Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов icon

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов



НазваниеРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Дата конвертации05.03.2013
Размер226.75 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /внеурочная деятельность/Пояснительная записка к внеурочной деятельности.doc
2. /внеурочная деятельность/Программа по ритмике.doc
3. /внеурочная деятельность/Студия изобразительного творчества Школа Тюбика.doc
4. /внеурочная деятельность/программа внеурочной деятельности по ОФП.doc
5. /внеурочная деятельность/рабочая программа по внеурочной деятельности Народные ремесла.doc
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка. Направленность дополнительной образовательной программы
«Школа Тюбика» Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности художественно эстетической направленности для учащихся начального общего образования «Народные ремесла»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации (проект) (ст. 7,9,14,17,32);

  2. Концепция стандарта второго поколения;

  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010;

  4. Приказа МО РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  5. Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

  6. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Онищенко Г.Г. от 29 декабря 2010 г. №189

  7. А. Я. Данилов, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009;

  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010;

  9. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Миссия образовательного учреждения: создание адаптивных условий для полноценного развития, самоопределения и социальной адаптации обучающихся.




  1. Психолого-педагогические принципы программы: в основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликофессионального состава российского общества;

  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  3. ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  5. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  6. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  7. разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  8. гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.


Общая характеристика учебного предмета


  1. Особенности курса: Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности (кроме учебной на уроке), в которой возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.




  1. Виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность;

  5. художественное творчество;

  6. социальное творчество;

  7. трудовая (производительная) деятельность;

  8. спортивно-оздоровительная деятельность;

  9. туристско-краеведческая деятельность.


В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:

  1. спортивно-оздоровительное;

  2. духовно - нравственное;

  3. социальное;

  4. общеинтеллектуальное;

  5. общекультурное.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. В каждом направлении проявляются разные виды внеурочной деятельности.

В данном разделе представлены следующие курсы внеурочной деятельности:



Направления внеурочной деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




1. Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Общая физическая подготовка

1

1







2

Секция «Лыжи. Легкая атлетика»

-

-

2

2

4

Секция «Футбол»

Секция «Теннис»

Ритмика

2

2

1

1

6

2. Духовно-нравственное, социальное

2

1

1

1

5

Клуб «Патриоты России»

2

1

1

1

5

3. Обще интеллектуальное

1

2

2

2

7

Клуб «Почемучек»

1

1

1

1

4

Информатика

-

1

1

1

3

4. Общекультурное

4

4

4

4

16

Кружок «Играем в сказку»

1










1

Кружок «Комикс класс»




1







1

Студия театр «Буратино»







1

1

2

Студия изобразительного искусства «Школа тюбика»

1

1

1

1

4

Кружок «Цветочная радуга» (станция Юных натуралистов)

1

1







2

Кружок «Фитодизайн» (станция Юных натуралистов)







1

1

2

Кружок декоративно-прикладного искусства «Народные ремесла»

1

1

1

1

4

Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40




    1. Формы организации внеурочной деятельности

  1. Познавательная. Организована в форме кружка «Клуб почемучек»

  2. Проблемно-ценностное общение. Затрагивает не только эмоциональный мир ребёнка, но и его восприятие жизни, её ценностей, смысла. Осуществляется классным руководителем в процессе реализации плана воспитательной работы в форме этических бесед, дебатов, тематических диспутов, проблемно-ценностных дискуссий.

  3. Досугово-развлекательная. Для достижения результатов первого уровня организуются культпоходы в театр, кино, музей, концертный зал, галерею. Осуществляется классным руководителем в процессе реализации плана воспитательной работы.

  4. Игровая. Для достижения результатов первого уровня организуются игры с ролевым аспектом. Осуществляется классным руководителем в процессе реализации плана воспитательной работы

  5. Социальное творчество. Цель: обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума. Для достижения результатов первого уровня организуется в форме социальной пробы (участие ребёнка в социально значимых делах, организуемых взрослыми). Осуществляется через кружок «Экологокраеведческий»

  6. Художественное творчество. Формирование в процессе создания и представления художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования. В рамках данной рабочей программы этот вид деятельности представлен, как курсы, отражающие этот вид деятельности. Это кружки «Изостудия», «Играем в сказку», «Ритмика», «Комикс - класс», «Студия театр», «Цветочная радуга», «Фитодизайн».

  7. Спортивно-оздоровительная. Организация занятий ОФП, теннис, футбол, лыжи, легкая атлетика Наряду с этим проведение спортивных соревнований в рамках класса, школы.

8) Туристско-краеведческая. Организована в форме кружка «Патриоты России».


    1. Место учебного курса в учебном плане: курсы внеурочной деятельности школьников являются школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений образования МО школы - интерната. Программа рассчитана на 1350 учебных часов. Рекомендуемое распределение часов: 1 класс – 330 ч., 2 класс – 340 ч., 3 класс – 340 ч., 4 класс – 340 ч.. Недельная нагрузка – до 10 часов. Длительность занятия в 1 классе – 35 минут, 2-4 класс – 45 минут. Занятия проводятся как в кабинетах начальной школы, так и в специализированных кабинетах (информатики, музыки, изобразительного искусства, хореографии, спортивном зале, кабинете лего-конструирования). На время занятий класс делится на подгруппы не более 15 человек. Внеурочная деятельность не входит в еженедельную часовую нагрузку учащихся и проводится во второй половине дня согласно расписанию занятий.




    1. Цели программы: обеспечение внеурочной деятельности младшего школьника.




    1. Задачи программы:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  8. организация целенаправленного достижения воспитательных результатов и эффектов рабочих подпрограмм.


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся

  1. необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



    1. Классификация результатов внеурочной деятельности




Содержание

Способ достижения

Возможные формы деятельности

Первый уровень результатов







Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта

Беседа

Второй уровень результатов







Получение школьником опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать)

Дебаты, тематический диспут

Третий уровень результатов







Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов



6. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности


Уровень

результатов

Виды

внеурочной деятельности


Приобретение

социальных знаний

(1 уровень)


Формирование

ценностного отношения к социальной реальности


Получение

опыта самостоятельного общественного действия

1. Игровая

Игра с ролевым акцентом


Игра с деловым акцентом



Социально моделирующая игра







2. Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады


Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб



Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, школьный музей-клуб







3. Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа


Дебаты, тематический диспут



Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов







4. Досугово-развлекательная

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею


Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы



Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме







5. Художественное творчество

Занятие объединений художественного творчества


Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе



Художественные акции школьников в окружающем школу социуме







6. Социальное творчество

Инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослыми


КТД



Социально-образовательный проект







7. Трудовая (производственная)

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел


Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры, детская производственная бригада под руководством взрослого



Совместное образовательное производство под руководством детей и взрослых







8. Спортивно-оздоровительная

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах


Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции



Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме







9. Туристско-краеведческая

Образовательная экскурсия, туристская поездка, краеведческий кружок


Туристский поход, краеведческий клуб



Туристско-краеведческая экспедиция. Поисково-краеведческая экспедиция. Школьный краеведческий музей.










    1. Требования к результатам освоения рабочей программы:


Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать соё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;


8. Методы, используемые при реализации программы: форма обучения – очная. Методы обучения, используемые во время занятия: практические, наглядные, словесные, работа с книгой, видеометод, работа с компьютером; внутригрупповые дискуссии, этические беседы, диспуты,


9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:


1) Кадровое обеспечение:

Зиганурова Р.И. – учитель нач. классов, II квал. категория;

Пономарева Т.А. – учитель изо, I квал. категория;

Эназарова Л.А. – педагог доп. образования, I квал. категория;

Сыропятова Т.И. – педагог доп. образования СЮН, I квал. категория;

Половникова - педагог доп. образования СЮН, I л. категория;

Галкина С.Н. – учитель музыки, II квал. Категория;

Вялых С.Ю. – учитель технологии, высшая квал. категория.


2) Учебное оборудование кабинета начальных классов для преподавания внеурочной деятельности

Оснащение кабинета начальной школы для преподавания внеурочной деятельности предполагает решение следующих задач:

  1. комплектование кабинета учебным оборудованием;

  2. организация рабочих мест учителя и учащихся;

  3. рациональное размещение и хранение учебного оборудования;

  4. оформление интерьера кабинета;

  5. обеспечение техники безопасности.

Нормативные документы, регламентирующие номенклатуру учебного оборудования:

  1. федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования;

  2. программы начального общего образования;

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 № 189 ОТ 29.12.2010

Виды учебного оборудования:

  1. пособия на печатной основе;

  2. экранные пособия;

  3. электронные пособия;

  4. технические и информационные средства обучения: компьютер, телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, проектор.




Похожие:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Примерная программа основного общего образования по математике. Математика Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПротокол № от
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 5» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconПротокол № от
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 7» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по курсу «биология» курс: «человек» пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по курсу «биология» раздел: растения. Бактерии. Грибы. Лишайники пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по биологии курс: «основы общей биологии» пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по курсу математика для 2 класса мбоу «Гимназия» п г. т. Богатые Сабы Шафигуллина Расима Мухаррямовна
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по учебнику под редакцией Б. М неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по Основам здорового образа жизни составлена в соответствии и на основании следующих нормативно- правовых документов
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ от 06. 2009 года №373)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы