Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях icon

Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях



НазваниеПрограмма по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях
Дата конвертации12.10.2012
Размер194.37 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /рабочая программа 1 класс/ИЗО.docx
2. /рабочая программа 1 класс/математика.doc
3. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа литературное чтение.doc
4. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа обучение грамотеи.docx
5. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по окружающему миру.docx
6. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа по технологии.docx
7. /рабочая программа 1 класс/рабочая программа русский язык.docx
8. /рабочая программа 1 класс/ррабочая программа по физической культуре.doc
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Протокол № от
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях
Протокол № от

«Согласовано»

Методист МОУДПОС «УМЦ»

Смирнова О.А./__________/

Протокол № ____

от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ № 26 »

Богданова Е.Е./__________/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №26»

Иванова Т.А./____________/

Приказ № _____

от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Федосеевой Любови Николаевны,

учителя высшей категории

по курсу «Русский язык» в 1б классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______20___ г.


2010 – 2011 учебный год

г. Энгельс


Пояснительная записка

Данная программа ориентирована на любого здорового ребенка, поступающего в школу. Время, путь и глубина ее усвоения могут быть различными в соответствии с контингентом класса.

Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях.

Задачи обучения русскому языку:

  • развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;

  • овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами;

  • развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

  • развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.

В содержании всех классов с разной полнотой рассматриваются следующие темы: признаки текста, признаки предложения, лексические и грамматические группы слов, звуки речи, соотнесение звукового и буквенного состава слов.

Стержневая тема курса русского языка - лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь: формы слов, порядок слов в предложении, служебные слова, местоимения, интонационные средства. Наиболее продуктивно это направление реализуется на уровне словосочетаний, предложений и текстов при постоянном сравнении смысла разных вариантов высказываний в устной и письменной речи, в разных речевых ситуациях: реальных, литературных и воображаемых. Правильность выбора слов и установление правильных связей между ними требуют знания законов словообразования и словоизменения, правил выбора буквы, если звук находится в слабой позиции.

Таким образом, стержневая тема определяет тот круг связей между речью и языком и между разделами языка, без которых она не может быть раскрыта. В эту область входит и обязательный минимум знаний и умений, предусмотренный нормативными документами.

Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел - «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел составляет собственно система языка.

I. Развитие речевой деятельности

Устная речь

Понимание устной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику

Использование в общении жизненного опыта детей, ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов.

Орфоэпические нормы речи. Чистота произношения.

Письменная речь

Текст. Сопоставление набора предложений и текста. Признаки текста: взаимозависимость составляющих его единиц (целостность) и законченность сообщения. Представление о частях научно-популярного текста, записки, поздравительной открытки. Смысловая связь предложений в тексте. Красная строка. Абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушен порядок предложений или микротем, предложения простые, короткие).

Наблюдение соответствия стиля письменной речи цели высказывания. Например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии или словаря и пр.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений.

Практическое ознакомление с синонимами, антонимами, многозначностью (без введения понятий). В работу вводятся словари. Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.

II. Система языка

Предложение. Сравнение набора слов и предложения. Сравнение слова с предложением из одного слова. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения. Оформление предложений (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставятся знаки (.?!). Раздельное написание слов. Наблюдение изменения смысла предложения при замене слова, при распространении другими словами. Диктовка предложений, запись их схемами.

Слово. Номинативная (назывная) функция слов. Представление о лексическом и грамматическом значении слов. Грамматические группы слов: знаменательные (самостоятельные) слова - слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действия предмета; служебные слова (без дифференциации). Имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные. Употребление заглавной (большой) буквы в именах собственных.

Корень слова, родственнее (однокоренные слова) - на уровне ознакомления.

Звуки-буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Парные звуки: мягкие-твердые, глухие-звонкие. Обобщение случаев указания на мягкость согласных. Отсутствие звукового обозначения У букв ь и ъ. Их роль в слове. Ударение в слове. Словообразующая функция ударения. Ударные и безударные гласные. Функции йотированных гласных. Наблюдение вариантов обозначения звука [й'] буквами.

Непарные твердые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч'], [ш']_ Написание и после ж и щ; а, у после ч и щ. Отсутствие ь в сочетаниях чище другими согласными, кроме л. Перенос слов.

Определение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. Понятие орфограммы.

Алфавит. Названия и порядок букв русского алфавита.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса

Обучающиеся должны

  • иметь представление:

  • о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении;

  • о грамматических группах слов: знаменательных (самостоятельных) словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;

  • о различии предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;

  • о признаках текста и его оформлении;

  • владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

  • группировать языковой материал по заданным основаниям;

  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);

  • использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;

  • адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;

  • слушать и отвечать на заданный вопрос;

  • ориентироваться в учебнике;

  • списывать и писать под диктовку небольшой текст;

        • знать/понимать:

  • признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!))]

  • звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;

  • гласные и согласные звуки;

  • согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные;

  • алфавит;

  • уметь:

  • отличать текст от предложения, предложение от слова;

  • находить границы предложения;

  • подбирать однокоренные слова из ряда данных слов;

  • различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

  • определять место ударения в слове;

  • делить слова на слоги;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;

  • обозначать на письме звук [й'];

  • применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;

  • списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.

В учебно-методический комплект по русскому языку входят:

  • «Русский язык» Учебник (авторы Н.В. Нечаева)

  • «Звуки и буквы». Рабочая тетрадь (автор О. А. Мельникова )

  • Методические рекомендации (автор Н.В. Нечаева)

  • «Уроки Кирилла и Мифодия» «Русский язык.

1 класс» Электронный учебник.

  • Авторские презентации Power Point.



Календарно-тематическое планирование


работы по русскому языку в 1 классе

по системе Л.В.Занкова

( Учебные пособия: Русский язык. 1 класс. Н.В.Нечаева)

5 часов в неделю.





урока



Тема



Страница учебника



№№ заданий учебника



Дата проведения урока

Речь устная и письменная. (7 часов)

1

Ознакомление с учебником. Речевая ситуация. Звуки-буквы. Опасные места при записи предложений.

1 -7

1 - 5

01.02.2011

2

Ознакомление с учебником. Речевая ситуация. Звуки-буквы. Опасные места при записи предложений.

1 -7

1 - 5

02.02.2011

3

Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи.

7 - 8

6 - 8

03.02.2011

4

Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных звуков и их обозначение на письме. Введение понятия «орфограмма».

8

9 - 11

04.02.2011

5

Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу)

9 - 10

12 - 14

07.02.2011

6

Написание сочетаний шипящих согласных с гласными И, А, У.Прямое и переносное значение слов.

11 - 12

15 - 18

08.02.2011

7

Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи.

12 - 15

19 - 23

09.02.2011

Звуки и буквы (17 часов)

8

Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог. Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения.

16 - 17

24 - 30

10.02.2011

9

Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса.


18

31 - 33

11.02.2011

10

Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи.

20 - 21

34 - 37

14.02.2011

11

Ударение. Перенос слов. Смыслоразличительная роль ударения в словах.

21 - 22

38 – 40

15.02.2011

12

Признаки ударения: его разноместность и подвижность.

22 - 23

41 - 43

16.02.2011

13

Нормы правильного произношения слов (орфоэпия)

23 - 24

44 - 46

17.02.2011

14

Способ переноса слов с сочетанием букв гласных. Культура общения.

24 - 25

47 - 48

18.02.2011

15

Трудные случаи расстановки ударения. Перенос слов с буквой Й в середине.

25 - 26

49 - 53

28.02.2011

16

Обозначение на письме мягких и твёрдых согласных звуков. Перенос слов. Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

27 - 28

54 - 57

01.03.2011

17

Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков. Составление рассказа по заданному концу. Части текста.

29 - 30

58 - 62

02.03.2011

18

Дифференциация на письме парных однозвучных и двузвучных букв. Ситуации невозможности переноса слов.

30 - 31

63 - 68

03.03.2011

19

Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак – показатель мягкости. Правила переноса слов. Написание рассказа по его началу. Части текста.

32 - 33

69 - 73

04.03.2011

20

Обозначение на письме звука [й,]. Варианты обозначения на письме звука [й,].

34 - 35

74 - 76

07.03.2011

21

Наблюдение за работой гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И и буквы Й в разных позициях в слове. Перенос слов со звуком [й,]. Многозначные слова.

35 - 36

77 - 79

09.03.2011

22

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, букв Ч, Щ с буквами гласных. Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных.

36 - 37

80 - 83

10.03.2011

23

Составление правила правописания гласных после шипящих. Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными.

38 - 39

84 - 89

11.03.2011

24

Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными.

39 - 40

90 - 92

14.03.2011

Слово (12 часов).

25

Лексическое значение слова. Назывная функция слова. Ознакомление с понятиями лексическое и грамматическое значение слова.

41 - 43

93 - 96

15.03.2011

26

Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов.

43 - 44

97 - 99

16.03.2011

27

Работа со словарями по выявлению лексического значения слов. Слова вежливого обращения.


44 - 45

100 - 103

17.03.2011

28

Сочетаемость слов по смыслу. Чередование согласных звуков и букв в корне слов.

46 - 47

104 - 107

18.03.2011

29

Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов.

47 - 48

108 - 112

01.04.2011

30

Понятие «лексическое значение слова» и «родственные слова».

48 - 50

113 - 117

04.04.2011

31

Грамматическое значение слова. Грамматические группы слов.

51 - 52

118 - 119

05.04.2011

32

Названия одушевленных и неодушевленных предметов. Редактирование текста: устранение повторов слов.

52 - 54

120 - 124

06.04.2011

33

Знаменательные, служебные слова и слова-указатели.

54 - 55

125 - 128

07.04.2011

34

Установление связи слов с помощью вопросов. Стили речи (об одном и том же по-разному).

56 - 58

129 - 133

08.04.2011

Зачем нужны большие (заглавные) буквы (8 часов)

35

Имена собственные. Необходимость введения понятия «имена собственные». Правила вежливости.

59 - 60

134 - 138

11.04.2011

36

Большая буква в начале предложения. Большая буква при написании имен и фамилий. Значение некоторых фамилий.

60 - 62

139 - 142

12.04.2011

37

Написание прозвищ, географических названий, кличек животных.

63 - 64

143 - 146

13.04.2011

38

Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных.

64 - 65

147 - 149

14.04.2011

39

Алфавит. Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите.

65 - 67

150 - 154

15.04.2011

40

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. Написание записки.

67 - 68

155 - 158

18.04.2011

41

Практика использования изученных вариантов написания слов с большой буквы. Написание открытки.

68 - 69

159 - 160

19.04.2011

Предложение и текст (5 часов)

42

Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст».

70 - 71

161 - 164

20.04.2011

43

Классификация предложений по цели высказывания и интонации. Средства устной и письменной речи.

72

165 - 167

21.04.2011

44

Различение предложений по цели высказывания и интонации. Средства устной и письменной речи.


73 - 74

168 - 170

22.04.2011

45

Признаки текста. Написание поздравительной открытки.

74 - 77

171 - 175

25.04.2011

46

Признаки текста. Написание поздравительной открытки.

74 - 77

171 - 175

26.04.2011

47

Резерв 24 часа.















Похожие:

Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconПрограмма учебного курса по русскому языку и литературному чтению
Программа разработана на основе примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconПрограмма по русскому языку. Обучение грамоте. Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова М.: Академкнига/Учебник, 2011 г. Ч. 1 Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков
Программа по русскому языку. Обучение грамоте. Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова – М.: Академкнига/Учебник, 2011 г. Ч. 1
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: Учебник 1 кл./Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Под редакцией мл. Каленчук. М.: Академкнига\Учебник, 2010 г
Программа по русскому языку. Обучение грамоте Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: Учебник 1 кл./Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. Под редакцией мл. Каленчук. М.: Академкнига\Учебник, 2011г
Программа по русскому языку. Обучение грамоте Н. Г. Агаркова, Н. М. Лаврова. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconРабочая программа по русскому языку 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку начального общего образования...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку,
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconУчебник по обучению грамоте и чтению. М.: Просвещение, 2009 г. Рабочая программа по русскому языку
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой муниципального бюджетного образовательного учреждения Просецкой...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Разработала учитель начальных классов первой квалификационной категории
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы