Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Дата конвертации20.09.2012
Размер55 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Алгоритм текст.doc
2. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Бланк АВТОРЕФЕРАТ.doc
3. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Требование к практическому туру.doc
4. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.doc
5. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/бланк АЛГОРИТМ.doc
6. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10 класс 2011.doc
7. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10-11 класс.doc
8. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 11 класс 2011.doc
9. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 5 класс 2011.doc
10. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 6 класс 2010-11.doc
11. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 7 класс 2010.doc
12. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 8 класс 2010.doc
13. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 9 класс 2011.doc
Алгоритм составления исследовательской работы
Итоговое задание для учащихся III ступени обучения козэш
Требование к практическому туру районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2008 школьный этап 9, 10, 11 классы Второй тур
Алгоритм составления исследовательской работы
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Задания для 8 класса 1 задание. «Природа и человек»
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

6 класс


Пояснительная записка.

   Школьная олимпиада – это своеобразная форма оценки знаний и творческой одаренности учеников. Эколого-биологическая олимпиада объединяет школьников, проявляющих интерес к предмету.

Главная цель проведения олимпиады - существенная мотивация изучения экологии и смежных с ней дисциплин, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.

Олимпиада школьников по экологии проводится на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

Основу теоретического тура школьного этапа олимпиады составляют тестовые задачи, которые потребуют от конкурсантов, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге.

Задание 1. В задании необходимо определить названия деревьев по предложенным изображениям листьев и под каждым рисунком подписать название дерева.

Задание 2. В задании необходимо определить название птиц по предложенным изображениям их контуров и под каждым рисунком подписать название птицы.

Задание 3. В задании необходимо из предложенного перечня поведения живых организмов определить, какие из них предвещают ухудшение погоды, а какие наоборот, говорят, что погода будет солнечной. Для этого стрелочкой необходимо соединить тип погоды с характерным поведением животных.

Задание 4. В задании необходимо ответить на три вопроса, связанные с лекарственными растениями.

Задание 5. В задании необходимо отгадать загадки.


 К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

При выполнении работы более чем на 50%, определяются и фиксируются победители и призеры по параллелям в сводном протоколе олимпиады, с указанием класса, количества баллов и учителя.

Рекомендуемое время написания работы – 1 астрономический час (60 минут).


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. ЭКОЛОГИЯ. 2011 год


Фамилия, имя участника ___________________________________________6 класс_______


1 ЗАДАНИЕ.


1 ЗАДАНИЕ. Выживание в условиях холодов севера

Запиши в столбик: Собаки, Полярные медведи, Арктическая лисица, Жители севера. Напиши напротив каждого, кто каким образом приспосабливается к непростым условиям жизни в условиях холодов севера.



Зимой укрываются в берлогах под толстым слоем снега и впадают в спячку. Густая шерсть на лапах не даёт им проваливаться в снег.



Свёртываются клубком, чтобы лучше сохранить тепло. Их тело покрыто густой шерстью.



В зимнюю стужу смазывают лицо жиром и носят тёплую меховую одежду.



Цвет шерсти меняется в зависимости от времени года (зимой – белоснежный, летом – красно-бурый).


2 ЗАДАНИЕ. Экономия воды дома

В каждом прямоугольнике написаны слова, из которых нужно составить 2 фразы, означающие способы экономии воды дома. Не случайно некоторые слова написаны с большой буквы, а после некоторых слов стоят точки и запятые. Помните правила русского языка!

впустую. воду тратить Не водой. При пользоваться налитой зубов в стакан чистке

на кране насадку, специальную чтобы Установить воды

шла струя «душиком». одеждой, за Следить пачкалась. меньше чтобы

в тазу. бельё и полоскать Стирать пребывания Сократить в душе. время

при струю рук. Уменьшить воды мытье в тазу. Мыть посуду


3 ЗАДАНИЕ. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак "+" рядом с номерами правильных суждений).

  1. Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр.

  2. Все растения питаются готовыми органическими веществами.

  3. Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму.

  4. Растения разных жизненных форм образуют ярусы.

  5. Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве.

  6. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

  7. Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями.

  8. Живая природа представлена 6 царствами.

  9. Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов.

  10. Питательные вещества – это источник энергии.


4 ЗАДАНИЕ. Найди лишнее животное в списке, и объясните, почему животные так называются: ленивец, летяга, птица-носорог, рыба-клоун, махаон, желтопузик.


5 ЗАДАНИЕ. Решите задачи:

  1. От чего взрываются банки с консервами?

  2. Назовите биологические особенности сорняков, благодаря которым возможно широкое распространение этих растений.

  3. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет?

  4. Можно ли по обильному цветению плодовых деревьев прогнозировать высокий урожай плодов?

  5. Почему большинство видов птиц не занимают свои прошлогодние гнезда, а строят новые?


ОТВЕТЫ 6 класс экология

Ответы. Максимальное количество баллов – 17

При выполнении работы более чем на 50%, определяются и фиксируются победители и призеры по параллелям в сводном протоколе олимпиады, с указанием класса, количества баллов и учителя.

Рекомендуемое время написания работы – 1 астрономический час (60 минут).


Задание 1: - 2 балла (если два пункта отмечены не верно – 1 балл)

Собаки – 2,

полярные медведи – 1,

арктическая лисица – 4,

жители севера – 3


Задание 2: - 4 балла (1 балл за каждое верное высказывание).

  1. Не тратить воду впустую. При чистке зубов пользоваться налитой в стакан водой.

  2. Установить на кране специальную насадку, чтобы струя воды шла «душиком». Следить за одеждой, чтобы меньше пачкалась.

  3. Стирать и полоскать бельё в тазу. Сократить время пребывания в душе.

  4. Уменьшить струю воды при мытье рук. Мыть посуду в тазу.


Задание 3: 5 баллов – по 0,5 балла за каждое отмеченное и неотмеченное суждение.

  1. Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр. +

  2. Все растения питаются готовыми органическими веществами. -

  3. Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму. +

  4. Растения разных жизненных форм образуют ярусы. +

  5. Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве. +

  6. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей. -

  7. Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями. +

  8. Живая природа представлена 6 царствами. -

  9. Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов. -

  10. Питательные вещества – это источник энергии. +


Задание 4: - 2 балла (1 балл за название лишнего животного, 1 балл за объяснение).

лишний махаон (насекомое) – остальные позвоночные животные.


Задание 5: - 10 баллов (по 2 балла за каждый ответ).

Решите задачи:

  1. Банки с консервированными огурцами, заготовленными в домашних условиях, «взрываются» обычно из-за того, что в них содержатся микробы. В процессе жизнедеятельности они образуют газ (обычно - метан), который и вызывает бомбаж (вздутие) банок.

  2. Нетребовательность к условиям среды, образование большого количества семян, широкие приспособительные возможности.

  3. Сосна – светолюбивое дерево.

  4. Нет, не всегда. В отдельные годы значительная часть цветков может погибать из-за неожиданных заморозков, засухи, сильных ливней и града, массового появления насекомых – вредителей.

  5. Одной из причин является то, что в старых гнездовьях остаются вши, клещи и другие паразиты птиц. Строительство новых гнезд является приспособлением к условиям среды.




Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников, 2011/12 учебный год 10 класс муниципальный этап Задание 1
Экологии, изучающий сообщества живых организмов и их взаимоотношения со средой, называют
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2011/2012 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 7 класс
Есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 8 класс
Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап обществознание
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы