Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого icon

Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого



НазваниеУрок-композиция о творчестве В. Высоцкого
С.В. библиотекарь
Дата конвертации13.03.2013
Размер70.94 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Прерванный полет.docУрок-композиция о творчестве В. Высоцкого






Прерванный полет

(урок-композиция о творчестве В.Высоцкого)

Автор сценария Позднякова С.В. библиотекарь МОУ ДСШ №2

Нельзя сказать - иду в ногу со временем - это слишком высоко. Просто беспо­койство времени, его парадоксы постоянно живут во мне, требуют выражения.

Владимир Высоцкий




Владимир Семенович Вы­соцкий прожил короткую, но яркую твор­ческую жизнь. В своих песнях, стихах, ак­терских работах на сцене и в кино он раньше других сказал людям правду. Правду о себе, о своих современниках, о своем времени.

Звучит песня В.Высоцкого.

1-й ведущий. Он родился 25 января 1938 г. в Москве, в семье военнослужащего. Отец, Семен Владимирович, кадровый офицер, участвовал в обороне Москвы, ос­вобождал Донбасс, с боями прошел путь до Берлина. Мать, Нина Максимовна, работа­ла начальником бюро в НИИ ХИММАШа, в настоящее время на пенсии.

Показываются их фотографии.

2-й ведущий. В 1955 г. Володя закон­чил десятый класс и поступил на механи­ческий факультет Московского инженер­но-строительного института. Еще учась в школе, он посещал драмкружок в Доме учителя на улице Горького. Руководил кружком артист МХАТа В.И.Боголюбов, который первый заметил у Высоцкого актерское дарование и посоветовал ему пойти учиться в театральное училище.

1-й ведущий. В драмкружке Володя научился играть на гитаре, петь песни. Увлеченность театром и песнями взяла свое, и уже через полгода он уходит из института и сдает экзамен в театральное училище. Для родителей было полной не­ожиданностью, что сына приняли в шко­лу-студию МХАТа с пометкой одного из экзаменаторов: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет». Педагогами Высоцкого в школе-студии были признанные мастера сцены МХАТа В.П.Массальский и А.М.Комиссаров.

2-й ведущий. «Незадолго до оконча­ния школы-студии, — рассказывал Вы­соцкий, — я услышал Окуджаву и тогда понял, что такая манера — свои стихи из­лагать под ритмы гитары — более усили­вает поэзию, делает ее более выразитель­ной и доходчивой».

Звучит песня «Жираф» или «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого.

1-й ведущий. К тому времени он на­писал много спортивных и юмористичес­ких стихов. Через подражательство Окуд­жаве у Высоцкого выработались и свой стихотворный стиль, своя образность, свое поэтическое видение окружающего мира.

2-й ведущий. В 1960г. он успешно закончил школу-студию и был зачислен в труппу театра имени А.С.Пушкина, а че­рез три года перешел в Московский театр миниатюр. В этот период Высоцкий мно­го работает над песнями, балладами, сти­хами. Большинство из них он пишет от первого лица, пропуская чужие проблемы через свое сердце, примеряя на себе харак­теры и судьбы других людей. Не случайно и летчики, и геологи, и альпинисты, и ве­тераны войны считали его «своим».

Звучит «Песня о друге» В.Высоцкого.

1-йведущий. Особое место в песен­ном репертуаре поэта занимают стихи и песни о войне. На вопрос о том, чем при­влекает его военная тема, Высоцкий от­ветил: «По-моему, мое поколение мучает чувство вины за то, что «опоздали» ро­диться, и мы своим творчеством как бы довоевываем».

Звучит песня «Сыновья уходят в бой» В.Высоцкого.

2-й ведущий. Многие свои автор­ские концерты и выступления Высоцкий начинал такой песней:



На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

И вечный огонь зажигает.

Читая эти стихи, мы с трудом верим, что их написал человек, не участвовавший в войне. По мнению многих поэтов, во­енная тема в песнях и стихах Высоцкого является вершиной его творчества.

1-й ведущий. Однако у него есть и другие стихи и песни, в которых звучит острая сатира на современность. Песни: «Москва-Одесса», «Мой Гамлет», «Лек­ция о международном положении» и многие другие были криком его души, откровенным разговором с миллионами слушателей.

(Звучит одна из названных песен.)

2-й ведущий. Песни и стихи Влади­мира Высоцкого ценил Евгений Евтушен­ко. Когда в большой эфир вышла песня «Охота на волков», он прислал Высоцко­му с Севера, где находился у моряков, те­леграмму: «Слушали твою песню двадцать раз подряд. Становлюсь перед тобой на колени». Спустя три года об этой песне Владимир Высоцкий с иронией и свойст­венным ему юмором в стихотворении «Прошла пора выступлений и прелюдий» напишет:



Уже три года по пять звонков

Меня к себе зов>т большие люди,

Чтоб я им пел «Охоту на волков».


Звучит песня «Охота на волков». Если записи нет, могут исполняться стихи.


Чтец.

Рвусь из сил и из сухожилий,

Но сегодня — опять, как вчера, —

Обложили меня. Обложили!

Гонят весело на номера!

Из-за елей хлопочут двустволки —

Там охотники прячутся в тень.

На снегу кувыркаются волки,

Превратившись в живую мишень.

Идет охота на волков. Идет охота!

На серых хищников — матерых и щенков.

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.

Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Не на равных играют с волками

Егеря, но не дрогнет рука!

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка...

2-й ведущий. Охотники остаются с пустыми руками. Из-за этого текста в Те­атре драмы и комедии на Таганке запре­тят спектакль «Берегите ваши лица».

1-й ведущий. С апреля 1964 г. и до последних дней своей жизни Владимир Высоцкий работал в этом театре. Здесь на протяжении шестнадцати лет формирова­лось его сценическое мастерство. В шес­тидесятые годы Театр на Таганке имел большую популярность не только у моск­вичей и в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Чтобы попасть на спектакли, люди стояли за билетами целыми ночами.

2-й ведущий. На подмостках Театра на Таганке Высоцкий вместе с Аллой Де­мидовой, Валерием Золотухиным, Леони­дом Филатовым, Николаем Губенко, Ива­ном Бортником и другими актерами иг­рал героев, созданных Шекспиром, Пуш­киным, Достоевским, Чеховым, Блоком, Есениным, Чернышевским, Вознесен­ским. В этом театре в 1971 г. состоялась премьера шекспировского «Гамлета».

1-й ведущий. Роль Гамлета Высоц­кий считал самой лучшей своей работой в театре. «Гамлет — это моя любимая роль, — говорил он на встречах со зрите­лями. — Я не играю принца Датского. В «Гамлете» я стараюсь показать современ­ного человека, может быть, самого себя. И путь к себе через такую роль, как Гам­лет, был для меня нелегким». По мнению театральных критиков, Высоцкий был актером чистейшей «таганской пробы»...

Звучит одна из песен В.Высоцкого.

2-й ведущий. Несмотря на большую творческую работу в театре, Высоцкий снялся более чем в 25 фильмах. Его кино­герои — это люди разных судеб, характе­ров и профессий. Радист Володя из филь­ма «Вертикаль», бригадир Маркин в филь­ме «На завтрашней улице», танкист Воло­дя из фильма «Я родом из детства». Боль­шой кинематографический успех принес­ла ему роль капитана Жеглова в пятисе-рийном телефильме «Место встречи изме­нить нельзя» режиссера С.Говорухина. Об­раз Глеба Жеглова — одна из самых силь­ных работ Владимира Высоцкого в кино.

Звучит музыка из этого фильма.

1-й ведущий. 25 июля 1980 г. во время Московской олимпиады в 4 часа утра серд­це Владимира Высоцкого остановилось.

Объявляется минута молчания. Все си­дящие в зале встают.

2-й ведущий.К вечеру у дома на Ма­лой Грузинской улице стояли тысячи москвичей и гостей столицы. В скорбной тишине они молча смотрели на портрет Высоцкого в черной траурной рамке. Че­рез 2 дня гроб с телом поэта был установ­лен в Театре на Таганке. Москва проща­лась с «Гамлетом XX века».

1-й ведущий. «Высоцкий был заме­чательным артистом, поэтом, певцом, — сказал о нем кинорежиссер С. Говору­хин. — Но главное — он был гражданином своей страны. Он выбрал трудный путь и до конца прошел его достойно».

2-й ведущий. Его именем названа открытая в 1986 г. планета, Ивановскому молодежному театру присвоено имя по­эта. Бульвар в Киеве также носит имя Владимира Высоцкого. Миллионными тиражами выпущены диски его песен, в 1982 г. в издательстве «Современник» вы­шла книга стихов В.Высоцкого «Нерв».

1-й ведущий. Присуждение Влади­миру Семеновичу Высоцкому Государст­венной премии СССР (посмертно) в 1987 г. за создание образа капитана Жег­лова в телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское ис­полнение песен — это еще одно доказа­тельство всенародного признания его не­повторимого таланта.

2-й ведущий. Высоцкий не умер, он и сегодня среди нас в песнях, стихах, на экране.

Звучит одна из песен В.Высоцкого.

Учитель. Конечно, В.С.Высоцкий прежде всего поэт! На памяти моего по­коления не было такого поэта, как он, на которого бы так откликнулась публика, с такой любовью приняла его стихи. Мая­ковский и многие другие писали о том, что они должники. У меня такое чувство, что Высоцкий должником не был. Он долг свой выполнил полностью.

Чтец.


Я не люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое болею или пью.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще,

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

А также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или когда все время против шерсти,

Или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Пусть лучше уж откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Я не люблю себя, когда я трушу,

И не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более когда в нее плюют.





Похожие:

Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconВ. С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке» «Поэзия В. С. Высоцкого и XXI век» Всероссийский конкурс
Что значит жить по законам чести? ("Тот, который не стрелял", "Песенка про мангуста"и др.)
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Образовательная: сформировать у учащихся представление о творчестве В. Высоцкого, выявить черты его индивидуальности
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconТема: «Урок духовно-нравственного выбора с элементами дифференцированного обучения. Добро и зло в устном народном творчестве» Чтобы поверить в добро
Сегодня у нас не совсем обычный урок «Урок духовно-нравственного выбора». Добро и зло в устном народном творчестве. Как вы думаете,...
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Оборудование: портрет В. С. Высоцкого; выставка книг; записи концертов В. С. Высоцкого; газеты, выпущенные учащимися; дата жизни...
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconУрок Чтения «Вечные» темы в стихах В. Высоцкого, В. Цоя, К. Кинчева
...
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconУрок практикум Урок соревнование Урок практикум Пословицы и поговорки. Загадки. Использование в художественной литературе. Обрядовая поэзия. Виды и циклы. 1 1 1 Игра «Вспомни самую веселую, хитрую или самую красивую загадку»
Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Тема, композиция, стиль, герои. Их характеры
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconУрок по теме «Весна». Мы закрепим наши знания по пройденной теме и проявим своё умение в творчестве. Что станет результатом этого творчества, вы узнаете позже
Организационный момент. (1-2 мин) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Весна». Мы закрепим наши знания по пройденной теме и проявим...
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconМероприятие посвящённое дню победы войны священные страницы Навеки в памяти людской. Литературно- музыкальная композиция
Форма проведения: литературно- музыкальная композиция с опорой на краеведческий материал
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconУрок занимательной математики
Тема: Урок занимательной математики в форме квн «Помоги Красной Шапочке!» Использована в качестве сюжетной линии сказка Ш. Перро...
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconТема урока Основное
Образное со-держание ис-кусства. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Устное...
Урок-композиция о творчестве В. Высоцкого iconКомпозиция сочинения
При обдумывании построения сочинения необходимо стре­миться к тому, чтобы его композиция была стройной и завер­шенной, что предполагает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы