Урок-исследование icon

Урок-исследование



НазваниеУрок-исследование
Дата конвертации12.03.2013
Размер43.39 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.docУрок-исследование

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

(в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования)


УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ

Тема: Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознать деревья.

Цель урока: Познакомить с разнообразием деревьев родного края. Научить распознавать деревья по листьям.

Материалы к уроку: листья разных деревьев нашей местности, атлас-определитель деревьев, бумага, клей, фломастеры.

Планируемый результат: учащиеся научатся распознавать деревья своей местности по листьям.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • Узнавать по листьям деревьев;

  • Распознавать по определенным признакам лиственные и хвойные деревья;

  • Наблюдать, сравнивать

  • Делать умозаключения

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

  1. Мотивация

Загадка о листьях «Падают о ветки золотые монетки».

Для создания проблемной ситуации разместить на доске листья с разных деревьев.

Учитель: я собрала листья под деревьями и не могу понять, к какому дереву принадлежат все эти листья – одному дереву или нет? Как вы думаете? (высказывание детей, их предположений)

  1. Формулировка проблемы

Учитель: Мнения разошлись. Как нам быть?

Мы не можем определить, какому дереву принадлежат эти листья. Что нам нужно знать, чтобы решить эту проблему? Какие внешние признаки листа позволяют определить к какому дереву он относится? (предположения учащихся)

На доске появляются предполагаемые признаки:


ЦВЕТ

ФОРМА

Размер

Край листа


Количество листовых пластинок

Расположение листовых пластинок на листе


  1. Выдвижение гипотезы

Учитель: У нас возникло предположение, что по выделенным признакам можно определить, к какому дереву относятся листья.
Наша гипотеза заключается в том, что цвет, форма, края листа, листовые пластинки являются отличительными признаками.
Если это так, тогда давайте рассмотрим листья и выясним, какому дереву они принадлежат.


  1. Формулировка цели исследования

Цель исследования: опираясь на отличительные признаки листа, с помощью атласа, определить к каким деревьям относятся разные листья. Если нам удастся определить, то, значит, наша гипотеза подтвердилась.

  1. Исследования в малых группах.



Инструкция-план исследования

Каждой группе предлагается материал: набор листьев с 2-3 деревьев,
инструкционная карта, атлас-определитель, листы белой бумаги, клей, фломастеры.

Учитель обращает внимание на порядок выполнения работы и обсуждает план исследования.
Инструкция – план.

*Разложить листья на столе.

*Сравнить листья по внешним признакам.

*Используя атлас-определитель, узнать, к какому дереву они относятся.

*Наклеить листья на бумагу и подписать названия деревьев.

6. Отчёт о работе

группы.

Для отчёта группы можно предложить воспользоваться помощником ответа (незавершённые предложения).

1. Мы изучали__________________

и выяснили, что_______________ .

2.Это лист с _____________ дерева.

3. Это подтверждается тем, что ( указать признаки)______________.

4. Это лист___________ дерева.

Заслушивается отчёт каждой группы.


7. Обмен информа-

цией. Организа-

ция фактов.



Учитель уточняет отличительные особенности листьев каждого дерева и фиксирует на доске отличительные особенности признака.



Деревья

Определяющие

признаки

Неопределяющие

признаки.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.




8. Связывание

информацией,

обобщение

Учитель: Какие признаки нам помогли определить, какому дереву принадлежат листья?

(Выслушивание ответов учащихся и формулировка обобщения: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.


9. Итог:

Необходимо вернуться к предположению о том, что по определённым признакам можно узнать, какому дереву принадлежать листья.

- выяснить, какие из предположений подтвердились, а какие – нет;

- определить, с какого дерева листья, принесённые учителем

( листья на доске);

Удалось ли вам выяснить, с каких деревьев листья на определённых признаков?

- Да.

Можно ли считать теперь гипотезу подтверждённой?

- Да.

10. Применение

Учащиеся во дворе школы собирают опавшие листья, по внешним признакам определяют названия деревьев. Собранные листья можно использовать на уроках технологии, для сбора гербария.




Похожие:

Урок-исследование iconИгровые методы и приёмы на уроках в начальной школе учитель моу «Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского»
Урок-общественная практика (интервью, мозговой штурм, исследование, проектный урок)
Урок-исследование iconГ. Р. Державин Учитель: Сегодня мы проводим урок развития речи, урок исследование. Посмотрите на тему урока, на эпиграф. О чем мы будем говорить на уроке?
«Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи (для учащихся 9-х классов )
Урок-исследование iconУрок для 2 класса «Праздник алфавита» Проект-исследование
Сегодня у нас необычный урок – праздник Алфавита. Мы изучили с вами все буквы английского языка и покажем нашим гостям как хорошо...
Урок-исследование iconУрок по химии в 8-ом классе Урок-исследование (2 ч) Подготовила: учитель химии моу «Лицей №55»
Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся о солях: рассмотреть химические свойства, биологическую роль,...
Урок-исследование iconУрок исследование. Тип урока: комбинированный Цели
Оборудование (учитель): конверты с заданиями; презентация; творческое, дифференцированное домашнее задание (на «рыбках»)
Урок-исследование iconТезисы докладов и сообщений Лаборатории «Исследование всеначальной энергии»
...
Урок-исследование iconИсследование по теме «Растворение физико-химический процесс.» По дидактической цели это урок изучения нового материала, по содержанию элементов исследовательской деятельности урок «Образец исследования»
По дидактической цели это урок изучения нового материала, по содержанию элементов исследовательской деятельности – урок «Образец...
Урок-исследование iconИсследование Оценка экологического качества воздуха в г. Строитель Исследование
Ii. Качественная оценка химического, биологического и механического загрязнения атмосферы
Урок-исследование iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Употребление односоставных предложений в речи. ( Наша Земля это чудо из чудес…) Тип урока : комбинированный Вид урока : урок исследование
Образовательные задачи: выяснить роль односоставных предложений в языке; решить проблему правы ли некоторые учёные, что не следует...
Урок-исследование iconУрок исследование
Антон Иванович Куприн сказал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок...
Урок-исследование iconИсследование нравственной сферы школьника
Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы