Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками icon

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками



НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками
Дата конвертации12.03.2013
Размер173.93 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /каждый ребёнок талантлив по-своему ДСШь2.docМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2


УТВЕРЖДАЮ________________
Директор школы: Н.Н. Иванова



ПРОГРАММА

работы с одарёнными школьниками

«Каждый ребёнок талантлив по-своему»





Пояснительная записка

Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особого внимания педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее  становится формирование собственной самооценки. Поэтому необходимо постоянно выявлять одарённость детей, стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.

 

        Многое зависит  от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

  1. Любознательность, стремление познать окружающий мир.

  2. Уверенность в сознании собственного «Я», основанного на самооценке

  3. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.

  4. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследованию.

  5. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.

  6. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

  7. Коммуникативные качества, умение адаптироваться в обществе.

  8. Уверенность у учащихся основной и старшей школы, которая основывается на сознании самоценности, самокритичности.

 

        Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

        Одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Для этого должны работать различные объединения, клубы, секции по разным направлениям. Участие в различных конкурсах, олимпиадах в школе и за её пределами, а также стимулируют развитие одарённых детей.

Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создать условия для развития одарённости школьников в предметных областях творческой, спортивной направленности.


Задачи:

  •  Разработать методику выявления одарённых детей.

  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

  • Создать условия для самореализации одарённых детей.

  • Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.

  • Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, творческого и физического развития детей.

  • Разработать и внедрять разнообразные формы в работе с одарёнными детьми

    Результаты деятельности школы в данном направлении:

  •  Накоплен определенный опыт  работы  с одарёнными детьми (характеристика этапов работы по ступеням обучения, методика определения вида одарённости ребёнка).

  • В начале учебного года проводится опрос учащихся о желании  участвовать в предметных школьных и районных олимпиадах, творческих конкурсах и фестивалях.

  • Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов.

  • Создан банк данных результатов участия детей в  конкурсах.

  • Учащимся предложены объединения, клубы, научные общества для развития способностей.

  • Всем детям предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях:

- художественное и техническое творчество,
- искусство и  музыка,
- спорт,
- интеллектуальная деятельность по предметам.

  • В последние годы активизируется работа в форме индивидуального и коллективного исследования, проектной деятельности. В качестве традиционных методов исследования используются наблюдение, анкетирование, эксперименты.

  • В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей.  По  итогам мероприятий  победители  получают  грамоты,  дипломы,   благодарственные  письма.



Сроки реализации программы: 2011 -2015 гг


Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:

увеличение числа обучающихся школы, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%;

увеличение числа детей, получивших возможность участия
в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами школы, района,
на 20 %.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с высокими интеллектуальными возможностями учащихся;
- творческие объединения и клубы по интересам;
- конкурсы: творческие, художественные, спортивные;
- интеллектуальный марафон, литературные гостиные и театральные постановки;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции;

-ведение карты одарённого ребёнка (приложение1)

- план индивидуальной работы с одарёнными учащимися:

мероприятия

Темы

Результаты

2010-2011 уч.г

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Урочные и внеурочные мероприятия































Внеклассные мероприятия










Включённость в коллективную деятельность










Работа с родителями












М
Реализация круглогодичных программ интенсивных школ:

  • Физико-математическая школа (участие в районной школе «Эврикон»)

  • Организация и проведения круглогодичной интенсивной школы для детей района «Земляне» (химия, биология, география)

  • Работа лингвистической школы в каникулярное время (русский язык, литература, английский язык)

Реализация круглогодичных программ дополнительного образования:

  • Научное экологическое общество

  • Программы спортивных секций

  • Работа военно-спортивного клуба

  • Программы творческих объединений технического творчества
ЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ











Занятия по интересам с педагогами школы:

  • Дополнительные занятия по физической культуре 1-4 классы

  • Вокал и хореография

  • Занимательная грамматика 2 классы

  • По страницам экологии 3 классы

  • Изобразительное искусство и цифровая обработка фотографий, подготовка видеоклипов

  • Занятия по программе Flash – анимация

  • Отряд юных инспекторов дорожного движения






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование программы

Школьная долгосрочная программа работы с одарёнными детьми «Каждый ребёнок талантлив по-своему» в период 2010-2015гг

Наименование, дата и номер правового акта о создании и утверждении Программы

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Постановление Правительства Красноярского края Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2015 годы;

Приказ по МОУ Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 №___ от _____

Основные разработчики программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

Муниципальный заказчик

Программы

Администрация Дзержинского района, Управление образования Администрации Дзержинского района

Руководитель Программы

Директор МБОУ Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Нина Николаевна Иванова

Заместитель директора по научно-методической работе Татьяна Владимировна Досмухамедова

Исполнители основных мероприятий

Педагоги МБОУ Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2, привлечённые специалисты учреждений дополнительного образования

Основные функции Программы

1)создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

2)создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально – физического развития одаренных детей;

3)подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонных к научно – исследовательской и творческой работе, расширение пространства повышения квалификации педагогов, как условие методического поиска и творчества;

4) расширение возможностей для участия одаренных и способных школьников в районных, зональных, региональных и во всероссийских и международных конференциях, творческих конкурсах, выставках и олимпиадах;

5) стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

Важнейшие целевые показатели

Важнейшими целевыми показателями являются:

1) Увеличение числа школьников, активно участвующих в конференциях, конкурсах и олимпиадах разного уровня;

2)Увеличение числа одаренных детей в школе;

3) Увеличение числа педагогов школы, работающих в режиме «Одаренные дети»;

4) Увеличение числа побед одаренных детей в конкурсах на разных уровнях;

5) Создание базы данных о диагностических комплектах методик для изучения способностей детей в различные возрастные периоды;

 



Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на поддержку одаренных детей, обеспечение условия для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Количество участников

Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект

Начало реализации программы

Окончание реализации программы

1

Выявление одарённых детей и координация работы с ними

Банк данных «Одарённые дети»

1.1

Опрос педагогов- предметников о ярко выраженных способностях школьников

100%

Пополнение банка данных

Создание интенсивных школ по предметам

1.2

Изучение школьников по характеристикам одарённости

Изучены 12 человек

Изучить до 50% школьников

Введение индивидуальных карт и карт развития одарённых детей

1.3

Отслеживание результативности деятельности одарённых школьников, их участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах разного уровня

Введение мониторинга

Анализ результатов

Мониторинг участия и результативности участия школьников

1.4.

Изучение интересов школьников

Изучены интересы 76% школьников

До 10% обучающихся школы

Введение новых клубов по интересам, привлечение специалистов дополнительного образования

1.5

Приобретение оборудования для организации и проведения занятий научно-исследовательского характера, реализации возможности технического творчества







Участие в интенсивных школах на базе Канского педагогического колледжа

2

Создать условия для самореализации одарённых детей




2.1

Приобретение оборудования и инвентаря, программного обеспечения для создания условий по работе со спортивно одаренными детьми на базе школьного спортивного клуба




Полный объём требуемого оборудования

Подготовка гимнастического зала, привлечение родителей, общественности на занятия в тренажёрном зале

2.2

Приобретение оборудования для обеспечения работы с детьми, одаренными в области культуры и искусства на базе школы







Приобретение мольбертов, необходимых красок



2.3



Приобретение оборудования для организации работы с одарёнными детьми в предметных областях









Использование лабораторного оборудования кабинетов: биология, химия, физика, география, математика. Использование цифровой лаборатории по химии для организации работы научного экологического общества

2.4

Повышение квалификации специалистов, работающих со спортивно одаренными детьми, на базе краевого государственного бюджетного учреждения «Красноярский краевой центр ресурсного развития физической культуры и спорта»




До 100% педагогов физической культуры

Участие в проектной деятельности, выход на краевой уровень участия в спортивных соревнованиях

2.5

Проведение мероприятий, направленных на поддержку детей, одаренных в предметных областях, области культуры, искусства и спорта

82 ребёнка

До 100%

Включённость всех учащихся в оздоровительно-массовую, 50% родителей и общественности в спортивно-массовую работу

2.6

Участие в круглогодичных интенсивных школах интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства для одаренных детей на базе межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми

7 человек

38 детей

Увеличение количества участников районных, краевых интенсивных школах

2.7

Организация дополнительных занятий и консультаций для школьников, осуществляющих заочное обучение в Школе Космонавтики, Заочной математической школе

6 человек

Для всех желающих

Увеличение количества школьников, обучающихся дистанционно

2.8

Проведение презентаций школьных интенсивных школ: физико-математического отделения







Привлечение школьников района для участия в школьных интенсивных школах

3.

Обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами школы и района




3.1

Организация участия детей, одаренных в области культуры и искусства, во всероссийских и международных творческих конкурсах за пределами школы, района

76детей

146 детей

Увеличить количество участников и повысить результативность участия

3.2

Организация участия детей, одаренных интеллектуально, во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах разного уровня

83 ребёнка

До 150 детей

Повысить % выполнения работ международных конкурсов;

Расширить спектр конкурсов

4.

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка




4.1

Организация и проведение конкурсов, мероприятий с участием родителей и школьников, психологические тренинги







Создать методическую копилку по вопросу повышения культуры родителей в вопросах работы с одарёнными детьми

4.2

Организация и проведение творческих мастерских для школьников с использованием творческого и профессионального потенциала родителей







Организация творческих мастер-классов родителей для детей, педагогов, общественности



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Показатель

2011 год

2015 год

Результат

Перспектива

Количество участников в интеллектуальных и творческих конкурсах на региональном, Всероссийском и международном уровнях

86

Увеличить На 30%

Увеличение числа результативного участия одаренных детей в интеллектуальных и творческих конкурсах на региональном, Всероссийском и международном уровнях




Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся







Приобретено лабораторное оборудование для проведения занятий интенсивной школы «Земляне», Проведение районной школы «Эврикон» на базе школы; Приобретение необходимого оборудования и инвентаря для организации занятий технического творчества

Приобретение мольбертов и лингафонного кабинета для организации занятий английским языком

Разработка комплекса методических материалов для психологов и педагогов по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей







Создать банк данных методик изучения одарённости школьников и её развития

Школа – методический центр по работе с одарёнными детьми

Формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста







Включённость в краевые интенсивные школы




Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми




100%













Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconПлан работы по подготовке и введению фгос ООО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconПриказ №77/1 от 22 февраля 2011 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconОсновные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconУтверждены приказам от 11. 01. 2013 «Утверждаю» Директор мбоу «Средняя школа №7» Л. Н. Бузак
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 города Няндома
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconПлан проведения предметной недели по математике, информатике, физике
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconПоложение о порядке приема, перевода и отчисления граждан обучающихся
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 утверждаю директор школы: Н. Н. Иванова программа работы с одарёнными школьниками iconУтверждаю: Директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы