Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена icon

Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена



НазваниеРабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена
Дата конвертации02.10.2012
Размер121.6 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /математика5/mat5_rp_vilen.doc
2. /математика5/~$Учебно.doc
3. /математика5/Правила организации самостоятельной работы.doc
4. /математика5/Содержание тем учебного курса.doc
5. /математика5/Учебно.doc
6. /математика5/лист корректировки .doc
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена
Правила организации самостоятельной работы. Работайте ежедневно в одно и тоже время. Принимайтесь за работу быстро, энергично, не тратьте время на «раскачивание»
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы
Учебно-тематический план по математике в 5 классе. № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки
Лист корректировки рабочей программы

Рабочая программа


среднего (полного) общего образования


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 5 класса составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- базисного учебного плана 2004 года.

Цели

  • Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


При составлении рабочей программы использовалась традиционная методика планирования. Программа включает пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, перечень литературы и средств обучения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Ведущие принципы – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей учащихся, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 учебных часов: из расчета 5 часов в неделю, всего 170часов или 6 часов в неделю, всего 204 часа.

Настоящая рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов из расчёта 5 часов в неделю. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится 11 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.


Требования к уровню подготовки пятиклассников.

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • Для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.



Список литературы.


1.Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл.,»/ Сост. Г.М.Кузнецова,

Н.Г.Миндюк,- 3-е изд., стеоретип.- М, Дрофа,2002; 4-е изд.- 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.- 2004г, №4.

3. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.

4.Жохов В.И.,Карташева Г.Д., Крайнева Л.б. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы.-М.: Вербум-М, 2000.

5. З.Н.Альхова, Математика. Тетрадь с печатной основой для учащихся 5-го класса, - Саратов: «Лицей», 2001.

6. Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 - 9 классов. М.: Просвещение, 1991.

7.Ф. Шершнев, Чулков П.В. Тесты по математике. 5 класс – М.: «Издат- школа ХХІ век».

8. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Классикс Стиль, 2007.

9.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.


Приложения к рабочей программе математика 5 класс.


Основные понятия курса.

Основные понятия курса.

Темы контрольных работ.

Абак

Ар

Арифмометр

Аршин

Баррель

Биссектриса угла

Верста

Вершина многоугольника, параллелепипеда, угла

Выражение буквенное, числовое

Вычитаемое

Гектар

Геометрия

Градус

Грань параллелепипеда

Гривенник

Двойное неравенство

Деление

Делимое

Делитель

Диаграмма

Диаметр

Длина

Доли

Дополнительные лучи

Дроби

Дециметр

Дуга окружности

Единичный отрезок

Знаменатель дроби

Значение буквы, выражения

Измерения прямоугольного параллелепипеда

Квадрат числа

Километр

Координата точки на луче

Координатный луч

Корень уравнения

Круг

Куб

Литр

Луч

Метр

Микрокалькулятор

Миллиард

Миллиметр

Миллион

Многоугольник

Множитель

Натуральный ряд числа


Неизвестное

Неравенство

Объём

Округление чисел

Окружность

Отрезок

Периметр

Плоскость

Площадь

Показатель

Половина

Произведение

Процент

Прямая

Равные фигуры

Радиус

Разность

Разряды

Расстояние

Ребро параллелепипеда

Сантиметр

Свойства

Секунда (угловая)

Слагаемое

Смешанные числа

Сравнение

Среднее арифметическое

Степень

Сторона треугольника

Сумма

Транспортир

Треугольник

Угол

Уменьшаемое

Упрощение выражения

Уравнение

Формула

Фунт

Целая часть

Центнер

Центр

Цифра

Частное

Четверть

Числа натуральные

Числитель дроби

Шкала

Штрих шкалы

Ярд




К.р.№1. Натуральные числа и шкалы.

К. р..№2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

К.р.№3. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

К.р. № 4.Умножение и деление натуральных чисел.

К.р.№5. Умножение и деление натуральных чисел.

К.р.№6 Площади и объемы.

К.р.№7. Дробные числа.

К.р.№8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

К.р.№9 Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.

К.р.№10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

К.р.№11. Умножение и деление десятичных дробей.

К.р.№12. Проценты.

К.р.№13. Углы.

К.р.№14. Итоговая контрольная работа.


Темы сообщений, докладов, рефератов.


Сообщение по теме «Магические квадраты».


Презентация по теме « Проценты».


Сообщение по теме «Старинные меры длины: аршин, локоть, верста». Презентация.


Доклад по теме «Старинные меры массы: золотник, фунт, пуд».


Подготовка моделей многогранников.


Памятка

«Как решать задачу»


ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

ПРИЁМЫ РАБОТЫ

ПОСЛОВИЦЫ

ПОМОГУТ

1. Понимание условия задачи

1. Верьте в свои силы.

2. Поймите содержание задачи.

3. Выделите величины, о которых идет речь.

4. Выделите величины, которые требуется

определить.

5. Составьте схематический чертёж условия

задачи.

1. Несчастен человек, который не делает того, что он может, и берётся за то, что он ещё не освоил.


2. Обдумай цель, прежде чем приступить к делу.


3. Предварительное знание того, что хочешь сделать, даёт смелость и лёгкость.


4. С началом считается глупец, о конце думает мудрец.


5. Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.


6. Смысл рыбной ловли не в том, чтобы забрасывать удочку, а в том, чтобы поймать рыбку.


7. Тот, кто не думает снова, не может думать правильно.


8. Перепробуй все ключи в связке.

9. Проверь, прежде чем прыгать.


10. Дуб не валится с одного удара.


11. Вторые мысли всегда лучше.

2. Составление плана решения задачи

1. Вспомните зависимости между величина-

ми задачи.

2. Введите обозначения для искомых вели-

чин.

3. Разбейте решение задачи на этапы.

4. Определите последовательность составле-

ния выражения.

5. Установите уравниваемые величины.

3. Осуществление составленного плана

1. Не забывайте о конечной цели решения

задачи.

2. Приступайте к следующему шагу только

тогда, когда убедитесь в правильности

предыдущего шага.

3. Проверьте размерность составляемых вы-

ражений.

4. Контролируйте каждый свой шаг.

5. Попробуйте ещё один путь.

4. Контроль за решением задачи

1. Проверьте правильность решения задачи.

2. Проверьте все ли данные из условия зада-

чи использованы при решении задачи.

3. Проверьте размерность величины, полу-

чившейся в ответе.

4. Оцените общий подход выбранного спо-

соба решения. Если можно, то упростите

его.

5. Проверьте соответствие ответа условию

задачи.










Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 11 классе (Профильный уровень) пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка
Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) пояснительная записка статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы