Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология icon

Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология



НазваниеПояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология
Пастухова Л.В
Дата конвертации11.05.2013
Размер38.46 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Интеллектуальная игра по биологии.docxПояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология

Интеллектуальная игра по биологии

«Хочу все знать!»

Разработала учитель биологии Пастухова Л.В.

Пояснительная записка

Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология.

Цель игры: обобщить и углубить знания учащихся в области биологии.

Правила проведения игры: В начале игры первый игрок выбирает одну из предложенных номинаций. Ведущий задает этому игроку первый вопрос. Остальные игроки, знающие ответ на данный вопрос, поднимают руку. Если первый игрок отвечает правильно, то получает фишку, если его ответ не полный, требующий дополнения – игрок получает половинку фишки. У остальных играющих есть возможность дополнить ответ и получить вторую половинку фишки. Если же первый игрок не знает ответа на вопрос – право ответа переходит к другому игроку, первым поднявшим руку. Получив полный ответ на первый вопрос, ведущий переходит ко второму игроку, предлагая выбрать номинацию и т.д. Когда вопросы какой-либо номинации заканчиваются – эта номинация из игры удаляется. Общее количество вопросов должно быть кратно количеству игроков, т.к. шансы выиграть должны быть равные.

Награждение и поощрение. Каждый принявший участие в игре получает сертификат участника. Набравшему большее количество фишек присваивается звание победителя интеллектуальной игры по биологии «Хочу все знать!»

Перечень вопросов в номинации «Ботаника»

  1. К какому царству живых организмов относятся трутовики?

  2. Почему грибы выделяют в отдельное царство?

  3. Почему лишайники называют «пионерами» растительного мира?

  4. Какова роль растений на Земле?

  5. Что такое ткань? Какие ткани есть у растений? Какова взаимосвязь их строения и функций?

  6. Зачем деревья сбрасывают листья?

  7. Ботаники относят эвглену зеленую к растениям, зоологи к животным. Почему?

  8. Почему на Земле господствуют Покрытосеменные растения?

  9. Почему у деревьев тропического леса нет годичных колец?

  10. Какие процессы происходят в «лаборатории зеленого листа»?



Перечень вопросов в номинации «Зоология»



  1. Почему говорят «как с гуся вода»?

  2. Живым организмам свойственна регенерация. Приведите примера регенерации у животных. Свойственна ли регенерация человеку?

  3. Какое простейшее животное инфузория-туфелька или амеба обыкновенная может питаться более крупными пищевыми частицами?

  4. Какая разница между белугой и белухой?

  5. С помощью чего водомерки освоили водное пространство?

  6. Как зимуют насекомые?

  7. Можно ли по внешнему виду животного определить является ли оно хищным?

  8. Может ли рыба помочь в борьбе с малярией?

  9. К какому типу размножения относится партеногенез?

  10. Перечисли признаки, по которым животных относят к классу Млекопитающие?



Перечень вопросов в номинации «Анатомия и физиология человека»



  1. Беременной женщине впервые сделали переливание крови одноименной группы. Не смотря на это, у нее возник гемотрансфузионный шок. В чем заключается ошибка врача?

  2. Для чего нужен кислород?

  3. Человека с какой группой крови можно назвать универсальным донором и универсальным реципиентом?

  4. Почему витамины важны для человеческого организма?

  5. Что такое рефлекторная дуга? Какое строение она имеет?

  6. Какие типы регуляции в организме человека есть? В чем их отличие?

  7. От чего зависит пол будущего ребенка?

  8. Какой тип кровеносной системы у человека? В чем преимущество этого типа кровеносной системы?

  9. Почему печень называют универсальной химической лабораторией организма?

  10. Чем образовано белое и серое вещество мозга?



Перечень вопросов в номинации «Экология»



  1. Чем отличается экосистема реки от экосистемы аквариума?

  2. Из перечня живых организмов составьте пищевую цепь: ястреб, дерево (листья), насекомое, синица, паук. Дайте экологическое название каждому звену пищевой цепи.

  3. Перечислите экологические проблемы современности.

  4. В нашей стране существуют различные формы охраняемых природных территорий. Какие типы охраняемых природных территорий вы знаете? В чем их разница?

  5. Любые растения, растущие вместе, обязательно влияют друг на друга. Предложите как можно больше способов взаимодействия растений в лесу.

  6. Почему людей, да и вообще практически все живые организмы, можно назвать «детьми Солнца»?

  7. В качестве одного из способов борьбы с распространением птичьего гриппа предлагают полное уничтожение в очагах болезни тех птиц, которые могут быть его переносчиками. К каким последствиям могут привести такие способы борьбы с заболеваниями?

  8. Чем объяснить, что акклиматизированные в новом месте животные и растения часто в первое время дают очень сильную вспышку численности?

  9. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов?

  10. Что такое экосистема? Почему экосистему можно сравнить с конструктором?



Перечень вопросов в номинации «Общая биология»



  1. В молекуле ДНК тиминов 24% от общего числа азотистых оснований. Определите количество других азотистых оснований в этой молекуле.

  2. Докажите, что АТФ макроэнергетическое соединение.

  3. Почему ЭПС может занимать до 50% объема клетки?

  4. Одинаково ли количество митохондрий в клетках?

  5. Какое значение имеют ферменты в метаболизме?

  6. При кроссинговере происходит обмен идентичными участками гомологичных хромосом. Какое значение может иметь это явление?

  7. С какими группами крови могут родиться дети от родителей с первой и четвертой групп?

  8. Что представляет собой «великая кислородная революция»?

  9. Могут ли гибридные формы, попав в дикую природу, привести к заметным изменениям генофонда диких популяций или нарушить экологическое равновесие?

  10. Какие процессы будут происходить, если заложить на хранение влажные семена?




Похожие:

Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconМультимедийные образовательные продукты
Биология. Весь школьный курс (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология)
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconСписок Интернет-ресурсов по биологии
Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи, методические...
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология icon1. Набор микропрепаратов: а «Анатомия и физиология человека» 1 шт б «Ботаника» 1 шт

Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconВопросы к экзамену по дисциплине "анатомия и физиология человека"
Понятие об анатомии, физиологии и гигиене как науках, изучающих строение организма, его жизнедеятельность, условия сохранения здоровья....
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconПротокол осмотра учебных кабинетов моу «сош №27» г. Перми
В кабинете биологии имеется в наличии по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия,...
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconВопросы к экзамену по дисциплине "возрастная анатомия и физиология"
Предмет и задачи курса «Возрастная анатомия и физиология», его связь с дисциплинами медико-биологической, психолого-педагогической...
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconИнформационно-образовательные ресурсы
Мультимедийное уч пособие нового образца. Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс Диск 1
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconПриродоведение. Ботаника. Зоология. Биология

Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconТема. Выделение. Мочевыделительная система. /Кудаков Ю. В
Вступительное слово учителя. Создание положительной мотивации изучения темы. ( Мультимедийное пособие «Биология. Просвещение. Анатомия...
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconУчебники Биология. Анатомия и физиология человека История 5 класс
Русский язык. Средняя школа. Семейный наставник. Программно-методический комплекс. 5 класс
Пояснительная записка Данная игра разработана для учащихся 10-11 классов. В ней представлены вопросы пяти номинациям: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология и общая биология iconВопросы к вступительному экзамену в лицеи. Анатомия и физиология
Высшая нервная деятельность животных и человека. Условные рефлексы, их формирование и биологическая роль
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы