Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку icon

Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку



НазваниеМинистерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
Дата конвертации21.01.2013
Размер23.2 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Русский язык/Задания 10 кл..doc
2. /Русский язык/Задания 11 кл..doc
3. /Русский язык/Задания 7 кл..doc
4. /Русский язык/Задания 8 кл..doc
5. /Русский язык/Задания 9 кл..doc
6. /Русский язык/Рекомендации по проведению олимпиады по русскому языку и литературе.doc
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
Рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература»

Министерство образования Республики Башкортостан


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2010-2011 учебный год)


Муниципальный этап

10 класс

ЗАДАНИЯ


Часть 1

  1. Расчлените слова рассориться, приду, ванная (комната), радист на морфемы и объясните, какие изменения происходят на стыке морфем.

  2. Образуйте от слов вкус, звезда, окно, бежать новые слова префиксиально-суффиксальным способом. В образованных Вами словах выделите составляющие их морфемы.

  3. Распределите данное существительное по родам: белоручка, бандероль, коллега, мадам, меню, староста, судья, трудяга, рагу, фото, тюль, МИД, ГЭС.

  4. Образуйте возможные формы множественного числа от существительных пропуск, корень, хлеб. Объясните различия в значениях образованных Вами словоформ.

  5. Определите синтаксическую роль форм инфинитива в предложении

Спешит Онегин одеваться,

Слуге велит приготовляться

С ним вместе ехать и с собой

Взять также ящик боевой.

А.С. Пушкин

6. Распределите данные слова по частям речи: беж, должен, некий, сам, высох, есть, полтора, наизусть, впервые, весьма, неужели, зато, всякий, бултых.

7. Укажите строчку, в которой во всех словах количество звуков и букв совпадает:

1) елка, ель, съел, соль;

2) поездка, семья, семя, счастье;

3) героизм, стою, строит, съесть;

4) подъем, соловьи, судья, вьюга.

8. Определите наклонение выделенного глагола в предложении № 1 и время выделенного глагола в предложении № 2; прокомментируйте особенности выражаемых этими глагольными формами значений:

1) Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома. (И. Тургенев)

2) Завтра же едем, коли не передумаешь. (А. Чехов)


Часть 2


Прочитайте фрагмент из повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» и выполните данные ниже задания


(1) По санаторию распространилась весть, казавшаяся нелепой: безногий летчик увлекся танцами.

(2)Действительно, Алексей неукоснительно участвовал в вечерах и танцевал, не пропуская ни одного танца. (3) Играл баян, кружились пары.

(4) Мересьев, разгоряченный, со сверкающими от возбуждения глазами, выделывал змейки, повороты, ловко и, как казалось, без труда вел свою легонькую и изящную даму.

(5) С улыбкой на разгоряченном лице выходил он на улицу, небрежно обмахиваясь платном, но, как только переступал порог и вступал в полу тьму ночного леса, улыбка тотчас сменялась гримасой боли. (6) Цепляясь за перила, шатаясь, со стоном сходил он ступенек крыльца, бросался в мокрую росистую траву и, прижавшись всем телом к влажной, еще державшей дневное тепло земле, плакал от жгучей боли в натруженных, стянутых ремнями ногах.


Задания

  1. Укажите номера сложных предложений; определите их вид и количество предикативных частей в них.

  2. Определите:

    1. основную тему текста и входящие в нее микротемы;

    2. стилистическую принадлежность текста;

    3. основную мысль текста.


Часть 3


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мы учимся не для школы, а для жизни» (Латинский афоризм).




Похожие:

Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconУтверждаю утверждаю
Республиканская олимпиада школьников по предмету «История и культура Башкортостана» (далее Олимпиада) проводится Министерством образования...
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconМинистерства образования Республики Башкортостан
Республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана – 2012» (далее Конкурс) являются Министерство образования Республики Башкортостан,...
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconМинистерство образования республики башкортостан государственная (итоговая)
Сборник нормативно-инструктивных материалов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Республики...
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconПояснительная записка в 1964 году Министр просвещения
Многие Всероссийские олимпиады сформировались в последние десятилетия. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре...
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010/2011 учебном году
Олимпиада по русскому языку проводится отдельно для 5-6-х, 7-9-х, 10-х и 11-х классов
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconРезультаты школьного этапа Всероссийской олимпиада школьников по русскому языку

Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconПостановление От 7 апреля 2006 г n 83 о государственной программе сохранения, изучения и развития языков народов республики башкортостан на 2006 2010 годы (в ред.
Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан" и во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан...
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconДокументи
1. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/400 лет ополчения.doc
2. /школьные...

Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconДокументи
1. /Олимпиада по русскому языку для 1-4кл/Олимпиада по русскому языку 1 класс.docx
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconМинистерство образования республики башкортостан концепция национального образования и принципов обучения на родных языках в республике башкортостан уфа 2005
Национальное образование и государственность, язык и этнокультурная среда
Министерство образования Республики Башкортостан всероссийская олимпиада школьников по русскому языку iconПриказ №147 о проведении районной диагностики знаний по русскому языку обучающихся 9-х классов
Му «Отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан», запланировано проведение районной диагностики знаний...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы