Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный icon

Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный



НазваниеУчебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный
Дата конвертации09.01.2013
Размер52.97 Kb.
ТипУчебники
источник
1. /океан море синее.docxУчебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Бутурлинка»

Екатериновского района Саратовской области


http://balvana.pedmir.ru/edit_profile.php

http://metodisty.ru/


Конспект урока по музыке

в 3 классе

«В музыкальном театре: Океан – море синее»

(по программе Е.Д. Критской и Г.П. Серегеевой

к опере – былине Н.А. Римского – Корсакова «Садко»)


подготовила учитель музыки

Наянова Валерия Владимировна


С. Бутурлинка 2010год

Цель урока: продолжить изучение былинного творчества русского народа;

познакомить учащихся с вступлением к опере былине «Садко» - «Океан – море синее»;

Задачи: показать изобразительность музыки; вспомнит приёмы дирижирования.


Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»;

запись звучания гуслей; портрет композитора; учебники по

музыке Е.Д.Критской; цветные бумажные фигурки синего и

жёлтого цветов.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

(На доске изображение корабля с парусами и мачтой. Тема урока написана, но закрыта листочками бумаги)

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока.


Учитель: Ребята, сегодня мы с вами попутешествуем на нашем маленьком кораблике ( указывает на изображённый кораблик на доске). Но он только тогда двинется в путь, когда мы с вами расправим его паруса. А расправятся они при помощи нескольких слов, которые мы с вами будем в ходе урока разгадывать.

Тема и название нашего урока пока тоже зашифрована, я специально закрыла её от вас. Но наши паруса домчат нас до места, и тему нашего урока мы обязательно прочтём в ходе урока. Итак, раскрываем наш первый парус.

(Учитель преображается: накидывает на плечи платок, изображая сказительницу; демонстрируется запись звучания гуслей.)


Учитель: (читает отрывок из произведения) «Всё выше и выше волны. Всё сильнее и сильнее ветер. Носит он по морю дубовое брёвнышко. Промок наш герой и устал, а всё прижимает к себе гусли звонкие. Стало клонить его в сон… Проснулся он и видит: в белокаменной палате на дне морском сидит царь. «Ну, что ж! сыграй нам, музыкант! – говорит он. И ударил по серебряным струнам гусляр. Не выдержал царь, пустился в пляс. Заходили волны по сине – морю. Буря такая поднялась, какой давно не было. Натешился морской царь, навеселился. Приустал. А наш герой тут песню нежную запел. Расстроил старика. Говорит царь: «Бери, музыкант, за себя мою дочь Волхову и породнимся с тобой. Будешь у меня жить и играть на своих гуслях звонких.»

-ребята, отрывок из какого литературно – музыкального произведения я вам сейчас прочитала?

Ученики:Садко»)


(учитель открывает слово на доске в названии темы урока и подписывает им один из парусов)


Учитель: А как называется один из самых древних жанров русских народных песен, который появился более тысячи лет назад? В этом жанре мы и знаем «Садко»?


Учащиеся: (Былина)

(Учитель открывает это слово на доске в названии темы, подписывает один из парусов, затем, включает запись звучания гуслей)


Учитель: Под какой музыкальный инструмент сказывались в старину былины? Что за инструмент сейчас звучит в записи?


Учащиеся: (Гусли)


Учитель: Наши паруса расправляются и нам осталось расправить ещё несколько. Ребята, на основе этой былины было написано музыкальное произведение. Что это за жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения?


Учащиеся: (Опера)

(учитель открывает это слово на доске)


Учитель: А кто является автором этого музыкального произведения? Он и будет являться капитаном нашего корабля. Этот человек изображён на портрете, кто это? И почему он любил писать о море?


Учащиеся: (Римский – Корсаков, он сам моряк).


(учитель открывает портрет и фамилию на доске).


Учитель: Ребята, а что такое увертюра?


Учащиеся: (Вступление к произведению).


(Учитель открывает последнее закрытое слово в названии темы и одного из парусов корабля).

Учитель: Мы открыли последнее спрятанное слово названия темы нашего сегодняшнего урока.

Итак, сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее».


3. Изучение нового материала.

(Учитель даёт прослушать классу ½ часть вступления к опере)


Учитель: Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?


Учащиеся: (Волны, море).


Учитель: Правильно ребята. А всегда ли одинаково звучит мелодия? Загляните в учебник на страницу 84. Там показаны два состояния моря. Какие?


Учащиеся: (Спокойное и бурное).


Учитель: Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука (проигрывает на фортепиано соль – ми бемоль – ре). Мы видим, как меняется характер музыки. В чём секрет? Что изменяется в звучании?


Учащиеся: (динамика, темп).


Учитель: Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем отрывок из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: вы будете дирижёрами. Ребята первого ряда, (или через одного), у кого на столе цветные фигурки, будут сигнализировать об изменении динамики с помощью этих фигурок: синих и жёлтых. Если вы слышите, что море спокойно, то поднимаете фигурки какого цвета? (Жёлтого). А если море бушует? (Синего цвета).

А ребята, у которых нет на столе таких фигурок, будут показывать изменение динамики и темпа музыки дирижёрским жестом. Чем больше море свирепствует в музыке, тем дирижёрский жест…(Шире).

(Идёт повторное прослушивание отрывка, учащиеся выполняют задания).


4. Анализ действий учащихся.


5. Подведение итогов урока.


Учитель: Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского –

Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете?


Учащиеся: (Волхова, Морской царь).


Учитель: Ребята, а вы не обратили внимания на то, что кораблик наш всё ещё не достроен и стоит на месте? У наших парусов нет мачты, а чтобы построить её и назвать, мы ответим с вами на последний вопрос: какое понятие объединяет все названные ранее нами слова, что превратило бездушное существо Морскую царевну Волхову в чудесного доброго человека? Что за сила заставила бушевать весь океан, всё Подводное царство? Ребята – это сила искусства, и нашу мачту, держащую наши паруса, мы так и назовём – ИСКУССТВО.


Список использованной литературы:

  1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» . 3 класс – М.: «Просвещение»-2008 год.






Похожие:

Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconПлан-конспект урока по английскому языку "Thanksgiving Day", учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Тип урока
Тип урока: комбинированный с использованием элементов технологии развития критического мышления
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconТема урока. Характеристика модели урока. Класс; особенности класса
Тип урока (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный урок или иной...
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconДокументи
1. /Тесты по музыке 2 класс к учебнику Критской/Тестовые задания к разделу Россия-родина моя..doc
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconУчитель Вакалова Светлана Александровна. Тип урок
Тип урока: комбинированный с использованием личностно-ориентированной технологии
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconУрока «Нашествие персидских войск на Элладу» 5 класс «История Древнего мира» учитель истории: Бархатова И. В. Тип урока: комбинированный Цель урока
Продолжить формирование исторических понятий и умения работать с исторической картой
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconТип урока: комбинированный, интегрированный. Цели урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов...
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconТема урока: «Смутное время в России» Тип урока: комбинированный. Форма урока: Урок- игра
Оборудование урока: карта «Россия в XVII века», рабочий лист, портретная «галерея» исторических личностей XVII века, выставка литературы...
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconТема: In der Stadt ist nun Winter! Тип урока: комбинированный систематизация и обобщение материала по теме «In der Stadt ist nun Winter!»
Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение материала по теме «In der Stadt ist nun Winter!» в традиционной форме с использованием...
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconУрок в 8 классе. Разработка учителя истории Хамзиной А. М. Тема урока «Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг.» Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование представления о личности Александра I, о его внутренней политики и характере первых преобразований
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconВнеклассное мероприятие «Счастливый случай по пдд» Цели
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов,...
Учебники по музыке Е. Д. Критской; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов. Тип урока : комбинированный iconНемного пряжи синего, розового, жёлтого, белого, фиолетового, чёрного и оранжевого цвета

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы