Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы icon

Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы



НазваниеУчебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы
Дата конвертации02.10.2012
Размер185.72 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /математика5/mat5_rp_vilen.doc
2. /математика5/~$Учебно.doc
3. /математика5/Правила организации самостоятельной работы.doc
4. /математика5/Содержание тем учебного курса.doc
5. /математика5/Учебно.doc
6. /математика5/лист корректировки .doc
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка. Рабочая программа по математике 5 класса составлена
Правила организации самостоятельной работы. Работайте ежедневно в одно и тоже время. Принимайтесь за работу быстро, энергично, не тратьте время на «раскачивание»
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы
Учебно-тематический план по математике в 5 классе. № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки
Лист корректировки рабочей программы

Содержание тем учебного курса по математике 6 класса.






п/п


Название раздела

и тем курса

Количе -

ство часов

для изучения темы

Содержание учебной темы

Основные

изучаемые

вопросы

Формы занятий, используемые при обучении



Требования к знаниям и умениям обучающихся

Виды самостоятельной работы

учащихся


1.


1.1


1.2


1.3


1.4


2.


2.1


2.2


2.3


2.4


3.


4.



Натуральные числа.

Натуральные числа и шкалы.


Сложение и вычитание натуральных чисел.


Умножение и деление натуральных чисел


.


Площади и объёмы


Дробные числа


Обыкновенные дроби.


.


Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей


Умножение и деление десятичных дробей.


Инструменты для вычислений и измерений.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

(изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебнике в задачном материале, имеющем обозначение Р).


Итоговое повторение курса математики 5 класса.


Итого часов.



75


15


21


27


12


81


25


13


12


12


11


14


170




Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр.

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение.

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки.

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.


Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Вычитание натуральных чисел, его свойства.

Числовые и буквенные выражения, значения выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение, корень уравнения.


Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства.

Действие деления, компоненты при делении, свойства.

Компоненты действия деления с остатком.

Распределительное свойство умножения.

Действия первой и второй ступени.

Степень числа, основание степени, показатель степени.


Формула.

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.


Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности.

Доли. Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Представление частного в виде дроби.

Смешанные числа, целая и дробная части числа.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.


Десятичная дробь, целая и дробная части числа.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближённые значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел.


Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения.


Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту.

Угол, элементы угла, обозначение угла, развёрнутый угол, прямой угол.

Транспортир, градус, острый угол, биссектриса угла.

Круговые диаграммы.


Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, среднее значение, мода. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.


.


Примеры и задачи по материалу 5 класса





Беседа.


Рассказ учителя.


Самостоятельная работа.


Сообщения учащихся.


Урок – игра.


Практическая работа.


Самостоятельная работа с учебником.

Решение типовых задач.


Использование ПК.

Контрольная работа.


Обучающая беседа.


Практикум


Комбинированный урок.


Использование ПК.


Фронтальная


Работа в группах.


Комбинированные уроки.

Уроки практических самостоятельных работ.


Практикум по решению задач.


Практическая работа.


Беседа


Практикум.


Дифференцированная работа.

Самостоятельная работа учащихся.


Письменная работа.


Устный опрос.


Комбинированный урок.


Беседа.


Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


Практикум.


Устный опрос.


Дифференцированная работа на уроке.


Решение типовых задач.


Использование ПК.


Практическая работа.


Использование ПК.


Урок решения задач.

Практическая работа.


Фронтальный опрос.


Дифференцированная работа.


Самостоятельная работа учащихся.


В результате изучения темы учащиеся должны знать: названия классов по порядку от класса единиц до класса миллиардов и в обратном порядке, знать, что две точки задают единственный отрезок. Иметь представление о десятичной системе счисления, о плоскости и о шкалах.

Уметь: читать и записывать натуральные числа, изображать и обозначать отрезки, измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки, уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники, вычислять их периметры, уметь изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, распознавать их по готовому чертежу. Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.


В результате изучения темы учащиеся должны знать: свойства сложения и свойства вычитания, иметь представление о числовых и буквенных выражениях, знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Знать, что такое уравнение, корень уравнения.

Уметь: выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел, определять, на сколько одно число меньше или больше другого, находить величину по её частям, применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения, находить длину стороны треугольника, зная его периметр. Уметь находить значения выражения, определив порядок действий, находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения, уметь составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.


В результате изучения темы учащиеся должны знать: смысл умножения одного числа на другое, свойства умножения, смысл действия деления, свойства деления. Знать компоненты действия деления с остатком, распределительное свойство умножения, квадрат и куб числа.

Уметь: делить и умножать многозначные числа, находить неизвестные компоненты действий деления и умножения, выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Уметь: упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения, находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени, решать уравнения и задачи с помощью уравнения, находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа


В результате изучения материала учащиеся должны знать:

  • формулы: пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;

  • единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;

  • переход от одних единиц измерения к другим.

Уметь:

  • вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;

  • измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;

  • вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;

  • решать задачи на движение;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

  • выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.

  • применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;

  • использовать изученные формулы при решении задач в изменённой ситуации;

  • сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.


В результате изучения материала учащиеся должны знать:

  • окружность, круг и их элементы;

  • обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;

  • алгоритмы решения трех основных задач на дроби;

  • сравнение обыкновенных дробей;

  • алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;

  • неправильные дроби, выделение целой части числа;

  • смешанные числа их сложение и вычитание.

уметь:

  • различать окружность и круг;

  • чертить окружность, показывать и называть её элементы;

  • читать и записывать обыкновенные дроби;

  • выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

  • сравнивать дроби и выделять целую часть числа;

  • решать три основных типа задач на дроби;

  • понимать зависимость между делением и дробью.

  • применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;

  • применять алгоритмы решения трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;

  • уметь преобразовывать выражения с дробями.



В результате изучения материала учащиеся должны знать:

  • десятичные разряды;

  • чтение, запись, сравнение и округление десятичных дробей;

  • алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

  • решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;

  • называть разряды десятичных дробей;

  • сравнивать и округлять десятичные дроби;

  • выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;

  • решать задачи на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

  • находить значения выражений в измененной ситуации;

  • использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и упражнений в изменённой ситуации;

  • преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения;

  • решать задачи на «движение по реке».


В результате изучения материала учащиеся должны знать:

  • алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные числа и умножения десятичных дробей;

  • алгоритмы деления десятичных дробей на натуральные числа и деления десятичных дробей;

  • свойства умножения;

  • решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями;

  • среднее арифметическое нескольких чисел.

уметь:

  • выполнять действия умножения и деления десятичных дробей и натуральных чисел;

  • читать и записывать числовые и буквенные выражения с действиями умножение и деление;

  • видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;

  • решать уравнения, задачи, упрощать буквенные выражения, с данными, выраженными десятичными дробями;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • применять знания вычислительных навыков при нахождении значений различных выражений;

  • применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей в изменённой ситуации;

  • уметь преобразовывать и находить значения математических выражений на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;

  • решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.



В результате изучения материала учащиеся должны знать:

  • понятие процента, обращение дробей в проценты;

  • решение основных задач на проценты;

  • назначение таблиц и диаграмм;

  • обозначение и сравнение углов;

  • величину угла, единицы измерения углов;

  • алгоритмы измерения и построения угла заданной величины.

уметь:

  • читать и записывать проценты;

  • переводить проценты в десятичную дробь;

  • обращать десятичную дробь в проценты;

  • решать три вида задач на проценты;

  • распознавать, изображать и обозначать углы;

  • измерять и строить углы заданной градусной меры;

  • читать диаграммы;

  • применять знания при решении разнообразных геометрических задач;

  • использовать изученные приемы при решении задач в изменённой ситуации;

  • строить и читать диаграммы;

  • сравнивать геометрические фигуры и делать выводы.


В результате изучения темы учащиеся должны знать: комбинаторное правило умножения. Уметь: решать комбинаторные задачи, строить графики, диаграммы


В результате изучения материала учащиеся должны знать:

  • натуральные числа и действия над ними;

  • геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;

  • обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • десятичные дроби и действия над ними;

  • алгоритм решения задач на составление уравнений;

  • проценты и задачи на проценты.

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;

  • выполнять письменные вычисления;

  • решать уравнения на основе нахождения компонентов;

  • решать задачи изученных видов;

  • распознавать и изображать геометрические фигуры.

  • решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;

  • применять знания в практической деятельности;






Индивидуальные задания учащимся по карточкам.


Самостоятельная проверочная работа по теме « Натуральные числа».


Подготовка сообщения по теме « Из истории метрической системы мер».


Работа учащихся с учебником по материалу:

- «Различные способы записи чисел».

- «Системы счисления».


Самостоятельные упражнения тренировочного характера.


Сообщение учащихся на тему «Старинные меры длины».

Презентация.


Обучающая самостоятельная работа по теме « Площади и объёмы».


Самостоятельная работа учащихся с учебником по теме «Метрическая система мер».


Построение окружностей заданного радиуса.


Проверочная самостоятельная работа по теме « Окружность и круг».


Работа с учебником по теме «История десятичных дробей».


Самостоятельное решение типовых задач.


Контрольная работа.


Сообщение учащихся на тему «Вычислительные устройства».


Подготовка презентации по теме «Проценты».


Работа с учебником «Как возникла геометрия».


Сообщение по теме «Комбинаторика».


Подготовка презентации по теме «Столбчатые диаграммы».


Самостоятельное решение комбинаторных задач.


Итоговая контрольная работа.




Похожие:

Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Программа конкретизирует содержание тем курса История России и мира для 8 класса, дает распределение учебных часов по разделам курса...
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Программа конкретизирует содержание тем курса История России и мира для 8 класса, дает распределение учебных часов по разделам курса...
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма по математике включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПримерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»
Ержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую...
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма основного общего образования по направлению «технология. Обслуживающий труд»
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность...
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconО выборе модуля в рамках учебного курса орксэ
Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса орксэ министерство образования Нижегородской области просим Вас с целью ознакомления...
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма по окружающему миру включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма по литературному чтению включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма по обучению грамоте включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Учебного курса по математике 6 класса. № п/п Название раздела и тем курса Количе ство часов для изучения темы iconПрограмма по музыке включает три основных раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы