Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» icon

Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти»



НазваниеСценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти»
Дата конвертации03.10.2012
Размер49.58 Kb.
ТипСценарий
источник
1. /Лагеря смерти.docСценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Районный отдел образования Казачинско -Ленского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»

Разработка классного часа на тему: «Лагеря смерти»

Выполнила:

Козлова

Лилия Дмитриевна

Классный руководитель 86 класса

Улькан - 2009

СЦЕНАРИЙ КЛАСНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ. ТЕМА: « ЛАГЕРЯ СМЕРТИ»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с неизвестными им страницами Великой Отечественной Войны 2. Воспитание чувства патриотизма, благодарности защитникам Родины.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Презентация «Лагеря Смерти»

2. На классной доске данные об уничтоженных людях в лагеря смерти: «Саласпилс 100 000», «Треблинка 800 000», «Освенцим 4000 000», «Майданек 1500 00», «Дахау 70 000», «Бухенвальд 56 000»

ХОД: 1кадр презентации: Великая победа!

1 ученик: Шаг за шагом вспоминаем

День за днем Взрыв за взрывом Смерть за смертью

Боль за болью

Год за годом

Опаленные войной

Год за годом

Истекающие кровью.

2 ученик: Отгремели залпы самой из жестоких воин на земле. Каждый год 9 мая
салютует наша отчизна в честь великой Победы. Разноцветными букетами вспыхивают в
майском небе праздничные салюты! Но можно ли забыть, какой ценой завоеван мир?

2кадр « Мы в Берлине»

Учитель: Сначала наши войска отступали от Бреста до Москвы это 1000км. Потом гнали

от Москвы до Берлина фашистов - это 1600 км.. Всего 2600. Это так мало.

Если поездом - трое суток, самолетом 4часа.

А перебежками на брюхе по-пластунски - почти 4 года -1418 дней. Каждый день войны

уносил около 30 тысяч человек, это значит, каждый час погибало 1833 человека, или 23

человека за минуту.

Кто-то посчитал, что на 1 кил омметре войны осталось 15 тысяч могил, это 30 человек на 2 метрах или 15 человек на 1 метре.

3 кадр Помним всех поименно!

Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать около 50 лет поминальных мгновений.

4 кадр Карта лагерей уничтожения.

Гибли солдаты в атаке, защищая города, деревни. Но больше всего погибло людей в концлагерях. Сегодня наш урок Памяти посвящается тем, кто во время войны испытал тяготы плена, ужас близкой смерти.

Концентрационные лагеря - места массового заключения и уничтожения людей, создавались в Германии с 1933г. Гитлер провозгласил, что немцы - это высшая раса и она должна населять планету Земля, а всех другие « черная кость», а значить - истребить, превратить в рабов. Пленниками концентрационных лагерей становились беззащитные дети, женщины, раненные солдаты, еврейский народ. Во время войны их было 15 основных концентрационных лагерей 918 филиалов.

5 кадр. У него отбирали все, даже имя!

Человек, попадая в лагерь смерти, переставал быть человеком: он становился предметом, подлежащим уничтожению. У него отбирали все, даже имя! Ему выдавали жестяной номер на проволоке для постоянного ношения на шее и полосатое арестантское рваньё. На куртке краской намазывали букву, обозначающую национальность заключенного: П - поляк, Ф - француз, Р- русский и звали «польская скотина» и «русише швайн». В полосатой одежде и с номером узник проходил путь от карантина до крематория.

6 кадр. Убивали по одиночке. Убивали партиями.

Убивали в лесу. В оврагах. Засекали бичами, травили собаками. Дробили черепа. Душили газом в душегубке. Морили голодом. Отравляли хлором. Жгли на костре. Тащили в печь - крематорий. Мертвых и живых. Убивали по одиночке. Убивали партиями. Всего в лагерях истребили около 20 миллионов человек.

Перекличка лагерей, кроме Саласпилс.

7 кадр. Фабрика серти Освенцем. Карта- схема.

Самый большой Освенцем. Жуткий - Освенцем.

Сюда ежедневно привозили по 4 тысячи людей. Около 300 человек- забирали на работы, 100 - к врачам. С ними проводили страшные медицинские эксперименты: испытывали бактериологическое оружие, заражали вирусами: чумы, холеры, проводили опыты на

головном мозге, скрещивали с органами животных

Остальных в печь, крематорий сжигали, пепел - для удобрения германских поле и

огородов.

Последний раз узников загнали в печи в октябре 1944 года.

8 кадр. Жертвы Освенцема.

Это фотография сделана русским политруком в день освобождения Освенцема советскими воинами. То, что увидели наши солдаты, освободившие уже к 1944 пол­. Европы, не поддается описанию. Вот отрывочные свидетельства: Безголовые тела - это сырьё для мыла. В углу - головы это отходы. Они не годятся для приготовления мыла. Нюренбергскому суду были предъявлены ящики с кусками мыла - хозяйственного, ароматного в ярких обертках, изготовленного из « человеческого жира»

Еще одно вещественное доказательство: человеческая кожа, только что содранная, после дубления, после выделки. И изделия - изящные дамские сумочки, папки, куртки. А вот склад обуви- ботинки, туфли, пинетки. Склад волос, рассортированных по цвету, длине и кучи еще не сортированного. Вставные челюсти - Гора!

9 кадр. Саласпилс. Ад для детей и женщин.

Саласпилс кровью вписан в историю Латвии, на территории которой было 23 лагеря. В октябре 1941 года песчаный пустырь, заросший вереском фашисты окружили колючей проволокой, поставили сторожевые вышки с пулеметами и бараки на 100 человек, а загоняли в них по 800- 900. Среди 100 тысяч погибших - более 7 тысяч - дети. У них брали кровь: 5 ящиков с ампулами детской крови ежедневно отправляли в военные госпитали, для раненых фашистов. Дети после 5 -6 заборов истощались и уже не представляли ценности, их продавали местным жителям или убивали.

Воспоминания бывшего узника Саласпилс.

«Всю эту зиму маленьким детям, совершенно голым и разутым, приходилось простоять на морозе помногу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле. Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы и украинцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв.

Особенно зверствовал один немец, по имени Зепп, настоящий содист. Омерзительная тварь, которой особенно нравилось пытать детей. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми на руках и его умолили прекратить, он мог отобрать ребенка и тут же разорвать его пополам или, взяв за ноги, ударить головой о стенку и отшвырнуть прочь.»

10 кадр «Спрячь, мамочка, меня

Я, мама жить хочу»

Ученик: Спрячь, мамочка, меня Не надо умирать Я, мама жить хочу Не надо, мама! Пусти меня, пусти Чего ты ждешь?

Терпи, малыш, терпи Сейчас не будет больно Закрой глаза Но голову не прячь Чтобы живым Не закопал тебя палач. Звучит песня « Саласпилс»

У входа в лагерь стоит стена - глыба, символ рубежа жизни и смерти сверху надпись « За этими воротами стонет земля» Далее скульптура Матери - которая пытается загородить своим телом детей от неминуемой смерти. Кругом цветы и конфеты, детские игрушки...

11 кадр Никто не забыт. Ничто не забыто!?

Меня жестокой болью обожгло.

12 кадр «Гордость матери»




Похожие:

Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconПраздник, посвященный Дню Победы
Оформление зала: на сцене плакат ордена Победы, газеты ко Дню Победы, плакат «Никто не забыт, и ничто не забыть», даты 1941-1945...
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconСценарий спортивного досуга на улице «День бегуна» посвящённый Дню Победы (для старших дошкольников)
Задачи: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconСценарий классного часа ко Дню Победы
Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня и вдруг из репродуктора донеслась...
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconСценарий ко Дню Победы Материалы прислала: Деева Людмила Владимировна учитель школы 1371 г. Москвы Поклонимся великим тем годам
Дню Победы. Участвуют дети 5 а, б классов, классные руководители Деева Л. В. и Латина Н. Л., учитель музыки, учитель информатики...
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconСценарий внеклассного мероприятия: Юные герои «сороковых, пороховых», посвященного 65-летию Победы в Вов 1941-1945 гг. (4-6 классы)
Сценарий, посвященный детям Великой Отечественной войны. Подготовила библиотекарь Самохвалова А. И
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconПрограмма XII шахматного фестиваля «Кузбасс-2012», посвященного Дню шахтера и 70-летию Кемеровской области
Кузбасса по молниеносной игре в шахматы, посвященный Дню Победы в ВОВ на приз газеты «Кузбасс»
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconТурнир по быстрым шахматам, посвященный Дню Победы 06-07. 05. 2012 г. Псков

Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconСценарий классного часа «урок мужества» посвященный дню защитника Отечества Цель
Цель: формирование и расширение представления учащихся о жизни солдата, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание...
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconКонкурс «Песни Победы», посвящённый Дню защитника Отечества. № п/п Класс Классный руководитель Программа

Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconСценарий открытого классного часа, посвященного Дню Победы «Дорогами войны»
Оформление: Импровизированная танцплощадка. Ночь с 21 на 22 июня 1941 года. Звучит мелодия «Рио-Рита». На танцплощадке танцуют нарядно...
Сценарий класного часа посвященный дню победы. Тема: «лагеря смерти» iconСценарий общешкольного мероприятия, посвященный Дню Победы «Этот день мы приближали, как могли». 2 класс. Учитель Шиндряева Н. А. Звучит песня «Я люблю тебя, Россия»
Красная Армия, весь наш народ вновь поведут победоносную Отечественную войну за Родину, за честь, за свободу Наше дело правое. Враг...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы