|
3.·Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план) фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Базисный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения. Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: ·формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; ·готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; ·формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; ·личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Образовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому и родному языкам, литературному чтению, родной литературе, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Примерные программы отдельных учебных предметов» примерной основной образовательной программы начального общего образования. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. ´ередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В Тверской гимназии № 10 для первой ступени общего образования используется 1 вариант базисного учебного плана (для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке); При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы. Уставом гимназии определён режим работы - 6 дневная учебная неделя – для 2-4 классов. Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: ·в 1 классе — 35 минут, во 2 полугодии – 45 минут; ·во 2—4 классах —45 минут
При разработке учебного планагимназии отражены и конкретизированы основные показатели базисного учебного плана: ·состав учебных предметов; ·недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; ·максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся; ·направления внеурочной деятельности, формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы (услуги учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ). |
![]() | Примерный базисный учебный план образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования Региональный базисный учебный план отражает содержание образования, Региональный базисный учебный план отражает содержание образования, обеспечивающее решение важнейших целей современного начального... | ![]() | Базисный учебный план начального общего образования |
![]() | Базисный учебный план начального общего образования Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих... | ![]() | Базисный учебный план начального общего образования Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих... |
![]() | Базисный учебный план начального общего образования (1 – 2 класс) | ![]() | Заседание педагогического совета Базисный учебный план включает три части, ориентированные на ступени общего образования: начального, основного общего и среднего... |
![]() | Базисный учебный план начального общего образования мбоу лицея №1 Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №1 составлен на основе следующих (основных) нормативно-правовых... | ![]() | Примерная программа по физической культуре начального общего образования; Региональный базисный учебный план Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05. 03. 2004 г. №9-фз) |
![]() | Примерная программа по физической культуре начального общего образования; Региональный базисный учебный план Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05. 03. 2004 г. №9-фз) | ![]() | Учебный план начального общего образования моу «Солянская сош», реализующей Основную образовательную программу начального общего образования Пояснительная записка Учебный (образовательный) план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |
![]() | Учебный план первой ступени обучения В 2012-2013 учебном году начальное звено мкоу сош с уиоп г. Нолинска принимает за основу Базисный учебный план начального общего... |