Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) icon

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)



НазваниеКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Дата конвертации24.09.2012
Размер130.7 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /На 1 и высшую/1639_1 и ВКК учителя.doc
2. /На 1 и высшую/1_i_vkk_psihologi__logopedi__defektologi__sots_ped.doc
3. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Порядок формирования портфолио.docx
4. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Прилож ь 9_Структура портфолио.docx
5. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Приложение ь 1 к Портфолио.docx
6. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Приложение ь 2 к Портфолио.docx
7. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Приложение ь 3 к Портфолио.docx
8. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Распоряжение от 23.08.2011 ь 749/Портфолио педагога/Порядок формирования портфолио.docx
9. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Распоряжение от 23.08.2011 ь 749/Портфолио педагога/Приложение ь 1 к Портфолио.docx
10. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Распоряжение от 23.08.2011 ь 749/Портфолио педагога/Приложение ь 2 к Портфолио.docx
11. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Распоряжение от 23.08.2011 ь 749/Портфолио педагога/Приложение ь 3 к Портфолио.docx
12. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Распоряжение от 23.08.2011 ь 749/Распоряж. от 23.08.2011 ь 794_Портфолио_Координаторы.doc
13. /На 1 и высшую/Портфолио педагога/Распоряжение от 23.08.2011 ь 749/Списки муниципальных координаторов.doc
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «педагог-психолог», «социальный педагог», «учитель-логопед», «учитель-дефектолог»
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Приложение №9
Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
«Общие сведения о педагогическом работнике»
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
«Общие сведения о педагогическом работнике»
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Распоряжение 23. 08. 2011 №794
Состав муниципальных координаторов при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края


УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель министра образования и науки Хабаровского края

__________________ И.И. Иванцева

« 16 » августа 2011 г.


Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия

квалификационной категории (первой или высшей)

(по должности «учитель», «преподаватель», «мастер производственного обучения», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ», «руководитель физического воспитания», «тьютор»)



№ п/п

Показатели

Баллы

Источник информации

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности»

Вес критерия - 20 баллов

1.1

Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)

15

Удостоверение о результатах прохождения квалификационного экзамена


Знает приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

Демонстрирует наличие общепедагогических, психолого-педагогических и методических знаний и умений

Знает содержание преподаваемого предмета (направления деятельности)

То же, что для 1 категории

1.2

Повышение квалификации в области ИКТ

5

Документ (сертификат, удостоверение, свидетельство) о повышении квалификации в области ИКТ

Повышает квалификацию в межаттестационный период по ИКТ-компетентности в объеме не менее 24 часов


То же, что для 1 категории

Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

Вес критерия - 20 баллов

2.1.

Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

4

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- видеозапись 2-х уроков (занятий) (или 1 урока (занятия) и 1 воспитательного мероприятия);

- приложения (разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1-2; разработки уроков (занятий, воспитательных мероприятий) – 1-2 и другое)

Обоснованно выбирает программы, учебно-методическое обеспечение

Разрабатывает и обосновывает календарно-тематический план/рабочую образовательную программу в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения, образовательными запросами обучающихся, родителей

Реализует действующие ГОС, ФГОС НПО/СПО в полном объеме

То же, что для 1 категории Дополнительно:

Разрабатывает программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, коррекционно-развивающего обучения и другие)

2.2.

Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

8

Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает конкретные современные образовательные технологии

Владеет конкретными современными образовательными технологиями (на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий)

Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, конкретных условий образовательной деятельности, запросов учащихся и родителей совершенствует и развивает известные методы и средства обучения и воспитания

Владеет навыками работы с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах

Уместно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Владеет конкретными современными образовательными технологиями на уровне целостной системы

Осуществляет диагностику и отслеживает результативность использования современных образовательных технологий



2.3.

Создание здоровьесберегающей среды

3

Создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе

Создает психологически комфортные условия в процессе обучения

Формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья


То же, что для 1 категории

2.4.

Система работы с талантливыми обучающимися

4

Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся (портфолио и другие)


То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Разрабатывает механизмы выявления талантливых обучающихся

Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения талантливых обучающихся

2.5.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1







Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

Вес критерия - 25 баллов

3.1.

Динамика учебных достижений обучающихся

9

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- отзывы обучающихся, коллег о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования);

- приложения (копии документов, подтверждающих сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся; разработки внеурочных, воспитательных мероприятий – 1-2 и другое)

Показатели годового значения среднего балла по предмету в межаттестационный период соответствуют или превышают краевые значения (по соответствующим типам и видам ОУ)

Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период соответствуют или превышают краевые значения (по соответствующим типам и видам ОУ)

Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга в межаттестационный период соответствуют или превышают краевые значения (по соответствующим типам и видам ОУ)

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО


3.2.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся

4

Обучающиеся активно участвуют в сетевых проектах, конкурсах разных уровней

Наличие участников конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности) (кроме Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО), фестивалей, соревнований разных уровней


То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Наличие призеров и победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности) (кроме Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО), фестивалей, соревнований разных уровней

3.3.

Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

4

Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций

Создает условия для успешной социализации обучающихся

Обучающиеся активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах

Обучающиеся имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях для социума

То же, что для 1 категории


3.4.

Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)

7

Обучающиеся активно включаются во внеурочную деятельность по предмету

Положительная динамика количества обучающихся, занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник

Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) выше среднего

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Положительная динамика количества обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника

3.5.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1







Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

Вес критерия - 15 баллов

4.1.

Инновационная деятельность педагогического работника

5

Портфолио:

- информационно-анали-тический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- приложения (копии документов, подтверждающих сертифицированные достижения, активность педагогического работника в профессиональном сообществе; отзывы обучающихся, коллег о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования); разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1-2, публикации – 1-2 и другое)

Участвует в работе проблемной (творческой) группы), временного научно-исследовательского коллектива


То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе, апробации

Разрабатывает продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и другие материалы), прошедшие внешнюю экспертизу


4.2.

Распространение педагогического опыта

5

Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения и (или) муниципальном уровне

Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта (уровня образовательного учреждения, муниципального или краевого)

Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на муниципальном и краевом уровнях

Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся на разных уровнях

Распространяет опыт в системе педагогического образования, переподготовке и повышения квалификации

4.3.

Методическая работа

4

Участвует в работе или руководит деятельностью методических объединений, советов


То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней

4.4.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий


1







Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»

Вес критерия - 10 баллов

5.1.

Повышение квалификации

5

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- приложения (копии документов, подтверждающих повышение квалификации, сертифицированные достижения педагогического работника)

Своевременно повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов, включающим общетеоретический, предметно-технологический блоки

Эффективно реализует новые знания в практической деятельности

То же, что для 1 категории

Дополнительно:

Повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в объеме не менее 72 часов

5.2.

Сертифицированные достижения педагогического работника

2

Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма, награды разных уровней

То же, что для 1 категории


5.3.

Участие в профессиональных конкурсах

2




Является участником/призером/победителем конкурсов разных уровней

5.4.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1







Критерий 6 «Личностные качества педагогического работника»

Вес критерия - 10 баллов

6.1.

Общая культура

4

Портфолио:

- информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный администрацией образовательного учреждения;

- видеозапись 2-х уроков (занятий) (или 1 урока (занятия) и 1 воспитательного мероприятия);

- приложения (отзывы обучающихся, коллег и других участников образовательного процесса о педагогической деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования))

Соблюдает этические нормы в общении с участниками образовательного процесса

Владеет речевой культурой

То же, что для 1 категории


6.2.

Культура общения

5

Проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса

Проявляет толерантность в отношениях

Умеет конструктивно разрешать конфликты

То же, что для 1 категории


6.3.

Другие сведения, подтверждающие данный критерий

1









Консультант отдела прогноза потребностей, подготовки и

повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству С. В. Дакус





Похожие:

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
Порядку формирования и экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель»
...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
По должности «учитель», «преподаватель», «мастер производственного обучения», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор обж»,...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)
По должности «старший воспитатель», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)»)
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПредставление работодателя
Ростовской области педагогического работника (Ф. И. О.) для аттестации с целью установления соответствия уровня его квалификации...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии и методика оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой
...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПервой и высшей
Основанием для проведения аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconКритерии оценки портфолио учителей, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, претендующих на установление соответствия требованиям, предъявляемым к (первой/высшей) квалификационной категории

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПеречень документов, из которых формируется аттестационное дело педагогического работника
Заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым...
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) iconПриложение №6
Красноярского края для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы