Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Дата конвертации20.09.2012
Размер53.79 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Алгоритм текст.doc
2. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Бланк АВТОРЕФЕРАТ.doc
3. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Требование к практическому туру.doc
4. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.doc
5. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/бланк АЛГОРИТМ.doc
6. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10 класс 2011.doc
7. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 10-11 класс.doc
8. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 11 класс 2011.doc
9. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 5 класс 2011.doc
10. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 6 класс 2010-11.doc
11. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 7 класс 2010.doc
12. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 8 класс 2010.doc
13. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/экология 9 класс 2011.doc
Алгоритм составления исследовательской работы
Итоговое задание для учащихся III ступени обучения козэш
Требование к практическому туру районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2008 школьный этап 9, 10, 11 классы Второй тур
Алгоритм составления исследовательской работы
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2010 школьный этап 10-11 классы Первый тур
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год
Задания для 8 класса 1 задание. «Природа и человек»
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год

5 класс


Пояснительная записка.

   Школьная олимпиада – это своеобразная форма оценки знаний и творческой одаренности учеников. Эколого-биологическая олимпиада объединяет школьников, проявляющих интерес к предмету.

Главная цель проведения олимпиады - существенная мотивация изучения экологии и смежных с ней дисциплин, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.

Олимпиада школьников по экологии проводится на основе общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

Содержание олимпиадных заданий для учащихся 5-х классов ориентировано на школьную программу по природоведению, в основном на его экологический аспект, на более широкий кругозор учащихся, на их способность логически мыслить. Учитывая юный возраст участников, задания подобраны больше увлекательные, игровые, предполагающие смену видов умственной деятельности.

Задание 1. В задании необходимо определить названия деревьев по предложенным изображениям листьев и под каждым рисунком подписать название дерева.

Задание 2. В задании необходимо определить название птиц по предложенным изображениям их контуров и под каждым рисунком подписать название птицы.

Задание 3. В задании необходимо из предложенного перечня поведения живых организмов определить, какие из них предвещают ухудшение погоды, а какие наоборот, говорят, что погода будет солнечной. Для этого стрелочкой необходимо соединить тип погоды с характерным поведением животных.

Задание 4. В задании необходимо ответить на три вопроса, связанные с лекарственными растениями.

Задание 5. В задании необходимо отгадать загадки.


 К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

При выполнении работы более чем на 50%, определяются и фиксируются победители и призеры по параллелям в сводном протоколе олимпиады, с указанием класса, количества баллов и учителя.

Рекомендуемое время написания работы – 1 астрономический час (60 минут).


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. ЭКОЛОГИЯ. 2011 год


Фамилия, имя участника ___________________________________________5 класс_______


1 ЗАДАНИЕ.

Определи названия деревьев по листьям.







1. __________________ 2. _________________ 3. ___________________




4. __________________ 5. _________________ 6. ___________________


2 ЗАДАНИЕ.

По контуру определи названия птиц.





1. __________________ 2. _________________ 3. ___________________










4. __________________ 5. _________________ 6. ___________________


3 ЗАДАНИЕ. Определи признаки ухудшения и улучшения погоды. Для этого соедини стрелочками признаки из первого столбца таблицы с типом погоды из второго.


Признак погоды




Тип погоды

1. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.




Признаки ухудшения погоды.

2. Ласточки и стрижи летают высоко в небе.







3. Голуби разворковались.







4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.







5. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.




Признаки хорошей, ясной и сухой погоды.

6. Ласточки летают низко над землёй.







7. Паук усиленно плетёт сети.







8.Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.








4 ЗАДАНИЕ. Ответь на вопросы, связанные с лекарственными растениями:


А. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

Ответ: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Б. Каким лечебным свойством обладает мать – и- мачеха?

Ответ: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


В. Как нужно собирать лекарственные травы?

Ответ: ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 ЗАДАНИЕ. Отгадай загадки, связанные с растениями:

А. Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова. Ответ: ________________________________


Б. Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос

    Стал высок я могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок -

    Ничего, что плод мой мелок. Ответ: _____________________________


В. С моего цветка берет

    Пчелка самый вкусный мед

    А меня все ж обижают,

    Шкуру тонкую сдирают. Ответ: ______________________________


Г. Бусы красные висят

      Из кустов на нас глядят.

      Очень любят бусы эти

      Дети, птицы и медведи. Ответ: ______________________________


Д. Мне зеленый кипяток

      Ноги голые обжег,

      У заборов он бывает,

      Никогда не остывает.  Ответ: ______________________________


ОТВЕТЫ 5 класс экология

Ответы. Максимальное количество баллов – 24.


Задание 1 – 1 балл за каждое верно определённое название дерева, итого 6 баллов.

1. Клён.

2. Липа.

3. Рябина.

4. Дуб.

5. Осина.

6. Берёза.


Задание 2 – 1 балл за каждое верно определённое название птицы, итого 6 баллов.

1. Скворец.

2. Ворона.

3. Ласточка.

4. Голубь.

5. Ворона.

6. Воробей.


Задание 3 – 4 балла (за каждое соответствие по 0,5 балла).

Признаки ухудшения погоды – 1, 5, 6, 8.

Признаки хорошей, ясной и сухой погоды – 2, 3, 4, 7.


Задание 4 – 3 балла (1 балл за каждый ответ).

А. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

Ответ: приложить лист подорожника.


Б. Каким лечебным свойством обладает мать – и- мачеха?

Ответ: отвар из листьев и цветов – хорошее средство от кашля.


В. Как нужно собирать лекарственные травы?

Ответ: цветки – в начале цветения, корни и корневища – весной

или осенью, листья – в сухую погоду.


Задание 5 – 5 баллов (1 балл за ответ на каждую загадку).


А. Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова. (береза)


Б. Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос

    Стал высок я могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок -

    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)


В. С моего цветка берет

    Пчелка самый вкусный мед

    А меня все ж обижают,

    Шкуру тонкую сдирают. (липа)


Г. Бусы красные висят

      Из кустов на нас глядят.

      Очень любят бусы эти

      Дети, птицы и медведи. (малина)


Д. Мне зеленый кипяток

      Ноги голые обжег,

      У заборов он бывает,

      Никогда не остывает.  (крапива)





Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников, 2011/12 учебный год 10 класс муниципальный этап Задание 1
Экологии, изучающий сообщества живых организмов и их взаимоотношения со средой, называют
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап) 8 класс
Ф. И. О. учащегося
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2011/2012 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап, 2010/2011 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 7 класс
Есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 8 класс
Определите, сколько раз каждый звук слова тир встречается во фразе Жили-были старик да старуха
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2011/2012 Школьный этап Русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап. 2011 год iconВсероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап обществознание
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы