Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы icon

Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы



НазваниеПрограмма «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы
Дата конвертации15.02.2013
Размер253.37 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /sessia dek2008/~$звитие дошк.образ..doc
2. /sessia dek2008/Ведомственная/ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА.doc
3. /sessia dek2008/Ведомственная/ПРИЛОЖЕНИЕ к вед прогр.doc
4. /sessia dek2008/Поясн записка реструктуризация.doc
5. /sessia dek2008/Пояснительная записка дошкольн.doc
6. /sessia dek2008/Пояснительная записка к проекту решения.doc
7. /sessia dek2008/Программа реструктуризации.doc
8. /sessia dek2008/Проект решения.doc
9. /sessia dek2008/Решение подпрограмма реструктуризации.doc
10. /sessia dek2008/Решение подпрограмма дошкольное образование.doc
11. /sessia dek2008/развитие дошк.образ..doc
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы
Перечень мероприятий муниципальной ведомственной программы «Развитие образования Шипуновского района» на 2009-2010 годы
Пояснительная записка к муниципальной подпрограмме реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Шипуновском районе на 2009-2010 годы
Пояснительная записка к муниципальной подпрограмме «Развитие дошкольного образования в Шипуновском районе на 2009-2010 годы»
Пояснительная записка к проекту Решения Шипуновского районного Совета депутатов «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования Шипуновского района» на 2009-2010 годы»
Паспорт подпрограммы
Решение Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы
Решение Об утверждении «Муниципальной подпрограммы реструктуризации сети образовательных учреждений Шипуновского района» на 2009-2010 годы
Решение Об утверждении муниципальной подпрограммы «Развитие дошкольного образования Шипуновского района» на 2009-2010 годы
Муниципальная подпрограмма «Развитие дошкольного образования Шипуновского района на 2009-2010 г г.»


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


«Развитие образования

в Шипуновском районе»

на 2009-2010 годы


с.Шипуново


ПАСПОРТ

муниципальной ведомственной целевой программы

«Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы


Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы (далее – «программа»)


Субъект бюджетного планирования


Комитет по образованию администрации Шипуновского района

Цель и задачи программы

Цель:

обеспечение условий для модернизации районной системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.

Задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района;
- развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками районных образовательных учреждений,

- совершенствование и развитие воспитательной системы района и воспитательной системы учреждений образования;

- обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования с целью наиболее полного удовлетворения потребностей детей дошкольного возраста.


Целевые индикаторы и показатели программы

- Количество образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности, ед.;
- учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования, чел.;
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, %;
- доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, %;
- количество приобретенного спортивного инвентаря и оборудования для учреждений образования, ед.;
- доля воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников учреждений образования;

- доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период, %,
- доля детей школьного возраста, охваченных организованным досугом во внеурочное время, %;

- доля детей школьного возраста, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН, %;

- охват дошкольным образованием, %;

- обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях, мест на 1000 детей.



Программные мероприятия

- Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных образовательных технологий, развитие единой образовательной информационной среды;
- обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для учебно-воспитательного процесса;
- передача на патронатное воспитание воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот;

- обеспечение общедоступности образовательных услуг в сфере дошкольного образования, обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, повышение качества дошкольного образования.


Сроки реализации мероприятий программы

2009-2010 годы



Объемы источники финансирования программы по годам

Объем финансирования программы составляет

В 2009 году – 2 523 тыс. рублей.

В 2010 году – 2 558,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решение районного Совета депутатов «О районном бюджете» на очередной финансовый год.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- Внедрение учреждениями общего образования федеральных государственных стандартов общего образования – 100%;
- уменьшение учебной нагрузки на один компьютер в учреждениях общего образования до 5 чел.;
- увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 84%;
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, до 90 %;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для учреждений образования – 130 ед.;
- увеличение доли детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период до 97,5 %,
- увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным досугом во внеурочное время, до 98,2 %;

- уменьшение доли детей школьного возраста, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН;

- увеличение охвата детей дошкольным образованием до 75 %;

- увеличение обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях на 14%;

- передача на патронатное воспитание до 33% воспитанников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



1. Проблемно-аналитическая характеристика

состояния системы образования Шипуновского района


Уровень образованности населения, развитость образовательной инфраструктуры становится непременным условием формирования общества и экономики, ведущими ресурсами которых выступают новые знания, инновационная деятельность, новые технологии.

Мониторинг состояния системы образования свидетельствует о том, что наметилась тенденция развития системы, которая включает сегодня 58 образовательных учреждений и более 1400 работников образования, из которых 739 педагогов.

Несмотря на то, что в последние пять лет имело место сокращение числа образовательных учреждений (по причине отсутствия учеников была приостановлена работа 6 начальных школ), в целом прослеживается позитивная динамика показателей финансово-экономического, материально-технического обеспечения системы образования района.

Анализируя состояние системы образования района, можно сказать, что за последние годы расходы на образование в консолидированном бюджете района имели тенденции к увеличению с 40,6% в 2006 году до 49,3% в 2008 году. Несмотря на уменьшение количества учащихся района с 4022 в 2006 году до 3323 в 2008 году, среднемесячное содержание одного ученика увеличилось более, чем в 1,5 раза (с 2080 в 2006 году до 3399 рублей в месяц в 2008 году).

Отчетный период стал периодом постепенного перехода от режима бюджетного (дефицитного) содержания системы образования района к режиму ее инвестиционного развития. Главным стимулом движения в этом направлении стал приоритетный национальный проект «Образование», который позволил привлечь в район существенные дополнительные субсидии.

  • Шипуновская средняя школа им. А.В.Луначарского, Шипуновская начальная школа – победители конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационно-образовательные программы, пополнили свой годовой бюджет на 1 млн. рублей каждая.

  • Пятнадцать учителей района, получившие самый высокий рейтинг в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений были отмечены поддержкой в размере 100 тысяч рублей каждый (всего 1,5 млн. рублей).

  • Премией Губернатора Алтайского края им. С.П.Титова награжден учитель информатики Шипуновской средней школы им. А.В.Луначарского А.С.Леонтьев.

  • Около 337 педагогов получают дополнительное вознаграждение за результативность работы в качестве классного руководителя. Общий объем выплат составил 11 млн. 384,1 тыс. рублей.

  • Реализация направления «Школьный автобус», осуществляемая на основе софинансирования, позволила поставить в школы района 7 транспортных единиц на общую сумму 3 млн. 962 тыс. рублей.

  • Укрепление и развитие материально-технической базы осуществлялось через проведение ремонта зданий и сооружений, оснащение школ учебно-наглядными пособиями. Из краевого и федерального бюджета на эти цели было направлено
    1 млн.726 тыс. рублей


  • За счет средств федерального бюджета в образовательные учреждения района поступило 6 комплектов лабораторного оборудования и 3 интерактивных доски на общую сумму 2 млн. 752 тыс. рублей.

За три года реализации ПНПО в район было привлечено дополнительно финансовых средств на сумму более 23 млн. рублей, из них только в этом году – более 4 млн.

С января 2008 года Шипуновский район включился в комплексный проект модернизации образования. Его успешность зависит от пяти взаимосвязанных направлений – это переход на нормативно-подушевое финансирование, введение новой системы оплаты труда, развитие региональной системы оценки качества образования, расширение государственно-общественных форм управления образованием, развитие сети учреждений образования.

Для успешной реализации КПМО в части улучшения материально-технического обеспечения образовательных учреждений, оснащенности учебно-воспитательного процесса краевой бюджет выделил на поддержку базовых школ района 5.365 тыс. рублей. На эти средства закуплены школьная мебель, компьютерное оборудование, мультимедийные проекторы, учебное оборудование, наглядные пособия. Только в 2007 году доля софинансирования районного бюджета мероприятий ПНПО составила 70%, а в 2008 году из районного бюджета выделена сумма более 3 млн. рублей на выполнение мероприятий КПМО, в том числе 624 тыс. рублей – в рамках реализации муниципальной целевой программы «Повышение уровня пожарной безопасности учреждений образования Шипуновского района». На 01.11.2008 года в 15 средних школах и 1 ДОУ установлены АПС.

В период с 2006 по 2008 год за счет средств местного бюджета было дополнительно привлечено около 300 тыс. рублей на введение в эксплуатацию 4-х школьных столовых.

Для модернизации материально-технической базы образовательных учреждений районным бюджетом было выделено более 450 тыс. рублей на приобретение технологического оборудования для столовых, спортинвентаря, мебели. Всего на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в период с 2006 по 2008 год было выделено 5 млн. 642 тыс. рублей средств местного бюджета.

Время постоянно вносит новые требования к системе образования, к методам и формам работы с детьми. Но есть некие закономерности, неподвластные динамичному течению жизни. Во все времена школьная успешность детей во многом определяется их развитием в дошкольный период, охватом малышей детскими дошкольными учреждениями.

К сожалению, приходится констатировать, что в обществе и государстве система дошкольного образования и воспитания детей воспринимается как вспомогательная по отношению к общему образованию. С начала 2005 года российские детские сады впервые сняты с государственного бюджета. И теперь не государство, а органы местного самоуправления должны обеспечивать гарантированное конституцией право на доступное дошкольное образование. Мы прекрасно понимаем, что это такое в дотационном районе. Систему не внесли в ПНПО, мимо следует и КПМО, крайне туманны перспективы перевода дошкольных учреждений на НСОТ. В изменившихся социально-экономических условиях содержать детские сады все сложнее, так как их финансирование ложится на плечи муниципалитетов. Условия содержания детей нуждаются в улучшении по многим направлениям. Это и материально-техническая база, и физкультурное оборудование, и медицинское обслуживание, и игрушки, и методические пособия. Бюджетное финансирование не позволяет покрыть расходы по затратам на текущее содержание и капитальный ремонт детских садов.

В районе сохраняется низкая платежеспособность населения, поэтому увеличить размер родительской платы, а он на сегодня 500 рублей, мы не может, так как это может привести к оттоку детей из детского сада. В этих непростых условиях нам важно сохранить традиционную социальную функцию ДОУ – защита семьи и ребенка. И в районе это удается делать.

На сегодняшний день в районе функционируют 19 дошкольных образовательных учреждений с контингентом 760 ребенка от 1,5 до 7 лет. Охват системой дошкольного образования по району составляет 61 %, что выше на 12,8 % по сравнению с прошлым учебным годом.

Охват дошкольным образованием вырос благодаря открытию дополнительных групп в ДОУ и организации работы 25 групп кратковременного пребывания 251 ребенка 5-7 летнего возраста на базе школ.

Вместе с тем в районе, и в первую очередь в райцентре, имеется очередность (364 детей) для получения места в ДОУ.

Важной составляющей доступности дошкольного образования является размер родительской платы за содержание в ДОУ, которая на протяжении трех лет не изменилась и составляет 500 рублей в месяц.

В течение 2007-08 учебного года отработан механизм выплаты компенсации родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Положительными тенденциями развития общего образования являются:

  • повышение качества образования с 33% в 2005 году до 44,9% в 2008 году; успеваемость – с 98% до 99,9%. Повышение качества знаний закономерно привело к увеличению числа медалистов в районе: в 2006 году 8 человек, в 2007 году – 10 человек, в 2008 году – 14 человек.

  • увеличение количества учащихся с 14 до 23, получивших аттестат с отличием за курс основного общего образования (2005-06 уч. год – 14, 2006-07 уч. год – 14, 2007-08 уч. год – 23);

  • приведение в систему работы по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса в рамках реализации КПМО;

  • повышение образовательного уровня педагогов. В течение 2006-2008 года 100% педработников повысили свою квалификацию, 20% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 50% - первую. За последние 5 лет процент аттестованных в районе увеличился с 80,5 до 86,2%, однако по сравнению с краевыми показателями процент аттестованных в районе ниже (по сельским ОУ он составляет 87,9%, по краю 89,6%). В районе аттестовано 100% руководящих работников, однако процент аттестованных руководителей на высшую категорию ниже краевого больше (в районе15.6% по сельским районам 29.1%. по краю 39.25%);

  • увеличение процента поступления в ВУЗы и Сузы. В 2006-2007 году процент поступления составил 75,2%, в 2007- 2008 учебном году – 76,5%;

  • усовершенствование системы воспитания: увеличился процент занятости детей во внеурочное время в учреждениях образования, культуры и спорта. Если в 2000 году он составлял 69%, в 2006 году – 98%, 2007 году – 98%, в 2008 году – 98%. Активизация военно-патриотической работы отражается в создании военно-патриотических клубов и объединений в школах района (2000 год – 1 ВПК, 2006 год – 10, 2007 – 11 ВПК), в возрождении работы школьных музеев;

  • повышение охвата внеклассной спортивной работой (2006 год – 48,5%, 2007 год – 50%, 2008 год – 50%). Только за прошедший год было проведено 15 районных массовых соревнований;

  • улучшение организации питания. Если в 2006 году процент охвата горячим питанием учащихся по району составлял 94,5%, в 2007 году – 96,5%, в 2008 году – 99%;

  • обеспечение поддержки талантливой молодежи. В районе 15 именных стипендиатов Героя Социалистического Труда В.Т.Христенко и главы района;

За высокие показали в обучении и воспитании подрастающего поколения в течение отчетного периода 11 педагогов получили нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 – «Заслуженный учитель Российской федерации», 13 награждены грамотами Министерства образования и науки, 73 педагогических работника – грамотами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, 28 – грамотами главы района.


За последние три года в район прибыло 18 молодых учителей; 13 из них закрепились в школах. Однако, этого недостаточно, по-прежнему нам нужны учителя английского языка, математики, физики. Вакансии закрываем неспециалистами, учителями-совместителями. От этого страдает качество образования. По данным проведенных исследований только третья часть выпускников педколледжей и педвузов идут в школу, а остальные находят работу вне ее стен.

Приоритетной задачей в образовательной политике района является обеспечение условий для дальнейшего повышения качества воспитания детей и подростков, управления процессом воспитания и профессионального уровня педагогов, в том числе классных руководителей в рамках ПНП «Образование», укрепление взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей и подростков.
Решению данной задачи способствует реализация краевых и районных программ, направленных на расширение внеурочной деятельности, развитие системы дополни­тельного образования детей как средства воспитания и формирования личности ребенка, профилактики асоциального поведения.

В районе разработана и реализуется «Программа развития воспитания детей и подростков в системе образования Шипуновского района».

В образовательных учреждениях действуют 45 первичных детских организаций численностью 3355 человек. Особое место в системе воспитания занимают учреждения дополнительного образо­вания, позволяющие организовать свободное время школьников, развивать творческие способности детей, получать допрофессиональную подготовку. В 3 учреждениях дополнительного образования района занимается 1168 детей и подростков, что больше на 7 % по сравнению с предыдущим годом и составляет 33 % от общего числа школьников.

В школах количество творческих объединений по интересам, спортивных секций практически не претерпевает изменений, наблюдается увеличение предметных направлений.

Доля детей, получающих дополнительное образование в рамках школы за последние 3 года изменилась на 1% в сторону увеличения(2005/2006 уч.г.-90%, 2006/2007 уч.г. - 90%, 2007/2008 уч.г.- 91%)

Реализация районной программы «Сохранение и развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» позволила активизировать работу в этом направлении.

За летний период 2008 года была организована работа 35 ДОЛ с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений с охватом 1180 ребят, что на 18 % больше предыдущего года , 2 лагеря - в Территориальном центре помощи семье и детям- 45 ребят. Из них за счет средств ФСС оздоровлено 994 ребят, через Управление социальной защиты населения - 299.

В ДООЦ «Радуга» отдохнуло 199 детей Шипуновского и Алейского районов. Расходы бюджета на совершенствование материально-технической базы лагеря составили в этом году около 800 тыс. рублей.

Более 50 ребят ежегодно становятся участниками краевых профильных смен.

Малозатратными формами отдыха (кратковременные походы, экскурсии) охвачено 1152 ребенка. Трудоустроено через службу занятости 456 подростков.

Таким образом, в районе сформировалось воспитательное пространство, способствую­щее решению задач воспитания, противодействию асоциальным формам поведения обу­чающихся, воспитанников.

Наряду с достижениями существует и ряд проблем.

Анализ состояния ресурсной базы сельских общеобразовательных учреждений и результатов их деятельности по краю показал, что если в городской местности на одного учителя в дневной общеобразовательной школе в среднем приходится 13 обучающихся, то в сельской – 7,3, в нашем районе – 7,1, на одного работника – 3,4 при средней наполняемости классов 9,9 ученика. В сельских школах наиболее высоки темпы роста количества квалифицированных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста. В нашем районе 13% учителей пенсионного возраста, а в детских садах количество педагогов предпенсионного возраста – 51%. В школах слабо представлены предметная и внутрипредметная специализация, малочисленны методические объединения. Для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в городской местности составляет 35,4%, в сельской – 22,3%, в районе – 20,8%. В аспекте ресурсного обеспечения профильного обучения для общеобразовательных школ района необходимы педагоги, компетентные в области информационно-коммуникационных технологий, способные обеспечить и сопровождать процесс дистанционного обучения старшеклассников. У учителей общеобразовательных школ не достаточно навыков преподавания элективных учебных предметов, организации учебных практик, проектной, исследовательской деятельности.

Дефицит ресурсов в условиях перехода к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовки и профильному обучению, развитию новых форм контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического труда может еще более увеличивать разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.

Одной из ключевых задач политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. В основе требований обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического развития района – с другой. Сложившееся различие условий организации образовательного процесса в рамках различных образовательных учреждений, обусловленное комплексом факторов, является реальным препятствием социального развития системы образования.

Остаются нерешенными проблемы профилактики правонарушений поведения не­совершеннолетних.

На учете в ПДН состоят 56 подростков. Просматривается рост подростковой наркомании и алкоголизма. Наблюдается широкий спектр психических аномалий и отклонений в поведении детей и подростков: стрессы, неврозы, проявление агрессивности. Все это делает необходимым создание условий для грамотного психологического сопровождения образовательного процесса, организации внеурочной деятельности.

Не уменьшается в районе количество трудных, социально-незащищенных семей. На 01.09.08 многодетных -189 семей, детей в них - 603; неполных семей – 819, детей в них – 1063. В районе 143 ребенка-инвалида, с минимальной перспективой социальной адаптации в обществе, 380 детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих статус инвалидов.

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является сегодня актуальной в связи с тем, что число этих детей постоянно растет. В настоящее время специальным образованием в районе охвачено более 300 школьников, поэтому необходимо разрабатывать и реализовывать модели интегрированного обучения, дети с особыми образовательными потребностями не должны быть изолированы от общества и получать опыт социализации во взаимодействии с нормальными сверстниками. Однако третья часть детей данной категории получают образование на дому,

19 детей обучаются в специальных коррекционных школах- интернатах. За последние три года краевой ПМПК обследовано 141 ребенок,136 изменена программа обучения, 7 учащихся сняты с обучения по состоянию здоровья.

Следует отметить, что недостаточная работа проводится с родителями. Наблюдается тревожность и недоверие родителей во взаимоотношени­ях с педагогами общеобразовательных учреждений.

Во исполнение положения Концепции демографического развития Российской Федерации до 2025 года, Послания Президента Федеральному Собранию в районе реализуется комплекс мер, направленных на развитие различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, принимаемые в районе меры по устройству детей, лишившихся родительского попечения, позволили передать на воспитание в семьи граждан в 2007г – 35 детей, в 2008 -24. Одной из основных причин, препятствующих сокращению численности детей, оставшихся без попечения родителей, остается неэффективность работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. 89% из выявленных детей-сирот – это так называемые социальные сироты. Среди причин, по которым эти дети остались без попечения родителей, преобладают лишение родительских прав, отказ родителей от исполнения обязанностей по воспитанию своих детей. В 2007г. лишены родительских прав 20 родителей в отношении 21 ребенка, в 2008 году -18 родителей в отношении 18 детей. В связи с этим приоритетным направлением деятельности по защите права ребенка является организация профилактической работы с семьями и детьми, предусматривающая создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенка во всех возможных случаях в его родной семье.

Современные социально – экономические, природные условия жизни предъявляют человеку повышенные требования к его здоровью и работоспособности. Одним из самых важных вопросов нашего общества является здоровье детей и подростков. В школах района совместно с ЦРБ организовано проводится работа по профилактике и оздоровлению учащихся. Анализ полученных результатов показал, что в 2006-2007 учебном году уровень заболеваемости составил – 50%, в 2007-2008 учебном году – 46,7%, Ведущее место по прежнему занимают болезни органов дыхания, пищеварения, нервной системы, сердечно-сосудистые, органов зрения и нарушение осанки. В последнее время наблюдается рост заболевания туберкулезом не только среди взрослого населения, но и среди детей и подростков. По результатам туберкулинодиагностики инфицированность туберкулезом детского населения, достигшего 7-летнего возраста составила 36,7 на 1000 населения. В районе 23 очага, где есть дети. Р.Манту сделана – 4087детям, при плане – 4495, что составляет 90,9% от обследованных. Первичная тубинфекция – 41 человек, что составляет 1% от обследованных. Все дети взяты на учет, находятся в стадии обследования и лечения.

Среди проблем, связанных с состоянием сети образовательных учреждений можно выделить проблему модернизации материально-технической базы. Наблюдается определенное несоответствие уровня обеспеченности малых сельских школ современным требованиям по техническому и информационно-методическому оснащению.

Для организации профильного обучения в школах района не хватает компьютеров, медиатехники, лабораторий, лабораторного оборудования, производственного оборудования, интерактивных досок, других наглядных и технических средств, а также помещений.

Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в районе организационных, кадровых, финансовых ресурсов для развития образования, обеспечить дальнейшее развития единого образовательного и информационного пространства, реализовать государственную политику по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


  1. Цель, задачи и мероприятия программы


Целью программы является обеспечение условий для модернизации районной системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования происходящих изменений в районной системе образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования

Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Шипуновского района.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

  1. Совершенствование содержания и технологий образования.
    Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
    - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, развитие единой информационной образовательной среды;
    - повышение квалификации педагогических работников.

  2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
    Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
    - организация проведения единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также государственного контроля качества образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников.

  3. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.
    Решение задачи обеспечивается за счет реализации программных мероприятий:
    - обеспечение образовательных учреждений современным оборудованием, школьной, корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса;
    - приобретение автобусов для организации перевозки учащихся;
    - повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений;
    - развитие материальной базы детского спорта.

  4. Развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Решение задачи обеспечивается за счет передачи на патронатное воспитание воспитанников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  5. Развитие системы воспитания в районе через:
    - организацию мероприятий по предоставлению дополнительных образовательных услуг детям социально незащищенной категории и «группы риска», одаренным детям. Совершенствование системы предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, фестивали, смотры, олимпиады, научно-социальные программы);
    - обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время (за счет кружковой работы, работы спортивных секций);
    - организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период.

  6. Развитие системы дошкольного образования в районе через
    - обеспечение общедоступности образовательных услуг;
    - содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
    - укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учеждений.


Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.


  1. Методика расчета значений индикаторов
    реализации программы



Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:

  1. Учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования:
    Ху = Доб : К, где:
    Ху – учебная нагрузка на один компьютер в учреждениях общего образования;
    Доб – число школьников, обучающихся в образовательных учреждениях,
    К – число компьютеров в учреждениях образования;

  2. Темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших подготовку и повышение квалификации:
    Т = Tn : To х 100%, где
    Т – темп роста численности педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации,
    Tn - численность педагогических и руководящих кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации,
    To – численность педагогических и руководящих кадров.

  3. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене:
    W = Дв : Дв1 х 100%, где
    W – удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене,
    Дв – численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен,
    Дв1 – численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

  4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ:
    W1 = Д2: Дв1 х 100%, где
    W1 – Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ,
    Д2 – численность выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ,
    Дв1 – численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

  5. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более учебным предметам:
    W2 = Д3 : Дв1 х 100%, где
    W2 – удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более учебным предметам
    Д3 – численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен по трем и более учебным предметам,
    Дв1 – численность выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

  6. Доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период:
    О = Оз : Ов х 100%, где
    О – доля детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период,
    Оз – численность детей и подростков, обеспеченных оздоровлением и занятостью в каникулярный период,
    Ов – Численность детей и подростков общеобразовательных учреждений.

  7. Доля детей школьного возраста, охваченных организованным досугом во внеурочное время:
    К = Коб : Кз х 100%, где
    К – доля детей школьного возраста, охваченных организованным досугом во внеурочное время;
    Коб – общее количество детей, обучающихся в ОУ района;
    Кз – количество детей школьного возраста, охваченных организованным досугом во внеурочное время.

  8. Доля детей школьного возраста, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН:
    П = Поб : Пу х 100%, где
    П – доля детей школьного возраста, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН;
    Поб – общее количество детей, обучающихся в ОУ района;
    Пу – количество детей школьного возраста, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, КДН.

  9. Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях района, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса:
    Д = Дс : Доб х 100%, где
    Д – доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса,
    Дс = число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса,
    Доб – число школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

  10. Доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией:
    Уч = Упс : Уо х 100%, где
    Уч - доля образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией,
    Упс - число образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией,
    Уо – число образовательных учреждений района.

  11. Доля воспитанников и выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников образовательных учреждений района:
    И = Ип : Ио х 100%, где
    И - доля воспитанников и выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников образовательных учреждений района,
    Ип – число воспитанников и выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание,
    Ио – число воспитанников и выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  12. Охват дошкольным образованием:

П= Ч2 х 100 % где,

Ч1-в

П- процент охвата дошкольным образованием,

Ч2 – численность детей, охваченных услугами дошкольного образования,

Ч1 – общая численность детей дошкольного возраста (от 1 г. до 6 лет),

в – численность детей 5-7 лет, обучающихся в школе.

13. Обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреж

дениях:

О = Чм х 100 % где,

Ч1

О- обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях,

Чм – общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях,

Ч1- общая численность детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет).



  1. Оценка эффективности реализации программы


Эффективность реализации данной программы характеризуется следующими показателями:

    1. Увеличение количества образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

    2. Сокращение учебной нагрузки на один компьютер в учреждениях общего образования;

    3. Увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

    4. Увеличение доли детей, обеспеченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период;

    5. Увеличение доли школьников, охваченных организованной досуговой деятельностью;

    6. Увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

    7. Увеличение средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, обусловленной увеличением классов-комплектов путем подвоза в базовые школы;

    8. Оснащение 100% образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией;

    9. Увеличение доли воспитанников и выпускников учреждений образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание, в общем количестве воспитанников и выпускников ОУ.

    10. Увеличение процента охвата дошкольным образованием в районе.


Кроме того, выполнение программных мероприятий позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования.


  1. Система управления реализацией программы


Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляются комитетом по образованию администрации Шипуновского района.

Комитет по образованию администрации Шипуновского района формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ в целях реализации мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Финансирование программы производится за счет районного бюджета в порядке, установленном для его исполнения.

Комитет по образованию администрации Шипуновского района контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий программы предоставляются комитетом по образованию администрации Шипуновского района в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Шипуновского района по установленной форме не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.





Похожие:

Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconДиплом за пропаганду культурно-исторических традиций донского казачества. Завершение мероприятий по модернизации образования позволит к концу 2012г создать в районе условия для получения более качественного образования на всех ступенях обучения
«Образование», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Областной долгосрочной целевой программы «Развитие...
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconОсновные направления программы «Развитие образования» на 2009-2011 годы Саратовской области
Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Документ подготовлен с учетом результатов реализации областной...
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconПаспорт информатизация в сфере образования
В баймакском районе реализуется Целевая программа компьютеризации системы образования Республики Башкортостан на 2006-2010 годы,...
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconБаш?Ортостан республика№ы м;ариф министрлы;ы байма? Районы муниципаль район хакими тене*
«Программа развития системы дополнительного образования детей в муниципальном районе Баймакский район на 2008-2012 годы», «Программа...
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconО реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования на 2009-2011 годы» в 2010 году Муниципальная целевая программа «Развитие образования»
О реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования на 2009-2011 годы» в 2010 году
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconМуниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы Балаково, 2008 г. Паспорт муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа «Развитие образования» на 2009-2011 годы (далее – Программа)
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconПрограмма «Развитие дошкольного образования в Новоселовском районе» на 2011-2013 годы
«Развитие дошкольного обра­зования в Новоселовском районе» на 2011 2013 годы (далее Программа)
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconПрограмма «развитие инновационной деятельности в челябинской области» на 2009-2010 годы (постановление Правительства Челябинской области от 16. 04. 2009 №68-П)
«Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на 2009-2010 годы (далее именуется Программа)
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconОтчет о работе отдела образования Администрации Морозовского района за 2012 год
Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы», районной долгосрочной целевой...
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconПрограмма «Развитие дошкольного образования в Новосергиевском районе на 2011- 2013 гг.»
Районная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Новосергиевском районе на 2011- 2013 годы»
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы iconПротокол №1 от 12. 10. 2010 года
«Типового положения об общеобразовательном учреждении», Региональной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы