Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Дата конвертации20.09.2012
Размер94.32 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Алгоритм текст.doc
2. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Бланк АВТОРЕФЕРАТ.doc
3. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Требование к практическому туру.doc
4. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.doc
5. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/бланк АЛГОРИТМ.doc
6. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10 класс 2011.doc
7. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10-11 класс.doc
8. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 11 класс 2011.doc
9. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 5 класс 2011.doc
10. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 6 класс 2010-11.doc
11. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 7 класс 2010.doc
12. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 8 класс 2010.doc
13. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 9 класс 2011.doc
Алгоритм составления исследовательской работы
Итоговое задание для учащихся III ступени обучения козэш
Требование к практическому туру районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2008 школьный этап 9, 10, 11 классы Второй тур
Алгоритм составления исследовательской работы
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Задания для 8 класса 1 задание. «Природа и человек»
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

9 класс


Пояснительная записка.

   Школьная олимпиада – это своеобразная форма оценки знаний и творческой одаренности учеников. Эколого-биологическая олимпиада объединяет школьников, проявляющих интерес к предмету.

Главная цель проведения олимпиады - существенная мотивация изучения экологии и смежных с ней дисциплин, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.

Олимпиада школьников по экологии проводится на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

Основу теоретического тура школьного этапа олимпиады составляют тестовые задачи, которые потребуют от конкурсантов, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге.

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос можно выбрать только один ответ, который оценивается в 1 балл.

Задание 2. Задание включает два вопроса, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответа. Конкурсантам необходимо выбрать один правильный ответ и письменно его обосновать, почему этот ответ считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла). Всего за задание – 8 баллов.

Задание 3. Задание включает вопрос, к которому предложено несколько вариантов ответа. Конкурсантам необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обосновать, почему этот ответ участник считает правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.


 К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

При выполнении работы более чем на 50%, определяются и фиксируются победители и призеры по параллелям в сводном протоколе олимпиады, с указанием класса, количества баллов и учителя.

Рекомендуемое время написания работы – 1 астрономический час (60 минут).


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. ЭКОЛОГИЯ. 2011 год


Фамилия, имя участника ___________________________________________9 класс_______


1 ЗАДАНИЕ. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено несколько вариантов ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.


1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а) биосферой; б) тропосферой;

в) биогеоценозом; г) экосферой


2. Отношения типа «паразит - хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.


3. Наименьшей биомассой в экосистемах характеризуется из перечисленных групп:

а) консументы 1-го порядка; б) консументы 2-го порядка;

в) продуценты; г) консументы 5-го порядка.


4. Устойчивое развитие экосистем достигается в основном за счет:

а) биологического разнообразия;

б) экологического мониторинга;

в) международной политики;

г) стабилизации круговорота воды;

д) увеличения количества цепей питания.


5. Какой из перечисленных факторов можно считать ограничивающим для кабана в зимнее время:

а) температура; б) продолжительность светового дня;

в) высота снежного покрова; г) конкуренты.


6. Парой хищник - жертва могут являться:

а) росянка и комар; б) гриб - трутовик и береза;

в) актиния и рак-отшельник; г) тля и муравей.


7. К абиотическому фактору относится:

а) температура среды; б) вспашка почвы человеком;

в) борьба за существование; г) взаимоотношения организмов.

8. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов?

а) почва; б) водная среда;

в) воздушная среда; г) другие организмы.


9. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы:

а) антропогенные; б) абиотические;

в) биотические; г) климатические.


10. Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биосфере

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечные излучения;

г) хемосинтезирующие микроорганизмы.


11. Укажите термин, которым называется территория, занимаемая видом:

а) участок; б) пространство;

в) ареал; г) площадь.

12. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды:

а) имеют меньшие размеры;

б) хорошо летают;

в) имеют больше врагов;

г) имеют быструю смену поколений.


13. Среда, в которой живут самые крупные и тяжелые животные, - это:

а) наземно-воздушная;

б) подземная (почвенная);

в) водная;

г) организменная (живые организмы).


14. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:

а) волк; б) подосиновик;

в) чумная палочка; г) яблоня домашняя.


15. Структуру популяции характеризует:

а) особенность окраски мужских особей;

б) продолжительность беременности;

в) сезонные изменения окраски;

г) число женских половозрелых особей.


16. В состояние спячки может впадать не только в зимний, но и летний период:

а) бурый медведь; б) большой тушканчик;

в) тонкопалый суслик; г) обыкновенный хомяк.


17. Ученый – биолог, автор названия науки «экология»:

а) Ч.Дарвин; б) Э. Геккель

в) А. Тенсли; г) К. Линней


18. В состояние спячки может впадать не только в зимний, но и летний период:

а) бурый медведь;

б) большой тушканчик;

в) тонкопалый суслик;

г) обыкновенный хомяк.


19. Для повышения эффективности раздельного сбора бытовых отходов в ряде зарубежных стран контейнеры окрашивают:

а) в зеленый цвет, символизирующий живую природу;

б) в различные цвета, соответствующие тому или иному виду отходов;

в) в любые яркие цвета, привлекающие глаз;

г) в серый цвет, не привлекающий внимание птиц, растаскивающих отходы из контейнера.


20. Растения, надземные органы которых промерзают, но при этом сохраняют жизнеспособность, относят к экологической группе:

а) нехолодостойких;

б) морозоустойчивых;

в) жароустойчивых;

г) неморозостойких.


2 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла).


1. Выберите и обоснуйте правильное утверждение.

а) В трофической цепи выедания при переходе от одного трофического уровня к другому общая биомасса организмов остается приблизительно одинаковой.

б) В трофической цепи выедания при переходе от одного трофического уровня к другому общая биомасса организмов постепенно уменьшается.

в) В трофической цепи выедания при переходе от одного трофического уровня к другому общая биомасса организмов постепенно увеличивается.

г) В трофической цепи выедания при переходе от одного трофического уровня к другому общая биомасса организмов может как уменьшаться, так и увеличиваться.


2. Укажите категорию особо охраняемой природной территории, о которой идет речь: «Эти территории сочетают охрану природной среды и частичное использование ее для познавательного отдыха населения и туризма». Объясните свой ответ.

а) заповедник;

б) заказник;

в) национальный парк.


3 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.


1. Выберите виды, занимающие сходные экологические ниши в евроазиатских и австралийских степях:

а) Кенгуру и суслик;

б) Вомбат и волк;

в) Сумчатый волк и сайгак;

г) Сумчатый крот и слепыш.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 9 класс

Ответы. Максимальное количество баллов – 38.

1 ЗАДАНИЕ. На каждый вопрос можно выбрать только один ответ, который оценивается в 1 балл. Всего за задание 20 баллов.


1 - а

6 – а

11 – в

16 – в

2 - г

7 – а

12 – г

17 – б

3 – г

8 – г

13 – в

18 – в

4 – а

9 - а

14 – г

19 – б

5 - в

10 - в

15 - г

20 - б


2 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла). Всего за задание – 8 баллов.

1. Ответ б правильный, т.к. при переходе с одного трофического уровня на другой часть энергии, заключенной в биомассе предыдущего уровня, рассеивается в виде тепла в результате энергетических трат на поиск пищи.


2. Ответ в правильный. Определение национального парка «Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма»


3 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.

Ответ г правильный, потому что эти животные выполняют в экосистеме одинаковые функции почвообитающих хищников.

Ответ а неправильный, т.к. кенгуру выполняет функции крупного наземного фитофага, а суслик - мелкого фитофага, питающегося на поверхности почвы, но устраивающего норы внутри нее.

Ответ б неправильный, потому что вомбат является самым крупным грызуном, т.е. фитофагом, а волк – облигатным хищником.

Ответ в неправильный, потому что сумчатый волк является хищником, а сайгак фитофагом.




Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников, 2011/12 учебный год 10 класс муниципальный этап Задание 1
Экологии, изучающий сообщества живых организмов и их взаимоотношения со средой, называют
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2011/2012 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 7 класс
Есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 8 класс
Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап обществознание
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы