Выпуска icon

Выпуска



НазваниеВыпуска
Дата конвертации04.11.2013
Размер88 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Тюнинг машины (Street racing)/Ангельские глазки.doc
2. /Тюнинг машины (Street racing)/Внешний тюниг Автомобиля.doc
3. /Тюнинг машины (Street racing)/Выпускной тракт системы питания.doc
4. /Тюнинг машины (Street racing)/Выхлопуха, на 4 выхлопа.doc
5. /Тюнинг машины (Street racing)/Головка блока цилиндра.doc
6. /Тюнинг машины (Street racing)/Динамические качества двигателя.doc
7. /Тюнинг машины (Street racing)/О понятии тюнинга.doc
8. /Тюнинг машины (Street racing)/Особенности применения наддува.doc
9. /Тюнинг машины (Street racing)/Охлаждение воздуха для наддува.doc
10. /Тюнинг машины (Street racing)/Параметры жизни (Настройки карбюратора).doc
11. /Тюнинг машины (Street racing)/Подцветка ручки КПП.doc
12. /Тюнинг машины (Street racing)/Подцветка салона.doc
13. /Тюнинг машины (Street racing)/Применение наддува.doc
14. /Тюнинг машины (Street racing)/Работа двигателя на газе.doc
15. /Тюнинг машины (Street racing)/Регулирование давление турбин.doc
16. /Тюнинг машины (Street racing)/Резервы для тюнинга.doc
17. /Тюнинг машины (Street racing)/Свето дионная подвеска.doc
18. /Тюнинг машины (Street racing)/Светящаяся струя омывателя лобовухи.doc
19. /Тюнинг машины (Street racing)/Система выпуска.doc
20. /Тюнинг машины (Street racing)/Способы наддува двигателя.doc
21. /Тюнинг машины (Street racing)/Топливная эффективность и выходная мощность.doc
22. /Тюнинг машины (Street racing)/Тюнинг с дистанционными деталями.doc
23. /Тюнинг машины (Street racing)/Увелечение рабочего объема.doc
24. /Тюнинг машины (Street racing)/Увелечения мощности двигателя.doc
25. /Тюнинг машины (Street racing)/Управление процессом сгорания.doc
26. /Тюнинг машины (Street racing)/Фазы газораспределения.doc
27. /Тюнинг машины (Street racing)/Электрическое поле и процесс сгорания.doc
28. /Читай.1.doc
29. /Читай.2.doc
Ангельские глазки angel eyes, глаза ангела, ангельские глаза
Внешний тюниг автомобилей
Выпускной тракт системы питания
Tyning
Советы по работе
Динамические качества двигателя
О понятии тюнинга
Особенности применения наддува
Охлаждение воздуха для наддува
Параметры жизни (Настройки карбюратора)
Лась от обычных ручек, наличием в ней вот такой штуки
Номерного знака 2108 с лампочками мощостью 10 Вт
Применение наддува влечет за собой увеличение и тепловой нагрузки на детали двигателя
Работа двигателя на газе
Регулирование давление турбин
Резервы для тюнинга
Светодиодная подсветка. Светодиодная подсветка ручек и карманов
Принцип подобен принципу передачи световых лучей в волоконно-оптической линии связи
Выпуска
Способы наддува двигателя
Топливная эффективность и выходная мощность
Тюнинг с дистанционными деталями
Рассмотрим некоторые результаты увеличения рабочего объема двигателя, устанавливаемого на наиболее популярные модели автомобилей ваз
Увелечения мощности двигателя
Управление процессом сгорания
Фазы газораспределения
Электрическое поле и процесс сгорания
Все знают, что люди зарабатывают реальные деньги в Интернете, но как, знают далеко не все
OnLine Игра "Золотой Клон" создана для тех кто хочет играть и зарабатывать деньги!

Система выпуска



В современном автомобиле на систему выпуска отработавших газов (ОГ) возлагается несколько важных функций:

• глушение шума при выпуске ОГ до уровня, не превышающего установленных санитарных норм;
• уменьшение количества токсичных компонентов в ОГ до значений, не превышающих предельно допустимых концентраций.
Наряду с выполнением этих функций система выпуска должна обеспечивать:

ь хорошую очистку и продувку цилиндров двигателя;
ь минимальные потери энергии ОГ на пути от выпускных клапанов до лопаток соплового аппарата турбины;
ь работу турбины при минимальных пульсациях потока ОГ.

Кроме того, система выпуска должна иметь относительно простую конструкцию и быть технологичной в изготовлении. Выполнение названных требований позволяет получить приемлемый расход топлива, снизить вероятность поломки лопаток турбины, уменьшить металлоемкость системы выпуска и облегчить ее обслуживание.

Основной проблемой при стремлении оснастить автомобиль эффективной системой глушения шума является трудность размещения глушителя достаточно больших размеров. Обычно эта проблема решается путем установки на автомобиль нескольких (до трех) последовательно соединенных глушителей с меньшими габаритами вместо одного большого. Важным требованием, предъявляемым при этом к выпускному тракту, является наличие минимального сопротивления движению ОГ и уменьшение за счет этого потерь мощности двигателя.

Для уменьшения количества токсичных компонентов в ОГ в выпускной тракт современных автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор. Особенность разработанных конструкций каталитических нейтрализаторов в том, что эффективную нейтрализацию содержащихся в ОГ токсичных компонентов они осуществляют лишь при значении коэффициента избытка воздуха = 0,994 ± 0,003. С целью определения количества содержащегося в ОГ кислорода и коррекции (при необходимости) состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего эффективную работу каталитического нейтрализатора, в выпускном тракте устанавливается датчик обратной связи, так называемый лямбда-зонд, который называют также кислородным датчиком. На некоторых автомобилях фирмы Toyota такой датчик устанавливается как на входе газов в каталитический нейтрализатор, так и на выходе из него. Это позволяет блоку управления оценивать эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Следует заметить, что при установке каталитического нейтрализатора сопротивление выпускного тракта неизбежно возрастает, что сопровождается некоторым уменьшением эффективной мощности двигателя (на 2 - 3 кВт). Чтобы общее сопротивление выпускного тракта при установке каталитического нейтрализатора сильно не возрастало, последний размещают обычно на месте предварительного глушителя. Поскольку максимальная экономичность двигателя имеет место при работе на обедненных смесях ( 1,05...1,15), то вынужденная работа двигателя во всем диапазоне нагрузок на смеси практически стехиометрического состава неизбежно ведет к снижению экономичности (до 5%).

Выпускной тракт системы стремятся выполнить таким образом, чтобы при осуществлении возложенных на него основных функций он способствовал бы более полной очистке камер сгорания от остаточных газов и более полному наполнению цилиндров двигателя свежим зарядом. В зависимости от способа организации движения потока ОГ на участке от выпускных клапанов до входа в турбину турбокомпрессора выпускные системы разделяют на системы постоянного давления, импульсные, импульсные с преобразователями импульсов и эжекционные однотрубные.

Выпускные системы постоянного давления из-за имеющихся серьезных недостатков на автомобильных двигателях практически не применяются. Наибольшее распространение здесь получили системы импульсные и импульсные с преобразователями импульсов. Рассмотрим эти системы подробнее.

В силу цикличности протекания рабочего процесса в поршневых ДВС в выпускном тракте, как и во впускном, возникает колебательное движение газов, в результате которого образуется волна давления.

Благодаря большой разности давлений газа в цилиндре и выпускном тракте, в первый момент с начала открытия выпускного клапана из цилиндра выходит значительное количество газов. В этот период, называемый предварительным выпуском, создается распространяющаяся со скоростью звука волна давления. Эта волна, отражаясь от стенок выпускного трубопровода, при определенных обстоятельствах может воспрепятствовать дальнейшему вытеканию газа из цилиндра, обусловленному большой разностью давлений в начальный период выпуска. Последующая очистка цилиндра от остаточных газов осуществляется в этом случае лишь за счет выталкивающего действия поршня. Очевидно, что при таких условиях количество газов, остающихся в камере сгорания от предыдущего цикла, будет наибольшим. Это отрицательно скажется на последующем наполнении цилиндра свежим зарядом и соответственно на мощности, экономичности и экологических показателях двигателя.

Однако, образующуюся волну давления можно использовать и для создания за выпускным клапаном условий, способствующих улучшению очистки цилиндра от остаточных газов. Для этого выпускную систему необходимо настроить так, чтобы к концу процесса выпуска в период имеющейся фазы перекрытия клапанов за выпускным клапаном при прохождении волны образовалось разрежение. Это приведет к увеличению количества вытекающих из цилиндра остаточных газов и улучшению наполнения его свежим зарядом. Настройка выпускной системы осуществляется путем подбора длины и площади сечения выпускных трубопроводов. На начальном этапе работ названные параметры выпускной системы предварительно могут быть определены расчетным методом, однако затем необходима проверка и уточнение полученных результатов на испытательном стенде. При выполнении этих достаточно трудоемких работ с целью сокращения количества опытов для получения ожидаемого результата следует воспользоваться приемами, известными из теории планирования эксперимента.

Практика конструирования выпускных систем показывает, что чем больше цилиндров объединяет один выпускной трубопровод, тем меньше возникающая в трубопроводе результирующая амплитуда давления, образующаяся в результате наложения отдельных волн. Поэтому, чтобы избежать нежелательного наложения волн, выпускную систему выполняют в виде нескольких расположенных веером (один над другим) трубопроводов, в каждый из которых осуществляется выпуск газов не более чем из трех цилиндров. Для предотвращения нежелательного наложения волн потоки газа из цилиндров объединяются трубопроводами так, чтобы обеспечить чередование выпусков газа в каждый трубопровод с максимально возможными интервалами. При этом необходимо стремиться обеспечить одинаковую длину выпускных трубопроводов (на практике это не всегда удается реализовать из-за имеющихся габаритных ограничений). Выполнение названных условий возможно при веерообразном расположении выпускных трубопроводов, когда они располагаются один над другим. Обеспечение одинаковой длины трубопроводов позволяет настроить систему выпуска на определенный диапазон частоты вращения КВ. В импульсной выпускной системе подвод ОГ к турбине осуществляется отдельными трубопроводами от каждой группы цилиндров.

В импульсной выпускной системе с преобразователем импульсов трубопроводы, объединяющие выпуск из двух или трех цилиндров, переходят в выполняющую преобразование импульсов Y-образную трубу, два тракта которой через определенное расстояние объединяются в один. По сравнению с классической импульсной выпускной системой импульсная система с преобразователем импульсов проигрывает по габаритным показателям, но позволяет повысить КПД турбокомпрессора и увеличить ресурс турбины.

В двигателях с турбонаддувом выход Y-образной трубы соединяется с входом в турбину, а в двигателях без наддува - с трубопроводом, идущим к глушителю. Длина Y-образной трубы оказывает значительное влияние на характеристику мощности двигателя. Подбор длины, при которой двигатель развивает максимальную мощность, можно выполнить только на испытательном стенде. Вызвано это тем, что длина Y-образной трубы зависит к тому же от конструктивных особенностей системы впуска и фаз газораспределения, обусловленных профилем кулачков установленного на двигателе распределительного вала. Следует заметить, что для обеспечения протекания увеличившегося объема отработавших газов поперечное сечение Y-образной трубы в месте объединения двух ее трактов должно быть больше.

В однорядных 4-цилиндровых двигателях интервалы между вспышками в последовательно работающих цилиндрах составляют 180° поворота коленчатого вала (ПКВ). При встречающихся в этих двигателях порядках работы цилиндров 1-3-4-2 и 1-2-4-3 названному выше требованию при наличии 4-х выпускных каналов будет отвечать объединение одним выпускным трубопроводом соответственно цилиндров 1 и 4, а также 2 и 3. При этом будет обеспечена равномерность чередования выпусков газа в один трубопровод с максимально возможным интервалом 360°.

У некоторых 4-цилиндровых двигателей оба средних выпускных канала (для цилиндров 2 и 3) объединены уже в головке цилиндров. Иллюстрацией такого расположения выпускных каналов может, в частности, служить двигатель Д-243, устанавливаемый на тракторы "Беларусь". При такой конструкции каналов достигнуть правильного согласования достаточно трудно, но получить хорошие результаты при наличии Y-образной выпускной трубы для цилиндров 1 и 4 и общей трубы для цилиндров 2 и 3 вполне возможно. При этом необходимо обеспечить, чтобы общая для цилиндров 2 и 3 труба до места ее объединения с Y-образной трубой имела бы примерно такой же объем, что и последняя. Такое же расположение выпускных каналов встречается и у некоторых английских двигателей (MGB, Mini и др.).

В однорядных 6-цилиндровых двигателях имеет место порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, а на двигателях фирмы Audi и некоторых двигателях фирмы Mercedes цилиндры работают в последовательности 1-4-3-6-2-5. И в первом, и во втором случаях вспышки следуют равномерно с интервалом 120°. Выполнение названных выше условий здесь достигается применением двух расположенных веером выпускных трубопроводов. Один трубопровод объединяет цилиндры 1 - 3, а другой - соответственно цилиндры 4 - 6.

Очевидно, что для V-образных и оппозитных (с углом развала блоков цилиндров 180°) 12-цилиндровых двигателей, имеющих коленчатый вал с равномерной продольно-симметричной схемой расположения кривошипов, объединение потоков газа выпускными трубопроводами на каждом блоке цилиндров может выполняться аналогично.

Несколько труднее обстоит дело с V-образным 8-цилиндровым двигателем, имеющим крестообразную (несимметричную) схему расположения кривошипов коленчатого вала. При такой схеме расположения кривошипов последовательность работы цилиндров в левом и правом блоках цилиндров неодинаковая, в связи с чем эти двигатели нельзя рассматривать как два однорядных 4-цилиндровых двигателя. Иногда из-за недостатка места в моторном отсеке этим обстоятельством пренебрегают, что снижает эффективность выпускной системы. Для оптимальной настройки выпускной системы в этом случае необходимо направлять трубопровод от цилиндра одного блока к цилиндру другого блока, так чтобы после объединения выпуск каждого из двух цилиндров в общий для них трубопровод происходил через равные и по возможности максимальные интервалы времени.

Намного проще, как у двух однорядных 4-цилиндровых двигателей, выполнить настройку выпускной системы для V-образного 8-цилиндрового двигателя с плоским коленчатым валом (с равномерной продольно-симметричной схемой расположения кривошипов. Настроить выпускную систему в этом случае можно отдельно для каждого блока цилиндров, как это сделано у двигателей гоночных автомобилей Формулы, например, в Ford Cosworth V8.

Особый интерес представляет выпускная система 5-цилиндровых двигателей. Концерн Volkswagen, например, устанавливает их на микроавтобусы Caravelle и Transporter. Входящая в этот концерн фирма Audi оснащает такими двигателями некоторые свои легковые автомобили. В этих двигателях имеет место порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Таким образом, вспышки следуют с интервалом 144°. В этом случае цилиндры 1 и 4, 2 и 3 можно объединить попарно, обеспечив минимальный интервал между последовательными выпусками в один трубопровод в 288°, а выпуск из цилиндра 5 осуществить в отдельную трубу уменьшенного сечения. На определенном удалении от блока цилиндров все три трубы объединяются в одну, по которой далее ОГ следуют в глушитель.

По сравнению со стандартной системой выпуска настройка выпускных трубопроводов путем подбора их длины позволяет увеличить коэффициент наполнения цилиндров практически во всем диапазоне изменения частоты вращения КВ. При этом увеличение мощности двигателя на номинальном режиме может достигать 6% .

Теперь остановимся несколько подробнее на эжекционной однотрубной выпускной системе, разработанной в ЦНИДИ [3], которая с успехом может применяться на 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателях как с наддувом, так и без наддува. Достоинством этой выпускной системы является то, что она удовлетворяет практически всем требованиям, изложенным в самом начале раздела. Система может выполняться по одной из схем , приведенных на рис. 5.4.

Поток ОГ по выпускному патрубку 1 поступает в однотрубный выпускной коллектор 2. Следуя по коллектору, поток ОГ вызывает эжекцию в выпускных патрубках. В свою очередь, газовые потоки в выпускных патрубках вызывают эжекцию в выпускном коллекторе. Благодаря наличию эжекции во время перекрытия клапанов в выпускных патрубках двигателя с турбонаддувом происходит понижение давления относительно уровня давления перед турбиной. При правильно подобранных фазах газораспределения это позволяет улучшить очистку цилиндров и их наполнение, что положительно сказывается на мощности и экономичности двигателя.

Комплексная настройка систем впуска и выпуска автомобильных дизельных двигателей с наддувом позволяет добиться улучшения их приёмистости. Для этого обе системы соединяют трубопроводами, благодаря которым часть наддувочного воздуха может подаваться на вход турбины. Представленная на рис. 5.5 схема позволяет плавно изменять расход газовоздушной смеси через турбину в зависимости от режима работы двигателя.

При увеличении разности давлений наддувочного воздуха и отработавших газов выше заданного значения перепускной клапан 7 открывается, в результате чего часть наддувочного воздуха поступает на вход турбины. Такое регулирование обеспечивает требуемую рабочую характеристику двигателя при работе на частичных нагрузках. Для обеспечения выхода двигателя на номинальную мощность в приводе перепускного клапана имеется устройство для его блокировки в закрытом состоянии.




Похожие:

Выпуска iconЛитература № диска № выпуска Название Производитель Формат Год выпуска Краткая аннотация 1
К изучению творчества Достоевского 10 класс Материалы к внеклассному чтению творчества Чехова 10 класс
Выпуска iconГазета моу сош №1 г. Михайловска. Выпуск №3 2011 г. Темы выпуска: «Праздники декабря»
«Праздники декабря» «Школьная жизнь» «За здоровьем всей семьёй» «Учение – одно из приятнейших занятий на свете» «Сочинение выпуска»...
Выпуска iconТема выпуска

Выпуска iconМодель, год выпуска, описание

Выпуска iconПланпродажи (приватизации) автомобиль уаз – 31519, 2000 года выпуска, категория тс – В, модель, № двигателя – умз – 4218 n y0105895, кузов (прицеп) № N0002164,
Уаз – 31519, 2000 года выпуска, категория тс – В, модель, № двигателя – умз – 4218 n y0105895, кузов (прицеп) № N0002164, цвет кузова...
Выпуска iconТрудоустройство учащихся Мелешковичскои средней школы 2008 года выпуска

Выпуска iconТаблица содержит фамилии и другую информацию о персонах из "Кубанских войсковых ведомостей" за 1868 год. В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но" для неофициального выпуска газеты;
В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но"...
Выпуска iconТаблица содержит фамилии и другую информацию о персонах из "Кубанских областных ведомостей" за 1881 год. В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но" для неофициального выпуска газеты;
В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но"...
Выпуска iconТаблица содержит фамилии и другую информацию о персонах из "Кубанских войсковых ведомостей" за 1865 год. В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но" для неофициального выпуска газеты;
В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но"...
Выпуска iconТаблица содержит фамилии и другую информацию о персонах из "Кубанских областных ведомостей" за 1880 год. В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но" для неофициального выпуска газеты;
В графе "Источник" сначала указывается номер газеты, после этого специальный символ "+" для приложений (прибавлений) газеты или "но"...
Выпуска iconЦель урока: раскрыть последовательность производственных процессов в апк: от получения сырья до выпуска готовой продукции; раскрыть закономерности размещения отраслей легкой и пищевой промышленности; выявить состав и факторы размещения легкой и пищевой промышленности.
Цель урока: раскрыть последовательность производственных процессов в апк: от получения сырья до выпуска готовой продукции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы