Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" icon

Опросник С. Степанова "Стили родительского поведения"



НазваниеОпросник С. Степанова "Стили родительского поведения"
Дата конвертации08.05.2013
Размер213.43 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /анкеты для родителей/76.doc
2. /анкеты для родителей/78.doc
3. /анкеты для родителей/79.doc
4. /анкеты для родителей/Анкета для родителе1.doc
5. /анкеты для родителей/Анкета для родителей.doc
6. /анкеты для родителей/Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ.doc
7. /анкеты для родителей/ТЕСТ.doc
8. /анкеты для родителей/анкета1.doc
9. /анкеты для родителей/тесты для родителей.doc
10 заповедей для родителей. Януш Корчак
Анкетирование к родительскому собранию. Тема: Организационная деятельность учащихся
Цель: уровень информированности родителей учащихся по вопросам воспитания в семье, тип внутрисемейных взаимоотношений
Анкета для родителей
Анкета для родителей
Класс 1в
Тест: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (для родителей)
1. я люблю, когда дома
Опросник С. Степанова "Стили родительского поведения"

Опросник С. Степанова "Стили родительского поведения"



По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто воспитывает собственных детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. Короче — как получится. А как же получается?

С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для вас предпочтительный.

  1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием?
    А. Преимущественно воспитанием.
    Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
    В. Главным образом врожденными задатками.
    Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

  2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
    А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
    Б. Абсолютно с этим согласен.
    В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
    Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

  3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
    А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)
    Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
    В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
    Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

  4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
    А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
    Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
    В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
    Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

  5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
    А. Если попросит, можно и дать.
    Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
    В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
    Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

  6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
    А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
    Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
    В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
    Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

  7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
    А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
    Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
    В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
    Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

  8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?
    А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
    Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.
    В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.
    Г. Не вижу причины запрещать.

  9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
    А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
    Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
    В. Расстроюсь
    Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

  10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
    А. Безусловно.
    Б. Стараюсь.
    В. Надеюсь.
    Г. Не знаю.

  Обработка результатов

  Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!


Тест "Ваш стиль взаимоотношений с ребенком"

(по Р. В. Овчаровой)

Прочитайте внимательно утверждения и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми. Без пятого и девятого вопросов можно оценить свой стиль общения с дошкольниками, а с пятым и девятым — с детьми постарше.

  • Сколько раз тебе повторять! — 0 баллов

  • Посоветуй мне, пожалуйста, — 1 балл

  • Не знаю, что бы я без тебя делала — 1 балл

  • И в кого ты только уродился! — 0 баллов

  • Какие у тебя замечательные друзья! — 1 балл

  • Ну на кого ты похож (похожа)! — 0 баллов

  • Я в твое время ... — 0 баллов

  • Ты — моя опора и помощник (помощница) — 1 балл

  • Ну что за друзья у тебя! — 0 баллов

  • О чем ты только думаешь?! — 0 баллов

  • Какая ты у меня умница! — 1 балл

  • А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1 балл

  • У всех дети как дети, а ты?! — 0 баллов

  • Какой ты у меня сообразительный! — 1 балл

 

Обработка результатов: теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе. Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребенком.

Максимальное количество баллов в тесте для дошкольников будет шесть, для школьников и подростков — семь.
Желаю вам в жизни набрать гораздо больше баллов, чем в этом тесте!


Методика изучения родительских установок

Опросник отношений, предназначен для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы - американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл.

Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия (А – активное согласие, а - частичное согласие, б – частичное несогласие, Б – полное несогласие).

Результаты опросника анализируются по 23 аспектам-признакам, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье.
Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений.
В свою очередь эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы:

  • 1 - оптимальный эмоциональный контакт,

  • 2 - излишняя эмоциональная дистанция с ребенком,

  • 3 - излишняя концентрация на ребенке.

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Схема пересчета ответов в баллы содержится в "ключе" методики. Сумма цифровой значимости прямо пропорционально определяет степень выраженность признака. Методика широко использовалась в Польше (Рембовски) и Чехословакии (Котаскова). В нашей стране адаптирована Т.В. Нещерет.

Инструкция:
Перед вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, т.к. каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво.

Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако, это не так. Вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей.

На заполнение вопросника потребуется примерно 20 минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, стараясь дать правильный ответ, который придет к вам в голову.

Рядом с каждым положением находятся буквы А а б Б, их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного предложения:

  • А - если с данным положением согласны полностью;

  • а - если с данным положением скорее согласны, чем не согласны;

  • б - если с данным положением скорее не согласны, чем согласны;

  • Б - если с данным положением полностью не согласны.

Стимульный материал:

  1. Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей.

  2. Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.

  3. Для хорошей матери дом и семья — самое важное в жизни.

  4. Некоторые дети настолько плохи, что рад и их же блага нужно научить их бояться взрослых.

  5. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много.

  6. Маленького ребенка всегда следует крепко держать в руках во время мытья, чтобы он не упал.

  7. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни.

  8. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.

  9. Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения.

  10. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей.

  11. Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе.

  12. Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств.

  13. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей.

  14. Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот.

  15. Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, и поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время.

  16. Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно.

  17. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше справлялись с детьми.

  18. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола.

  19. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.

  20. Мать должна делать все, чтобы знать, о чем думают дети.

  21. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.

  22. Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев.

  23. Самое трудное для молодой матери — оставаться одной в первые годы воспитания ребенка.

  24. Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни и о семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная.

  25. Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь.

  26. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери.

  27. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности.

  28. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка.

  29. Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком.

  30. Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свои права.

  31. Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер.

  32. Матери часто настолько бывают замучены присутствием своих детей, что им кажется, будто они не могут с ними быть ни минуты больше.

  33. Родители не должны представать перед детьми в плохом свете.

  34. Ребенок должен уважать своих родителей больше других.

  35. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке.

  36. Постоянное пребывание с детьми убеждает мать в том, что ее воспитательные возможности меньше умений и способностей (могла бы, но...).

  37. Родители своими поступками должны завоевывать расположение детей.

  38. Дети, которые не пробуют своих сил в достижении успехов, должны знать, что потом в жизни могут встретиться с неудачами.

  39. Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше ребенка оставить в покое и не вникать в его дела.

  40. Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни.

  41. Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми.

  42. Если жена достаточно подготовлена к самостоятельному решению проблем, то это лучше и для детей, и для мужа.

  43. У ребенка не должно быть никаких тайн от своих родителей.

  44. Если у Вас принято, что дети рассказывают Вам анекдоты, а Вы — им, то многие вопросы можно решить спокойно и без конфликтов.

  45. Если рано научить ребенка ходить, это благотворно влияет на его развитие.

  46. Нехорошо, когда мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием.

  47. У ребенка должны быть свои взгляды и возможность их свободно высказывать.

  48. Надо беречь ребенка от тяжелой работы.

  49. Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и развлечениями.

  50. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.

  51. Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, затраченный на их воспитание.

  52. Если ребенок попал в беду, в любом случае мать всегда чувствует себя виноватой.

  53. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение.

  54. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими и уважаемыми людьми.

  55. Редко бывает, что мать, которая целый день занимается ребенком, сумела быть ласковой и спокойной.

  56. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.

  57. Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители.

  58. Нет никакого оправдания ребенку, который бьет другого ребенка.

  59. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине.

  60. Заставлять детей отказываться и приспосабливаться — плохой метод воспитания.

  61. Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени.

  62. Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут.

  63. Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязанностей по содержанию семьи.

  64. Детские игры с сексуальным содержанием могут привести детей к сексуальным преступлениям.

  65. Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство.

  66. Внимательная мать знает, о чем думает ее ребенок.

  67. Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные высказывания детей о их переживаниях на свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т.п., помогают им в более быстром социальном развитии.

  68. Чем быстрее слабеет связь детей с семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы.

  69. Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях.

  70. Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.

  71. Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы дети не попали в трудные ситуации.

  72. Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим местом является дом.

  73. Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает.

  74. Дети должны быть более заботливы и благодарны своей матери за труд, вложенный в них.

  75. Большинство матерей опасаются мучить ребенка, давая ему мелкие поручения.

  76. В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.

  77. Большинство детей должны воспитываться более строго, чем происходит на самом деле.

  78. Воспитание детей — тяжелая, нервная работа.

  79. Дети не должны сомневаться в разумности родителей.

  80. Больше всех других дети должны уважать родителей.

  81. Не надо способствовать занятиям детей боксом или борьбой, так как это может привести к серьезным проблемам.

  82. Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери нет свободного времени для любимых занятий.

  83. Родители должны считать детей равноправными во всех вопросах жизни.

  84. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив.

  85. Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не заниматься им.

  86. Самое большое желание любой матери — быть понятой мужем.

  87. Одним из самых сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы.

  88. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.

  89. Так как ребенок — часть матери, он имеет право знать все о ее жизни.

  90. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.

  91. Родители должны приложить все усилия, чтобы как можно раньше справляться с физиологическими нуждами.

  92. Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.

  93. У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы.

  94. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

  95. Для хорошей матери достаточно общения с семьей.

  96. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.

  97. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.

  98. Самая главная забота матери — благополучие и безопасность ребенка.

  99. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.

  100. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.

  101. Естественно, что мать "сходит с ума", если у нее дети эгоисты и очень требовательны.

  102. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.

  103. Прямая обязанность детей — доверие по отношению к родителям.

  104. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.

  105. Молодая мать несчастна, потому что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.

  106. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.

  107. Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.

  108. Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами.

  109. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость.

  110. С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах.

  111. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами.

  112. Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.

  113. Если включать ребенка в домашние заботы, он легче доверяет им свои проблемы.

  114. Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить самостоятельно питаться).

  115. Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям.

Алгоритм подсчета полученных результатов:
Результаты тестирования заносятся в специальную таблицу, в строках которой располагаются номера 5 вопросов, «измеряющих» тот или иной аспект (признак) родительского отношения к ребенку. Сумма сырых значений по каждому вопросу составляет степень выраженность признака.

Ключ:
А — 4 балла; а — 3 балла; 6—2 балла; Б — 1 балл.


п/п

АабБ

   

АабБ

   

АабБ

   

АабБ

   

АабБ

Значение признака

1  

   

24  

   

47  

   

70  

   

93  

   

   

2  

   

25  

   

48  

   

71  

   

94  

   

   

3  

   

26  

   

49  

   

72  

   

95  

   

   

4  

   

27  

   

50  

   

73  

   

96  

   

   

5  

   

28  

   

51  

   

74  

   

97  

   

   

6  

   

29  

   

52  

   

75  

   

98  

   

   

7  

   

30  

   

53  

   

76  

   

99  

   

   

8  

   

31  

   

54  

   

77  

   

100  

   

   

9  

   

32  

   

55  

   

78  

   

101  

   

   

10  

   

33  

   

56  

   

79  

   

102  

   

   

11  

   

34  

   

57  

   

80  

   

103  

   

   

12  

   

35  

   

58  

   

81  

   

104  

   

   

13  

   

36  

   

59  

   

82  

   

105  

   

   

14  

   

37  

   

60  

   

83  

   

106  

   

   

15  

   

38  

   

61  

   

84  

   

107  

   

   

16  

   

39  

   

62  

   

85  

   

108  

   

   

17  

   

40  

   

63  

   

86  

   

109  

   

   

18  

   

41  

   

64  

   

87  

   

110  

   

   

19  

   

42  

   

65  

   

88  

   

111  

   

   

20  

   

43  

   

66  

   

89  

   

112  

   

   

21  

   

44  

   

67  

   

90  

   

113  

   

   

22  

   

45  

   

68  

   

91  

   

114  

   

   

23  

   

46  

   

69  

   

92  

   

115  

   

   

Аспекты - признаки:

1) Вербализация

2) Чрезмерная забота

3) Зависимость от семьи

4) Подавление воли

5) Ощущение самопожертвования

6) Опасение обидеть

7) Семейные конфликты

8) Раздражительность

9) Излишняя строгость

10) Исключение внутрисемейных влияний

11) Сверхавторитет родителей

12) Подавление агрессивности

13) Неудовлетворенность ролью хозяйки

14) Партнерские отношения

15) Развитие активности ребенка

16) Уклонение от конфликта

17) Безучастность мужа

18) Подавление сексуальности

19) Доминирование матери

20) Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка

21) Уравненные отношения

22) Стремление ускорить развитие ребенка

23) Несамостоятельность матери

Отношение к семейной роли.

Описывается с помощью 8 признаков, их номера 3,5, 7, 11, 13,17, 19,23:

  • ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно семье (3);

  • ощущение самопожертвования в роли матери ( 5 );

  • семейные конфликты (7);

  • сверхавторитет родителей (11);

  • неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);

  • "безучастность" мужа, его невключенность в дела семьи (17);

  • доминирование матери (19);

  • зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку.
Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера 1,14, 15, 21);

  • побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);

  • партнерские отношения (14);

  • развитие активности ребенка (15);

  • уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера 8,9,16):

  • раздражительность, вспыльчивость (8);

  • суровость, излишняя строгость (9);

  • уклонение от контакта с ребенком (16).

Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера 2,4, 6, 10, 12, 18, 20,22):

  • чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);

  • преодоление сопротивления, подавление воли (4);

  • создание безопасности, опасение обидеть (6);

  • исключение внесемейных влияний (10);

  • подавление агрессивности (12);

  • подавление сексуальности (18);

  • чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);

  • стремление ускорить развитие ребенка (20).




Похожие:

Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconСтили родительского поведения
Вероятность возникновения проблемного поведения у Вашего ребенка, во многом зависит и от того, какой тип отношений с ребенком сложился...
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник 1 Опросник для изучения мнения руководителей
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник 2 Опросник для изучения мнения коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник 4 Опросник для изучения мнения руководителей и коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего аттестуемого педагога дополнительного...
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconДокументи
1. /Тест-опросник родительского отношения.docx
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник 3 Опросник для изучения мнения родителей
Вам предлагается опросник для изучения Вашего мнения о профессионально-нравственных качествах педагога, характере его взаимодействия...
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник 5 Опросник для изучения мнения родителей
Вам предлагается опросник для изучения Вашего мнения о профессионально-нравственных качествах педагога, характере его взаимодействия...
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник «Утомление – Монотония – Пресыщение – Стресс» Опросник «Утомление – монотония – пресыщение – стресс»
А. Б. Леоновой версию немецкого 5опросника bms II. Опросник предназначен для оценки выраженности вышеперечислен
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconО. В. Михайлов Утверждаю Директор мбоу «сош №7 г. Медногорска» Н. А. Степанова Утверждено На педагогическом совете, Протокол
Программа рассмотрена на заседании общешкольного родительского комитета, протокол №
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник Е. Пономаревой и Н. Сивиной «Как понять, что ребенок «выдохся?»
Для учителя предлагается 14 критериев оценивания поведения учащихся, например, если
Опросник С. Степанова \"Стили родительского поведения\" iconОпросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим
Данный опросник позволяет выявить степень адаптированности личности к системе наиболее важных для его развития отношений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы