Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур
Дата конвертации20.09.2012
Размер88.12 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Алгоритм текст.doc
2. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Бланк АВТОРЕФЕРАТ.doc
3. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Требование к практическому туру.doc
4. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.doc
5. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/бланк АЛГОРИТМ.doc
6. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10 класс 2011.doc
7. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10-11 класс.doc
8. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 11 класс 2011.doc
9. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 5 класс 2011.doc
10. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 6 класс 2010-11.doc
11. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 7 класс 2010.doc
12. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 8 класс 2010.doc
13. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 9 класс 2011.doc
Алгоритм составления исследовательской работы
Итоговое задание для учащихся III ступени обучения козэш
Требование к практическому туру районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2008 школьный этап 9, 10, 11 классы Второй тур
Алгоритм составления исследовательской работы
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Задания для 8 класса 1 задание. «Природа и человек»
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10-11 классы

Первый тур

1. Полезный срок службы современных атомных электростанций составляет:

1) от 10 до 20 лет 2) от 30 до 40 лет

  1. от 50 до 60 лет

  2. от 80 до 90 лет


2. Лимитирующим (ограничивающим) фактором, определяющим характер
растительности на большей части суши Земли, является:


1) свет

2) количество осадков

  1. рельеф

  2. температура


3. Отношения между совместно живущими видами, связанными только через цепь
других видов и непосредственно не взаимодействующими, называют:


1) нейтрализмом

  1. хищничеством

  2. паразитизмом

  3. комменсализмом


4. Плотность популяции - это ...


5.Все организмы, использующие один тип пищи, принадлежат к одному ...


  1. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в среднем составляет:

а) 10% б) 20% в) 30% г) 40%


  1. Экологическая ниша это:

а) участок, выделенный на основе единства состава и количества химических элементов и

соединений

б) пространство обитания вида

в) совокупность всех факторов природной среды, в пределах которых возможно

существование того или иного организма

г) участок суши или водоема, занятый организмом, группой особей одного вида, биоценозом или синузией и обладающий всеми необходимыми для их существования условиями


8. Какая структура характерна для почв Дальнего Востока:

а) зернистая б) комковатая

в) столбчатая

г) глыбистая


9. Твердый или гидростатический скелет наземных животных связан с:

а) дефицитом влаги

б) низкой плотностью воздуха
в) солнечной радиацией

г) колебаниями температуры


10. Граница биосферы в атмосфере определяется озоновым экраном и проходит в:

  1. тропосфере

  2. стратосфере

  3. мезосфере

  4. термосфере


11. В.И. Вернадский выделил 3 компонента биосферы: живое вещество, биоге!
вещество и



12. Какие мероприятия необходимо проводить населению города при задымленности в следствие лесных пожаров:

а) ограничить пребывание на улице

б) носить марлевые повязки

в) чаше проводить влажную уборку помещения

г) все перечисленное


13.Диапазон экологического организма называется:

а) оптимумом

б) пессимизмом

в) максимумом

г) минимумом


14.Согласно правилу Бергмана:

а) крупные размеры тела у гомойотермных животных связаны с холодными областями

б) видовое разнообразие при движении от полюса к экватору увеличивается

в) выступающие части тела (уши, хвост и т.д.) у гомойотермных представителей при
движении к югу увеличиваются

г) биомасса сердца у северных представителей больше по сравнению с особями южных

регионов


15.Важнейшими процессами круговорота воды в природе являются испарение (превращение воды в водяной пар), конденсация (превращение водяного пара в капли жидкой воды), осадки (дождь, изморось, град, снег) и ... для возобновления цикла.


16. Раздел экологии, в рамках которого изучается поведение животных, называется:

а) физиологией б) морфологией в) зоогеографией г) этологией


17. Рыбу можно безопасно употреблять в пищу из водоемов, где встречаются:

а) личинки комаров б) раки в) водомерки г) лягушки

18. Пожары, вызывающие существенные изменения в биоценозах:

а) верховые

б) низовые

в) подземные

г) действие всех равнозначно


19.Демографический взрыв обусловлен...


20. Зарождение процесса урбанизации (формирование городских поселений) произошло:

1) после сельскохозяйственной революции.

  1. сразу после овладения человека огнем

  2. после великих географических открытий

  3. после промышленной революции


21. Неолитическая революция - это изменение культуры, обусловленное:

1) овладением огнем

2) началом одомашнивания некоторых видов животных и культивирования некоторых видов растений

  1. началом использования угля и нефти в качестве топлива

  2. началом использования простейших механизмов


22.Темноокрашенный почвенный горизонт, представляющий собой пористую смесь органических веществ, живых организмов и некоторых неорганических минеральных частиц, называется ...


23.Смыв и выдувание поверхностного и наиболее плодородного слоя почвы потоками воды и ветра называется ...


24. Основными факторами эрозии являются:

1) ветер и поверхностные воды

  1. химическое загрязнение почвы

  2. вторичное засоление почвы

  3. морские течения




  1. Пыльные бури, вызванные распашкой степей и перевыпасом скота в степных и
    полупустынных регионах, происходят в результате процесса ...





  1. Засоление почв происходит при:

1) избыточном орошении засушливых территорий

  1. осушении низменных территорий

  2. переуплотнении почв

  3. избыточном внесении минеральных удобрений


27.От общего объема гидросферы ресурсы пресной воды (водные ресурсы) составляют:

1)55%

  1. 32 %

  2. 25 %

4)3%


28.Главный потребитель водных ресурсов:

1) сельское хозяйство

  1. промышленность

  2. коммунально-бытовое хозяйство

4) водное хозяйство


29. Значительный дефицит водных ресурсов испытывают:

  1. Бразилия

  2. Россия

3) Египет
4) США


30.Среди биологических растительных ресурсов мира по площади и массе преобладает:

1) степная растительность

2) лесная растительность

3) культурные растения

4) болотная растительность


31.Наиболее энергоемким видом сельскохозяйственного производства считается:

1) индустриальное сельское хозяйство

2) регионального и глобального воздействия экономики на природные системы

3) глобального воздействия экономики на природные системы


41. В статье 58 ныне действующей Конституции Российской Федерации (1993)
говорится о:


  1. праве на благоприятную окружающую среду

  2. возмещении ущерба, причиненного здоровью или имуществу людей экологическими

нарушениями

3) обязанности каждого гражданина охранять природу

4) природных ресурсах, как основе жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории


42. Действенное природоохранное право должно включать:

1) только специальные законы, касающиеся конкретных природных объектов (воздух,

почвы, леса, реки и т.п.)

  1. специальные законы и механизмы экологического контроля

  2. специальные законы, механизмы экологического контроля и развернутое лицензионное

законодательство

4) все указанные выше компоненты в сочетании с необходимыми дополнительными подзаконными актами и нормами


43. Какой из законов (афоризмов) Б. Коммонера пропущен:

а) всё связано со всем

б) природа знает лучше

в) ничто не дается даром
г)...


44. При высокой степени адаптации в данном биоценозе вид накапливает ряд
признаков, от которых не может избавиться согласно необратимости:


а) эволюции

б) коэволюции

в) дегрессии

г) мутации


45. Естественно-исторически сложившаяся устойчивая общность людей, основным
признаком которой являются общность языка, территории и происхождения есть:


а) этнос

в) раса

б) семья

г) государство


Ответы на тестовые задания по экологии (10-11 класс)

Максимальное количество балов – 45.

При выполнении работы более чем на 50%, определяются и фиксируются победители и призеры по параллелям в сводном протоколе олимпиады, с указанием класса, количества баллов и учителя.

Рекомендуемое время написания работы – 1 астрономический час (60 минут).



1-2

2-2

3-1

4 - число особей на единицу территории

5 - трофическому уровню

6-а

7-в

8-6

9-3 (в)

10-2

11 - биокостное вещество

12-г

13-а

14-а

15- сток воды

16-г

17-б

18-6

19 – повышение рождаемости при снижении смертности

20-1

21-2

22 - гумусовым

23 - эрозией

24-1

25 - ветровой эрозии

26-1



27-4

28-1

29-3

30-2

31-1

32-2

33 - мелиорации

34-1

35-2

36-1

37-в

38-г

39-а

40-3

41-3

42-4

43 - все должно куда-то деваться

44-а

45-а




Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconВсероссийская олимпиада школьников, 2011/12 учебный год 10 класс муниципальный этап Задание 1
Экологии, изучающий сообщества живых организмов и их взаимоотношения со средой, называют
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconДокументи
1. /олимпиады 3-4 классы школьный тур/олимпиада о рус.языку 4 класс.doc
2. /олимпиады...

Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconВсероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconВсероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап обществознание
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 7 класс
Есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 8 класс
Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы