Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии icon

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии



НазваниеИнструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии
Дата конвертации21.09.2012
Размер109.75 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Пробное тестирование по биологии 11 кл в 2011г/Вариант ь271 пробного ЕГЭ по биологии.doc
2. /Пробное тестирование по биологии 11 кл в 2011г/Вариант ь273 пробного ЕГЭ по биологии.doc
3. /Пробное тестирование по биологии 11 кл в 2011г/Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии 2011.doc
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии

ВАРИАНТ № 273

Часть 1

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

задания

ответ

задания

ответ

А1

1

А19

4

А2

3

А20

1

А3

3

А21

2

А4

4

А22

4

А5

2

А23

3

А6

1

А24

2

А7

1

А25

2

А8

1

А26

3

А9

4

А27

1

А10

4

А28

3

А11

4

А29

4

А12

3

А30

1

А13

3

А31

2

А14

2

А32

1

А15

2

А33

2

А16

4

А34

3

А17

1

А35

2

А18

3

А36

4

Часть 2

Правильно выполненные задания В1 – В8 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

задания

ответ

В1

1 3 5

В2

1 2 5

В3

2 4 5

В4

1 2 1 2 1 2

В5

1 2 1 2

В6

1 2 2 1 2 1

В7

Д А В Б Г

В8

А Г В Б Д

Часть 3

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С1

Максимальное количество баллов - 2

1) Приспособился питаться картофелем. Высокая устойчивость к ядам.

2) Очень мало естественных врагов: многие животные не выдерживают холодных зим и погибают; жук накапливает в своём теле токсичные алкалоиды, содержащиеся в паслёновых, которые не съедобны для большинства птиц и животных.

С2

Максимальное количество баллов - 3

1.Да, генная мутация.

2. Да.

3. Нет, мутации возникающие в соматических клетках не передаются при половом размножении. Они проявляются только у данного организма. (Но соматические мутации при бесполом размножении могут передаваться потомству).

4. Да, они не влияют на признаки данного организма, а проявляются только в следующем поколении.

5. Нет, т.к. мутации возникают внезапно, скачкообразно. Мутации ненаправленны.


С3

Максимальное количество баллов - 3

1) Пищевой комок поступает в желудок раздражает рецепторы слизистой желудка, от рецепторов нервные импульсы поступают в продолговатый мозг, отвечающий за секрецию желудочного сока. От туда импульсы поступают к железистым клеткам желудка, которые поддерживают секрецию желудочного сока.

2) Одновременно импульсы поступают к клеткам слизистой, которые вырабатывают гормон гастрин (в желудке). Гастрин сильный стимулятор секреции соляной кислоты.

С4

Максимальное количество баллов - 3

1) Являются эндемиками.

2) Ограничен ареал обитания биотическими, климатическими или геологическими барьерами.

3) В результате длительной изоляции и естественного отбора животные приспособились к данным условиям обитания.

С5

Максимальное количество баллов - 3

1) После мутации молекула ДНК следующая: АГЦ ГТТ ТАА

2) и-РНК до мутации: УЦГ ЦЦА АУУ

и-РНК после мутации: УЦГ ЦАА АУУ

3) Последовательность аминокислот до мутации Сер Про Иле

Последовательность аминокислот после мутации Сет Глн Иле

Первичная структура исходного полипептида после мутации изменится.

Вид мутации – генная или точковая (связанная с изменением структуры гена или с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК).

С6

Максимальное количество баллов - 3

Дано:

А – ген нормальной высоты стебля томата

а - ген карликовых растений томата

В – ген гладких плодов

в – ген ребристых плодов

Составьте схему решения задачи.

Определите доминантные и рецессивные признаки.

Генотипы родителей -?

Генотипы потомства - ?

Решение:

1. Р ♀аавв * ♂АаВВ





G


F1 АаВв ааВв

Норм., глад. пл. Карл., глад. Пл.


2. Р ♀аавв * ♂ААВв





G


F1 АаВв Аавв

Норм., глад. пл. Норм., ребр. Пл.

Схема решения задачи включает:

1) Доминантные признаки – нормальная высота стебля и гладкие плоды, рецессивные признаки – карликовые растения и ребристые плоды.

2) В 1-ом случае – генотип самки - аавв (гаметы: ав), генотип самца – АаВВ (гаметы: АВ, аВ). Генотип F1 - АаВв, ааВв.

3) В в-ом случае – генотип самки - аавв (гаметы: ав), генотип самца – ААВв (гаметы: АВ, Ав). Генотип F1 - АаВв, Аавв.



Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии

ВАРИАНТ № 271

Часть 1

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

задания

ответ

задания

ответ

А1

4

А19

4

А2

3

А20

1

А3

1

А21

4

А4

4

А22

4

А5

1

А23

3

А6

1

А24

2

А7

1

А25

2

А8

2

А26

3

А9

4

А27

1

А10

1

А28

1

А11

4

А29

4

А12

3

А30

1

А13

3

А31

2

А14

3

А32

1

А15

2

А33

3

А16

4

А34

3

А17

1

А35

2

А18

1

А36

4

Часть 2

Правильно выполненные задания В1 – В8 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

задания

ответ

В1

1 3 5

В2

2 3 5

В3

2 4 5

В4

1 2 1 2 1 2

В5

1 2 1 2

В6

1 2 1 1 2

В7

Д А В Б Г

В8

А Г В Б Д

Часть 3

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

С1

Максимальное количество баллов - 2

1) Приспособился питаться картофелем. Высокая устойчивость к ядам.

2) Очень мало естественных врагов: многие животные не выдерживают холодных зим и погибают; жук накапливает в своём теле токсичные алкалоиды, содержащиеся в паслёновых, которые не съедобны для большинства птиц и животных.

С2

Максимальное количество баллов - 3

1.Да, генная мутация.

2. Да.

3. Нет, мутации возникающие в соматических клетках не передаются при половом размножении. Они проявляются только у данного организма. (Но соматические мутации при бесполом размножении могут передаваться потомству).

4. Да, они не влияют на признаки данного организма, а проявляются только в следующем поколении.

5. Нет, т.к. мутации возникают внезапно, скачкообразно. Мутации ненаправленны.


С3

Максимальное количество баллов - 3

1) Пищевой комок поступает в желудок раздражает рецепторы слизистой желудка, от рецепторов нервные импульсы поступают в продолговатый мозг, отвечающий за секрецию желудочного сока. От туда импульсы поступают к железистым клеткам желудка, которые поддерживают секрецию желудочного сока.

2) Одновременно импульсы поступают к клеткам слизистой, которые вырабатывают гормон гастрин (в желудке). Гастрин сильный стимулятор секреции соляной кислоты.

С4

Максимальное количество баллов - 3

1) Являются эндемиками.

2) Ограничен ареал обитания биотическими, климатическими или геологическими барьерами.

3) В результате длительной изоляции и естественного отбора животные приспособились к данным условиям обитания.

С5

Максимальное количество баллов - 3

1) После мутации молекула ДНК следующая: АГЦ ГТТ ТАА

2) и-РНК до мутации: УЦГ ЦЦА АУУ

и-РНК после мутации: УЦГ ЦАА АУУ

3) Последовательность аминокислот до мутации Сер Про Иле

Последовательность аминокислот после мутации Сет Глн Иле

Первичная структура исходного полипептида после мутации изменится.

Вид мутации – генная или точковая (связанная с изменением структуры гена или с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК).

С6

Максимальное количество баллов - 3

Дано:

А – ген нормальной высоты стебля томата

а - ген карликовых растений томата

В – ген гладких плодов

в – ген ребристых плодов

Составьте схему решения задачи.

Определите доминантные и рецессивные признаки.

Генотипы родителей -?

Генотипы потомства - ?

Решение:

1. Р ♀аавв * ♂АаВВ





G


F1 АаВв ааВв

Норм., глад. пл. Карл., глад. Пл.


2. Р ♀аавв * ♂ААВв





G


F1 АаВв Аавв

Норм., глад. пл. Норм., ребр. Пл.

Схема решения задачи включает:

1) Доминантные признаки – нормальная высота стебля и гладкие плоды, рецессивные признаки – карликовые растения и ребристые плоды.

2) В 1-ом случае – генотип самки - аавв (гаметы: ав), генотип самца – АаВВ (гаметы: АВ, аВ). Генотип F1 - АаВв, ааВв.

3) В в-ом случае – генотип самки - аавв (гаметы: ав), генотип самца – ААВв (гаметы: АВ, Ав). Генотип F1 - АаВв, Аавв.




Похожие:

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconИнструкция по проверке и оценке работ Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии
Какое государство мира граничит с большим числом российских субъектов из данного списка?
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconДокументи
1. /Пробное тестирование по биологии 11 кл в 2010г/Вариант ь1 пробного ЕГЭ по биологии.doc
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconИнструкция по охране труда учащихся при проведении лабораторных и практических работ по биологии. Общие требования охраны труда
К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6 класса, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие...
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconДокументи
1. /Пробник ЕГЭ гео 2011/ЕГЭ гео 2011 пробник.doc
2. /Пробник...

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconИнструкция по проверке и оценке работ Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии
...
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconУрок по математике и по биологии в 5 классе
Проверка знаний, умений и навыков важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Интегрированный урок математики и биологии в 5-ом...
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconДокументи
1. /пробник ЕГЭ биология 2010г/Вариант 1 пробного ЕГЭ.doc
2. /пробник...

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconИнструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии
К проведению лабораторных работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский...
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconИнструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии
К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,...
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по биологии iconДокументи
1. /пробник ЕГЭ био 2011/ЕГЭ 2011 пробный вариант 1 биология.doc
2. /пробник...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы