Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя icon

Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя



НазваниеПамятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя
Дата конвертации19.09.2012
Размер43.6 Kb.
ТипПамятка
источник
1. /Как сохранить интерес учащихся к учебе.docПамятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя

Как сохранить интерес учащихся к учебе?


Цель родительского собрания: выяснить причины ослабевания интереса к учебе у учащихся.


План:

  1. Определить, какие трудности возникают у детей при выполнении домашнего задания.

  2. Выработать памятку, направленную на повышение у учащихся интереса к учебе.


Подготовка к родительскому собранию:

    • провести анкету для родителей;

    • подобрать литературу в помощь родителям;

    • разработать методы, способствующие повышению уровня знаний.


Ход собрания

- результаты анкетирования;

- обмен опытом родителей по поддержанию интереса к знаниям, презентация мнений;

- обзор литературы по теме;

- памятка для родителей.

Вступительное слово классного руководителя.

Образование – средство трансляции культуры, овладевая которым человек не только адаптируется к условиям постоянно меняющегося социума, но и становится способным к неадаптивной активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъективность и приумножать потенциал мировой цивилизации (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко).

Образование включает в себя: систематическое обучение (формальное образование, как основное, так и дополнительное); просвещение, т.е. пропаганду и распространение культуры (неформальное образование); стимулирование самообразования. Поддержание интереса к знаниям возможно через расширение кругозора, а значит, через самообразование. В современном обществе самообразование становится одним из важнейших условий развития личности ребенка и его жизненного успеха. Для того, чтобы ребенок заинтересовался проблемой самообразования, чтобы у него появилось желание им заниматься, необходимо создать условия, при которых он бы увидел несоответствие между своими знаниями и знаниями партнеров, либо обнаружил неэффективность решения возрастных задач. Иначе говоря, возникает потребность в расширении собственных знаний.

Потребность – это объективная нужда человека в определенных условиях, обеспечивающая его жизнь и развитие. Потребности – источник активности личности. Ребенку необходимо помочь сформировать эти потребности, а уже потом опираться на них в процессе воспитания. Потребности по мере их осознания и принятия решения к их удовлетворению превращаются в мотивы. Мотивы - это побуждение к деятельности. Как же сформировать у детей недостающие потребности и связанные с ними мотивы? Мотивация проявляется лишь в случае успеха. При наличии мотивации человек может сдвинуть горы. Высокий уровень мотивации возникает у школьников в семьях, где родители постоянно повышают требовательность к ребенку, нов тоже время оказывают ему ненавязчивую помощь относятся к ребенку с душевной теплотой и пониманием. Подобного не происходит там, где родители безразличны к интересам детей или, наоборот, жестко контролируют их поведение. Тогда у ребенка начинает преобладать не стремление к успеху в деятельности, а лишь желание избежать неуспеха, т.е. возникает низкая мотивация. У школьника, как известно, мотивация, побуждающая его к учению, может быть самой разнообразной: познавательной (желание узнать для себя нечто новое), желание занять определенное место в классе, стремление к изменению себя в сторону совершенствования и многое другое. Для нас важнее всего познавательная мотивация. Во-первых, потому что среди других видов мотивации она остается главной. Во-вторых, потому что этот возраст благоприятен для ее формирования. В-третьих, родители, способствуя выработке этой мотивации, допускают много ошибок. Школьное обучение – это, прежде всего, приобретение систематических знаний. И если у школьника имеется познавательная мотивация, то она будет перевешивать те трудности, с которым он сталкивается в школе.

При выработке познавательной мотивации родители допускают две типичные ошибки:

а) всякое стремление к познанию погашается равнодушием со стороны родителей; чаще всего на вопросы детей родители отвечают: «Вы будете проходить это в школе», «Не задавай глупых вопросов» и т.д.;

б) формирование познавательной мотивации перекладывается родителям на плечи школы. Важно понимать, что начало этого процесса должно происходить еще в дошкольный период, а затем всячески поддерживаться совместными усилиями школы и родителей. Тяга к познанию должна получать поддержку взрослых.

Большое значение в формировании познавательной мотивации имеет и круг интересов, которыми живет семья. Важно, чтобы родители старались найти ответы на все детские вопросы. Очень хорошо, если поиск будет совместным, т.к. это способствует еще и сплочению семьи.

Результаты проведенной анкеты показали, что, в основном, мотивация у детей низкая. Потому нам следует помочь детям ее повысить. Вопрос в том, как это сделать? Главная задача – не сравнивать своего ребенка с его одноклассниками. Лучше сравнивать его личные успехи, использовать способы поощрения ребенка при получении новых знаний самостоятельно, чаще хвалить и приободрять своего ребенка.

Предлагается провести презентацию мнений по этому вопросу. Выступления родителей: «Как я помогаю ребенку в формировании познавательной мотивации». Были сделаны следующие предложения:

  • использовать взаимообучение: по выходным выбирать время и производить обмен информацией, что нового узнали за неделю. Победитель получает приз.

  • возможно, вы попробуете и проведете соревнования: «Я знаю больше», или «Я знаю лучше», или «Я знаю, а ты нет».

  • хорошо бы провести домашние чтения, когда книга читается вслух. Лучше брать научно-популярную литературу. Это способствует не только повышению мотивации, но и повышению техники чтения вашего ребенка, а также повышению уровня грамотности.

Очень важна ситуация успеха в вашей семье.

Предлагаемая литература:

Маркова А.К. «Формирование мотивации в школьном возрасте»,

М., 1983.

«Формирование интереса к учению у школьников»/под ред. Марковой А.К.

Щукина Г.И. «Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся».

Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. «Формирование мотивации учения». М., Просвещение, 1990.


Памятка для родителей


  1. Ежедневно интересоваться успехами ребенка.

  2. Неудачи не должны превращаться в ссоры и скандалы.

  3. Помощь должна быть ненавязчива.

  4. Успехи поощряемы.




Похожие:

Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconПамятка для классного руководителя Памятка Документация классного руководителя
Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих и поддерживающих часов
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconДокументи
1. /Шаблон для дневника классного руководителя/Анализ работы класса в течение года.doc
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconПлан воспитательной работы классного руководителя является одним из основных документов, определяющих содержание и организацию труда классного руководителя на учебный год
План работы классного руководителя это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско- взрослого сообщества класса и упорядочивает...
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconПамятка для исследования воспитательных проблем; памятка для поступающих в аспирантуру и др
«Сильнее всех – владеющий собой!», самооценка готовности к воспитательной работе с учащимися; конкретные задачи по самовоспитанию...
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconФормы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог...
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconПамятка возможности классного руководителя в отношении обучающихся, пропускающих уроки без уважительных причины
Активизация деятельности классного руководителя в отношении обучающихся, прогуливающих уроки
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconДиректор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина)
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconПоложение положение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/Дни рождения учеников класса по месяцам.doc
2.
Памятка для родителей. Вступительное слово классного руководителя iconДокументи
1. /Папка классного руководителя/~$ан школы 2010.doc
2. /Папка...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы