Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением icon

Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением



НазваниеУчебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
страница1/3
Дата конвертации14.01.2013
Размер486.04 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3
1. /региональный уровень/152_2011-10-31-prik.pdf
2. /региональный уровень/Порядок определения объема и условий предоставления субсидий.pdf
3. /региональный уровень/Порядок определения объема и условий предомтавления обл учреждениям субсидий.pdf
4. /региональный уровень/о комплексе мер по меодернизации общего образования в Чел. обл.doc
5. /региональный уровень/о порядке предоставления субсидий местным бюджетам.pdf
6. /региональный уровень/о распределении субсидий местным бюджетам.doc
7. /региональный уровень/о совете по модернизации общего образования в Челябинской области.doc
8. /региональный уровень/об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Чел обл.doc
Regionalnyj uroven
Regionalnyj uroven
Regionalnyj uroven
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением







9.

Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением

2

100




Итого

912

332 881

В результате выполнения мероприятий по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с
1 января 2012 года в области функционируют 70 автономных (7,7 процента), 591 бюджетное (64,8 процента) и 251 казенное (27,5 процента) общеобразовательных учреждений.

На 1 сентября 2011 года в общеобразовательных учреждениях области обучаются 315909 учащихся, что на 4607 человек больше аналогичного показателя прошлого учебного года (2010 г. - 311 302 обучающихся), количество первоклассников увеличилось на 991 человека. Наполняемость классов на начало 2011  2012 учебного года в среднем по области составляет: в сельских школах - 13,8 человека, в городских школах – 24,5 человека (по России в сельских школах – 12,4 человека, в городских – 24 человека). Количество обучающихся на 1 учителя в 2011-2012 учебном году в среднем по области составило 15 человек (2010 год: по России – 12,4 человека, по Челябинской области - 14,0 человек).

В условиях подвоза в области обучается 14194 школьника (4,5 процента от общего количества обучающихся). Школьный автобусный парк состоит из 618 машин (приобретенных за период с 1997 по 2010 годы), 40 процентов которого требует обновления.

Ежегодно увеличивается объем средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование образования. Расходы по разделу «Образование» в областном бюджете в 2011 году выросли на 11,5 процента в сравнении с
2010 годом и составили 14,76 млрд. рублей (2010 г. – 11,93 млрд. рублей, 2009 г. – 10,41 млрд. рублей).

Финансирование областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Челябинской области осуществляется из бюджета соответствующего уровня по нормативному методу в расчете на одного воспитанника (обучающегося) в соответствии с законами Челябинской области:

от 22.12.2005 г. № 438-ЗО «О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования»;

от 24.04.2008 г. № 264-ЗО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений».

По мере изменения нормативной базы в указанные законы вносятся изменения.

Нормативы финансирования доводятся до образовательных учреждений через предоставление государственного или муниципального задания, при этом муниципальным образованиям дано право на направление дополнительных средств.

Привлечению дополнительных финансовых средств на образование способствует участие в конкурсных отборах, проводимых на федеральном уровне, на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Таким образом, в 2011 году в область привлечены средства федерального бюджета в объеме 41,9 млн. рублей (проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений – 18,9 млн. рублей, реализация мероприятий в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы», – 16,0 млн. рублей, на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию питания –
7,0 млн. рублей).

Основные направления развития общего образования Челябинской области определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», планом действий по модернизации общего образования
на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

По состоянию на 1 сентября 2011 года в Челябинской области по федеральным государственным образовательным стандартам (далее именуется – ФГОС) начального общего образования обучается 46 415 учащихся, что составляет 33,7 процента от общей численности обучающихся 1 ступени, в том числе первоклассников - 38 001 человек.

Переход на новые образовательные стандарты сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров для работы в соответствии с ФГОС общего образования.

Все учителя и руководители общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования в апробационном режиме, и 80,5 процента учителей первых классов 2011 – 2012 учебного года прошли курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов, 19,5 процента учителей обучились по модульному курсу на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее именуется – ГБОУ ДПО ЧИППКРО).

На реализацию мероприятий по введению ФГОС из регионального бюджета направлено 44 141, 17 тыс. рублей (увеличен норматив подушевого финансирования на 1 обучающегося по новым стандартам с учетом 10 часов внеурочной деятельности).

Однако в связи с переходом начальной и основной школы на новые ФГОС требует дальнейшего обновления учебная база школ, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием и другое.

В области сформирована система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

Результатом системной работы по реализации направления является устойчивая положительная динамика количества школьников, удостоенных премии Президента Российской Федерации (144 человека в 2010 году,
169 человек в 2011 году). На протяжении 6 лет область входит в первую пятерку по количеству победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. В целях сохранения и поддержки одаренных детей сформирована региональная база данных победителей и призеров олимпиад, научных и интеллектуальных конкурсов.

На базе общеобразовательных учреждений области функционирует
31 предметная лаборатория, в том числе для работы с одаренными детьми. Предметные лаборатории позволяют на высоком научном и организационном уровне обеспечить проведение олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

В прошедшем году на реализацию мероприятий данного направления израсходованы средства областного бюджета в объеме 9,9 млн. рублей, в том числе 7,1 млн. рублей на проведение олимпиад школьников.

При этом проблемой остается организация взаимодействия между школами и вузами, которое, как правило, системно обеспечивается в областном центре и крупных городах и остается пока мало востребованной формой работы в муниципальных районах.

Реализуются меры по совершенствованию учительского корпуса, привлечению в школу молодых специалистов и повышению социального статуса учителя.

В системе общего образования Челябинской области работает (данные на 01.10.2011 г.) 26153 педагогических работника (городские учреждения –
19 224, сельские школы – 6 929), в том числе 22 045 учителей (городские учреждения – 15 754, сельские школы – 6 291). Кадровые потребности Челябинской области в педагогических специальностях удовлетворены на 93 процента. Для повышения социального статуса педагогических работников используются различные формы стимулирования, в том числе присуждение ежегодных премий Губернатора Челябинской области работникам образования в размере 30,0 тыс. рублей (100 педагогов области) и премий Законодательного Собрания Челябинской области в размере 50,0 тыс. рублей (50 педагогических работников).

Одним из направлений стабилизации кадровой ситуации является привлечение на работу в образовательные учреждения молодых специалистов.

По данным на 01.10.2011 г., в муниципальных образовательных учреждениях Челябинской области вновь приступили к работе 822 молодых специалиста, что составляет третью часть от общей потребности в кадрах. В целом количество молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных учреждениях, составляет 4,8 процента от общего количества педагогов. В области реализуются меры финансовой поддержки молодых специалистов - оказание единовременной материальной помощи и выплата в течение трех лет ежемесячной надбавки к заработной плате (2 638 молодых специалистов получают ежемесячную надбавку к заработной плате в размере 970 рублей, 834 педагога получили единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей).

В рамках государственной поддержки молодых учителей российских школ 25 молодых специалистов – выпускников высших учебных заведений 2009 и 2010 годов, принятых на работу в 2010 году в школы области, получили по 500,0 тысяч рублей из федерального бюджета.

В соответствии с областной целевой Программой реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на
2009 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. № 298-П «Об областной целевой Программе реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009 - 2012 годы» (далее именуется – Программа), в 2011 году проведен четвертый областной конкурс «Педагогический дебют – 2011», направленный на развитие творческой деятельности молодых учителей, рост их профессионального мастерства. Победители и призеры конкурса получили денежные премии. В результате принятых мер число молодых специалистов со стажем работы до 5 лет за последние три года увеличилось с 11,6 процента до 14 процентов (3654 человека).

При этом доля педагогов пенсионного возраста составляет 23,4 процента, что свидетельствует о медленном процессе обновления педагогических кадров.

В связи с введением с 1 января 2011 года нового порядка аттестации педагогических кадров (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209) постановлением Правительства Челябинской области от 16.09.2011 г. № 318-П «Об Административном регламенте предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений» утвержден Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, который вступил в силу с сентября 2011 года.

В соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области по формированию резерва управленческих кадров проводилась работа по повышению квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, претендующих на замещение должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики.

Деятельность по изменению школьной инфраструктуры направлена на строительство новых школ и обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

В течение трех лет построено 3 новых школы.

Финансовой основой обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений Челябинской области является Программа с объемом средств консолидированного бюджета за 2009 – 2011 годы
1 308,7 млн. рублей.

В рамках реализации мероприятий Программы удалось значительно улучшить и модернизировать материальную базу образовательных учреждений.

За три года закуплено и поставлено в образовательные учреждения:
41 компьютерный класс, 163 комплекта оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, 250 автоматизированных мест учителя (далее именуется – АРМ), свыше 6000 комплектов технологического оборудования – с общей стоимостью оборудования 213,5 млн. рублей, в том числе 148,4 млн. рублей (70 процентов) за счет средств областного бюджета, 65,1 млн. рублей (30 процентов) за счет средств местных бюджетов.

Реализация комплекса мер по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволила увеличить долю учащихся, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, с 20 процентов в 2009 году до 52,5 процента в 2011 году.

В рамках государственно-общественного управления образованием в области функционирует 20 педагогических сообществ (региональное отделение Всероссийского педагогического собрания, объединения учителей-предметников, гильдия школьных учителей, школа молодых учителей, клуб участников профессиональных конкурсов, совет руководителей общеобразовательных учреждений), а также институт родительской общественности, ведущую роль в котором играет Челябинская региональная общественная организация «Совет родителей обучающихся и воспитанников муниципальных учреждений Челябинской области». В настоящее время в
80 процентах образовательных учреждений действуют органы самоуправления. Процессы демократизации управления образовательными учреждениями привели к развитию различных форм родительского самоуправления (советы содействия, ассоциации, комитеты, попечительские советы, родительские фонды и другое). Их деятельность направлена на улучшение условий организации обучения и воспитания, совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, организацию питания, медицинского обслуживания, решение вопросов безопасности, привлечение внебюджетных средств, а также организацию контроля за использованием целевых финансовых средств и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на развитие образования. В настоящее время родители активно привлекаются к оценке качества образования. Открытость образовательной деятельности обеспечивается в том числе через интернет-ресурсы (все общеобразовательные учреждения Челябинской области подключены к сети Интернет, имеют школьные сайты).

В целом результаты мониторинга и анализ достижения индикативных показателей свидетельствуют, что система общего образования Челябинской области в последние годы стабильно развивается. По данным социологических опросов, удовлетворенность населения общим образованием в Челябинской области постепенно растет (2009 г. – 44,3 процента, 2010 г. – 65,1 процента, по данным 1 полугодия 2011 г. – 74 процента).


II. Описание итогов модернизации в 2011 году системы общего образования Челябинской области


В рамках выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (заседание Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, пункт 3 протокола № 11) по модернизации региональных систем общего образования разработан комплексный план модернизации системы общего образования в Челябинской области, направленный на создание современных условий организации образовательного процесса, обеспечение высокого качества общего образования. Распоряжением Губернатора Челябинской области от
01.07.2011 г. № 642-р «О комплексе мер по модернизации общего образования в Челябинской области» утвержден комплекс мер по модернизации общего образования в Челябинской области.

Основные задачи:

1. Обеспечение качественных условий образовательной деятельности через:

развитие школьной инфраструктуры;

модернизацию базовых школ и оснащенность учреждений для создания центров дистанционного образования;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;

привлечение молодых учителей для работы в общеобразовательные учреждения;

комплектование школьных библиотек, развитие сети медиатек, приобретение электронных образовательных ресурсов;

осуществление мер, направленных на энергосбережение.

2. Повышение заработной платы учителей.

В целях выполнения задач и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» заключено соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Челябинской области, согласно которому в 2011 году в бюджет Челябинской области поступила субсидия из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования в объеме 452 723,0 тыс. рублей (объем софинансирования из средств бюджета Челябинской области составил 62 907,0 тыс. рублей). Средства федерального бюджета, поступившие
в 2011 году, в полном объеме направлены бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области для возмещения произведенных
в 2011 году кассовых расходов местных бюджетов, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных комплексом мер по модернизации общего образования.

На 1 января 2012 года средства федерального бюджета направлены в
809 общеобразовательных учреждений Челябинской области и освоены в объеме 451,8 млн. рублей (в связи с экономией по итогам проведенных процедур закупок в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 года № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» процент освоения составил 99,8 процента).

Для решения приоритетной задачи – создание современных условий для организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС – субсидия направлялась на реализацию следующих мероприятий:

1) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);

2) пополнение фондов школьных библиотек;

3) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) и осуществление мер, направленных на энергосбережение.

Эффективность использования бюджетных средств по вышеназванным мероприятиям оценивается динамикой достижения индикатора «Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса». За прошедший год значение увеличилось с 41,2 процента до 52,5 процента, то есть 165 705 школьников обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям (2010 год – 128 289 человек).

Общий объем освоенных средств федерального бюджета по данным мероприятиям составил 435,8 млн. рублей (96 процентов от общего объема), что позволило:

приобрести свыше 1 500 комплектов учебно-лабораторного оборудования по физике, химии, биологии; 310 комплектов ученической мебели; около
1 000 комплектов учебно-производственного оборудования; 790 комплектов спортивного оборудования; свыше 250 единиц компьютерного оборудования и другое;

обновить систему холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающего необходимый температурный режим, в 3 школах;

провести ремонты спортивных залов общеобразовательных учреждений (дополнительно оборудованы душевые и туалетные комнаты в
7 общеобразовательных учреждениях, проведены ремонты в
27 общеобразовательных учреждениях);


модернизировать кабинеты физики, химии, биологии (динамика роста показателя соответствия современным требованиям составляет от 8 до
12 процентов);

снизить количество обучающихся на один компьютер с 13 до
11 человек;

увеличить количество АРМ учителя (37 процентов общеобразовательных учреждений имеют АРМ учителя в каждом учебном кабинете);

увеличить количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для ведения лицензированной медицинской деятельности (условия созданы в 684 общеобразовательных учреждениях, 2010 год – 656).

Вместе с тем в области существует проблема технического состояния школьных зданий и сооружений. По данным статистической отчетности муниципальных органов управления образованием на 05.10.2011 г., здания
134 общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта (в том числе городских – 40, сельских – 82). Из них в аварийном состоянии находится
29 общеобразовательных учреждений, в 9 из которых в настоящее время идет ремонт и не осуществляется учебный процесс, в 20 общеобразовательных учреждениях не функционирует часть зданий. В 33 процентах общеобразовательных учреждений (300 зданий) система горячего и холодного водоснабжения не обеспечивается необходимым санитарным и питьевым режимом, в 20 процентах общеобразовательных учреждений (180 учреждений) не оборудованы туалеты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Спортивные залы 411 общеобразовательных учреждений (50 процентов) не соответствуют санитарным требованиям в полном объеме или частично. Школьные библиотеки недостаточно укомплектованы учебниками и учебными пособиями для ведения ФГОС начальной и основной школы, не хватает АРМ учителя в кабинетах начальной школы (только 27 процентов общеобразовательных учреждений имеют АРМ в каждом учебном кабинете начальной школы).

Еще одна важная задача модернизации – обеспечение доступности качественного образования. Средства федерального бюджета в объеме
13,7 млн. рублей израсходованы на:

1) приобретение 5 автобусов для перевозки обучающихся;

2) организацию дистанционного обучения школьников (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).

В настоящее время условия для организации дистанционного обучения учащихся созданы в 5 процентах общеобразовательных учреждений Челябинской области (44 из 912), в 256 общеобразовательных учреждениях (28,8 процента) применяют дистанционные образовательные технологии.

При этом острой проблемой для Челябинской области остается недостаточная материально-техническая и информационно-коммуникационная оснащенность 230 общеобразовательных учреждений Челябинской области. Требует модернизации информационно-коммуникационная среда: 24 процента общеобразовательных учреждений имеют скорость выхода в Интернет менее 128 Кб/с, библиотеки 53 процентов общеобразовательных учреждений не обеспечены доступом в Интернет.

На решение задачи по совершенствованию учительского корпуса направлены средства в объеме 1,1 млн. рублей, которые были использованы на повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС по модульно-накопительной системе через дистанционные технологии и через стажировку. Но действующая система не носит адресного характера.

Повышение заработной платы учителей – одна из ключевых задач модернизации общего образования.

В 2011 году закончен переход всех образовательных учреждений Челябинской области на новую систему оплаты труда.

Одним из основных показателей эффективности использования субсидии на модернизацию региональной системы общего образования в 2011 году является показатель «Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал текущего года».

Значение данного показателя по заключенному между Правительством Челябинской области и Министерством образования и науки Российской Федерации соглашению на 2011 год составило 83 процента.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, среднемесячная заработная плата работников в целом по экономике региона в I квартале текущего года составляла 18 158,40 рубля, зарплата учителя в I квартале
2011 года – 11 591,40 рубля.

В целях достижения установленного соглашением значения в Челябинской области в 2011 году прошло поэтапное повышение на
30 процентов средней заработной платы учителей:

I этап – увеличение на 6,5 процента фонда оплаты труда образовательных учреждений с 1 июня;

II этап – увеличение на 22,1 процента фонда оплаты труда учителей
с 1 сентября.

В нормативные правовые акты Челябинской области и органов местного самоуправления, регулирующие вопросы нормативов финансирования образовательных учреждений, в 2011 году были внесены изменения, связанные с:

введением в действие ФГОС начального общего образования;

изменением нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) с 20 часов до
18 часов в неделю учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;

увеличением базисных учебных планов на 1 час в неделю для введения третьего урока физкультуры;

введением дополнительного корректирующего коэффициента фонда оплаты труда за дистанционное обучение детей-инвалидов.

Доведение нормативов финансирования до каждого образовательного учреждения в Челябинской области осуществляется на региональном и муниципальном уровнях в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий на выполнение государственных (муниципальных) услуг.

Так как системы оплаты труда устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, каждая территория самостоятельно определила направление использования выделенных денежных средств в 2011 году. Ряд территорий пошли по пути увеличения размера выплат стимулирующего характера, другие территории увеличили не только размеры выплат стимулирующего характера, но и размер должностных окладов (в 14 из 43 территорий). Соотношение базовой и стимулирующей части составляет
70 процентов на 30 процентов.

В результате данных повышений среднемесячная заработная плата учителя за сентябрь 2011 года составила 15 071,0 рубль (83 процента от средней заработной платы по экономике). За четвертый квартал 2011 года среднемесячная заработная плата учителя составила 17 470,9 рубля
(96,2 процента).

Надо отметить, что в 33 (из 43) территориях Челябинской области среднемесячный размер заработной платы учителя уже превышает среднемесячную заработную плату работников крупных и средних предприятий данного муниципалитета.

Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволило обеспечить достижение следующих показателей результативности предоставления субсидии в 2011 году:

№№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

IV квартала

факт

IV квартала

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (процентов)

83

96,2

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов)

13,0

13,0

2.1.

Начальное общее образование (процентов)

30,0

33,7

2.2.

Основное общее образование (процентов)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (процентов)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов)

10,0

10,0

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (процентов)

25,0

25,0

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов)

20

28,8

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положитель­ная

положитель­ная

Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождалась широким общественным информированием и обсуждением.

Для этого в июне 2011 года на сайте Министерства (minobr74.ru) был открыт раздел «Проект модернизации общего образования», который состоит из 6 рубрик: «Нормативно-правовые документы», «Методические рекомендации», «Отчетность», «Информация», «Общественное продвижение», «Горячая линия». Здесь размещается вся актуальная информация по проекту, в том числе опубликована средняя заработная плата учителей в сравнении с
I кварталом 2011 года в разрезе муниципалитетов. Данные по зарплате обновляются ежемесячно.

За период с апреля 2011 года по настоящее время проведены инструктивно–методические совещания для муниципалитетов, собеседования с руководителями органов управления образованием муниципалитетов, в сентябре-октябре 2011 года во всех муниципалитетах состоялись Дни Министерства образования и науки Челябинской области с целью информирования о задачах, поставленных Правительством Российской Федерации перед образованием и о действиях руководителей муниципалитетов по их выполнению.

Руководители муниципальных администраций, учреждений провели аналогичные встречи в образовательных учреждениях с целью доведения до каждого сотрудника информации о задачах модернизации общего образования и механизмах начисления заработной платы.

С начала реализации комплекса мер по модернизации общего образования в средствах массовой информации Челябинской области прошло более 70 информационных сообщений, телевизионных сюжетов, материалов в печатных средствах массовой информации и лентах информационных агентств, на радиоканалах.

В Министерстве работает онлайн-приемная и «горячая» телефонная линия, в том числе по вопросам повышения заработной платы учителям.


III. Описание реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области в 2012 году


Целью комплекса мер по модернизации общего образования Челябинской области в 2012 году (далее именуется – комплекс мер) является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Определены приоритетные направления реализации проекта на 2012 год:

1) создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения ФГОС;

2) модернизация учебно-лабораторной, учебно-производственной и информационно-коммуникационной базы школ для обеспечения нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими и социально-экономическими изменениями;

3) модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся различных категорий (учащихся удаленных сельских школ, детей-инвалидов, одаренных детей) и расширения парка школьных автобусов в целях обеспечения доступности качественного образования;

4) удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах через совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников и руководителей школ, привлечение и закрепление молодых педагогов, формирование резерва управленческих кадров;

5) пополнение фондов школьных библиотек и медиатек учебниками и учебными пособиями, художественной и справочной литературой на печатной и электронной основе.

Для планомерной и системной работы Министерством совместно с муниципальными образованиями разработан план – график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Челябинской области в 2012 году по кварталам (приложение 4). В ноябре 2011 года прошли собеседования со всеми руководителями муниципальных органов управления образованием по согласованию планов на предстоящий год, объемов и источников финансирования.

Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов (приложение 1).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2392-р бюджету Челябинской области предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 1 370,626 млн. рублей, которые планируется направить в 845 общеобразовательных учреждений Челябинской области.

С учетом приоритетности направлений наибольшие объемы средств федерального бюджета направляются на:

приобретение оборудования (35,0 процентов от общего объема средств федерального бюджета – 479,5 млн. рублей);

развитие школьной инфраструктуры (25,9 процента – 354,9 млн. рублей);

пополнение фондов школьных библиотек (13,6 процента –
187,0 млн. рублей).

Объем средств областного и местных бюджетов составляет
141,98 млн. рублей (областной бюджет – 72,14 млн. рублей, местные бюджеты – 69,84 млн. рублей).

Средства областного бюджета предусмотрены Программой и Законом Челябинской области от 15.12.2011 г. № 237-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Оценка эффективности использования бюджетных средств осуществляется через значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Челябинской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования (приложение 2).

Мероприятия по приобретению в общеобразовательные учреждения современного спортивного и медицинского оборудования
(355 общеобразовательных учреждений), технологического оборудования
(415 общеобразовательных учреждений) и мебели для школьных столовых
(88 общеобразовательных учреждений); проведению капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений (в 51 общеобразовательном учреждении, что снизит потребность в капитальном ремонте на 41 процент); эффективному использованию энергоресурсов позволят увеличить с 52 процентов до 55 процентов долю обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (количество школьников, обучающихся в современных условиях, увеличится на 56 000 человек).

Проведение ремонтных работ спортивных залов в
114 общеобразовательных учреждениях позволит увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых спортивные залы соответствуют современным требованиям, до 65 процентов. Ремонт системы холодного и горячего водоснабжения в 97 общеобразовательных учреждениях позволит увеличить долю школ с действующей системой холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с требованиями, до 98,5 процента.

Проведение ремонтных работ в государственном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Челябинский областной лицей-интернат» позволит к началу 2012-2013 учебного года открыть областной Центр сопровождения и поддержки одаренных детей.

Реализация мероприятий по модернизации путем организации в них дистанционного обучения увеличит с 72 до 137 количество школ, обеспечивающих дистанционное обучение школьников, а также отработает механизм сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

Направление средств на приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования позволит приобрести
136 компьютерных классов, 7 775 комплектов лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, оборудование для кабинетов начальных классов 95 общеобразовательных учреждений, 1 824 АРМ учителя,
130 интерактивных комплексов, 460 станков, 1122 единицы швейного оборудования и другое, что увеличит долю общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии и биологии, с 40 процентов до 70 процентов; обеспечит 80 процентов кабинетов начальных классов АРМ учителя.

Приобретение 100 школьных автобусов снизит на 50 процентов потребность в новых автобусах и обеспечит безопасный подвоз обучающихся из отдаленных населенных пунктов.

Результатом деятельности по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников станут сформированные механизмы персонифицированных моделей повышения квалификации.

Одновременно с модернизацией материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках реализации комплекса мер в
2012 году будет продолжена работа по повышению заработной платы учителей согласно плану – графику (приложение 3). По предварительным прогнозам, средняя заработная плата учителей в IV квартале 2012 года достигнет
19 522,4 рубля (станет равной средней зарплате по экономике региона в
I квартале 2012 года, рост в течение года составит 2 953,7 рубля). На эти цели в областном бюджете дополнительно предусмотрены средства в объеме почти 600 млн. рублей. Кроме того, сделаны расчеты по возможному повышению заработной платы других специалистов системы образования.

Информационными партнерами являются газета «Вектор образования» (учредитель общества с ограниченной ответственностью «Издательский центр «Взгляд») и областной телевизионный канал (ОТВ).

Продолжится начатая с 2011 года работа по размещению на сайте Министерства (minobr74.ru) в разделе «Проект модернизации общего образования» актуальной информации по проекту, в том числе по повышению заработной платы учителей и оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием в разрезе муниципалитетов. Аналогичную работу рекомендовано проводить муниципалитетам.


IV. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Челябинской области на период до 2020 года


Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 № 890 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года» принята Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (далее именуется – Стратегия). В Стратегии определены основные направления деятельности, ориентированные на формирование нового качества жизни, которое обеспечивается всеми сферами деятельности, в том числе и развитием системы современного образования. Стратегической целью развития образования Челябинской области до 2020 года является повышение доступности качественного образования на основе инновационных технологий.

Для достижения стратегических ориентиров прогнозируются объемные показатели системы, тенденции и тренды ее развития.

В соответствии с прогнозными цифрами по демографической ситуации на 2020 год планируется:

количество педагогического персонала и адресный заказ учреждениям профессионального педагогического образования на подготовку необходимых кадров к определенному сроку;

потребность в площадях для организации обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями: рассчитывается сумма затрат на необходимую реконструкцию или строительство учреждений (либо перепрофилирование зданий учреждений под образовательные учреждения других типов);

финансовые объемы государственных гарантий на обучение школьников с учетом корректировок в нормативах финансирования в соответствии с общими тенденциями модернизации образования, задачами обновления содержания и поэтапного введения ФГОС начального общего и основного общего образования;

динамику количества школьников, обучающихся в современных условиях: определяется объем средств на обновление оборудования и оснащение учреждений, использование современных технологий обучения.

Общие перспективы развития экономики, сферы промышленного и сельскохозяйственного производства, здравоохранения помогают определить перспективы развития и учреждений для детей с иными образовательными потребностями, и малокомплектных школ, заранее начать работу по обеспечению доступного качественного образования за счет реструктуризации сети, ремонта, реконструкции, строительства зданий, обеспечению дистанционного обучения в удаленных школах или подвоза обучающихся, использования современных технологий обучения и другое.

Прогнозные цифры позволили сформулировать задачи и ожидаемые эффекты по достижению стратегической цели развития образования в Челябинской области:

1) создание в общеобразовательных учреждениях условий для внедрения на всех ступенях обучения ФГОС (достижение 100 процентов на ступенях начального общего и основного общего образования);

2) формирование на уровне Челябинской области системы оценки качества образования, позволяющей оперативно анализировать и эффективно влиять на развитие системы;

3) создание в школах (50 процентов от общего количества, в том числе во всех 230 базовых школах) современной информационно-коммуникационной среды, включающей в себя Wi-Fi зоны с широкополосным Интернетом, единую электронную информационную сеть и электронный документооборот;

4) разработка стандарта педагогических профессий, формирование адресного заказа учреждениям профессионального педагогического образования;

5) полное замещение архаичных форм повышения квалификации новыми моделями, предполагающими индивидуализацию траекторий профессионального развития;

6) обеспечение мобильных механизмов дистанционного образования обучающихся, доступа к современным образовательным ресурсам, в том числе через развитие «облачных» технологий, сети медиатек и медиацентров; оснащение библиотек современными учебными пособиями и ресурсами;

7) организация профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования во всех средних общеобразовательных учреждениях области;


V. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых специалистов


На решение задачи повышения престижа педагогической профессии и привлечения в образование молодых специалистов направлен комплекс мер по поддержке молодых учителей.

С 2008 года в Челябинской области проводится ежегодный конкурс молодых учителей «Педагогический дебют», победитель и призеры которого получают денежные премии в размере 30,0 тыс. рублей, 25,0 тыс. рублей и
20 тыс. рублей соответственно. Из числа участников организован клуб молодых учителей. При поддержке областного комитета профсоюза работников образования и науки проводятся занятия и мастер-классы ведущих педагогов области в школе молодого учителя, областные спортивные и культурно-массовые мероприятия, фестивали педагогического творчества.

За счет средств областного бюджета осуществляются выплаты ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений и единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей.

Несмотря на предпринимаемые меры материального и морального стимулирования, сохраняется отток молодых специалистов из отрасли в целом, что говорит о проблеме профессиональной адаптации молодых специалистов.

Качественная подготовка педагогического персонала, разработка стандарта педагогических профессий, формирование адресного заказа учреждениям профессионального образования на подготовку кадров для общеобразовательных учреждений области способствуют притоку и закреплению молодых специалистов в школах. В 2011 году Челябинская область победила в федеральном конкурсе по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации». Субсидия из федерального бюджета в размере 15 900,0 тыс. рублей направлена на приобретение учебного оборудования 11 областным государственным образовательным учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку педагогических кадров. Выполнение мероприятий конкурса напрямую связано с подготовкой специалистов для школ. На это же направлены и мероприятия по взаимодействию учреждений образования (профессионального и общего) и органов местного самоуправления как работодателей для выпускников профессиональных педагогических учреждений.

Система непрерывного образования также способствует закреплению кадров. Переход на адресные персонифицированные модели повышения квалификации и переподготовки специалистов общеобразовательных учреждений, функционирование стажировочных и базовых площадок, развитие дистанционных форм обучения специалистов на основе современных технологий, право выбора формы, места, периода, сроков обучения становятся частью общей системы мотивации и стимулирования педагогической деятельности.

Работа по адаптации и стимулированию молодых специалистов является неотъемлемой частью общей системы работы по повышению квалификации и стимулированию педагогических работников, формированию и обучению резерва руководящих кадров системы общего образования области, на что предусмотрены в 2012 году средства областного бюджета в объеме
71,6 млн. рублей.

Рост заработной платы учителей, реализация постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита», изменение отношения к подготовке педагогических кадров, медиасопровождение регионального проекта модернизации общего образования, использование интернет-ресурсов для продвижения современного образа системы образования, материальное и моральное стимулирование учительского труда – средства и механизмы привлечения молодых педагогов в систему образования.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к комплексу мер по модернизации общего образования в Челябинской области


Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования

Челябинской области
  1   2   3




Похожие:

Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, утвержденное приказом Минобрнауки России от 29. 08. 2011 №2235
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования I. Общие положения
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования Общие положения
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconПоложение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования I. Общие положения
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением iconУчебная деятельность. Одним из результатов реализации программы «Столичное образование-4»
Одним из результатов реализации программы «Столичное образование-4» в области образования стало создание условий как для высокомотивированных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы