Виды одаренности icon

Виды одаренности



НазваниеВиды одаренности
Дата конвертации21.04.2013
Размер39.58 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Виды одаренности-2013.doc
2. /Как помочь одарённым детям.doc
3. /Методика Карта одарённости.doc
4. /Результаты тестирования.doc
Уважаемые родители! По результатам данной методики Вы можете оценить, насколько у вашего ребёнка выражен тот или иной вид одарённости. Одаренность
Методика "Карта одаренности" Инструкция
Виды одаренности
Как помочь одарённым детям!!! Полезные советы мамам и папам маленьких почемучек

Виды одаренности


Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга  по видам одаренности.

К выделенным видам одаренности относятся следующее.

Интеллектуальная


Ребенок отличается гибким и острым мышлением, наблюдательностью, проявляет выраженную и разностороннюю любознательность, имеет глубокую память, часто полностью погружается в то или иное занятие, легко и охотно учится, умеет связно излагать свои мысли, демонстрирует способности к практическому приложению знаний, знает многое, о чем его сверстники и не подозревают, проявляет исключительные способности к решению задач. Дети с одаренностью этого типа быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знания.

Академическая


Академическая одаренность проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более избирательной нежели интеллектуальная. Эти дети могут показывать высокие результаты по легкости, глубине, быстроте продвижения — в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и семье. Родители и учителя бывают недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам.

Творческая


Ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу, демонстрирует высокий энергетический уровень ( высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей ); часто делает все по-своему ( независим, неконформен ); изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации; способен по разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость); способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат; он склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх. Выделяющие таких детей поведенческие характеристики (отсутствие внимания к условностям и авторитетам, большая независимость в суждениях, тонкое чувство юмора, отсутствие внимания к порядку и «должной» организации работы, яркий темперамент) редко вызывают положительное отношение преподавателей и окружающих.

Лидерская

Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе; имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей; с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми; генерирует идеи и решения задач; в общении со сверстниками проявляет инициативу; принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста; другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью; относится к сверстникам и к старшим как к равным, сопротивляясь неискренним, искусственным или покровительственным отношениям; явно принимается большинством людей, которые его знают.

Художественно-изобразительная


Ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации; в мельчайших деталях запоминает увиденное; проводит много времени за лепкой или рисованием; весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие; демонстрирует опережающую свой возраст умелость; оригинально использует средства художественной выразительности; экспериментирует с использованием традиционных материалов; осознанно строит композицию картин или рисунков; его произведения включают множество деталей; его работы отличает отменная композиция, конструкция и свет; работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

Музыкальная

Ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; отличается повышенным любопытством ко всем звучащим объектам; чутко реагирует на характер и настроение музыки; легко повторяет короткие ритмичные куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевает; определяет какая из двух нот выше или ниже; быстро запоминает названия нот, интервалов, аккордов; рано и свободно начинает читать ноты с листа; воспроизводит нотный текст осмысленно и выразительно; вырабатывает индивидуализированное, тонкое и дифференцированное восприятие музыкального тона; выделяется очень быстрым и прочным запоминанием музыки.

Спортивная


Ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; обладает хорошей зрительно-моторной координацией; любит движение (бег, прыжки, лазание); обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому); прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений; прекрасно владеет телом при маневрировании; для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.

Техническая

Конструктивно-технические способности включают такие компоненты, как наблюдательность в области технических приспособлений, позволяющую видеть их достоинства и несовершенства; точность и живость пространственных представлений; комбинаторную способность (способность составлять из данных узлов, деталей новые комбинации, сопоставлять свойства различных материалов); техническое мышление (способность понимать логику технических устройств).

Литературная

В основе литературных способностей лежат такие стержневые образования, как творческая активность и эстетическая позиция, объединяющие частные способности — наблюдательность, впечатлительность (эмоциональное переживание воспринятого), наличие ярких, наглядных образов памяти, творческое воображение, а также эмоциональность и выразительность языка.

Артистическая

Ребёнок легко изображает разных персонажей; удаётся передать чувства и эмоциональные переживания; если что-то рассказывает, то старается вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей; отличается артистичностью,




Похожие:

Виды одаренности iconВиды одаренности
Если вы с уважением отнесетесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования
Виды одаренности iconКризисы детской одаренности
Однако, на наш взгляд, недостаточное внимание уделяется изучению кризисов детской одаренности. Знание о кризисах детской одаренности,...
Виды одаренности iconФеномен одаренности
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много...
Виды одаренности iconАнализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности в соответствие с Программой «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе»
Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности
Виды одаренности iconУважаемые коллеги! Ежегодно нп «Центр развития одаренности»
Ежегодно нп «Центр развития одаренности» приглашает школьников, а также соответствующих им по возрасту учащихся учреждений начального...
Виды одаренности iconУважаемые коллеги! Ежегодно нп «Центр развития одаренности»
Ежегодно нп «Центр развития одаренности» приглашает школьников, а также соответствующих им по возрасту учащихся учреждений начального...
Виды одаренности iconОрганизация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике
Облема детской одаренности является актуальной в современных условиях. Как отмечено выше существует значительное разнообразие видов...
Виды одаренности iconМетодики диагностики одаренности младших школьников Методика «карта одаренности» Общая характеристика
Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что для обработки результатов было «выброшено» несколько вопросов...
Виды одаренности iconАнкета "Как распознать одаренность" Диагностика одаренности Цель анкеты "
...
Виды одаренности iconПути совершенствования образовательного процесса с целью развития академической одарённости
Еременам. Перечисленные характеристики – это характеристики одарённых людей, одарённых детей Одарённые дети это в первую очередь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы