Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) icon

Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей)



НазваниеТест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей)
Дата конвертации08.05.2013
Размер92.53 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /анкеты для родителей/76.doc
2. /анкеты для родителей/78.doc
3. /анкеты для родителей/79.doc
4. /анкеты для родителей/Анкета для родителе1.doc
5. /анкеты для родителей/Анкета для родителей.doc
6. /анкеты для родителей/Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ.doc
7. /анкеты для родителей/ТЕСТ.doc
8. /анкеты для родителей/анкета1.doc
9. /анкеты для родителей/тесты для родителей.doc
10 заповедей для родителей. Януш Корчак
Анкетирование к родительскому собранию. Тема: Организационная деятельность учащихся
Цель: уровень информированности родителей учащихся по вопросам воспитания в семье, тип внутрисемейных взаимоотношений
Анкета для родителей
Анкета для родителей
Класс 1в
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей)
1. я люблю, когда дома
Опросник С. Степанова "Стили родительского поведения"

ТЕСТ: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей)
Пометьте выбранный вами ответ:
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
а) непривычная утомляемость;
б) зимняя простуда;
в) хроническое несварение в желудке.
2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
а) не включаю на полную громкость;
б) в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
а) два раза в год;
б) каждые 3-6 месяцев;
в) как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа ?
а) частое мытье рук;
б) противогриппозная прививка;
в) отказ от прогулок в холодную погоду.
5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?
а) ранним вечером;
б) с восходом солнца;
в) в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
а) каждый час;
б) каждые полчаса;
в) каждые 10 минут.
7. Какое из утверждений соответствует истине ?
а) можно загореть даже в облачный денек;
б) если я захочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с
фактором ниже 10;
в) смуглым людям не нужна защита от солнца.
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
а) отказ от завтрака , обеда, ужина
б) сокращение потребления алкоголя
в) исключение из рационов крахмалосодержащих продуктов.
9. Как правильно дышать?
а) ртом;
б) носом;
в) ни один из вариантов не хуже и не лучше любого другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
а) химическая завивка;
б) обесцвечивание волос;
в) сушка волос феном.

Подведите итог: запишите себе по одному очку за каждый из следующих правильных ответов: 1 –«б»; 2 – «в»; 3 – «б»; 4 – «в»; 5 – «а»; 6 – «в»; 7 – «а»; 8 – «б»; 9 – «6»; 10 – «в».
Сложите полученные очки. Если Вы набрали:
8 -10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5-7 баллов - возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 - и менее баллов - не отчаивайтесь, еще не все потеряно.


2. Анкетирование родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?


- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?


- Он встает охотно или с трудом?


- Как вы на это реагируете?


- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?


- Делает ли ваш ребенок зарядку?


- Являетесь ли вы для него в этом примером?


- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?


- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?


- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?


- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?


- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?


- Какие приемы вы используете для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?



  1. Анкетирование уч-ся класса.
    - В котором часу ты встаешь утром?



- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?


- Ты встаешь охотно или с трудом?


- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?


- Делаешь ли ты зарядку по утрам?


- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?


- Как долго ты делаешь уроки?


- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?


- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять д/з?


- В котором часу ты идешь спать?


Памятка для родителей №1
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка- первоклассника составляет 40 % от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
• Приучать своего ребенка к гимнастике с 2- 3 лет.
• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
• Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
• Включать веселую и ритмичную музыку.
• Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха
• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком
• Выполнять зарядку в течение 10- 20 минут
• Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки
• Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать с ним новые упражнения


Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
Выполнение режима дня помогает ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без переутомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влияния утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?
2 Анализ анкет детей и родителей.


Нельзя:
- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школы выполнять домашних заданий;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- заставлять ребенка спать днем после школы и лишать его этого права;
- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать родителей, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40- 45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребенка перед сном;
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребенка;


Режим дня - основа успешной учебы школьника


Родительское собрание


Воспитание ребенка является одной из наиболее ответственных, порой далеко не легких, но в то же время благородных и радостных обязанностей, которые предназначены родителям.

В связи с тем, что большую часть своей жизни дети проводят в семье, от родителей требуются глубокие знания различных вопросов педагогики и психологии, вдумчивость и умение найти наиболее подходящие пути воспитания с учетом индивидуальных особенностей своего ребенка.

Родители должны знать особенности детского организма, понимать своеобразие развития ребенка того или иного возраста. Это поможет наиболее рационально построить и организовать жизнь учащегося в семье.

Правильный, внимательный подход к воспитанию детей, терпеливое, ровное, спокойное обращение с ними, а также сочетание мягкости и требовательности к ребенку, как правило, всегда, приводят к желаемой цели.

Не менее важным является соблюдение распорядка дня в семье. Организация разумного, соразмерного ритма смены труда и отдыха, питания и сна благотворно влияет на развитие организма ребенка, в том числе и его нервной системы. Четкий режим школьника является лучшей мерой предупреждения нервности и воспитания самостоятельности, собранности и целеустремленности.

Для правильного развития ребенка большое значение имеют внешние условия и среда, в которой он растет и воспитывается.

Родители должны создать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические условия в семье и правильно и четко организовать распорядок дня школьника. Необходимо усвоить, что самая образцовая постановка дела в школе теряет всякий смысл, если в семье условия жизни идут в разрез с элементарными требованиями гигиены.

Режим дня является определенным отражением режима физиологических процессов, протекающих в организме.

Распорядок дня предусматривает повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов, вызывающих в коре головного мозга ребенка определенно повторяющуюся стереотипную деятельность.

Учебная работа детей и подростков в основном представляет собой умственный труд, осуществляемый клетками коры больших полушарий головного мозга. В результате проведенной значительной деятельности в течение определенного времени наступает утомление, т. е. Снижается работоспособность клетки, ткани или всего организма, обусловленная временно наступившим истоще¬нием клеток коры головного мозга.

Следует помнить, что под влиянием любой деятельности работоспособность детей снижается резче и быстрее, чем у взрослых. Степень их утомления при повседневной работе обратно пропорциональна возрасту: чем меньше ребенок, тем степень утомления больше, и наоборот.

Чрезмерная нагрузка, отсутствие четкого чередования умственного напряжения с отдыхом, физическим трудом, прогулками, недостаточный сон и неоправданные дополнительные нагрузки ведут к переутомлению школьника.

Дети становятся раздражительными, легко возбудимыми, легко возбудимыми, плаксивыми, начинают плохо учиться. Систематическое умственное переутомление можно привести к ослаблению всего организма и тяжелым нервно-психическим состоянием.

Итак, организация четкого режима школьника с первых дней обучения является одним из условий не только успешной учебы, но и нормального физического развития. Должно быть точно установлено время подъема и время сна, время завтрака, обеда и ужина, время приготовления домашних заданий, а также пребывания на свежем воздухе.

Особенно важно, чтобы все элементы режима проводились в одно и то же время. Это способствует образованию ряда условных рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для проведения последующего. Вот почему школьники при соблюдении режима дня быстрее втягиваются в работу, успешно выполняют домашние задание, быстро засыпают, чувствуют себя бодрыми и жизнерадостными.

Правильное проведение всех режимных моментов предупреждает возникновение утомления, его накопления и переутомление.

Систематическое воздействие на организм ребенка в определенной последовательности труда, отдыха, питания, гимнастики, закаливания и достаточного пребывания на свежем воздухе повышает работоспособность и сопротивляемость организма детей к различным заболеваниям и благоприятно сказывается на их физическом развитии.

Школьники младшего возраста любят брать в школу больше книг и тетрадей, чем это нужно. Из-за этого им приходится носить слишком тяжелый ранец. Родители должны следить за тем, чтобы дети брали с собой только то, что необходимо по расписанию.

Постоянное ношение школьниками тяжелых портфелей или сумок отрицательно сказывается на осанке ребенка. Вот почему школьникам, особенно младшего школьного возраста, рекомендуется пользоваться ранцами, которые являются более гигиеничными исключают возможность возникновения различных искривлений позвоночника.

Обязательным условием нормального воспитания школьника является постоянная связь родителей со школой, т.е. непосредственный контакт с классным руководителем.

Совместное наблюдение за ребенком дает возможность обеспечить индивидуальный подход к ученику, что позволит искоренить те или иные дурные привычки, предупредить неуспеваемость.

Необходимо постоянно расспрашивать ребенка о его школьных делах, проверять дневники, соответствующим образом реагировать на плохую оценку, разобраться в ее причине, порадоваться вместе с ним хорошей оценке, похвалить его.

Очень важным, едва ли не решающим фактором воспитания в семье является труд. Поэтому в режиме дня школьника необходимо предусматривать время для помощи в семье.

Для учащихся различного возраста в соответствии с их анатомо-физиологическими особенностями устанавливается определенная длительность занятий в школе и дома. У школьников 1-4 классов ежедневно бывает не более 4-5 уроков.

Специальными исследованиями показано, что при длительности приготовления домашних заданий учениками 1-х классов до часа, 2-х классов- до 1- 1,5 часов, 3-4х классов- до 1,5-2 часов, дети все время работают внимательно и со¬средоточенно.

Готовить уроки школьники должны в строго установленное время: учащиеся, занимающиеся в 1 смену, садятся за приготовление домашних заданий в 16-17 часов, а второй смены - в 9 часов утра. Откладывать приготовление уроков на бо-лее поздний час неразумно, так как во вторую половину дня работоспособность учащихся значительно понижена.




Похожие:

Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconКлассный час Адресация
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами продолжаем беседовать о здоровье, ведь здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить...
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconБеседа с родителями. Азбука здорового образа жизни
Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его...
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconКонкурс для учащихся 1 9 классов на лучшие стенгазеты «Здоровым быть со спортом дружить»
«Здоровым быть со спортом дружить». Каждый класс оформил свою стенгазету: кто из рисунков, кто из поделок из пластилина, бумаги,...
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconТест для родителей. Относится ли ваш ребенок к поколению Индиго? Этот тест рассчитан на определение «необычных»
Этот тест рассчитан на определение «необычных» способностей у детей 5-6 лет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» 0 баллов,...
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconТест на Интернет-зависимость (для родителей)
Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconРуководство для родителей будущих первоклассников. Гбоу цдк учитель логопед Трофимец В. Д
Этот год знаменательный для жизни вашей семьи. Уже совсем скоро ваш малыш из беззаботного дошкольника превратится в самостоятельного...
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconОбразовательная программа по формированию навыков здорового образа жизни «Образ жизни путь к здоровью» Пояснительная записка
Культуру здоровья можно отнести к области общечеловеческой культуры, в которой формирование ценностей и приоритетов начинается с...
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconПлан мероприятий в рамках районной Акции «Мы тоже за здоровый образ жизни!» С 8 ноября по 10 декабря 2011г
Презентация «Здоровье друг! 1А 25 Олина О. В. Классный час «Здоровым быть здорово!»
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconТест для родителей "Я и мой ребенок"
Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconТест для родителей «Я и мой ребенок»
Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей) iconПлан мероприятий по проведению Акции «За здоровый образ жизни» Сроки проведения: ноябрь- декабрь 2010 года
«Чтобы счастливо жить- надо здоровым быть!»- о вреде алкоголя, никотина, наркотиков»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы