Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы icon

Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы



НазваниеВоспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы
Дата конвертации14.01.2013
Размер101.15 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /сборник по вр/1. Воспитательная система школы.docx
2. /сборник по вр/2.Воспитание ответственного отношения к здоровью.docx
3. /сборник по вр/3.Внеклассное мероприятие Куннова Г.А..docx
4. /сборник по вр/4.Олимпионик.docx
5. /сборник по вр/5.Урок здоровья Носова.docx
6. /сборник по вр/6.Сценарий дня здоровья.docx
7. /сборник по вр/7.Положение и программа спортивных соревнований МАЛЫШОК.docx
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы
Воспитание ответственного отношения к здоровью. (Младший подростковый возраст)
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Здоровым быть здорово!» Куннова Г. А., классный руководитель 6 класса
Викторина для 7 класса Абрамова М. И., учитель биологии высшей квалификационной категории
Урок здоровья «След» ( занятие из серии уроков по формированию стремления учащихся к здоровому образу жизни) Носова О. М. классный руководитель 11 класса Цель
Классный час для 5-11 классов. 9 35 10 15 «Всё о личной гигиене» классный час для 1-4 классов
Положение о проведении спортивного праздника

Воспитательная система школы


Концепция воспитательной системы школы:

Наше кредо:





Цели воспитательной системы школы:


Создание благоприятных условий для развития ценностных отношений ребёнка к себе и своему здоровью, к окружающему миру, к другим людям.

Задачи:




МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА


Основные виды совместной деятельности детей и взрослых:

Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм  воспитательной работы.

Приоритетным направлением воспитательной работы школы является формирование здорового образа жизни. В школе разработана и осуществляется программа «Здоровье». В рамках программы проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.

Т.к. на протяжении многих лет школа занимает одно из ведущих позиций по организации спортивно-оздоровительной работы в районе и школа не раз становилась призером среди сельских школ в области физкультуры и спорта, то это позволило открыть на базе ОУ в 2008 году экспериментальную площадку по формированию здоровьесберегающей среды в условиях сельской школы. Через формирование ценностного отношения к своему здоровью строится работа по другим направлениям деятельности школы: патриотическому, профориентационному, профилактическому, экологическому и др.

Поэтому  каждое мероприятие  имеет цель оказать воспитательное воздействие на  ребёнка в фомировании ЗДОЖ , а также в конкретном направлении:

       воспитание  потребности в здоровом образе жизни – выполнение программы «Здоровье»: открытие Школьной спартакиады, проведение Дней Здоровья, спортивные соревнования, «Малышок» - спортивные соревнования между воспитанниками ДОУ и учащимися 1 класса школы, экологические акции, акции против курения, наркотиков, туристический слёт;

       нравственное воспитание – участие в акции «Забота», участие в акции «За решеткой детские глаза» (по сбору книг для осужденных несовершеннолетних) и т.п.;

       эстетическое – выставки рисунков «Мир вокруг нас», «Наш друг – Светофор», «Война глазами детей», выставка прикладного творчества, участие в районном фестивале детского творчества, проведение праздников, вечеров и утренников;

       военно-патриотическое – месячник, посвященный Дню защитника Отечества, Вахта Памяти, концерты в Новлянском Доме милосердия;

       трудовое воспитание – работа на пришкольном учебно-опытном участке, благоустройство и озеленение школьного двора, организация работы трудового звена, благоустройство территории вокруг памятника погибшим в годы ВОВ, у Дома милосердия;

       воспитание познавательных интересов – предметные недели, интеллектуальные игры.

Содержание воспитательной работы, её формы отбираются на основе диагностики развития личности детей, их интересов, уровня воспитанности, необходимости коррекции поведения ребёнка, компенсации «расслоения» учащихся по интеллектуальным возможностям учащихся.



За годы существования в школе сложилась система традиционных мероприятий. Это операция «Забота», День учителя, Открытие Школьной спартакиады, Осенний бал, экологический месячник и месячник, посвященный Защитникам Отечества, дни здоровья – раз в четверть и др.

Отношения между основными субъектами деятельности:

Отношения между основными субъектами деятельности строятся на договорной основе.

http://festival.1september.ru/articles/526732/img1.gif


Особенности управления воспитательной системой:

Исходя из поставленной цели, коллектив строит образовательный процесс на следующих принципах:

1.Принцип создания воспитывающей среды реализуется через:

  • Выделена доминирующая цель ценностного отношения к здоровью, объединяющая коллектив;

  • Получило развитие система детского самоуправления;

  • Создано и действует детское объединение «МЫ»;

  • Осуществляется поддержка инициатив и самостоятельности детей и взрослых.

Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей личность, необходимо добиться ее собственного развития-перевода школы в режим РАЗВИТИЯ:

  • Это сохранение и развитие существующих традиций

  • Это развитие учителя как личности через комплекс мер, направленных на достижение положительных результатов для качественного роста квалификации учителя, формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, совершенствование профессиональной компетентности педагога.

2.Принцип гуманистической ориентации образовательного и воспитательного процессов предполагает рассмотрение Человека как главной ценности, «очеловечивание» системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного и гуманитаризацию содержания образования, определяет гуманность как главную норму человеческих отношений.


Для реализации этого принципа педагоги школы стремятся выполнять следующие правила:

  • Учет интересов учащихся, их индивидуальных предпочтений и отношений, побуждение и развитие новых интересов и смыслов при организации учебной и внеклассной деятельности;

  • Добровольность участия детей в той или иной деятельности, предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия;

  • Организация диалогического взаимодействия, направленного на мотивацию процессов самообразования и самовоспитания, взаимообогащение эмоционально-ценностной сферы;

  • Предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • Формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности в школе.

3.Принцип природосообразности реализуется через школьную систему экологического образования и подразумевает три уровня организации экологического обучения:

1 уровень – природоохранный, реализуется через введение в учебные программы предметов отдельных разделов, посвященных охране природы, а также через организацию практической экологической внеклассной работы;

2 уровень – алармистский, который раскрывает серьезность экологической катастрофы – природу надо уже не просто охранять, ее надо спасать. Для реализации этого уровня предполагается специальной предмет, посвященный экологическим проблемам;

3 уровень – уровень смены стереотипов, «экологизации сознания». Этот уровень реализуется через внутреннюю экологизацию содержания образования, предполагающую смену стереотипов, изменение нашего мышления, переоценку ценностей.

Развитие инновационных процессов:

Одной из приоритетных задач системы образования сегодня становится сбережения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьника. В рамках данных направлений вот уже на протяжении полутора лет коллектив школы работает по выстраиванию модели системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях сельской школы.

Изменения коснулись как учебной, так и внеурочной деятельности.

В начале года проведен анализ и коррекция учебного плана школы в аспекте темы исследования, и в результате в учебный план 1-11 классов добавлен 3 час по физической культуре.

Здоровье учащихся наряду с их образованностью имеет смысл рассматривать в качестве основных результатов образовательного процесса. В связи с этим учителями-предметниками ведется работа по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс школы.

Для системной работы в сфере здоровьесбережения в работу школы включены:

  • Дни здоровья – раз в четверть;

  • Внутришкольные конкурсы «Лучший спортсмен» и «Самый спортивный класс» - ежегодно;

  • Школьная спартакиада в 5-11 классах;

  • «Весёлые старты» в 2-4 классах;

  • Туристический слет;

  • День будущего призывника;

  • Туристические походы;

  • Зарница;

  • 5 смен в году работает школьный оздоровительный лагерь и профильные отряды, в том числе спортивный отряд;

  • Работают спортивные секции.

Для увеличения двигательной активности, как одного из основополагающих факторов сохранения здоровья, введены в практику:

    • учебный план 1-11 классов добавлен 3 час физической культуры,

    • для учащихся начальной школы организовано проведение утренней зарядки,

    • физкультминутки на уроках в 1-9 классах,

    • динамические перемены в спортзале для учащихся среднего и старшего звена.

При тесном взаимодействии школы и социума поселка проходят следующие мероприятия по пропаганде ЗДОЖ:

  1. родительские собрания;

  2. родительский всеобуч;

  3. спортивные мероприятия и праздники, например, «Мама, папа, я – спортивная семья»;

  4. классные часы и беседы с участием специалистов сельской библиотеки, ЗАГСа, ОВД, сельского ДК, Селивановской ЦРБ;

  5. работают спортивные секции на базе школы от Новлянского ФОКа, ЦВР и ФОКа п. Кр. Горбатка;

  6. проводится мониторинг здоровья учащихся силами педагогов школы совместно со специалистами системы здравоохранения поселка и района.

Для повышения эффективности проводимых мероприятий необходим компетентные и увлеченные педагоги. В этом направлении наиболее целесообразным стало:

- проведение тематических педагогических советов;

- участие в работе семинаров по ЗДОЖ на базе ВИПКРО;

- интеграция программы «Основы здорового образа жизни»

в учебно-воспитательном процессе.

Для успешной и результативной работы необходимо соблюдение санитарно-гигиенические норм и правил: проветривание классных комнат, проведение влажной уборки, соблюдение теплового режима и режима освещения классных кабинетов.

В настоящее время во многом здоровье выступает фактором успешности школьника. Поэтому охрана здоровья детей является одним из актуальных направлений работы современной школы, при этом для повышения эффективности системы оздоровительных мероприятий необходимо улучшение материально-технической базы УО, наличие современных наглядных пособий и спортивного инвентаря.

Благодаря популяризации спортивно-оздоровительной работы в школе учащиеся принимают активное участие во всех районных спортивных соревнованиях и позволяет удерживать лидирующие позиции в районной спартакиаде школьников.

Управление воспитательным процессом:

Администрация в лице директора и его заместителей руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои прав и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

 В центре воспитательной системы стоит личность ребёнка.

Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе гражданином, культурным, готовым к самореализации в жизни, со сформированным у него ценностным отношением к таким понятиям, как семья, Отечество, культура. Классные руководители составляют план работы с коллективами в соответствии с общешкольным планом, воспитательной программой в классе, интересами учащихся и возможностями педагога. В план включаются общешкольные мероприятия, традиционные дела класса, классные часы, коллективно-творческие дела. Планируется работа с родителями. Учащиеся заранее обдумывают, а затем предлагают интересующие темы, дела на четверть. Определяют вид деятельности, форму занятий, определяют ответственных, предлагают приглашённых гостей и назначают сроки проведения классного мероприятия. Воспитательные функции в призваны выполнять все педагогические работники. В школе налажено взаимодействие классных руководителей, учителей предметников, старшей вожатой, библиотекаря. Эти связи необходимы при качественной подготовке и проведении мероприятий, выходящих за рамки классного дела, подготовке к конкурсам, районным фестивалям, проведении внеклассных предметных мероприятий.

Все вопросы, связанные с осуществлением воспитательной работы рассматриваются на административных планёрках (каждый понедельник), планёрках педагогического коллектива (понедельник). Важные вопросы выносятся на совещания при директоре и педагогические советы школы. В течение учебного года проводится один педагогический совет, на котором центральной темой является проблема воспитательной работы.

В уставе школы говорится о том, что методические объединения призваны помогать учителю, повышать теоретический уровень, овладевать новыми, более современными методами и приёмами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших классных руководителей, знакомиться с педагогической и научно-популярной литературой.

В нашей школе классными руководителями являются 11 педагогов, создано 1 методические объединение классных руководителей. На заседания МО выносятся выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются определённые рекомендации. Помимо выступлений проводится обзор новой методической литературы и достижений педагогической науки, решаются текущие вопросы. На заседании обсуждаются результаты посещения открытых внеклассных мероприятий.

Три раза за год проводятся собеседования с классными руководителями по вопросам планирования, итогам работы за полугодия, итогам работы за год (5 – 15 сентября, 12 -20 января, 15 – 25 июня). Регулярно осуществляются консультации для учителей по воспитательной работе.

Экспериментальная работа школы курируется Советом по эксперименту, в который вошли представители администрации школы, классные руководители, медперсонал, учитель физической культуры.

Контроль процесса воспитания:

В течение года три раза проверяются планы классных руководителей: I п/г, II п/г, в конце года. На педсовете в августе подводятся итоги воспитательной работы в каждом классе.

Регулярно проверяется качество проведения классных часов, классных мероприятий путём их посещения. Итоги обсуждаются на МО классных руководителей, по результатам может быть составлена рекомендация администрации школы о поощрении премией из фонда стимулирования заработной платы. Два раза в полугодие проверяется качество и регулярность проверки дневников классными руководителями.

В начале учебного года составляется план – график внутришкольного контроля, который охватывает всех участников воспитательного процесса, в котором указывается объект контроля, тема контроля и цель. Результаты обсуждаются на МО классных руководителей, совещаниях при директоре, планёрках.

Критерии и показатели эффективности воспитания:

  1. План воспитательной работы школы (мониторинг развития).

  2. Участие школы в семинарах, конференциях различного уровня.

  3. Участие педагогов в конкурсах различного уровня.

  4. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня.

  5. Снижение показателей по правонарушениям.

  6. Общественно полезный труд.

  7. Участие в благоустройстве поселка и района.




Похожие:

Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconВоспитательная система Ремонтненской гимназии №1 Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России»
Концепция воспитательной системы основана на программе «Воспитание гражданина России» на 2006 – 2011гг
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconРазвитие воспитательной системы школы. Внеурочная воспитывающая деятельность
Краткая характеристика воспитательной образовательной программы (цели, задачи, приоритетные направления, наименование воспитательной...
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина – патриота, образованного...
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и осуществлялась на основе Концепции и программы развития воспитательной...
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconВоспитательная система школы 2012-2013 учебный год Нормативная база воспитательной системы
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Правительством Российской Федерации от 04. 10. 2000 г
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconКонцепция воспитательной системы школы
Октябрьского района г. Кирова. В микрорайоне школы расположены промышленные и транспортные предприятия: ао «Машзавод им. 1 Мая»,...
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconКонцепция воспитательной системы образовательного учреждения Исполнитель: педагогический коллектив Печорской средней общеобразовательной школы №2
Структура взаимодействия школы с образовательными учреждениями и учреждениями культурно-социальной направленности по этнокультурным...
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconВоспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы Классные руководители
При создании концепции воспитательной системы класса необходимо учитывать: интересы, способности, потребности школьников; возможности,...
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconКонцепция воспитательной системы школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconПрограмма развития воспитательной системы Николаевской средней общеобразовательной школы
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы,...
Воспитательная система школы Концепция воспитательной системы школы: Наше кредо: Цели воспитательной системы школы iconКонцепция воспитательной системы моу сош №2
«Я и Мир знаний», «я человек», «Я и Отечество», «Я и Семья», «Я и Природа». В школе была создана концепция воспитательной системы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы