Агрессивность у детей icon

Агрессивность у детей



НазваниеАгрессивность у детей
Дата конвертации07.11.2012
Размер67.07 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Агрессивность у детей.doc
2. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Аутичный ребенок.doc
3. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Боязнь ошибки.doc
4. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/В борьбе за совершенство.doc
5. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Ваш ленивый бездельник.doc
6. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Воровство 1.doc
7. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Воровство 2.doc
8. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Воровство 3.doc
9. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Вредные привычки.doc
10. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Грубость.doc
11. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Двигательная растормлженность (гиперактивность).doc
12. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Демонстративность.doc
13. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Дети-индиго.doc
14. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Детская агрессия.doc
15. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Детские выдумки и фантазии.doc
16. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Детский негативизм.doc
17. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Если ребенок устраивает истерики.doc
18. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Ешьте сами вашу кашу.doc
19. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Заикание.doc
20. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Застенчивость.doc
21. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Застенчивый и тревожный ребенок.doc
22. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Изгои.doc
23. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Истерики.doc
24. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Истоки детский лжи.doc
25. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как избавиться от страхов.doc
26. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как мы сами учим детей лгать.doc
27. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как научить ребенка делиться.doc
28. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как отучить ребенка грызть ногти.doc
29. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как отучить ребенка ябедничать.doc
30. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как сделать ребенка послушным.doc
31. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как справиться с вредными привычками.doc
32. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как стать живым детектором джи.doc
33. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Как успокоить плачущего ребенка.doc
34. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Какие на вкус пальчики.doc
35. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Капризный ребенок.doc
36. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Клоун.doc
37. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Когда дети лгут.doc
38. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Когда ребенок все отрицает.doc
39. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Конформизм.doc
40. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Кривляки.doc
41. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Ложь.doc
42. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Маленькая жадина.doc
43. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Маленький лжец.doc
44. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Маленький манипулятор.doc
45. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Мама, я тебя ненавижу.doc
46. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Медлительные дети.doc
47. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Не хочу домой!.doc
48. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Негативизм.doc
49. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Неусидчивый ребенок.doc
50. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку.doc
51. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/О привычках.doc
52. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Одаренность.doc
53. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Онанизм.doc
54. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Оптимист и пессимист.doc
55. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Патологические привычки.doc
56. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Пачканье штанишек.doc
57. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Плохое поведение.doc
58. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком.doc
59. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Правда и выдумки о привычках.doc
60. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Правильные дети.doc
61. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Предупреждение психоэмоциоанльного напряжения.doc
62. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Ребенок дома и в гостях.doc
63. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Ребенок и стресс.doc
64. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Ребенок-катастрофа.doc
65. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Самостоятельность.doc
66. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Сила внимания против детского непослушания.doc
67. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Систематическое нарушение ребенком правил и норм поведения.doc
68. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Скандалы в общественных местах.doc
69. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Скандалы.doc
70. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Сквернословие 1.doc
71. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Сквернословие 2.doc
72. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Страхи.doc
73. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Стресс.doc
74. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Темперамент вашего малыша.doc
75. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Темперамент ребенка и воспитание.doc
76. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Тревожность.doc
77. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Фантазеры.doc
78. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Хныканье.doc
79. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Что важно знать родителям аутичного ребенка.doc
80. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Что такое уверенность.doc
81. /Индивидуальные варианты развития дошкольников/Чтобы ребенок не стал ябедой.doc
Агрессивность у детей
Аутичный ребенок
О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку
В борьбе за совершенство
Ваш ленивый бездельник
Воровство в дошкольном возрасте
Случаи воровства
Почему дети воруют?
Вредные привычки
Почему ребенок грубит?
Двигательная расторможенность (гиперактивность)
Демонстративный ребенок
Дети Индиго: гении или мутанты?
Детская агрессия
Умки и фантазии Одной из особенностей детей 4-5 лет является бурный расцвет в этом возрасте так называемых фантазий. Именно на пятом год
Детский негативизм
Если ребенок устраивает истерики
Ешьте сами вашу кашу!
Заикание Что нужно знать родителям о заикании?
Застенчивость
Застенчивый и тревожный ребенок
Дети-изгои: психологическая работа с проблемой
Если ребенок устраивает истерики
Истоки детской лжи
Как избавиться от страхов
Как мы сами учим детей лгать
Как научить ребенка делиться
Как отучить ребенка грызть ногти
Как отучить ребенка ябедничать?
Как сделать ребенка послушным
Как справиться с вредными привычками у ребенка
Как стать живым детектором лжи
Как успокоить плачущего ребенка
Какие на вкус пальчики?
Капризный ребенок
Если ребенок ведет себя как клоун
Когда дети лгут Родители сердятся, когда дети лгут, особенно если ложь явная и по лицу ребенка это хорошо заметно. Сын доводит родителей до белого каления, утверждая, что не трогал краску (или не притрагивался к шоколаду), когда пятна на его рубашке (на губах) говорят как раз обратное.
Когда ребенок все отрицает
Из какого ребенка скорее вырастет конформист?
О детях-кривляках
В детской лжи виноваты взрослые!
Маленькая жадина
Маленький лжец Что надо знать родителям детей, которые лгут?
Маленький манипулятор
Что делать, если ребенок скажет: "Мама, я тебя ненавижу"?
Медлительные дети
Способы завлечь и увести Дайте ребенку возможность выбирать
Почему ребенок протестует?
Неусидчивый ребенок Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения малыша
О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку
Правда и выдумки о привычках
Что такое детская одаренность?
Онанизм в детском возрасте
Восприятие мира (оптимист или пессимист)
Сосание пальца, грызение ногтей, онанизм
Пачканье штанишек
Почему дети ведут себя плохо?
Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
Правда и выдумки о привычках
Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
Как учить вежливости: ребенок дома и в гостях
Ребенок и стресс
Ребенок "катастрофа"
Самостоятельность
Сила внимания против детского непослушания Сила внимания: то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере
Систематическое нарушение правил и норм поведения Нарушение правил и норм поведения с целью привлечения к себе внимания взрослого
Скандалы в общественных местах
Скандалы в общественных местах
Если ребенок сквернословит
Сквернословие Если скверное словцо вылетает из уст ребенка, хочется немедленно его прервать, осудить. Такая импульсивная реакция часто не достигает цели, скорее наоборот, подогревает интерес малыша к подобной лексике.
Что делать, чтобы страхов было меньше?
Стресс в детском возрасте Что такое стресс?
Темперамент вашего малыша
Темперамент ребенка и воспитание
Откуда берется повышенная тревожность?
Дети-фантазеры
Как бороться с нытьем и хныканьем?
Что важно знать родителям аутичного ребенка
Что такое уверенность?
Чтобы ребенок не стал ябедой

Агрессивность у детей



Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех - пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.



Какого ребенка можно назвать агрессивным?


Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать:

- на кого он нападает (на более младшего, слабого - могут быть и другие варианты);
- как часто он это делает. В одном из исследований подсчитали, что агрессивные дошкольники в течение
часа делают несколько выпадов против своих сверстников, а более мирные собратья - не более одного
выпада за то же время;
- нападает он первым или нет, в каких обстоятельствах это делает и провоцирует ли его кто-то в этот
момент.

Надо заметить, что четких критериев, какое поведение считать агрессивным, пожалуй, нет. Родители мальчиков, например, часто оправдывают такое поведение, которое для девочек считается неприемлемым. И все же практически в каждом детском коллективе выделяются постоянные агрессоры и те, у кого такие вспышки бывают гораздо реже.

Какие черты свойственны агрессивным детям?

- Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидент ("он мешал мне играть", "не хотел давать мне игрушку" и т.д.).
- В окружающих они видят постоянную угрозу нападения или обиды.
- Чаще испытывают негативные эмоции.
- Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.

Почему они так себя ведут?

Мы уже говорили, что вспышки агрессии можно наблюдать у всех маленьких детей. Объясняется это тем, что у малышей еще недостаточно средств, чтобы выразить свои негативные ощущения, внутренний дискомфорт. Например, они ведут себя импульсивно, когда хотят привлечь внимание или получить какой-то предмет. Получив то, что хотели, прекращают свои агрессивные действия. Постепенно большинство детей понимает, какими способами можно получить желаемое, и выбирает обычно неагрессивное поведение. А кто-то предпочитает добиваться своего прежними действиями.

Есть и другие мотивы нападения: защита себя от явной и скрытой угрозы, месть обидчику, желание подчеркнуть и утвердить свое превосходство. Но больше всего, конечно, взрослых возмущает стремление некоторых детей унизить другого ребенка, радуясь при этом его страданиям.

Например, отобрать игрушку и швырнуть ее далеко в воду. Или намеренно столкнуть другого с лестницы и громко хохотать, наблюдая, как тот с трудом встает на ноги. Вот здесь агрессия - это уже самоцель, жестокое и враждебное поведение. Такие дети обычно выбирают из окружения одну-две жертвы, слабее себя физически. Чувство вины и раскаяния за свой поступок у них отсутствует.

Откуда берутся маленькие агрессоры?

Когда речь идет о происхождении каких-то черт характера, высказывают обычно две точки зрения. Согласно одной, черты личности наследуются от родителей и более отдаленных предков. Согласно другой, ребенок подражает тому, что видит вокруг себя, и затем эти образцы поведения закрепляются как устойчивые качества личности. Правдоподобными кажутся оба объяснения. С генами могут передаваться какие-то особенности нервной системы, а значит, типы реагирования на обстоятельства жизни. И все же очень многое зависит от условий воспитания - и в семье, и в среде сверстников.

Что можно сделать?

1. Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.

2. Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.

3. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.

Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходили ваши стычки с братом, или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками. Возможно, вы начнете лучше понимать своего ребенка и сможете помочь ему.

Как вести себя взрослому, если он стал свидетелем агрессивной стычки?

- Вмешиваться ли еще до прямых физических действий со стороны нападающего? Разумеется, надо доверять возможностям детей самим решать спорные вопросы. Но если вы видите угрозу перехода к физическому нападению, все-таки нужно вмешаться. Отвлечь агрессора (предложить другое занятие или предмет, на который можно излить свой гнев). Если отвлечь уже невозможно, установить на его пути физическое препятствие: отвести угрожающую руку ребенка или удержать его за плечи с резким "Нельзя!". Если взрослый находится поодаль - остановить окликом.

- Объяснения, почему "нельзя", не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит вас.

- Что делать, если агрессивное нападение уже совершилось? Даже если не удалось остановить ребенка, дать ему понять, что такое поведение неприемлемо. Больше уделить внимания обиженному, нападавшему - негативное, причем краткое внимание. При этом помнить, что в "мирное время" и он должен получать ваше достаточное позитивное внимание. Принуждать к извинениям в этот момент не стоит - настоящей вины и раскаяния маленький агрессор все равно не чувствует

- Должен ли взрослый обещать агрессору те же неприятности, которые тот причинил своей жертве? ("Ударил малыша палкой по голове - сейчас от меня получишь!") Побуждать ли к ответным действиям обиженных детей? Если да, то ситуация легко может выйти из-под контроля - взрослый сам показывает, что физические действия - допустимый способ разрешения конфликта.

- Стоит заранее обдумать варианты своих действии в подобных ситуациях, в острые моменты на это просто нет времени. Какие это могут быть варианты? Во-первых, отослать агрессора в специальный угол - место, где нападавший может поостыть, во-вторых, лишить игрушки или какой-то привилегии - не взять с собой в зоопарк, например. Тяжесть лишения должна соответствовать степени проступка, а само лишение следовать сразу же за произошедшим. Иначе ребенок вместо вины будет чувствовать себя несправедливо ущемленным, а это вовсе не удержит его от дальнейших агрессивных действии.

Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.

Беззащитность перед агрессией.

Среди детей есть и агрессоры, и тихони. Тихони чаще - девочки, но нередко и мальчики. Незлобивые, кроткие, они уступают свои игрушки и вещи другим, никогда не дадут сдачи обидчику. Не стараются привлечь к себе внимание, не пытаются требовать даже законно своего, легко смиряются с потерями, несправедливыми решениями, не пытаются себя отстоять. Активным контактам они предпочитают позицию наблюдателя, коллективным играм - индивидуальное общение.

Родители и окружающие считают таких детей неприспособленными к жизни. Их возможности часто недооценивают, занижают. Многие родители считают, что главное в жизни - продемонстрировать свои возможности перед другими, отстоять и защитить себя. А именно этого тихие дети и не умеют.

Не все тихони такие от природы. "Тихие" качества некоторых из них сформировали родители чрезмерными требованиями соблюдать нормы поведения, постоянными напоминаниями о том, как должна себя вести приличная девочка или воспитанный мальчик.

Поведением этих детей управляют слова "прилично" и "неприлично". Неприлично выходить из себя, говорить грубые слова, драться, опускаться до уровня обидчика, повышать голос на родителей. Прилично быть скромным, стеснительным, почтительным к старшим, держать свое мнение при себе. Нередко добытая таким образом "приличность" оборачивается серьезными проблемами и для родителей. Но главным образом для самого ребенка - от непредсказуемых вспышек агрессии до тяжелых эмоциональных расстройств.

Неагрессивный ребенок: как ему помочь?

Ирония и юмор - защита неагрессивных детей. Но есть и другие тихони, они чувствуют себя в этой роли комфортно, поскольку она соответствует их психологической природе. Их кротость, уступчивость поначалу устраивает родителей, поскольку избавляет от многих хлопот. Но по мере того как ребенок вырастает и включается в социальную жизнь (прежде всего школьную), у родителей появляется беспокойство. Дочь (сын) не может дать отпор другим детям, постоять за себя, не в состоянии обеспечить выживаемость в борьбе за существование, которая ведется в каждом школьном классе, коридоре, дворе.

Родителям кажется, что они помогут ребенку, если научат его злиться, толкаться, выкрикивать обидные слова, драться. Они настойчиво учат его, что не следует загонять внутрь свою обиду, скрывать недовольство - лучше об этом заявить открыто. Пускай в решительной и даже агрессивной манере - надо, чтобы другие поняли, что он не собирается сидеть сложа руки и ждать, когда его обидят еще раз.

Родители были бы очень рады, увидев у ребенка признаки сильного гнева. Но чаще всего этого не происходит. Дети не хотят меняться; у них есть много причин, чтобы отстаивать свой способ включения в реальность. (И их упорство как раз демонстрирует, что не так они и безвольны, что вполне могут защищать себя, когда это для них важно.)

Тихие дети, как правило, более слабы энергетически. И, отказываясь от протестов в виде активных выступлений, отпоров, демонстраций, они, прежде всего, экономят свою энергию. У такого ребенка часто очень хорошо развита способность к самонаблюдению, самоанализу. Он хорошо объясняет собственные действия, поступки других людей, их причины. Именно так он и выясняет отношения с окружающими. Тихие дети предпочитают проводить внутреннюю работу по защите себя.

Они часто самодостаточны и гораздо меньше, чем их сверстники, зависят и страдают от мнения и оценки окружающих. Нельзя сказать, что они не высказывают своего отношения, не протестуют. Их защита - ирония и юмор. Она не так заметна со стороны, но для них она так же реальна, как для другого ребенка - крепкие кулаки, железные нервы, напористость.

И все же родителям не стоит вовсе отказываться от желания научить тихого ребенка активно выражать свой протест, гнев, защищать себя (если это не противоречит желанию ребенка). Можно предложить ему разнообразные решения возможных конфликтных ситуаций, продемонстрировать их и разыграть вместе с ним. Ребенок сам выберет подходящие ему способы защиты.




Похожие:

Агрессивность у детей iconВозрастные и индивидуальные особенности контингента детей (первый
...
Агрессивность у детей iconДетская агрессивность
Чувство гнева мы обычно относим к отрицательным эмоциям, хотя те, кому доводилось давать волю этому чувству, могут признаться, что...
Агрессивность у детей iconДетская агрессивность и её причины
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком...
Агрессивность у детей iconКак вести себя с агрессивным ребенком?
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества...
Агрессивность у детей iconКак правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества...
Агрессивность у детей iconКак правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества...
Агрессивность у детей iconПояснительная записка
Ощущается острая необходимость снизить напряжённость, нетерпимость, агрессивность среди детей. Для этого детская организация представляет...
Агрессивность у детей iconМуниципальное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества»
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность,...
Агрессивность у детей iconТипы агрессии у детей и способы построения отношений с ними. Гбоу цдк социальный педагог Протопопова Е. А
Первая механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем...
Агрессивность у детей iconАгрессивность в структуре личности подростка
Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших...
Агрессивность у детей iconПланы бытия области жизни
Смелость, мужество, напористость, агрессивность, возбуждение, возмущение, гнев, энергетический уровень
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы