|
УТВЕРЖДЕН распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от « 23 » августа 2011 г. № 794 ПОРЯДОК формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края (далее - Порядок) определяет требования к портфолио профессиональных достижений педагогического работника (далее – Портфолио) как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности педагогического работника. 1.2. Порядок разработан согласно требованиям: – Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; – Квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; – Временного порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, утвержденных распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 05 августа 2011 г. № 745. 1.3. Срок действия настоящего Порядка– 1 год (с 01 сентября 2011 г. по 01 сентября 2012 г.). 1.4. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о профессиональном развитии педагогического работника, о личных достижениях в образовательной деятельности, результатах обучения, воспитания и развития его обучающихся (воспитанников) на основе сбалансированных формализованных показателей, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. 1.5. Принципы формирования Портфолио: непрерывность самомониторинга; актуальность, достоверность, объективность, логичность, лаконичность и оригинальность материалов и пояснений к ним; наглядность и документальное подтверждение результатов работы; аккуратность и эстетичность оформления. 1.6. Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период. 2. Основные цели и задачи Портфолио 2.1. Портфолио как предмет экспертизы и инструмент оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника создается с целью самопрезентации результатов профессиональной деятельности в период прохождения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). 2.2. Портфолио в межаттестационный период решает следующие задачи: – поддерживает высокий уровень мотивации, профессиональной активности и самостоятельности педагогического работника; – способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника; – стимулирует профессиональный рост педагогического работника. 3. Требования к структуре, содержанию и оформлению Портфолио 3.1. Структура Портфолио 3.1.1. Портфолио включает: – титульный лист по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; – содержание Портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов; – раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; – раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период», составленный согласно критериям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей), представленным в приложении № 3 к настоящему Порядку, заверенный администрацией образовательного учреждения. Объем раздела 2 – не более 30 страниц; – раздел 3 «Видеозапись учебных занятий (не менее 2–х уроков, занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)»; – раздел 4 «Приложения» согласно п. 4 настоящего Порядка. 3.1.2. Аттестуемый педагогический работник имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, элементы оформления, презентации (не более 2–3), иллюстрирующие его деятельность, фотоматериалы (не более 10–12 фотографий) и другие материалы, отражающие его индивидуальность. 3.2. Портфолио предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде (электронное Портфолио). Материалы электронного Портфолио могут быть представлены на компакт–диске (CD, DVD) либо размещены в сети Интернет. При направлении материалов электронного Портфолио на компакт-диске аттестуемый педагогический работник указывает на нем фамилию, имя, отчество, должность, наименования образовательного учреждения, муниципального района (городского округа). При размещении материалов электронного Портфолио в сети Интернет аттестуемый педагогический работник предоставляет на бумажном носителе адрес (ссылку), по которому размещены материалы. 3.3. Материалы электронного Портфолио должны соответствовать следующим требованиям: – объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняются в формате Power Point 97–2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96 пикс. на дюйм); – размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео – не более 200 Мбайт; – разрешение растровых изображений – не менее 800 х 600; – текстовые документы предоставляются в формате Word 97–2003 (doc, rtf) или в формате pdf.; – документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1. 3.4. Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (на бумажном носителе или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: – поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 3,5 см, правое – 1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см; – в текстах не допускаются сокращения названий и наименований; – все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника. 3.5. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами согласно требованиям п. 3.1. настоящего Порядка. 4. Требования к содержанию раздела 4 «Приложения» 4.1. Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и(или) иллюстрировать данные раздела 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период». Объем приложений не регламентируется. 4.2. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио. 4.3. В раздел «Приложения» могут быть включены: – копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся, воспитанников; участие педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение собственного педагогического опыта и др.; – отзывы обучающихся, воспитанников, выпускников, их родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования, благодарственные письма и др.; – разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий, мероприятий), публикации и др. 4.4. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя образовательного учреждения. Консультант отдела прогноза потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству С.В. Дакус |
![]() | Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края Порядок) определяет требования к портфолио профессиональных достижений педагогического работника (далее – Портфолио) как к способу... | ![]() | Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края |
![]() | Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края | ![]() | «Общие сведения о педагогическом работнике» Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края |
![]() | Структура папки профессиональных достижений педагогического работника по должности «Учитель» Папка профессиональных достижений педагогического работника Рекомендуется следующая структура папки профессиональных достижений педагогического работника | ![]() | Порядок проведения письменного квалификационного испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности педагогического работника Хабаровского края Порядок определяет цели и задачи письменного квалификационного испытания педагогического работника Хабаровского края, формы и требования... |
![]() | Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей как форма прохождения аттестации портфолио Портфолио (от франц porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений | ![]() | Методические рекомендации по оформлению «портфолио педагогического работника» Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение... |
![]() | Проект положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников Хабаровского края Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «об утверждении Единого квалификационного... | ![]() | Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника. Портфолио учителя Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен... |
![]() | В. Н. Куприенко Положение о портфолио учеников начальных классов мкоу «Средней общеобразовательной школы №31» Артемовского городского округа Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... |