Приложение к ООП НОО (раздел 6.1 )
Социокультурная среда МОУ Тверской гимназии №10.
Наименование Вучреждения | Начало связей | Содержание сотрудничества | 1. ТОИУУ | 1992 | Тесные связи с кабинетами начальных классов. Оказание помощи в разработке нового содержания образования, рецензировании учебных программ и пособий. | 2Тверской государственный университет | 1994
| 1. Практика студентов. 2. Проведение методических исследований, организация экспериментальной работы. 3. Оказание помощи при подготовке к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах | 4.Тверская государственная медицинская академия | 1995 | Проведение бесед, презентаций по вопросам здорового образа жизни для учащихся. | 5. Филармония | 1986 | Музыкальный абонемент (3-5 раз в год). | 6.Картинная галерея, выставочный зал | 1986
| Беседы об искусстве, посещение выставок, участие в мастер-классах по изобразительному искусству. | 7. Библиотека им. Пушкина | 1947 | Читательский абонемент, беседы, проведение праздников, утренников, участие в конкурсах чтецов. Являются читателями -85% учащихся. | 8. Кукольный театр, ТЮЗ, Тверской театр Драмы | 1947 | Просмотр спектаклей, встречи с актерами. | 9. Музеи Твери | 1949 | Посещение выставок, проведение экскурсий, бесед и классных часов. | 10.ДТДМ | 1946 | Занятия в кружках, секциях, просмотр спектаклей, концертов, выступление учащихся, участие в выставках, конкурсах. | 11.Дом Народного просвешения | 1936 | Просмотр спектаклей, кинофильмов, участите в кружках, театральной студии. | 12. Спортивные школы | 1986 | Занятия в секциях. | ДК «Химволокно», ККЗ «Мир», | 1990 | Участие в смотрах, конкурсах, акциях. Просмотр спектаклей, кинофильмов, занятия в кружках и студиях дополнительного образования. | ВА ВКО им. Жукова | 2001 | Сотрудничество в направлении патриотического воспитания | Библиотека им. Герцена | 2005 | Участие в конкурсах, акциях, читательский абонемент. |
Приложение к ООП НОО (раздел 6.1)
Программа по моделированию воспитательной системы класса в МОУ Тверская гимназия №10. Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию представления о важнейших качествах и компонентах воспитательной системы класса, об основных её системообразующих факторах и связях, о путях, этапах и способах её построения. Основные направления деятельности | Задачи деятельности | Средства реализации задач | 1.Изучение научно-методической литературы и педагогической практики по использованию системного подхода в воспитательной деятельности. | 1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагога к моделированию и построению воспитательной системы класса. 2.Содействовать осознанию педагогом необходимости и целесообразности использования системного подхода в своей практической деятельности. 3.Способствовать развитию системного качества в мышлении и действиях педагога. | 1.Проведение занятий психолого-педагогического семинара по данной проблеме. 2.Создание творческой лаборатории (группы) педагогов для коллективного обсуждения и решения вопросов о моделировании воспитательной системы класса. 3.Чтение книг, статей, методических материалов по использованию системного подхода в педагогической деятельности. 4.Ознакомление с практикой успешно работающих классных руководителей. | 2.Диагностическое исследование класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива. | 1.Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива. 2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояния в нём деловых и межличностных отношений. 3.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлечённых в жизнедеятельность классной общности. 4.Определить эффективность учебно-воспитательного процесса. | 1.Анкетирование, игра “Путешествие по морю Любимых занятий”, методика “Цветик-семицветик”, развивающая анкета “Твои умения” (Воспитательная система школы: аспект моделирования. – С.45-47), составление карты интересов и увлечений учащихся класса. 2.Творческая мастерская “Давайте познакомимся”, вечер-разговор у костра “Расскажу тебе о себе”, классный час “Мир моих увлечений”, огонёк знакомства. 3.Тестирование сформированности коллектива по методикам А.Н.Лутошкина (Лутошкин А.Н. “Как вести за собой.” – М., 1996, с. 115-131), М.Г.Казакиной (“Вожатый”, 1988, №2, с. 22), состояния межличностных отношений с помощью игр “Лидер” и “Морские командные учения”, социометрических методов, конкурса рисунков “Я в моём классе”. 4.Смотр сочинений “Моя семья”, коллективное творческое дело “Мир интересов моей семьи”, вечер учащихся и их родителей “Заходите в гости к нам”. 5.Тесты Н.Е.Щурковой “Размышляем о жизненном опыте” иА.А.Андреева“Удовлетворенность школьной жизнью” | 3.Совместная работа педагогов, учащихся и их родителей по проектированию целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. | 1.Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества. 2.Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3.Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива. | 1.Работа творческой мастерской или проведение организационно-деятельностной игры по проектированию образа класса. 2.Конкурс идей и проектов учащихся “Класс, в котором я хотел бы учиться”. 3.Выпуск стенной газеты “Мой класс сегодня и завтра”. | 4.Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка. | 1.Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе. 2.Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества. | 1.Праздник именинников, “вылазки” на природу, культпоходы и экскурсии, “Разговор при свечах”, “Арбузник”, “Волшебный стул” и другие формы коллективной деятельности, предлагаемые Н.Е.Щурковой в книге “Собранье пестрых дел”. 2.Апробация моделируемых элементов воспитательной системы. | Моделирование воспитательной системы класса – это очень сложный и бесконечно продолжающийся процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребенка детерминируют внесение корректив в первоначально созданную модель.
Приложение к ООП НОО (раздел 6.1 ) “СТУПЕНИ ВЗРОСЛЕНИЯ”ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Школа развития самостоятельности (1-4 кл.) Задачи: Расширение представлений о нормах культурной жизни. Задачи: Приобщение детей к нормам культурной жизни. 1 класс 1.Я и здоровье: приобщение к гигиенической и физической культуре. 2.Я и семья: изучение истории семьи, семейных традиций. 3.Я и общество: культура поведения, культура поведения в школе. 4.Я и Отечество: с чего начинается Родина (с любви к родителям, к своему дому, к школе, в которой учишься). 5.Я и окружающий мир: природа как источник эстетического наследия; приобщение к экологической культуре. 6.Я и я: приобщение к культуре умственного труда; книга как источник знаний; отношение человека к книге; аккуратность. К концу учебного года учащиеся должны: - уметь ухаживать за своим телом, следить за своей одеждой; - выполнять физические упражнения для совершенствования организма; - с уважением относиться к друг другу, старшим; - знать историю своей семьи, судьбы близких; - бережно и аккуратно относиться к книгам, школьным принадлежностям. 2 класс 1.Я и здоровье: культура питания, культура сна, водные и воздушные процедуры. 2.Я и семья: семейные реликвии (фотографии, письма, документы и т.д.); труд моих родителей как забота обо мне и как средство существования. 3.Я и общество: культура поведения в общественных местах, на лоне природы; культура речи. 4.Я и Отечество: с чего начинается Родина; воспитание уважения к школьным традициям. 5.Я и окружающий мир: способы общения человека с природой и животными. 6.Я и я: бережливость и щедрость. К концу учебного года учащиеся должны: - уметь с помощью родителей планировать свой день; - выполнять ежедневную утреннюю зарядку; - следить за своим внешним видом, порядком своего рабочего места; - помогать родителям по дому; - культурно вести себя в школе, на улице, транспорте, в гостях и т.д.; - знать школьные традиции; - бережно относиться к школьному и общественному имуществу. 3 – 4 класс 1.Я и здоровье: гигиена девочки и мальчика. 2.Я и семья: труд родителей как создание материальных ценностей, как источник средств существования семьи. 3.Я и общество: культура поведения по отношению к женщинам, старикам, инвалидам. 4.Я и Отечество: с чего начинается Родина; основные вехи истории. 5.Я и окружающий мир: уход за животными и растениями, красота природы. 6.Я и я: культура чтения, умение и самообразование; развитие творческих способностей. К концу учебного года учащиеся должны: - уметь ухаживать за одеждой и жилищем, комнатными растениями и домашними животными и работать на дачном участке; - оказать помощь больным, инвалидам, младшим, помогать в учебе одноклассникам; - знать на доступном уровне основные моменты истории Родины; - самостоятельно планировать режим дня; - расширять свои знания и умения через книги, занятия в кружках, клубах. Методические рекомендации: Занятия семейного клуба, уроки этикета, уроки здоровья, ведение спортивного дневника, экскурсии в лес, сочинения, знакомство с музеями школы, библиотекой, “Пять минут с искусством”, “Пять минут с природой”, выставка домашних животных и растений, праздник Урожая, рисунки “Моя семья”, “Нарисуй дом”, турнир “Золотые руки”, акции милосердия, конкурс “Мисс-кис очарование” (кошек) и др. |