Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Дата конвертации20.09.2012
Размер104.21 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Алгоритм текст.doc
2. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Бланк АВТОРЕФЕРАТ.doc
3. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Требование к практическому туру.doc
4. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.doc
5. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/бланк АЛГОРИТМ.doc
6. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10 класс 2011.doc
7. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10-11 класс.doc
8. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 11 класс 2011.doc
9. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 5 класс 2011.doc
10. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 6 класс 2010-11.doc
11. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 7 класс 2010.doc
12. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 8 класс 2010.doc
13. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 9 класс 2011.doc
Алгоритм составления исследовательской работы
Итоговое задание для учащихся III ступени обучения козэш
Требование к практическому туру районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2008 школьный этап 9, 10, 11 классы Второй тур
Алгоритм составления исследовательской работы
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Задания для 8 класса 1 задание. «Природа и человек»
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

11 класс


Пояснительная записка.

   Школьная олимпиада – это своеобразная форма оценки знаний и творческой одаренности учеников. Эколого-биологическая олимпиада объединяет школьников, проявляющих интерес к предмету.

Главная цель проведения олимпиады - существенная мотивация изучения экологии и смежных с ней дисциплин, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.

Олимпиада школьников по экологии проводится на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

Основу теоретического тура школьного этапа олимпиады составляют тестовые задачи, которые потребуют от конкурсантов, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге.

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос можно выбрать только один ответ, который оценивается в 1 балл.

Задание 2. Задание включает два вопроса, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответа. Конкурсантам необходимо выбрать один правильный ответ и письменно его обосновать, почему этот ответ считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла). Всего за задание – 8 баллов.

Задание 3. Задание включает вопрос, к которому предложено несколько вариантов ответа. Конкурсантам необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обосновать, почему этот ответ участник считает правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.


 К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

При выполнении работы более чем на 50%, определяются и фиксируются победители и призеры по параллелям в сводном протоколе олимпиады, с указанием класса, количества баллов и учителя.

Рекомендуемое время написания работы – 1 астрономический час (60 минут).


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. ЭКОЛОГИЯ. 2011 год


Фамилия, имя участника ___________________________________________11 класс_______


1 ЗАДАНИЕ. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено несколько вариантов ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.


1. Экологическая смертность – это гибель особей в:

а) в реальных условиях среды;

б) в идеальных условиях среды;

в) в отсутствие действия лимитирующих факторов;

г) без учета смертности в старших возрастных группах.


2. Рекреационная территория – это участок суши или водной поверхности, предназначенный для:

а) отдыха людей, восстановления их здоровья и трудоспособности;

б) захоронения определенных видов отходов;

в) сохранения естественных экосистем;

г) выращивания лесных саженцев.


3. Биотическое сообщество представляет собой совокупность популяций:

а) входящих в одну экосистему;

б) способных скрещиваться между собой;

в) занимающих в экосистемах одинаковые ниши;

г) произошедших от одной предковой популяции.


4. Животные и растения, населяющие аридные экосистемы характеризуются чертами, позволяющими:

а) коренным образом изменять свою физиологию;

б) избегать обезвоживания;

в) производить многочисленное потомство;

г) избегать переохлаждения.


5. При передаче энергии с одного трофического уровня на другой происходят ее потери:

а) в пределах 10 %; б) в пределах 20 %;

в) в пределах 90 %; г) в пределах 78 %.


6. Способ выращивания растений без почвы с использованием растворов соединений биогенных элементов называется:

а) гибридизацией; б) водоносным балансом;

в) возвратным водопотреблением;

г) гидропоникой; д) биоаккумуляцией


7. Какова основная причина заиления озер:

а) забор воды на орошение;

б) усиленная рекреация;

в) увеличение поступления взвешенных веществ;

г) загрязнения промышленными сточными водами.


8. Вещество загрязняющее окружающую среду называется:

а) ингибитором; б) аттрактантом; в) поллютантом;

г) детерминантом; д) новообразованием; е) репеллентом


9. Основным образующим химическим элементом живого вещества является:

а) Na; б) P; в) C; г) H; д) Ca; е) He.


10. Необходимым условием существования агроэкосистемы являются:

а) автотрофный компонент; б) использование пестицидов;

в) выращивание монокультуры; г) избыток продукции;

д) мелиорация земли.


11. В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) национальные парки; б) комплексные заказники;

в) зоологические заказники; г) памятники природы.


12. Какая из мер наиболее эффективна при охране редких видов животных и растений:

а) охрана каждой особи в отдельности;

б) охрана мест обитания;

в) охрана пищевых ресурсов этих видов;

г) выращивание в искусственных условиях.


13. К автотрофным организмам можно отнести представителей следующих групп живых организмов:

а) грибы; б) двустворчатые моллюски;

в) паразитические плоские черви; г) мхи.


14. Наиболее безопасным для экосистем и биосферы в целом методом очистки сточных вод промышленных предприятий и коммунальных стоков является:

а) механическая очистка;

б) химическая очистка;

в) каталитическая очистка;

г) биологическая очистка..


15. Из перечисленных организмов редуцентами являются:

а) гриб опенок; б) азотфиксирующие бактерии;

в) заяц-беляк; г) лишайник пельтигера собачья.


16. В состав единой трофической цепи не входит:

а) лемминг; б) шмель;

в) осока; г) песец.


17. Биоценоз - это совокупность организмов:

а) одного вида, обитающих на определенной территории;

б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

г) обитающих в одной биогеографической области.


18. Какой из перечисленных факторов можно считать ограничивающим для кабана в зимнее время:

а) температура; б) свет;

в) высота снежного покрова; г) конкуренты.


19. Пеночки - теньковки и пеночки-веснички, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции двух видов;

в) две популяции одного вида;

г) одну популяцию разных видов.


20. Выберите верную оценку плотности населения популяции:

а) 20 особей; б) 20 особей на гектар;

в) 20 особей на 100 размножающихся самок;

г) 20%; д) 20 особей в год .


2 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла).


1. Эволюционно возникшее приспособление организмов к условиям среды, выражающееся в изменении их внешних и внутренних особенностей, носит название:

а) фенотипа;

б) адаптации;

в) жизненной формы;

г) морфологического типа.


2. С экологической (энергетической) точки зрения наиболее эффективным способом решения проблемы пищевых отходов является:

а) сжигание на мусоросжигательном заводе;

б) захоронение на полигоне (свалке);

в) переработка на корм скоту;

г) компостирование.


3 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.


1. Снег, собранный уборочной техникой с проезжей части городских улиц следует:

а) вывозить на сельскохозяйственные угодья;

б) оставлять на участках, прилегающих к проезжей части улиц;

в) вывозить на биологические пруды и поля орошения;

г) складировать на берегах внутригородских водоёмов – рек и прудов.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 11 класс

Ответы. Максимальное количество баллов – 38.

1 ЗАДАНИЕ. На каждый вопрос можно выбрать только один ответ, который оценивается в 1 балл. Всего за задание 20 баллов.


1 – а

6 – г

11 – а

16 – б

2 – а

7 – в

12 – б

17 – б

3 – а

8 – в

13 – г

18 – в

4 – б

9 – в

14 – г

19 – б

5 – в

10 – а

15 – а

20 – б


2 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным (правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов; максимальное количество баллов за один тест – 4 балла). Всего за задание – 8 баллов.

1. Ответ б правильный, потому что приспособления к среде у растений и животных разнообразны и комплексны, они выработались в течение длительного эволюционного пути, пройденного организмами в определенных условиях неживого и живого окружения, и направлены на процветание вида в этих условиях.


2. Ответ в правильный: известно, что на следующий трофический уровень в экосистеме переходит не более 10 процентов энергии, остальное рассеивается. Таким образом, доставка
пищевых отходов на корм скоту (т.е., на уровень консументов, которые часть
энергии превратят в собственную биомассу) с экологической точки зрения будет
более эффективной, чем сжигание, захоронение либо компостирование.

3 ЗАДАНИЕ. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов, обоснование трёх остальных неправильных ответов за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 10 баллов.

1. Ответ в правильный. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество химических веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу). Попадание этих веществ в водоёмы, на поля, в леса без природной или искусственной очистки опасно. Поэтому снег следует вывозить на биологические пруды и поля орошения.

Поля орошения используют для круглосуточного и круглогодичного обеззараживания сточных вод, предназначенных для орошения и удобрения сельскохозяйственных структур. На полях орошения разрешается выращивать технические, зерновые, кормовые и силосные культуры, однолетние и многолетние травы, овощи, употребляемые после термической обработки. Запрещается выращивать овощные культуры, употребляемые в пищу без термической обработки.

В биологических прудах можно очищать как бытовые, так и промышленные сточные воды, если они не содержат веществ, оказывающих непосредственное токсическое действие на живущие в воде организмы, а также сырые (неочищенные) сточные воды после предварительного удаления из них жира и взвешенных веществ.

Ответ а не является правильным. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество загрязняющих химических веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу). Попадание этих веществ на поля опасно, это может привести не только к снижению урожая сельскохозяйственной продукции, но и ее загрязнению опасными для здоровья веществами.

Ответ б не является правильным. Снег, собранный с дорог нельзя оставлять на прилегающих к проезжей части улиц участках, т.к. это может привести к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.

Ответ г не является правильным. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество загрязняющих химических веществ. Попадание этих веществ на берега внутригородских водоёмов – рек и прудов может привести к гибели гидробионтов и деградации водных и прибрежных экосистем.




Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников, 2011/12 учебный год 10 класс муниципальный этап Задание 1
Экологии, изучающий сообщества живых организмов и их взаимоотношения со средой, называют
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2011/2012 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 7 класс
Есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 8 класс
Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап обществознание
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы