В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс icon

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс



НазваниеВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс
В.Д.Симоненко<><> <> <>«Мой лучший урок технологии»<><>1<><><><
Дата конвертации21.10.2012
Размер235.34 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Huprova V M -vsaimoozenka.zip.docВ. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс

Оценочный лист

методического материала, представленного на II Международный Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко

«Мой лучший урок технологии»1


Эксперт______Косова Татьяна Ивановна ______________________________________________________________________________________________

Автор конкурсного материала______ Чупрова Валентина Максимовна, учитель технологии, МОУ лицей №40, г. Петрозаводск, Республика Карелия

Номинация _______Обслуживающий труд





п/п


Критерий

Максимальный балл

Мнение эксперта

Оценка


Краткий комментарий2

I.

Общая оценка конкурсного материала3

1.1.

Наличие компонентов учебно-методического комплекса (УМК) конкурсного материала










1.1.1.

Фотография участника Конкурса


Наличие каждого компонента оценивается двумя баллами

2

Фотография присутствует на визитке

1.1.2.

Визитка участника Конкурса

2

Интересная визитка

1.1.3.

Титульный лист конкурсного материала

2

Красивый титульный лист

1.1.4.

Тезисы (аннотация, пояснительная записка, информационная карточка) к конкурсному материалу

2

Содержательная аннотация

1.1.5.

План-конспект урока

2

План – конспект к уроку имеется

1.1.7.

Дидактический материал к уроку4










- инструкционно-технологическая карта (ИТК)

1







- карточка-задание

4

Карточек – заданий на уроке 4




- рабочая тетрадь учащегося на печатной основе

0







- сборник рецептов/чертежей

0







- интерактивный тест

0







- буклет

1







таблица№1 «Как улучшить атмосферу жилища»

1







альбом

1







- самоанализ урока

0







- интерактивная физкультминутка/проверка домашнего задания

1







- методические рекомендации

0




1.1.8.

Презентация к план-конспекту урока5

1




1.1.8.1

Фильм «Комнатные растения в жизни человека»

1




1.1.9.

Фотоотчёт с урока6

4

Интересные фотографии с урока




Итого




25




II.

Оценка текстовых материалов

2.1.

Визитка участника Конкурса (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

3

Визитка участника в полном объеме знакомит с ним.

2.2

Титульный лист конкурсного материала (наличие фамилии, имени и отчества (полностью), номинация, название работы, должность, квалификационная категория, звание, полное и точное наименование образовательного учреждения, электронный адрес конкурсанта. По желанию участник мог указать и другие свои данные)

2

2

Титульный лист указан полностью и правильно

2.3.

Тезисы/аннотация/информационная карточка к конкурсному материалу (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

3

3

Тезисы оформлены эстетично

2.4.

План-конспект урока

50




План – конспект урока прилагается




- «удобство» использование данного компонента УМК урока (показ синхронности с презентацией)

3

3

План – конспект урока синхронен с презентацией.




- оригинальность названия урока

1

1

Оригинальное название урока




- грамотное формулирование целей обучения

2

2

Присутствует и профориентационная цель.




- полнота описания методического оснащения урока (материально-техническая база, дидактическое обеспечение)

4

4

Полное описание материально – технической базы и дидактического обеспечения




- отражение в плане урока методического блока (указание типа и вида урока, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся)

3

3

В плане урока указан и тип и вид урока, методы обучения, формы организации познавательной деятельности учеников




- оценка грамотности определения типа и вида урока;

2

2

Тип и вид урока определены правильно




- выбор, разнообразие и продуктивность методов обучения

3

3

На уроке были выбраны следующие методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа




- реализация контролирующей функции педагогов (использование различных форм контроля знаний учащихся)

3

3

Учитель использует разные формы контроля знаний: загадки, вопросы, тест




- сочетание форм организации познавательной деятельности в соответствии с типом и видом урока

3

3







- наличие структурных компонентов плана урока в соответствии с заявленным типом

107

10

Не все структурные компоненты урока присутствуют




- использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.

2

2

Учитель использует творческие задания для раскрытия потенциала обучающихся




- качество приложенного конспекта к плану урока (автономность содержания каждого структурного компонента, его полнота)

208

20

Полное, хорошее качество конспекта урока




- реализация предметных (внутри-, меж- ) связей

2

2

Очень хорошо отражены межпредметные связи урока: с лит – рой, историей, географией, ИЗО




- организация учебной деятельности школьников (характер учебных заданий, вопросов, упражнений (творческий, проблемно-исследовательский, репродуктивный) и целесообразность их применения на данном уроке

3

3

На уроке вопросы, учебные задания носят творческий характер и именно они целесообразны на данном уроке




- наличие дифференцированного домашнего задания

2

2

Домашнее задание дифференцированно




- содержание рефлексивного компонента урока (деятельности учащихся)

2

2

На уроке присутствует рефлексия




- наличие и качество списка использованных источников (наличие рекомендованной литературы для учителя и ученика, Интернет-ресурсы)

1

1

Список использованной литературы имеется, но нет разграничения для учителя и ученика. Прописаны Интернет-ресурсы.

2.5.

Инструкционно-технологическая карта (ИТК)9

10










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1

Данный компонент присутствует в УМК




- соответствие структуры ИТК данному виду учебно-технической документации

2

2







- полнота и технологическая точность содержания ИТК

5

5

Техкарта показывает мастер – класс по изготовлению панно из бересты. Карта красочная, полная, с фотографиями




- качество чертежей (эскизов, рисунков) ИТК

2

2

Качественные фотографии

2.6

Карточка-задание10

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1

Данный компонент присутствует в аннотации к уроку




- «решаемость» задачи данным компонентом УМК урока

1

1

С помощью таких карточек решаются вопросы проверки знаний учащихся




- качество задания (чёткость постановки задания, технологическая грамотность содержания)

1

1

Задания сформулированы четко, грамотно




- наличие ответов (для использования другими педагогами)

1

1

Ответы имеются

2.6.1

Карточка- задание




4




2.6.2

Карточка- задание




4




2.6.3

Карточка- задание




4




2.6.4

Карточка- задание




4




2.7.

Рабочая тетрадь учащегося на печатной основе11

14










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Наличие данного компонента в аннотации к уроку не указано




- полнота представления материала

1

0







- качество текста

1

0







- качество выполненной наглядности

2

0







- возможность реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся

3

0







- разнообразие видов заданий

2

0







- реализация компетентностного подхода в обучении

2

0







- наличие раздела для управляемой домашней работы

2

0




2.8.

Интерактивный тест

10










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Наличие данного компонента в аннотации к уроку не указано




- возможность автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

5

0







- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

4

0




2.9.

Буклет

5










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1

Данный компонент присутствует в аннотации к уроку




- визуальный ряд

1

1

Хорошо смотрится




- информационный блок

1

1

Широко освещен материал по данному уроку




- дизайнерское исполнение

1

1

Красивое дизайнерское исполнение




- цветовое решение

1

1

Качественное цветовое решение

2.10.

Самоанализ урока

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Наличие данного компонента в аннотации к уроку не указано




- опора на существующие научные подходы к данному виду профессиональной деятельности

2

0







- полнота и качество самооценки деятельности педагога

5

0




2.11.

Интерактивная физкультминутка/ проверка домашнего задания

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1

Хорошая физминутка показана учителем. Очень интересная и нужная физминутка на данном уроке




- визуальный ряд

1

1







- информационный блок

1

1







- дизайнерское исполнение

1

1







- цветовое решение

1

1







- наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования

3

0




2.12.

Методические рекомендации

8










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0







- соответствие материала заявленному жанру методических материалов (структура)

2

0







- наличие титульного листа

1

0







- полнота изложения

2

0







- четкость, лаконичность, грамотность, убедительность содержания

2

0







Итого




102




III.

Оценка мультимедийный средств обучения

3.1.

Презентация к план-конспекту урока12

15










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

1







- выполнение требований по объёму презентации ( до 4 Мб всего презентационного материала)

4

4

Требования по объему презентации выполнено




- цветовое решение

2

2

Цветовое решение приятное для глаз




- соотношение «текст-картинка»

2

2







- оптимальная анимация

3

3

Оптимальная анимация в презентации способствует хорошему усвоению материала




- оптимальное соответствие теме урока

3

3

Презентация оптимально соответствует теме урока

3.1.1

Фильм «Растения в интерьере»




3






















Итого




18




IV.

Оценка фотоматериалов с урока13

4.1.

Фотография № 1

4










- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Наличие данного компонента в аннотации к уроку не указано




- соответствие содержания фотографии теме урока

1

1

В презентации имеются очень хорошие фотографии с урока, раскрывающие содержание темы урока. Действительно из фотографий видно какой урок был у учителя.




- качество фотографии

2

2

Качество фотографии хорошее

4.1.1

Фотография №2













- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Наличие данного компонента в аннотации к уроку не указано




- соответствие содержания фотографии теме урока

1

1

В презентации имеются очень хорошие фотографии с урока, раскрывающие содержание темы урока. Действительно из фотографий видно какой урок был у учителя.




- качество фотографии

2

2

Качество фотографии хорошее

4.1.2

Фотография №3













- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Наличие данного компонента в аннотации к уроку не указано




- соответствие содержания фотографии теме урока

1

1

В презентации имеются очень хорошие фотографии с урока, раскрывающие содержание темы урока. Действительно из фотографий видно какой урок был у учителя.




- качество фотографии

2

2

Качество фотографии хорошее

4.1.3

Фотография №4













- наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1

0

Наличие данного компонента в аннотации к уроку не указано




- соответствие содержания фотографии теме урока

1

1

В презентации имеются очень хорошие фотографии с урока, раскрывающие содержание темы урока. Действительно из фотографий видно какой урок был у учителя.




- качество фотографии

2

2

Качество фотографии хорошее




Итого




12







Всего




156





Примечание:

  1. Оценки выставлять только целыми баллами: 0, 1, 2 т.д.




1 Оценочный лист позволяет всесторонне оценить качество и полноту представленных конкурсных материалов. Вместе с тем, этот «Лист» позволит провести самооценку материала каждым участником.

2 Эксперт должен дать краткие пояснения (как положительные, так и отрицательные), которые будут представлены в сводной таблице по оценке конкурсного материала.

3 Данный раздел не имеет верхней границы в оценке, т.к. количество представленных компонентов не было регламентировано (ограничено) условиями Конкурса.

4 Наличие каждого материала оценивается 2 баллами.

5 Презентаций к уроку может быть несколько. Наличие каждого материала оценивается 1баллом.

6 Наличие каждой фотографии оценивается одним баллом.

7 Структурных компанентов урока комбинированного типа – 10 (Организационный момент, Проверка выполнения учащимися домашнего задания, Актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности, Изложение учителем нового материала, Закрепление знаний учащихся, Физкультминутка, Практическая работа , Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания, Уборка рабочих мест, Подведение итогов урока учителем), каждый из которых имеет свои элементы.

8 На каждый компонент – максимум 2 балла

9 Каждая ИТК оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.5. будет содержать подпункты: п.2.5.1., 2.5.2. и каждый - оцениваться

10 Каждая карточка-задание оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.6. будет содержать подпункты: п.2.6.1., 2.6.2. и каждый – оцениваться.

11 Имеется в виду авторская рабочая тетрать, разработанная педагогом.

12 Каждая презентация оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.3.1. будет содержать подпункты: п.3.1.1., 3.1.2. и каждая – оцениваться.


13 Каждая фотография оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.4.1. будет содержать подпункты: п.4.1.1., 4.1.2. и каждая – оцениваться.




Похожие:

В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconОценочный лист методического материала, представленного на Первый Всероссийский заочный профессиональный конкурс учителей технологии «Мой лучший урок технологии»1
Эксперт
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconПоложение о муниципальном смотре-конкурсе "Мой лучший урок"
Отдел образования Администрации Морозовского района в целях создания традиционных событий проводит районный смотр-конкурс «Мой лучший...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconУчастие в профессиональных конкурсах 2009 г., Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», организованный фондом наследия Д. И. Менделеева и посвящённый Году учителя участник
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconПоложение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дарственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2012 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2012» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconД. С. Стрельцова 2013 года Положение о конкурс
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок (мероприятие) – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях
В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» 1 Эксперт Косова Татьяна Ивановна Автор конкурс iconПоложение о школьном конкурсе «Лучший урок с использованием икт» Общие положения Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт»
Школьный конкурс «Лучший урок с использованием икт» (далее – Конкурс) проводится на базе муниципального общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы