Паспорт подпрограммы icon

Паспорт подпрограммы



НазваниеПаспорт подпрограммы
Дата конвертации15.02.2013
Размер306.36 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /sessia dek2008/~$звитие дошк.образ..doc
2. /sessia dek2008/Ведомственная/ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА.doc
3. /sessia dek2008/Ведомственная/ПРИЛОЖЕНИЕ к вед прогр.doc
4. /sessia dek2008/Поясн записка реструктуризация.doc
5. /sessia dek2008/Пояснительная записка дошкольн.doc
6. /sessia dek2008/Пояснительная записка к проекту решения.doc
7. /sessia dek2008/Программа реструктуризации.doc
8. /sessia dek2008/Проект решения.doc
9. /sessia dek2008/Решение подпрограмма реструктуризации.doc
10. /sessia dek2008/Решение подпрограмма дошкольное образование.doc
11. /sessia dek2008/развитие дошк.образ..doc
Программа «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы
Перечень мероприятий муниципальной ведомственной программы «Развитие образования Шипуновского района» на 2009-2010 годы
Пояснительная записка к муниципальной подпрограмме реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Шипуновском районе на 2009-2010 годы
Пояснительная записка к муниципальной подпрограмме «Развитие дошкольного образования в Шипуновском районе на 2009-2010 годы»
Пояснительная записка к проекту Решения Шипуновского районного Совета депутатов «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования Шипуновского района» на 2009-2010 годы»
Паспорт подпрограммы
Решение Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы «Развитие образования в Шипуновском районе» на 2009-2010 годы
Решение Об утверждении «Муниципальной подпрограммы реструктуризации сети образовательных учреждений Шипуновского района» на 2009-2010 годы
Решение Об утверждении муниципальной подпрограммы «Развитие дошкольного образования Шипуновского района» на 2009-2010 годы
Муниципальная подпрограмма «Развитие дошкольного образования Шипуновского района на 2009-2010 г г.»


Муниципальная подпрограмма реструктуризации

сети общеобразовательных учреждений

Шипуновского района

на 2009 - 2010 годы


с.Шипуново


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ



Наименование программы

Муниципальная подпрограмма реструктуризации сети общеобразовательных учреждений на 2009 - 2010 годы

1

2

Основание для разработки

Федеральная программа развития образования, Концепция модернизации российского образования, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», Концепция реструктуризации сети ОУ Алтайского края

Заказчик

Администрация муниципального образования Шипуновского района.

Разработчики

Комитет по образованию администрации Шипуновского района

Исполнители

Комитет по образованию администрации Шипуновского района; заинтересованные службы и ведомства; общеобразовательные учреждения муниципального образования Шипуновский район.

Цель программы

Обеспечение доступности и повышение качества образования на территории муниципального образования Шипуновский район

Сроки реализации

2009 - 2010 годы

Система управления реализацией подпрограммы

Управление реализацией подпрограммы осуществляет комитет по образованию администрации Шипуновского района, который исполняет программные мероприятии и ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Итоги выполнения программы представляются в администрацию Шипуновского района. Ежегодно комитет по образованию отчитывается перед педагогическим сообществом и общественными организациями по исполнению программных мероприятий.

Источники и объемы финансирования подпрограммы

2009-2010 годы – 2 241 тыс. рублей средств муниципального бюджета

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением районного Совета депутатов «О районном бюджете» на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

Качественное образование станет более доступным для детей из сельской местности. В основном завершится структурная модернизация учреждений образования, в том числе будет:

• оптимизирована инфраструктура образовательных учреждений в сельской местности;

• обеспечена возможность использования преимущества вариативной системы образования, профильного обучения и выбора образовательных программ для школьников;

• создана система школьных перевозок учащихся в сельской местности, обеспечивающая условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса;

• улучшено материальное оснащение сельских базовых школ техническими средствами обучения, обеспечивающими образовательный процесс.


1.Введение

Муниципальная целевая подпрограмма реструктуризации сети образовательных учреждений муниципального образования Шипуновский район на 2009-2010 годы (далее - Подпрограмма) разработана на основании Концепции модернизации российского образования, Федеральной программы развития образования, постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», Концепции реструктуризации сети образовательных учреждений Алтайского края.

В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной долгосрочной политики государственной поддержки и оптимизации сети сельских школ, учитывающей взаимосвязь школы с обеспечением села трудовыми ресурсами, развитием социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности. В Федеральной программе развития образования предусмотрено, что стратегия образования в селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума.

Образование как важнейший социальный гарант в современном обществе стало приоритетной стратегической областью. Именно в этой сфере находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста района в средне- и долгосрочной перспективе.

Школа играет главную роль в социально-культурной жизни села. Часто является ее центром. Одновременно она зависима от производственных и социальных условий села. Хотя все школы в районе муниципальные общеобразовательные, они различаются по обеспечению ступеней образования, контингенту обучающихся, степени обеспеченности педагогическими кадрами, уровню квалификации, социальному окружению, территориальному расположению.

Социально-экономические, демографические и миграционные процессы определили такие особенности школ района, как их малочисленность, устаревшая материально-техническая база, недостаточное финансовое обеспечение.

Под реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений понимается изменение ее в целях повышения качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов всех общеобразовательных учреждений района на основе концентрации и кооперации.

Учитывая сложившуюся сеть общеобразовательных учреждений в районе, проблему реструктуризации необходимо рассматривать как в количественном, так и в качественном аспектах.

Настоящая программа является подпрограммой Программы развития образования Шипуновского района на 2009-2010 годы, направленной на изменение, обеспечивающее повышение качества образования детей и молодежи в районе, соответствующего их индивидуальным потребностям и возможностям в образовательных учреждениях, обеспеченных для этого всеми необходимыми ресурсами.


2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы.


Образование за предыдущее десятилетие по объективным причинам стало испытывать дисбаланс между современными требованиями к качеству общего образования, контингентом обучающихся, педагогов, затратами на обучение одного ученика. Эта ситуация характерна для большинства районов Алтайского края, имеющих дотационный бюджет. Шипуновский район также является дотационным на 82%. Внутри муниципальных образований – 23. Учреждений здравоохранения: ЦРБ, 34 ФАПа, 4 участковых больницы, 4 врачебных амбулатории. Учреждений культуры: 33 библиотеки, 33 учреждения культурно-досугового типа. Район включает 50 населенных пунктов.

Демографическая ситуация в Шипуновском районе на протяжении многих лет остается напряженной. В настоящее время в районе проживает 34693 человек (1,4% населения края. В последние годы численность населения в районе сокращается. Постоянное сокращение абсолютной численности населения происходит с 1996 года. За 2001-2007 годы она уменьшилась на 2307 человек. Изменение численности населения района – результат взаимодействия процессов естественного воспроизводства и миграции. Основной демографической проблемой района является сокращение численности населения района, обусловленное его естественной убылью (за счет превышения уровня смертности над рождаемостью). Показатель естественной убылью населения в 2007 году составил 5,3 на 1 тысячу населения. Ниже уровня 2006 года на 1,9. Показатель рождаемости в 2007 году составил 10,7, показатель смертности – 16 на тысячу населения. Показатель младенческой смертности остается на уровне краевого – 11,2. Растет уровень абортов и число осложнений при родах. Только 37% родов зарегистрированы как нормальные.

Наряду с указанными причинами депопуляция населения обуславливается и низким уровнем доходов жителей района, в том числе имеющих детей. На 01.01.2008 года органами социальной защиты населения 85,4% семей, имеющих несовершеннолетних детей, выплачивается ежемесячное пособие. Всего семей в районе 4009, в них детей 6453. Из них многодетные – 189 семей, в них детей – 603 ребенка. Неполных семей 819, в них воспитывается 1063 ребенка. Матерей-одиночек в районе – 413 человек, воспитывающих 463 ребенка. Социально незащищенных семей – 3267, в них детей – 5347. Семей с детьми-инвалидами – 13-, количество детей – 136. Социально неблагополучных 110 семей, в них детей 128.

Несмотря на большую проводимую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, в районе остается проблема социального сиротства. Так, в 2003 году было выявлено 25 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2004 году – 42, в 2005 – 51, в 2006 – 34, в 2007 – 36, в 2008 – 35. Лишены родительских прав в 2003 году 10 родителей в отношении 11 детей, в 2004 году – 16 родителей в отношении 20 детей, в 2005 году – 23 родителя в отношении 30 детей, в 2006 году – 16 родителей в отношении 14 детей, в 2007 году – 21 родитель в отношении 21 ребенка, в 2008 году 23 родителя в отношении 24 детей. Это тревожный показатель нравственного состояния нашего общества. Проблему социального сиротства можно решить путем сокращения безработицы, повышения доходов, ответственности родителей за воспитание детей. В районе осуществляется политика приоритетного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. За последние 4 года 6 детей, оставшиеся без попечения родителей, были устроены в учреждения общественного воспитания. 157 детей данной категории устроены в замещающие и кровные семьи.

На демографическую ситуацию влияют вопросы развития дошкольного образования. Охват им детей в районе составил за 2008 год 61%. Очередность в детских садах на 01.11.2008 составляет 364 ребенка. Рост рождаемости в еще большей мере актуализирует данный вопрос.

Для изменения демографической ситуации необходимо изменение положения женщин, имеющих детей, в сфере труда и занятости. Среди официально зарегистрированных безработных 60% составляют женщины, из них каждая четвертая в возрасте 20-29 лет. Более 42% безработных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, не имеют профессии.

Требует комплексного решения вопросов повышение миграционной привлекательности района, организации цивилизованной миграции, в конечном итоге – обеспечение за счет этого потребностей динамично развивающейся экономики района в квалифицированной рабочей силе. До 2001 года миграционный прирост являлся источником компенсации потерь населения от естественной убыли. С 2001 года миграционный прирост сменился миграционным оттоком: ежегодно 50-100 человек.

Следствием негативных демографических процессов является изменение поло-возрастной структуры населения. Численность лиц пенсионного возраста (почти каждый пятый житель района достиг пенсионного возраста) в районе превышает численность детей в 1,1 раза. Структура населения по полу характеризуется женским перевесом: на 1000 мужчин приходится 1057 женщин. По расчетам к 2025 году уменьшится ожидаемая продолжительность жизни, сократится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста.

Развитие ситуации по данному сценарию помимо демографических потерь может неблагоприятно сказаться на основных показателях социально-экономического развития района, прежде всего, на темпе роста валового внутреннего продукта и обеспеченности района трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в сфере здравоохранения, социальной помощи и образования.

Система образования Шипуновского района представлена 59 образовательными учреждениями: 19 ДОУ, 4 учреждения дополнительного образования, 23 средних общеобразовательных школы, 2 из которых имеют филиалы, 10 основных общеобразовательных школ, 1 начальная общеобразовательная школа. Количество обучающихся – 3323, количество работающих – 1400 человек, из которых 739 педагогов. За последние 4 года приостановлена работа 6 начальных малокомплектных школ по причине отсутствия учеников. По сравнению с 2007 годом количество детей уменьшилось на 232 человека, на последние 4 года уменьшение составило 1234 ученика. Средняя наполняемость классов имеет тенденцию к уменьшению: 2005-06 учебный год – 11,8 уч., 2006/07 – 11,3, 2007/08 – 10,1, 2008/09 – 9,9. Показатель количества учеников на одного педагога в 2005/06 уч. году составлял 6,5, 2006/07 – 5,7, 2007/08 – 5,2, 2008/09 – 6,9. Показатель количества учеников на одного работника в 2005/06 учебном году был 3,2 ученика, 2006/07 – 2,9, 2007/08 – 3,02, 2008/09 – 3,4. В связи с уменьшением количества учащихся в школах района увеличилось содержание одного ученика в месяц с 1186 руб. в 2005/06 году до 3399 руб. в 2008/09 учебном году. Процент заполнения сети в зависимости от проектной мощности в 2008/09 учебном году уменьшился до 34% по сравнению с 2005/06 учебным годом, где данный показатель составлял 44%.

Наибольшее количество обучающихся в средних общеобразовательных школах района – в Шипуновской средней им. А.В.Луначарского – 600 человек, наименьшее – в Новоивановской средней общеобразовательной школе – 38 человек. Среди основных общеобразовательных школ наибольшее количество обучающихся в Шипуновской основной общеобразовательной школе – 103 человека, наименьшее – в Воробьевской основной общеобразовательной школе – 11 человек. Среди начальных, соответственно, в Шипуновской начальной школе – 347 человек, в Мирнинской начальной школе – 10 человек.

Прогноз обучающихся в общеобразовательных учреждениях района на 2008-2012 годы следующий: 2008 год – 3 323 ученика, 2009 год – 3 301, 2010 год – 3 246, 2011 год - 3 105, 2012 год – 2 981.

Согласно Постановлению администрации Алтайского края от 27.04.2008 №336 «Об утверждении положения о порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае» и СанПиН 2.4.2.1178-02 п.2.1.8. для учащихся, которые проживают на расстоянии 3 км и более от школы организован подвоз. Из 19 населенных пунктов района подвозится 171 учащийся. Ежедневно к 8 школам района подвозят 144 школьника.

В районе функционирует 4 пришкольных интерната, к которым два раза в неделю подвозится 27 учащихся из 10 населенных пунктов.

Во всех сельских поселениях решением глав администраций сел, где осуществляется подвоз учащихся, заключены договоры на организацию школьных маршрутов, в которых указан путь следования автобуса, количество перевозимых детей, фамилия, имя, отчество сопровождающего. Сопровождающие проходят специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей и проводят инструктаж с учащимися о правилах поведения в пути и пользования автобусом. Ведется работа по созданию нормативно-правовой базы. Оформлены паспорта школьных маршрутов.

В течение последних трех лет в рамках целевой программы «Школьный автобус» в район поступило 7 единиц автотранспорта. В 2006 году – автобусы КАВЗ в Зеркальский и Краснояровский сельские Советы, автомобили УАЗ в Горьковский и Нечунаевский сельские Советы; в 2007 году – автобус УАЗ в Ельцовский сельский Совет; в 2008 году – автобус ПАЗ в Тугозвоновский сельский Совет. Всего на школьных автобусах подвозятся учащиеся из 15 населенных пунктах к 18 школам, на транспорте сельских советов из 4 населенных пунктов – к 3 школам.

Основными проблемами эффективной организации подвоза детей в школы района являются:

  1. Недостаточное количество транспортных средств. На 2008-2009 учебный год необходимо дополнительно приобрести 4 транспортных единицы;

  2. Постоянно увеличивающийся объем финансовых затрат за счет средств местного бюджета (оплата труда водителей, ГСМ, тех.осмотр, постановка на учет, приобретение запасных частей). На 2009 год по примерным расчетам сумма финансирования составляет – 951,7 тыс. рублей.

Учитывая вышеназванные проблемы, необходимо определить меры по их разрешению в рамках программно-целевого подхода, который позволит определить и внедрить позитивные модели оптимизации сети сельских школ, обеспечивающие создание условий для устойчивого развития общего образования на основе модернизации содержания и технологий профильного обучения, формирования наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования для школьников с учетом потребностей развивающегося общества.


Прогностические данные оптимизации сети образования района выглядят следующим образом.

Общеобразовательные учреждения, отвечающие современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса



Наименование показателя

Факт

Обязательства

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в %

2008

2009

2010

2011

2012

в образовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в %




60



80



90



100



100


Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля

обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и

высококвалифицированными кадрами



Наименование показателя

Факт 2008

Обязательство




В % 2008г.


2009

2010

2011

2012

Доля выпускников 9 классов, осуществляющих предпрофильное обучение ообучение, в %


93,3


95


97


100


100


Оптимизация сети общеобразовательных учреждений






2008

2009

2010

2011

2012

Реорганизация средней школы в основную




1




1




Реорганизация основной школы в начальную




1

1

1




Объединение начал. школы со средней средней




1










Создание базовых школ

6

2










Ликвидация средних школ путём объединения с другими школами

-

-



-

-

-

Реорганизация основной школы в среднюю




1













Реорганизация начальных школ в филиалы средних школ



2













Реорганизация основных школ в филиалы средних школ

-

2

2

-



-


Оптимизация наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях муниципального образования




Наименование показателя

Факт

Обязательства

Средняя наполняемость классов в

общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

2008

2009

2010

2011

2012

образовательных учреждениях



10,1


9,8


10,2


10,3


10,3


3. Цели и задачи Подпрограммы

Целью модернизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Шипуновский район является повышение качества образования, его конкурентоспособности путем создания оптимальных моделей организации общего среднего образования в соответствии с изменяющимися демографическими, социально-экономическими и финансовыми условиями, обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

Социальная политика на селе должна быть нацелена на создание условий
для обеспечения доступности и высокого качества образования, подчинена
решению актуальных задач экономического, социального и духовного
возрождения сельского социума. Реструктуризация сети общеобразовательных
учреждений, расположенных в сельской местности, должна осуществляется за
счет структурно-содержательной модернизации деятельности

общеобразовательных учреждений.

Оптимизация и реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположений в сельской местности, нацелены на решение следующих задач:

- оптимизация сети сельских школ, обеспечение их деятельности за счет повышения экономической эффективности их функционирования;

- создание сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений для удовлетворения личностных потребностей обучающихся, в том числе в профильном обучении;

- создание условий для психо-физической безопасности и комфортности образовательного процесса за счет обучения детей разных ступеней в отдельных блоках общеобразовательных учреждений и сохранения начального обучения в населенных пунктах;

- обеспечение рационального использования ресурсов сети образовательных учреждений за счет концентрации ресурсов и целевого их распределения, а также их сочетания с ресурсами дошкольного и дополнительного образования;

- создание условий для устойчивого развития общего среднего образования на основе модернизации его содержания с учетом потребностей развивающегося общества;

- выравнивание условий для получения сельскими детьми полноценного образования путем создания, наряду с традиционными, гибких форм дошкольного и дополнительного образования детей в структуре.


4. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит:

1. Создать условия доступности качественного образования для детей,
обучающихся на территории района;

2. В основном завершить структурную модернизацию учреждений
образования, расположенных на территории района, том числе:

  • оптимизировать инфраструктуру образовательных учреждений в
    сельской местности;

  • обеспечить возможность использования преимущества вариативной
    системы образования, профильного обучения и выбора
    образовательных программ для сельских школьников;

  • создать систему школьных перевозок учащихся в сельской местности,
    обеспечивающую условия равного доступа к образовательным
    ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического,
    кадрового и методического обеспечения образовательного процесса
    для учащихся, обучающихся на территории района;

  • улучшить материальное оснащение сельских базовых школ
    техническими средствами обучения;

  • создать два ресурсных образовательных центра;

  • увеличить количество базовых школ до 8;

  • создать 8 школьных округов, позволяющих организовать продуктивное сетевое взаимодействие для достижения более высокого качества образования;

  • увеличить количество школ, реализующих программы дошкольного образования до 27.


5. Мероприятия по реализации Подпрограммы реструктуризации

сети общеобразовательных учреждений на 2009 - 2010 годы

Из предложенных в рекомендациях специалистов Министерства образования и науки, ученых РАО и педагогических ВУЗов России моделей реструктуризации, выбраны модели, обеспечивающие увеличение числа классов в параллелях старшей ступени обучения как непременного условия для обеспечения профильного обучения, расширение возможностей для дошкольного образования, сохранения школы как социокультурного центра в селе, концентрацию и целесообразное распределение образовательных ресурсов системы.

В ходе реализации программы модели могут меняться в зависимости от потребностей обучающихся, социума, местного самоуправления.

Предложенные модели реорганизации буду реализовываться с учетом конкретной ситуации в школе и в соответствии с действующим законодательством.



Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения (годы)

Объём финансиро вания (тыс.руб.)




1. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Шипуновский район

1.1.Организация работы базовых школ:

- Шипуновской средней им.А.В.Луначарского

- Краснояровской средней

- Тугозвоновской средней

- Самсоновской средней

- Порожненской средней

- Родинской средней

Комитет по образованию администрации Шипуновского района

2008

50,0




1.2.Создание и организация работы вновь

созданных базовых школ:

- Ельцовской средней

- Ильинской средней



Комитет по

образованию

трации

администрации

Шипуновского района


2009

150,0




1.3. Создание групп кратковременного

пребывания детей в следующих школах:

- Качусовской основной

- Озерской основной

- Эстонской основной

Комитет по

образованию

администрации

Шипуновского

района

2009-2010







1.4. Открытие пяти дополнительных групп в ДОУ с.Шипуново, с.Нечунаево, с.Горьковское

Комитет по

образованию

администрации

Шипуновского

района

2009

429,0




1.5. Создание страницы сайта комитета по образованию и его наполнение материалами, включая все принятые акты по реализации программы реструктуризации

Комитет по

образованию

администрации

администрации

Шипуновского

района

2009 - 2010

-




1.6. Разработка инструктивно-методических материалов для общеобразовательных учреждений

Комитет по образованию администрации Шипуновского района

2009 -2010







1.7. Корректировка нормативной базы комитета по образованию и общеобразовательных учреждений

Комитет по

образованию администрации Шипуновского района

2009 -2010







1.8. Проведение семинаров для руководителей образовательных учреждений по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений

Комитет по образованию

Администрации Шипуновского района

2009 -2010







1.9. Организация работы со средствами массовой информации по информированию общественности о необходимости реструктуризации сети общеобразовательных учреждений

Комитет по

Образованию

администрации Шипуновского

района

2009 -2010







1.10.Осуществление мониторинга реализации программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений

Комитет по

образованию администрации Шипуновского

района

2009 - 2010

-




1.11. Формирование оптимальной образовательной сети

Комитет по

Образованию

администрации Шипуновского

района

2009 - 2010







1.12. Корректировка штатного расписания образовательных учреждений в соответствии с нормативом

Комитет по образованию

администрации Шипуновского района


2009 - 2010













2. Модели реорганизации общеобразовательных учреждений




2.1.Создание новых сетевых единиц:

- базовых школ

- базовых школ с сетью филиалов

- ресурсных центров



Администрация муниципального образования Шипуновский район



2009-2010







3. Социальная защита участников образовательного процесса

Приобретение автобусов (автомобилей УАЗ) для подвоза учащихся школ:

- Войковской средней

- Бобровской средней

- Ильинской средней

Управление

администрации

Алтайского

края по

образованию и

делам

молодежи,

Комитет по

образованию

администрации

Шипуновского района













2009 - 2010

700























































Организационные мероприятия по введению в

эксплуатацию школьных автобусов

Комитет по

образованию

администрации

администрации Шипуновского

района

2009 - 2010

1 892

ИТОГО:







3 171



6. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Виды рисков

Пути компенсации рисков

Социально-психологический аспект

1. Сопротивление руководителей ОУ, теряющих статус, а также учителей, чья нагрузка передается в школу и попадающих под сокращение.

- процедура открытого конкурсного отбора работников ОУ;

- разъяснительная работа по этапному переходу с обоснованием необходимых изменений;

- планирование трудоустройства педагогов, учет возрастных особенностей.

2. Неготовность руководителей к проведению изменений

- подготовка руководителей образовательных учреждений к работе в новых условиях;

- определение и поддержка лидеров образования, понимающих необходимость структурных изменений сферы образования и способных эффективно участвовать в реструктуризации (включение лидеров образования в рабочую группу по подготовке программы реструктуризации);

- индивидуальные консультации руководителей, позволяющие им на основе разработанных критериев произвести качественный анализ ситуации и определить актуальность реструктуризации.

3. Сопротивление родительской общественности проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения.

- разъяснительная работа с населением, проведение специальных рекламных кампаний (привлечение к разъяснительной работе директоров школ, в которых будет проходить обучение, депутатов);

- проведение встреч с гражданами на сходах.

4. Сложности при вхождении детей в новый ученический коллектив и, соответственно, в новую систему норм и ценностей.

- педагогическая и психологическая поддержка «новичков» в школе, хорошо спланированный «адаптационный период».

5. Увеличение маршрута школьников к месту учебы

- доступ к лучшим образовательным ресурсам, подбор наиболее квалифицированных кадров, формирование молодежной среды общения, ориентирующей на продуктивное познание, индивидуальная и коллективная деятельность, самопроявления всех участников образовательного процесса.

Социально-педагогический аспект

1. Сокращение квалифицированных педагогических кадров

- формирование системы новых должностей, например, социальных педагогов, освобожденных классных руководителей, психологов для сопровождения учащихся; педагогов дополнительного образования в школах;

- переквалификация высвобождающихся специалистов.

2. «Потеря» учащихся с особыми образовательными потребностями.

- разработка форм обучения для учащихся со специальными образовательными потребностями.

3. Снижение качества образовательного процесса в связи со сложностью адаптации детей.

- организация продуманной системы сопровождения учащихся на этапе адаптации.

Финансово-экономический аспект

1. Снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией или консервацией высвободившихся зданий.

- оценка технического состояния зданий, при достаточно хороших условиях – передача в аренду, при аварийном состоянии – продажа или «вывод» из оперативного управления системы образования.

2. Риски возникновения дополнительных затрат для сохранения имущества.

- предварительная работа по реализации или перераспределению высвобождающегося имущества.

3. Недостаточное финансирование процесса реструктуризации и деятельности в новых условиях.

- разработка и осуществления целевых программ финансирования реструктуризации.

Нормативно-правовой аспект

1. Отсутствие законодательства в части разделения общего образования на ступени.

- разработка рекомендаций, определяющих условия выделения ступеней общего образования и условия перехода от одной ступени к другой.

2. Отсутствие возможности аттестации учащихся по результатам освоения образовательных программ в учреждениях дополнительного образования.

- разработка и утверждение документов, необходимых для регуляции межведомственных отношений.

3. Отсутствие нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс реструктуризации и деятельность сети ОУ.

- разработка и издание правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений и сети в целом.

Организационно-управленческий аспект

1. Обострение проблемы преемственности между школами-ступенями.

- разработка требований к уровню подготовки выпускников школ-ступеней.

2. Отсутствие преемственности между ступенями.

- разработка нормативно подкрепленных механизмов взаимодействия разделенных на ступени учреждений, касающихся перехода учащихся со ступени на ступень, и обеспечение их эффективного контроля.

3. Рассогласование целей и результатов программ.

- определение четких сроков, отслеживание и корректировка основных шагов реализации программы экспертным советом; регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с основными целями проекта;

- многоуровневая система контроля за реализацией программы реструктуризации и принятие соответствующих управленческих решений.

4. Снижение эффективности образовательного процесса, связанное с длительной перевозкой детей и их утомлением.

- определение целесообразной организации автобусных маршрутов, согласование с санитарно-эпидемическими нормами; рассмотрение и утверждение специальных автобусных маршрутов.

5. Возможность резкого прироста количества воспитанников и обучающихся.

- среднесрочные и долгосрочные демографические прогнозы.

6. Поддержание оптимального баланса целей, средств и механизмов, реализуемых на разных уровнях образования.

- распределение и координация сфер ответственности, влияние на педагогическое процессы родителей, работников ОУ; решение социальных проблем работников, проблем профессионального развития, самореализации воспитателей, учителей школы и д/с групп.

Ресурсно-технологический аспект

1. Риски, связанные с осуществлением подвоза детей:

- опасность маршрутов подвоза детей (в зимний период, из-за сложного рельефа местности, из-за необходимости пересечения железнодорожных и оживленных автомагистралей);

- увеличение затрат на содержание транспорта.

- поддержка органов власти в проведении комплекса мер, улучшающих ситуацию.

2. Недостаток необходимых материально-технических ресурсов.

- рассмотрении вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по проекту.

3. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

- приобретение школьных автобусов;

- увеличение количества ГПД;

- организация 2-разового питания;

- расширение штатов воспитателей (сопровождающих лиц);

- охрана детей в пути;

- оборудование помещений для отдыха, досуга, подготовки домашних заданий, для работы детских объединений по интересам;

- изменение расписания занятия и порядка работы школы;

- внесение корректив в воспитательную работу;

- расширение диапазона динамических физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- развитие альтернативных форм получения образования (семейного, обучения на дому больных детей, экстерната, дистанционного, очно-заочного обучения)




Похожие:

Паспорт подпрограммы iconПодпрограмма «Одаренные дети» Паспорт Подпрограммы «Одаренные дети»
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Паспорт подпрограммы iconАналитическая справка о работе подпрограммы Легумия за 2011 – 2012 учебный год
Работа по реализации подпрограммы «Легумия» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана, разработанного куратором подпрограммы...
Паспорт подпрограммы iconПаспорт подпрограммы «Одарённые дети»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический...
Паспорт подпрограммы iconАналитическая справка о реализации подпрограммы «Лидер» за 2011 – 2012 учебный год. «Детство не подготовка к «взрослой»
Работа по реализации подпрограммы «Лидер» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана (Приложение 1), разработанного...
Паспорт подпрограммы iconПрограмма "доступное и комфортное жилье гражданам россии" в челябинской области на 2008 2010 годы
Паспорт подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
Паспорт подпрограммы iconАналитическая справка о работе подпрограммы «эстра» за 2011 – 2012 учебный год. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Работа по реализации подпрограммы «эстра» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана, разработанного кураторами подпрограммы...
Паспорт подпрограммы iconПодпрограмма «здоровое питание» Паспорт Подпрограммы «Здоровое питание»
Постановление администрации Юрьянского района от 17. 05. 2011 №1 от 17. 05. 2011 №167
Паспорт подпрограммы iconАналитическая справка
Работа по реализации подпрограммы «Чемпион» в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась на основе плана (Приложение 1), разработанного...
Паспорт подпрограммы iconДокументи
1. /паспорт здоровья/Вредные привычки.doc
2. /паспорт...

Паспорт подпрограммы iconПаспорт программы Паспорт программы
Паспорт программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
Паспорт подпрограммы iconСведения биографического характера
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы