Работа двигателя на газе icon

Работа двигателя на газе



НазваниеРабота двигателя на газе
Дата конвертации04.11.2013
Размер72.64 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Тюнинг машины (Street racing)/Ангельские глазки.doc
2. /Тюнинг машины (Street racing)/Внешний тюниг Автомобиля.doc
3. /Тюнинг машины (Street racing)/Выпускной тракт системы питания.doc
4. /Тюнинг машины (Street racing)/Выхлопуха, на 4 выхлопа.doc
5. /Тюнинг машины (Street racing)/Головка блока цилиндра.doc
6. /Тюнинг машины (Street racing)/Динамические качества двигателя.doc
7. /Тюнинг машины (Street racing)/О понятии тюнинга.doc
8. /Тюнинг машины (Street racing)/Особенности применения наддува.doc
9. /Тюнинг машины (Street racing)/Охлаждение воздуха для наддува.doc
10. /Тюнинг машины (Street racing)/Параметры жизни (Настройки карбюратора).doc
11. /Тюнинг машины (Street racing)/Подцветка ручки КПП.doc
12. /Тюнинг машины (Street racing)/Подцветка салона.doc
13. /Тюнинг машины (Street racing)/Применение наддува.doc
14. /Тюнинг машины (Street racing)/Работа двигателя на газе.doc
15. /Тюнинг машины (Street racing)/Регулирование давление турбин.doc
16. /Тюнинг машины (Street racing)/Резервы для тюнинга.doc
17. /Тюнинг машины (Street racing)/Свето дионная подвеска.doc
18. /Тюнинг машины (Street racing)/Светящаяся струя омывателя лобовухи.doc
19. /Тюнинг машины (Street racing)/Система выпуска.doc
20. /Тюнинг машины (Street racing)/Способы наддува двигателя.doc
21. /Тюнинг машины (Street racing)/Топливная эффективность и выходная мощность.doc
22. /Тюнинг машины (Street racing)/Тюнинг с дистанционными деталями.doc
23. /Тюнинг машины (Street racing)/Увелечение рабочего объема.doc
24. /Тюнинг машины (Street racing)/Увелечения мощности двигателя.doc
25. /Тюнинг машины (Street racing)/Управление процессом сгорания.doc
26. /Тюнинг машины (Street racing)/Фазы газораспределения.doc
27. /Тюнинг машины (Street racing)/Электрическое поле и процесс сгорания.doc
28. /Читай.1.doc
29. /Читай.2.doc
Ангельские глазки angel eyes, глаза ангела, ангельские глаза
Внешний тюниг автомобилей
Выпускной тракт системы питания
Tyning
Советы по работе
Динамические качества двигателя
О понятии тюнинга
Особенности применения наддува
Охлаждение воздуха для наддува
Параметры жизни (Настройки карбюратора)
Лась от обычных ручек, наличием в ней вот такой штуки
Номерного знака 2108 с лампочками мощостью 10 Вт
Применение наддува влечет за собой увеличение и тепловой нагрузки на детали двигателя
Работа двигателя на газе
Регулирование давление турбин
Резервы для тюнинга
Светодиодная подсветка. Светодиодная подсветка ручек и карманов
Принцип подобен принципу передачи световых лучей в волоконно-оптической линии связи
Выпуска
Способы наддува двигателя
Топливная эффективность и выходная мощность
Тюнинг с дистанционными деталями
Рассмотрим некоторые результаты увеличения рабочего объема двигателя, устанавливаемого на наиболее популярные модели автомобилей ваз
Увелечения мощности двигателя
Управление процессом сгорания
Фазы газораспределения
Электрическое поле и процесс сгорания
Все знают, что люди зарабатывают реальные деньги в Интернете, но как, знают далеко не все
OnLine Игра "Золотой Клон" создана для тех кто хочет играть и зарабатывать деньги!

Работа двигателя на газе



Сохраняющаяся тенденция роста цен на топлива нефтяного происхождения, особенно на высокооктановый бензин, и все более ужесточающиеся требования к снижению уровня токсичности отработавших газов вынуждают фирмы по производству двигателей искать пути, позволяющие снизить стоимость эксплуатации автомобиля. Одним из таких путей является конвертирование как бензиновых, так и дизельных двигателей для работы на газовом топливе.

При переводе на газ автомобиль может оборудоваться установкой или для сжатого, или для сжиженного газа. Установки для сжатого газа, ввиду их громоздкости, применяются лишь на грузовых автомобилях и автобусах.

На состоявшейся 10-14 ноября 1999 г. в Санкт-Петербурге VII Международной выставке "Авто-Сервис Шоу - 99" венгерское АО RABA представило новое семейство рядных 6-цилиндровых двигателей G 10 с горизонтальным расположением блока цилиндров, работающих на сжатом природном газе и предназначенных для установки на автобусы и грузовые автомобили. При переводе на газ базовых дизельных двигателей семейства D 10 с рабочим объемом 10,35 л их степень сжатия была уменьшена с 15,2 до 11,0...12,7 в зависимости от модели. Двигатели оборудованы турбокомпрессором с клапаном перепуска отработавших газов и холодильником наддувочного воздуха, расположенными перед газовоздушным смесителем. Смеситель разработан голландской фирмой Deltec Fuel System на основе трубки Вентури с подводом газа в диффузор через систему радиальных отверстий. Коэфициент избытка воздуха в зависимости от режима работы двигателя изменяется в диапазоне а = 0,97...1,5. Расположенная за смесителем дроссельная заслонка позволяет регулировать количество газовоздушной смеси, обеспечивая устойчивую работу двигателя и на частичных нагрузках. Например, двигатель RABA G 10 DE-190 имеет номинальную мощность 190 кВт при 2100 1/мин и максимальный крутящий момент 1130 Нм при 1300 1/мин. При этом коэффициент приспособляемости - 1,27 и скоростной коэффициент = 0,619, что указывает на некоторое улучшение динамических качеств газового двигателя по сравнению с базовым дизельным вариантом. Дизельный двигатель такой же мощности имеет соответственно = 1,183 и = 0,632. При конвертировании на газовое топливо уровни токсичности ОГ и шумности двигателей G 10 по сравнению с дизельными двигателями значительно уменьшились. При этом моторесурс газовых двигателей вырос на 30%.
Так решается обозначенная выше проблема, когда за дело берется солидная фирма. А как обстоят дела в частном секторе? Стремясь уменьшить эксплуатационные расходы на топливо, некоторые автолюбители заменяют уплотнительную прокладку между головкой и блоком цилиндров на более толстую и уменьшают тем самым степень сжатия двигателя. Такой "тюнинг" позволяет заправлять автомобиль более дешевым низкооктановым бензином, однако это сопровождается увеличением расхода топлива, некоторой потерей мощности двигателя, ухудшением его динамических качеств и, как правило, увеличением токсичности отработавших газов. Обусловлено это, во-первых, тем, что с уменьшением степени сжатия при неизменных прочих конструктивных параметрах двигателя неизбежно увеличивается коэффициент остаточных газов , что вызывает уменьшение коэффициента наполнения , уменьшение скорости сгорания топливовоздушной смеси и увеличение неполноты ее сгорания. Во-вторых, уменьшение степени сжатия сопровождается увеличением площади поверхности камеры сгорания и возрастанием по этой причине непроизводительных потерь выделившейся в процессе сгорания теплоты в стенки.

Другой, более эффективный путь решения названной проблемы, - это конвертирование двигателя для работы на газе при сохранении возможности работы его на бензине. В этом случае работа на бензине позволяет сохранить практически неизменными прежние динамические качества автомобиля, что немаловажно, например, в условиях езды по городу (быстрое трогание с места и быстрый разгон). Работа на газе более предпочтительна на загородных трассах, где по условиям дорожного движения (ограничение скорости, плохая дорога) полная мощность от двигателя практически не требуется.

Легковые автомобили оборудуются исключительно установками для сжиженного газа. Рассмотрим наиболее важные характеристики таких автомобилей, а также некоторые особенности устройства системы питания и ее работы.
Помимо уменьшения расходов на топливо работа двигателя на газе обеспечивает и ряд других важных преимуществ:

• увеличение ресурса двигателя, обусловленное отсутствием конденсации топлива и смывания пленки масла со стенок цилиндров;
• увеличение срока службы свечей зажигания вследствие уменьшения нагарообразования на поверхностях камеры сгорания, в том числе на изоляторах и электродах свечей;
• увеличение времени сохранения маслом своих эксплуатационных качеств по причине уменьшения его загрязнения продуктами сгорания и отсутствия его разжижения топливом;
• уменьшение токсичности отработавших газов по причине более полного сгорания газовоздушных смесей и пониженной температуры сгорания.
Однако при переводе двигателя на газ проявляются и определенные недостатки:
Ш происходит некоторое уменьшение мощности двигателя, обусловленное более низкой теплотворной способностью газовоздушных смесей по сравнению с бензовоздушными;
Ш при одинаковой емкости газового баллона и бензобака уменьшается запас хода автомобиля;
Ш газовый баллон занимает часть полезного объема багажного отсека автомобиля (наличие в багажном отсеке полностью заправленного газового баллона емкостью 50 л равносильно размещению в отсеке багажа массой примерно 50 кг).

Последний недостаток весьма существенный, так как посадка в автомобиль, кроме водителя, четырех пассажиров может означать превышение полезной массы автомобиля.

Чтобы принять решение о возможности или невозможности установки на автомобиль газобаллонного оборудования, помимо названных преимуществ и недостатков полезно предварительно познакомиться с наиболее важными характеристиками автомобиля, оснащенного этим оборудованием.

Так как октановое число пропан-бутановой смеси более 100 единиц, то для достижения высоких показателей мощности и экономичности двигатель должен иметь степень сжатия не менее = 8,2 (сравните со значением е для газовых двигателей G 10 фирмы RABA) и работать на бензине АИ-92. При этом чем больше степень сжатия (например, = 9,9 у моделей ВАЗ 2108 - 2109), тем выше экономичность и мощность двигателя. При полезном объеме газового баллона 42 литра (часть объема баллона, заполненная сжиженным газом) и среднем расходе газа для названных моделей примерно 10 л на 100 км запас хода автомобиля на газе составляет около 420 км.
Чтобы оценить срок окупаемости затрат при переводе автомобиля на газовое топливо нужно сначала определить затраты на газовое топливо (бензин) при пробеге автомобиля 1000 км. Для этого можно воспользоваться формулой Зг(б) = 10.Р.Ц, где Зг(б) - затраты на газовое топливо (бензин); Р - расход газа (бензина) на 100 км пройденного пути; Ц - цена одного литра газового топлива (бензина), руб. Разность Зб- Зг показывает материальный выигрыш в рублях при пробеге 1000 км. Умножая эту разность на годовой пробег своего автомобиля, выраженный в тысячах километров, получаем материальный выигрыш за один год эксплуатации автомобиля. Далее остается поделить стоимость установки газового оборудования на годовой материальный выигрыш, и мы получим период времени (в годах), по истечении которого затраты окупятся.

Если взвесив все "за" и "против", вы решили установить газовое оборудование на свой автомобиль, то для более полного знакомства с особенностями конструкции и эксплуатации системы питания двигателя такого автомобиля следует обратиться к [4]. Изложенный ниже материал дает общее представление о устройстве системы питания двигателя, позволяющей работать ему как на газовом топливе, так и на бензине.

Для сохранения неизменной конструкции головки цилиндров при переводе двигателя на газ используется внешнее смесеобразование с помощью смесителей с пересекающимися или параллельными потоками воздуха и газа.

Обычно такие схемы смесеобразования используют, когда бензиновый двигатель конвертируется для работы только на газе. В этом случае газовоздушный смеситель устанавливается на место карбюратора. Если установить такой смеситель над карбюратором и сохранить тем самым возможность работы двигателя на бензине, то увеличившееся сопротивление впускного тракта приведет при работе на бензине к значительному возрастанию расхода топлива.

При желании сохранить возможность работы двигателя на бензине с приемлемым расходом топлива можно воспользоваться одним из рекомендуемых в [4] путей:

• доработать двухкамерный карбюратор, превратив его в карбюратор-смеситель;
• впаять в переходную коробку воздушного фильтра в зоне над карбюратором две газоподводящие трубки (для двигателей с воздушным фильтром не над карбюратором).

Если нет желания изменять конструкцию дорогостоящего карбюратора, то остается второй путь. При этом в автомобилях, где воздушный фильтр расположен непосредственно над карбюратором, впайку газоподводящих трубок можно произвести в специально изготовленный переходный фланец, который устанавливается затем между воздушным фильтром и карбюратором.

Достаточно хорошо отработана конструкция двухкамерного газового смесителя для автомобилей ВАЗ. Этот смеситель представляет собой переходный фланец, устанавливаемый вместо теплоизолирующей прокладки между корпусом дроссельных заслонок и корпусом поплавковой камеры карбюратора. Такая конструкция обеспечивает минимальный расход газа при работе на холостом ходу, ровную работу двигателя при изменении режима работы, достаточно хорошие мощностные и экономические характеристики и низкий уровень токсичности ОГ.

Схема системы питания двигателя, обеспечивающая его работу на газовом топливе или на бензине, показана на рис. 6.2.
Внимание! Во избежание выхода двигателя из строя и с целью обеспечения пожарной безопасности одновременная работа двигателя на газовом топливе и бензине не допускается.

Система питания выполнена из расчета, что газовое топливо является основным, а бензин - резервным. Для этого в бензопровод между топливным насосом 7 и карбюратором 8 установлен электромагнитный клапан 24. При работе двигателя на газе клапан перекрывает подачу бензина в поплавковую камеру карбюратора. Управление работой клапана осуществляется водителем с помощью переключателя вида топлива, подключаемого через замок зажигания к электрической цепи катушки зажигания и устанавливаемого обычно под щитком приборов.

Сжиженный газ находится под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) в баллоне 14. Заправка баллона производится на автомобильной газонаполнительной станции через штуцер с резиновой конусной муфтой и наполнительный вентиль 15. При работе двигателя газ из баллона по гибкому газопроводу высокого давления поступает через расположенные в одном корпусе 17 электромагнитный клапан и фильтр в двухступенчатый редуктор-испаритель низкого давления 25. Газовый электромагнитный клапан открывается водителем при включенном зажигании с помощью переключателя вида топлива. В случае аварийной ситуации клапан герметично перекрывает газовую магистраль. В фильтре газ очищается от содержащихся в нем механических примесей и смолистых соединений.

Редуктор-испаритель низкого давления 25 состоит из испарителя 18 и регуляторов первой 19 и второй 20 ступеней. Теплота для испарения газа подводится к испарителю от системы охлаждения двигателя. Регулятор первой ступени редуктора понижает давление газа до 0,2 МПа, а после второй ступени давление газа становится близким атмосферному. Под действием разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе при работе двигателя, газ через тройник 22 и дозаторы 21 и 23 поступает во впускной трубопровод перед воздушной заслонкой карбюратора. Здесь происходит его смешение с поступающим в двигатель воздухом, в результате чего образуется однородная горючая смесь. При увеличении нагрузки двигателя (открытии дроссельной заслонки) поступление газа автоматически возрастает. От карбюратора газовоздушная смесь следует в цилиндры двигателя по тому же тракту, что и бензовоздушная смесь при работе двигателя на бензине.




Похожие:

Работа двигателя на газе icon1. Определить мощность двигателя, совершающего в течение часа работу 18000 кДж
Работа, совершенная трактором на пути 4,2 км, равна 1680 кДж. Какова сила тяги двигателя трактора? / 400 Н
Работа двигателя на газе iconПланпродажи (приватизации) автомобиль уаз – 31519, 2000 года выпуска, категория тс – В, модель, № двигателя – умз – 4218 n y0105895, кузов (прицеп) № N0002164,
Уаз – 31519, 2000 года выпуска, категория тс – В, модель, № двигателя – умз – 4218 n y0105895, кузов (прицеп) № N0002164, цвет кузова...
Работа двигателя на газе iconЗадачи на применение формулы кпд теплового двигателя
А. Тепловой двигатель получает от нагревателя за одну секунду 7200кДж теплоты и отдает холодильнику 5600 кДж. Каков кпд теплового...
Работа двигателя на газе iconСудовой дизельный двигатель R6160
Продукция совмещает в себе концепцию проекта двигателя с учётом международных достижений с 50-летним опытом Weichai в производстве...
Работа двигателя на газе iconИспользование продукта
Назначение топливных капсул – удаление вредных отложений, восстановление эффективности двигателя и снижение объема вредных выбросов....
Работа двигателя на газе iconДокументация об аукционе на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества, находящегося в собственности Ольховатского муниципального района Воронежской области
Ко-440-2, 2009 года изготовления, модель двигателя Д245. 7Е3, № двигателя 436304, № шасси 33090090982271, идентификационный № (vin)...
Работа двигателя на газе iconСистема автоматического включения ходовых огней gl-001
Устройство предназначено для автоматического включения дневных ходовых огней (ближнего света фар, противотуманных фар) при пуске...
Работа двигателя на газе iconДокументация об аукционе на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества, находящегося в собственности Ольховатского муниципального района Воронежской области
Газ 322132, 2010 года изготовления, модель двигателя 421600, № двигателя А0800534, № шасси отсутствует, идентификационный № (vin)...
Работа двигателя на газе iconИмя существительное
Посчитай, сколько среди приведенных слов имен существительных женского рода; окно, газета, журнал, страна, город, село, деревня,...
Работа двигателя на газе iconСведения о наличии газовых котлов, счетчиков, газовых плит (на природном газе) в учреждениях му «Управеление образования» исполкома Арского муниципального района

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы