|
Подпрограмма внеурочной деятельности на начальной ступени образования МОУ «Тверская гимназия №10»Подпрограмма разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 16. 03. 2011», Уставом гимназии, Положением о классном руководителе. 1. Общие положения Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения МОУ «Тверская гимназия №10» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами . Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного образования. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как гимназии, так и учреждений дополнительного образования. Гимназия обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования, оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии. Режим работы гимназии, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 2. Задачи внеурочной деятельности Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, патриотическое, социально-значимое, и видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, проектная деятельность, спортивно-оздоровительная, краеведческая деятельность. Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, секций с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Научно-познавательное - викторины, познавательные игры и беседы; - детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.); предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы; экскурсии и т.д. Проектная деятельность: разработка проектов; презентация проектов; внеклассные и внешкольные праздники и т.д. Спортивно-оздоровительное спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные, районные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья; организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня; тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьной медсестрой; спортивные игры; интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»; поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса; организация походов. Художественно-эстетическое концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; выставки художественного творчества;ролевые игры; специальные театральные игры; посещение концертов, выступлений детских коллективов. Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. -3- Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги нашей гимназии. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: 1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2 уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 4. Организация образовательного процесса Согласно учебному плану организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В рамках введения ФГОС НОО педагогический коллектив гимназии определился с организацией внеурочной деятельностью учащихся, т.е., установил определённый порядок этой неотъемлемой части образовательного процесса. С 11 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. для обучающихся в 1 смену начинает работу группы продленного дня . После уроков - игры по интересам и прогулка , с 13 ч. 00 мин. до 13 ч 30 мин.- обед. С 13 ч. 40 мин. до 16 ч. 10 мин., согласно расписанию проводятся занятия кружков и секций Для уч-ся 2-4 классов с 16-10 - самоподготовка Для обучающихся 2 смены – с 8ч.00мин до 14 часов. С 8-10 – до 9-30 – самоподготовка, с 9-50 –11-40 кружки и секции , с 11-45 до 12-40 – прогулка , в 13-00 – обед В субботу также организуются занятия кружков и секций по направлениям внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Занятия проводятся на базе школы в специально приспособленных помещениях, с использованием необходимой материально-технической базы, программного оснащения и информационно – технологического обеспечения. Каждый руководитель кружка организует приход детей на занятие и их возвращение в ГПД или уход детей домой. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы. Учебный год в школе с внеурочной деятельностью определяется учредителем. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности. Организация дополнительного образования должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х кружков (секций), один из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность одного занятия не должна превышать 35 минут(для 1-х классов), 45 минут – для 2-4 классов, с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений через 35-45 минут занятий. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно - оздоровительная работа включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников. |
![]() | Порядок приема и зачисления учащихся в 1-е классы. Общие положения: Порядок приема детей в 1-е классы моу «Тверская гимназия №10» Порядок приема детей в 1-е классы моу «Тверская гимназия №10» разработан в целях обеспечения гарантий прав граждан на получение основного... | ![]() | Порядок приема и зачисления учащихся в 1-е классы. Общие положения: Порядок приема детей в 1-е классы моу «Тверская гимназия №10» Порядок приема детей в 1-е классы моу «Тверская гимназия №10» разработан в целях обеспечения гарантий прав граждан на получение основного... |
![]() | Г. Е. Жаринова Образовательная программа моу тверской гимназии №10 Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к моу тверская гимназия №10 | ![]() | Программа духовно-нравственного развития. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Рабочие программы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы: «Планета здоровья» В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с Федеральными государственными стандартами... |
![]() | Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в оу Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу «Проскуринская сош» | ![]() | Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования моу «Водоватовская сош» «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-03», утверждёнными Главным государственным... |
![]() | Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Кузькинская сош» Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Кузькинская сош», рассмотрена и... | ![]() | Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности |
![]() | Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности | ![]() | Организация внеурочной деятельности в школе первой ступени мноу «Гимназия №1 города Белово» Евдокимова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР мноу «Гимназия №1» Но соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный... |
![]() | Документи 1. /ООП НОО ГИМНАЗИЯ 1/1 Пояснительная записка.docx 2. /ООП... |