Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» icon

Тема: «Правописание сложных имен прилагательных»



НазваниеТема: «Правописание сложных имен прилагательных»
Дата конвертации06.03.2013
Размер26.81 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Правописание сложных имен прилагательных.docТема: «Правописание сложных имен прилагательных»

179




Тема: «Правописание сложных имен прилагательных»

Цели: закрепление умения определять способы словообразования; формирование умения написания сложных прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

Проверка у доски упражнений

III. Работа по теме урока

1. Беседа.

  • Дома вы ознакомились с § и узнали о правописании сложных имен прилагательных. В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис? Приведите примеры. (Дефис употребляется, если сложное прилагательное обозначает оттенки цветов (бело-синий), если может быть заманено равноправными словами с союзом и (русско-немецкий сло­варь), если образовано от сложного имени существительного, которое пишется через дефис (юго-западный), если сложное прилагательное имеет усилительное значение в результате повторения слова (голубые-голубые глаза))

  • Какие сложные прилагательные пишутся слитно? (Сложные прилагательные, которые образованы из словосочетаний (широкоэкранный — широкий экран)

2. Коллективная работа.

  • Раскройте скобки. (Текст записан на доске.)

Атомно (молекулярный), лимонно (желтый), картофеле (уборочный), кисло (сладкий), зелено (серый), жаро (понижающий), военно (обязанный), разн о(цветный), русско (английский), мало (вместительный), научно (обоснованный), заднее (язычный).

  • Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. (Текст записан на доске.)

И, озарен луною бледной, простерши руку в тишине, за ним несется Всадник Медный на (звонко)скачущем коне. В два часа ровно, коляска домашней работы, запряженная шестью лошадьми, в...ехала во двор и пок...тилась около (густо)зеленого д... рнового круга. Не претворяйся, милый друг, соперник мой (широко)плечий! Там за реч...кой (тихо)струйной есть высокая гора.

(АС. Пушкин)

  • Образуйте сложные имена прилагательные из выделенных имен числительных и существительных.

Поездка на З дня, дом в 17 этажей, расстояние в 50 метров, обучение в течение 4 пет, ребенок 10 месяцев, дерево в 2 метра.

  • Образуйте сложные имена прилагательные при помощи гласных О или Е. Например, белый — белоголовый, белолицый, белобрысый, белокаменный.

Черный, круглый, русый, длинный, сладкий.

  • Образуйте сложное прилагательное из пары слов.

Машина, строить; север, восток; средиземный, морской; Средний, Азия; мало, грамотный; вагон, строить.

3. Выполнение упражнений 155, 157, 156.

IV. Итог урока

. — Подумайте, какие имена прилагательные могут быть исход­ными для этого словообразовательного гнезда.

()ый - ()еньк(ий) - ()ость - ()ича(ть). (Нежный, нежненький, нежность, нежничать)

Домашнее задание: упражнения 158(письменно), 159 (устно)




Похожие:

Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconЦель: Формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных
Тема : Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconУрок №93 Тема: Склонение и правописание имен прилагательных множественного числа
Цели: Совершенствовать навыки правописания окончаний имен прилагательных множественного числа ( подготовка к роэ)
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconУрок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Цель урока: формирование навыка правильного написания окончаний имен прилагательных
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconТема: Родовые окончания имен прилагательных
Сегодня мы с вами продолжим говорить об имени прилагательном и о родовых окончаниях имен прилагательных
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconУрок по русскому языку Тема: Учитель: Бобровская Т. А
...
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconУчителя начальных классов моу сош №16
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Русский язык 3 класс
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Тема: «Правописание безударных окончаний имен существитель-ных в творительном падеже»
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconРассказать о склонении имен прилагательных и причастий и о правописании окончаний полных имен прилагательных и причастий
Сыпуч й песок, пахуч я резеда, колюч е растение, настоящ е помощники, поздн я прогулка, в дремуч ю тайгу, с ведущ м инженером, под...
Тема: «Правописание сложных имен прилагательных» iconТема задание
Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных. Составление текста по рисунку
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы