|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия № 10 Принята Утверждена На заседании ПС Приказ № 43\2 МОУ Тверская гимназия №10 от 30.03.11г. протокол № 20 от 30.03.11г. Директор МОУ Тверская Гимназия 10 Г.Е. Жаринова…………. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Тверской гимназии № 10 г. Тверь 2011г. Раздел 1. Пояснительная записка. Общие положения. 1.Муниципальное общеобразовательное Учреждение Тверская гимназия №10 является правопреемником муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10, зарегистрированной ТГРП 20.11.1995г., свидетельство о регистрации серия Г, №559-95. Муниципальное общеобразовательное Учреждение Тверская гимназия №10 является образовательным учреждением начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 2. Решением Департамента образования администрации Тверской области № 275/1 от 25.06.2002 года школе присвоен статус гимназии. С 2002 года образовательное учреждение называется - Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия №10. 3. Учредителем гимназии является Управление образования администрации г. Твери, находящееся по адресу: 170000 , Российская Федерация, г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 28а. 4. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области №2106962003740 30.12 2009года. 5. Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия №10 имеет: свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц за регистрационным № 1026900556650 от 14.01.2010г; лицензию на право осуществления образовательной деятельности (Серия А №232260 регистрационный № 230, срок действия – с 21.05.07г. по 21.05.2012г.); свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный №223, срок действия – с 30.12.2009г. по 30.12.2014г.). 6. Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия №10 включено в Национальный Реестр « Ведущие образовательные учреждения России» свидетельство №00774 от 08.12.2009г. на основании предложения Департамента образования Тверской области. 7. Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым Положением об общеобразовательной школе, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Законом Тверской области «Об образовании в Тверской области» от 07.05.2008г. №56 ЗО, Уставом Тверской гимназии №10, договором между Гимназией и Учредителем, локальными актами (положениями, приказами, распоряжениями). 8. Юридический и фактический адрес: г.Тверь, ул.Вагжанова, дом 2 Материально – техническая база гимназии. Инфрастуктура гимназии. Год постройки здания - 1935 Состояние земельного участка, закрепленного за общеобразовательным учреждением: - площадь участка - 1,4 га, сколько на участке деревьев – 94, в том числе фруктовых – нет. На территории гимназии имеется специально оборудованная площадка для мусоросборника, соответствующая санитарным требованиям. Территория гимназии имеет ограждение, спортивные сооружения и игровые площадки. В гимназии имеется буфет на 90 посадочных мест. Обеспеченность технологическим оборудованием и техническое состояние буфета соответствуют установленным требованиям. В гимназии организован питьевой режим. оборудованы и аттестованы кабинеты: врача, процедурный, стоматологический и педагога-психолога. За состоянием здоровья учащихся медицинский контроль осуществляет Детская городская поликлиника № 1.
Наличие технических средств обучения, их состояние
Для занятий физической культурой в гимназии оборудованы 2 спортивных зала площадью: 102 кв.м и 70 кв.м За последние пять лет произошли значительные изменения в оснащении учебно-материальной базы гимназии. Гимназия располагает хорошей материальной базой, достаточным учебно-методическим обеспечением. По государственной программе получены оснащенные новым оборудованием и методическими пособиями кабинеты физики, химии, биологии, географии. Все кабинеты оборудованы новой мебелью, в двух кабинетах установлены дидактические системы. Проведен косметический ремонт 75% учебных кабинетов и столовой, установлены новые пластиковые окна в местах общего пользования и кабинетах начальной школы, все здание гимназии радиофицировано, модернизирована осветительная система всех помещений. Установлена пожарная сигнализация, тревожные кнопки, что обеспечивает безопасность пребывания учащихся в здании гимназии. Гимназия является базовой по внедрению информационно-коммуникативных технологий, оборудован информационный центр, три компьютерных кабинета, медиабиблиотека, индивидуальная и групповая зоны. Во всех кабинетах гимназии имеется доступ в Интернет. 75% педагогического состава прошли компьютерное обучение и используют Интернет-технологии в учебном процессе. Практически все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, медиапроекторами, интерактивными досками, цифровыми образовательными ресурсами. Информационные технологии широко используются администрацией гимназии. Важную роль в обеспечении информационно - документального сопровождения учебно - воспитательного процесса и самообразования педагогов и учащихся играет библиотека гимназии. В настоящее время библиотека приобрела новый вид, адекватный современным требованиям, оснащена новой современной электронной техникой с выходом в Интернет - пространство. Библиотека гимназии является её структурным подразделением. Общий фонд библиотеки составляет24846 экземпляров книг, из них фонд учебников – 13487 экземпляров. Учащиеся гимназии в течение всех лет обеспечивались учебниками и учебными пособиями из фонда библиотеки. Произошло значительное обновление фонда художественной и методической литературы. На базе библиотеки работает электронный читальный зал. К услугам пользователей представлены цифровые образовательные ресурсы по различным предметам в количестве 212 экземпляров. Работниками библиотеки проводится активное освоение новейших Интернет – технологий в библиотечном деле (электронный каталог, информационный поиск, обслуживание читателей). С 2002 года гимназия перешла на финансово-хозяйственную самостоятельность. Все бюджетные средства осваиваются своевременно и в полном объеме. Социокультурная среда гимназии ![]()
Эти связи составляют информационно-коммуникационные ресурсы, которыми располагает гимназия. Их количество и качество говорит о разнообразии и широте контактов учебного заведения с учреждениями, чья деятельность связана с проблемами, стоящими перед гимназией. Наличие такого ресурса значительно расширяет и углубляет образовательное пространство и создает дополнительные возможности по практическому использованию полученных в гимназии знаний, а также говорит о готовности гимназии к дальнейшему совершенствованию и развитию ее как инновационного учебного заведения. Социальная среда рассматривается как один из ресурсов, определяющих образовательные потребности детей и родителей в получении гимназического (повышенного) образования: Общественно-государственное самоуправление Общественно-государственное управление в гимназии осуществляется через включение в управление жизнью гимназии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов через Совет гимназии. Действующий в Российской Федерации Закон «Об образовании» гарантирует автономность образовательного учреждения. Это значит, что гимназия самостоятельна в осуществлении образовательного процесса. Такая самостоятельность создает благоприятные условия для участия учащихся, родителей и педагогов в решении многих вопросов жизни гимназии таких как: режим, вопросы переводной аттестации, освобождение учащихся от переводной аттестации, поощрение учащихся, материально-техническое обеспечение и совершенствование учебного процесса; привлечение дополнительных материальных и финансовых средств; разработка и принятие Устава гимназии и другие. Для осуществления управления на 1 ступени гимназии разработаны нормативные акты, являющиеся обязательными для всех участников образовательного процесса. В гимназии родителями создана городская общественная организация «Попечительский совет по содействию развития МОУ Тверской гимназии №10», который оказывает большую помощь в осуществлении учебно-воспитательного процесса. Членами Совета являются все родители гимназии. Благодаря деятельности Совета улучшилась материально-техническая база гимназии: установлены пластиковые окна, приобретён линолеум для коридоров гимназии, установлены металлические двери, оборудованы зоны отдыха для учащихся и т.д. Осуществляется поощрение учащихся за успехи в учебе, во внеклассной деятельности. Характеристика контингента учащихся 1 ступени обучения. Всего учащихся: 305 ; Всего классов: 11; Групп продлённого дня – 2; Надомное обучение - 1 учащийся; Асоциальные семьи – 0; Опекаемые - 0 учащихся; Дети с девиантным поведением: 1-4 классы - 0; Неполные семьи: 1-4 классы - 41 семья, многодетные семьи: 1-4 кл. - 11 семей. Учащиеся, совершившие преступления или правонарушения, в гимназии отсутствуют. Социальный паспорт 2010-11г.
Социальный статус родителей(на 2010 – 2011г.)
Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы. Выполнение государственного заказа. Гимназия осуществляет обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание начального общего образования в гимназии определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Государственные стандарта общего образования обязаны обеспечить: равные возможности для всех граждан в получении качественного образования; единство образовательного пространства Российской Федерации; защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников 1 ступени общеобразовательного учреждения. Государство гарантирует, а гимназия осуществляет общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования. Гимназия обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования. Образовательный процесс в гимназии осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого гимназией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, и регламентируется расписанием занятий. Образовательные потребности родителей. Гимназия не вольна выбирать среду, которая её окружает, однако она может повлиять на свое положение в этой среде. Основная возможность сделать это — предлагать образование, соответствующее пожеланиям и потребностям потенциальных клиентов школы. Следовательно, жизненно важно, чтобы школа чутко отзывалась на постоянно меняющиеся их пожелания и интересы. Образовательные услуги как целостная система направлены на реализацию миссии образовательного учреждения, личностное развитие обучающегося в процессе формирования когнитивных, креативных, оргдеятельностных качеств личности. В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Именно на старте, на 1 ступени обучения, ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. В последние годы заметно возросла активность родителей учащихся, все более четким становится осознание ими своих прав как потребителей образовательных услуг, предоставляемых системой образования. Этот факт заставляет серьезно подходить к изучению общественного мнения родителей, их оценок и восприятий как всего процесса реформирования школы в целом, так и наиболее актуальных сторон этого процесса. В качестве изучения запросов и потребностей был выбран анкетный опрос. В анкетировании принимали участие родители учащихся начальной школы. Обобщенные данные изучения общественного мнения по 1 ступени обучения (04.02.11г.):
Были выявлены образовательные потребности учащихся, их родителей, с учетом образовательных потребностей общества и государства, а также определены способы их удовлетворения:
В гимназии был проведён комплекс мероприятий (для учащихся, их родителей, педагогов), реализация которого позволила: 1. создать условия для удовлетворения образовательных потребностей целевых групп потребителей; 2. повысить качество знаний, умений, навыков, способов деятельности обучающихся, показатели их личностного развития, уровень профессиональной компетентности педагогов, улучшить положение гимназии в социуме. Качество образовательных услуг обеспечивается при выполнении ряда требований, среди которых:
Максимальной информированности родителей способствует создание школьного сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в школе и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении; материалы по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ОУ. Здесь же размещаются нормативные образовательные документы. Одним из основных направлений образовательной политики прогимназии является закрепление высокого уровня образования с последующим удовлетворением сформированных образовательных потребностей Анализ практической деятельности гимназии в этом направлении свидетельствует о достигнутой положительной динамике роста образовательных потребностей в получении прогимназического образования и степени удовлетворенности детей и родителей качеством полученных образовательных услуг. Об этом говорит и все увеличивающийся поток детей в гимназию., и рост удельного веса родителей, положительно оценивающих состояние образования в гимназии. Следовательно, в настоящее время 1 ступень обучения гимназии имеет высокий уровень ресурсного обеспечения, достаточный для ее дальнейшего совершенства и развития. |
![]() | Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Тверская гимназия №10. Местонахождение: 170000, г. Тверь, ул. Вагжанова, д г. Тверь Муниципальное общеобразовательное Учреждение Тверская гимназия №10 является правопреемником муниципального образовательного учреждения... | ![]() | Муниципальное учреждение «Управление образования» Муниципального образования «Кобяйский улус (район)» рс (Я) Муниципальное общеобразовательное учреждение – Сангарская гимназия Муниципальное общеобразовательное учреждение Сангарская гимназия было создано 2 сентября 1997 года в п. Сангар Кобяйского улуса Республики... |
![]() | Цветоощущение и влияние цветовой гаммы на состояние человека Ильясова Мария Юрьевна научный руководитель Холодий Н. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская гимназия» ... | ![]() | 2013 г место заключения с. Бураево Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №2 с. Бураево» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №2 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики... |
![]() | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» | ![]() | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» |
![]() | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» | ![]() | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» |
![]() | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» | ![]() | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» |
![]() | Утверждаю директор маоу «Гимназия №1» О. В. Новокрещенова Приказ № от 20 г Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» |