Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Дата конвертации20.09.2012
Размер105.02 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Алгоритм текст.doc
2. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Бланк АВТОРЕФЕРАТ.doc
3. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Требование к практическому туру.doc
4. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.doc
5. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/бланк АЛГОРИТМ.doc
6. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10 класс 2011.doc
7. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10-11 класс.doc
8. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 11 класс 2011.doc
9. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 5 класс 2011.doc
10. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 6 класс 2010-11.doc
11. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 7 класс 2010.doc
12. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 8 класс 2010.doc
13. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 9 класс 2011.doc
Алгоритм составления исследовательской работы
Итоговое задание для учащихся III ступени обучения козэш
Требование к практическому туру районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2008 школьный этап 9, 10, 11 классы Второй тур
Алгоритм составления исследовательской работы
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Задания для 8 класса 1 задание. «Природа и человек»
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

10 класс


Пояснительная записка.

   Школьная олимпиада – это своеобразная форма оценки знаний и творческой одаренности учеников. Эколого-биологическая олимпиада объединяет школьников, проявляющих интерес к предмету.

Главная цель проведения олимпиады - существенная мотивация изучения экологии и смежных с ней дисциплин, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.

Олимпиада школьников по экологии проводится на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

Основу теоретического тура школьного этапа олимпиады составляют тестовые задачи, которые потребуют от конкурсантов, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге.

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос можно выбрать только один ответ, который оценивается в 1 балл.

Задание 2. Задание включает два вопроса, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответа. Конкурсантам необходимо выбрать один правильный ответ и письменно его обосновать, почему этот ответ считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла). Всего за задание – 8 баллов.

Задание 3. Задание включает вопрос, к которому предложено несколько вариантов ответа. Конкурсантам необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обосновать, почему этот ответ участник считает правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.


 К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

При выполнении работы более чем на 50%, определяются и фиксируются победители и призеры по параллелям в сводном протоколе олимпиады, с указанием класса, количества баллов и учителя.

Рекомендуемое время написания работы – 1 астрономический час (60 минут).


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. ЭКОЛОГИЯ. 2011 год


Фамилия, имя участника ___________________________________________10 класс_______


1 ЗАДАНИЕ. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено несколько вариантов ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.


1. Хемосинтезирующими организмами являются:

а) продуценты; б) консументы;

в) редуценты; г) детритофаги.


2. Мониторинг – это:

а) слежение за какими-либо объектами или явлениями;

б) изменение состояния окружающей среды организмами, данного местообитания;

в) определение состояния окружающей природной среды при помощи определенной группы видов живых организмов.


3. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И.Вернадский назвал:

а) биокосным веществом; б) живым веществом;

в) биогенным веществом; г) косным веществом.


4. Озоновый слой - необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:

а) препятствует проникновению твердых космических частиц;

б) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей;

в) препятствует загрязнению атмосферы;

г) препятствует парниковому эффекту.


5. Как называют вид, численность сохранившихся особей которого недостаточна для самоподдержания популяций в естественных условиях?

а) реликтовый вид; б) эндемичный вид;

в) исчезающий вид; г) эксплуатируемый вид


6. Водные организмы, не переносящие высоких концентраций солей и обитающие только в пресных или сильноопресненных водоемах, называются:

а) гидробионтами; б) эдафобионтами;

в) галофобами; г) галофилами.


7. В каждом регионе составляется систематизированный свод сведений о природоресурсном потенциале территории, который называется:

а) мониторингом; б) квотой;

в) кадастром; г) законом о качестве среды.


8. Как называются паразитические живые организмы способные жить вне организма-хозяина?

а) эктопаразиты; б) облигатные паразиты;

в) эндопаразиты; г) факультативные паразиты


9. Какие из абиотических факторов лимитируют распространение жизни в океане, но обычно не лимитируют распространение жизни на суше?

а) минералы, азот; б) минералы, кислород;

в) свет, азот; г) свет, кислород.


10. Толерантность – это способность организмов:

а) выдерживать изменения условий жизни;

б) приспосабливаться к новым условиям;

в) образовывать локальные формы;

г) приспосабливаться к строго определенным условиям.

11. Какие растения предпочитают влажные местообитания?

а) псаммофиты; б) ксерофиты;

в) гигрофиты; г) пирофиты.


12. В водоеме обнаружено следующее видовое разнообразие:

1) карпы;

2) водоросли;

3) чайки;

4) рыбаки;

5) окуни.

Укажите схему пищевой цепи для данной экосистемы:

а) 2 – 1 – 3 – 4 – 5;

б) 2 – 1 – 5 – 3 и 4;

в) 2 – 5 – 1 – 3 – 4;

г) 2 – 3 – 5 – 1 – 4.


13. Микориза – это пример:

а) паразитизма; б) комменсализма;

в) симбиоза; г) хищничества.


14. Увеличение численности популяции до предельно возможной величины в первую очередь обусловлено:

а) отсутствием хищников; б) избытком пищи;

в) устойчивостью к болезням; г) оптимальной температурой.


15. В полосе широколиственных лесов в разных дубравах встречаются такие животные, как:

а) рябчик, пеночка-теньковка;

б) рыжая полевка, синичка-гаичка;

в) кабан, желтогорлая мышь;

г) богомол, барсук.


16. Адаптации, направленные на снижение потерь влаги растениями:

а) низкая высота особей;

б) сбрасывание листьев при засухе;

в) вытянутая форма листьев;

г) удлинение вегетационного периода.


17. Граница биосферы в атмосфере определяется озоновым экраном и проходит в:

а) тропосфере; б) стратосфере;

в) мезосфере; г) термосфере.


18. В соответствии с технологией вторичной переработки бытовых отходов измельчению и последующей переплавке не подлежит:

а) пластик; б) алюминий (тара);

в) макулатура; г) стекло (бой).


19. К жароустойчивым прокариотам относят некоторые виды:

а) цианобактерий; б) голосеменных растений;

в) мхов; г) папоротников.


20. Растения, надземные органы которых промерзают, но при этом сохраняют жизнеспособность, относят к экологической группе:

а) нехолодостойких; б) морозоустойчивых;

в) жароустойчивых; г) неморозостойких.


2 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла).


1. В число адаптаций крупных животных к обитанию в водной толще НЕ относится:

а) Обтекаемая форма тела.

б) Покрытие конечностей и тела щетинками, между которыми задерживается воздух.

в) Реотропизм, т.е. движение против течения.

г) Наличие воздушного пузыря.


2. Почему в городской среде появляется влажный смог?

а) Причинами появления влажного смога в городах являются высокое содержание в воздухе загрязняющих веществ, пыли, дыма и влажная безветренная погода.

б) Расположение города в межгорных котловинах и понижениях, при котором воздухообмен между нижними и верхними слоями атмосферы затруднен, приводит к тому, что воздух у поверхности земли застаивается, скапливаются вредные вещества в воздухе и образуется смог.

в) Рост города, развитие промышленности и особенно автотранспорта увеличивает количество углекислого газа в воздухе, что в безветренную погоду создает смог.


3 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.


1. Снег, собранный уборочной техникой с проезжей части городских улиц следует:

а) вывозить на сельскохозяйственные угодья;

б) оставлять на участках, прилегающих к проезжей части улиц;

в) вывозить на биологические пруды и поля орошения;

г) складировать на берегах внутригородских водоёмов – рек и прудов.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 10 класс

Ответы. Максимальное количество баллов – 38.

1 ЗАДАНИЕ. На каждый вопрос можно выбрать только один ответ, который оценивается в 1 балл. Всего за задание 20 баллов.


1 – а

6 – в

11 – в

16 – б

2 – а

7 – в

12 – б

17 – б

3 – а

8 – г

13 – в

18 – в

4 – б

9 – г

14 – б

19 – а

5 – в

10 – а

15 – в

20 – б


2 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла). Всего за задание – 8 баллов.

1. Ответ б правильный, потому что это приспособление характерно для членистоногих животных, обитающих на поверхностной пленке воды и изредка погружающихся на небольшую глубину, помогающее им удерживаться на поверхности.


2. Ответ а правильный. «СМОГ» - сочетание пылевых частиц и капель тумана, происходит от англ. «smoke» - дым, копоть и «fog» - густой туман, широко применяется для обозначения загрязнения воздуха, однако вызван сочетанием газообразных загрязнителей (в основном сернистого ангидрида), пылевых частиц и капель тумана, который возникает в безветренную и влажную погоду.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.


3 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.

1. Ответ в правильный. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество химических веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу). Попадание этих веществ в водоёмы, на поля, в леса без природной или искусственной очистки опасно. Поэтому снег следует вывозить на биологические пруды и поля орошения.

Поля орошения используют для круглосуточного и круглогодичного обеззараживания сточных вод, предназначенных для орошения и удобрения сельскохозяйственных структур. На полях орошения разрешается выращивать технические, зерновые, кормовые и силосные культуры, однолетние и многолетние травы, овощи, употребляемые после термической обработки. Запрещается выращивать овощные культуры, употребляемые в пищу без термической обработки.

В биологических прудах можно очищать как бытовые, так и промышленные сточные воды, если они не содержат веществ, оказывающих непосредственное токсическое действие на живущие в воде организмы, а также сырые (неочищенные) сточные воды после предварительного удаления из них жира и взвешенных веществ.

Ответ а не является правильным. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество загрязняющих химических веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу). Попадание этих веществ на поля опасно, это может привести не только к снижению урожая сельскохозяйственной продукции, но и ее загрязнению опасными для здоровья веществами.

Ответ б не является правильным. Снег, собранный с дорог нельзя оставлять на прилегающих к проезжей части улиц участках, т.к. это может привести к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.

Ответ г не является правильным. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество загрязняющих химических веществ. Попадание этих веществ на берега внутригородских водоёмов – рек и прудов может привести к гибели гидробионтов и деградации водных и прибрежных экосистем.




Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников, 2011/12 учебный год 10 класс муниципальный этап Задание 1
Экологии, изучающий сообщества живых организмов и их взаимоотношения со средой, называют
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2011/2012 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 7 класс
Есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 8 класс
Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап обществознание
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы