1. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ДОУ 53 балла.doc 2. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ОУ 55 баллов.doc 3. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели интернатных ОУ 55 баллов.doc 4. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели коррекционного учреждения 58 баллов.doc 5. /Критерии портфолио 2011 год/Документ Microsoft Word.doc 6. /Критерии портфолио 2011 год/Заместители директора по ВР 58 баллов.doc 7. /Критерии портфолио 2011 год/Инструкторы по физкультуре ДОУ 50 баллов.doc 8. /Критерии портфолио 2011 год/Методист УДО 40 баллов.doc 9. /Критерии портфолио 2011 год/Музыкальные руководители ДОУ 50 баллов.doc 10. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги ДО 43 балла.doc 11. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги-организаторы, ст. вожатые 51 балл.doc 12. /Критерии портфолио 2011 год/Пояснительная записка к портфолио.doc 13. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи ДОУ 80 баллов.doc 14. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи СОШ 80 баллов.doc 15. /Критерии портфолио 2011 год/Сводные баллы .doc 16. /Критерии портфолио 2011 год/Социальные педагоги 75 баллов.doc 17. /Критерии портфолио 2011 год/Учиителя искусства, технологии, инструкторы по труду 61 балл.doc 18. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя начальных классов 55 баллов 2011.doc 19. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя физической культуры ОУ, преподаватели ФК, руководители физвоспитания 60 баллов.doc 20. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя, организаторы ОБЖ 66 баллов.doc 21. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-дефектологи 57 баллов.doc 22. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-логопеды 57 баллов.doc 23. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники 64 балла.doc 24. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники ОУ НПО и СПО 54 балла.doc | Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя гпд, классного руководителя и т д.) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя интернатного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (воспитателей коррекционных образовательных учреждений всех видов) Воспитатель доу максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 53 Воспитатель, набравший более 31 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию. Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности заместителя директора по воспитательной работе Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности методиста учреждения дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого Пояснительная записка портфолио Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения Количество необходимых баллов Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности социального педагога Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (учителя-дефектолога) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика,
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. Аттестуемый представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке: Титульный лист портфолио (приложение 1) Заявление в установленной форме -1 экз. (приложение 2) Аттестационный лист – 2 экз. (приложение 3) Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия диплома об образовании - 1экз. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации - по 1 экз. Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника» (приложение 4) Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения. Дополнительные материалы. CD с электронной формой портфолио – 2 экз. Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников. Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого. Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника: Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками; Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик; Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ; Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Каждая часть аналитической справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия. Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.; К1.П2. и т.д.). Пояснения к К1.П2. Использование ИКТ в образовательном процессе: Электронное портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное порфолио педагога может быть размещено на сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах. Дистанционное обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки, консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных оболочках (подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных уроков). Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы – справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается системность, наличие обратной связи с обучающимся. Цифровые образовательные ресурсы – авторские разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки оцениваются 2 баллами. Пояснения к рекомендациям по оценке показателей: при оценке показателей по системе 0/1/2 0 баллов выставляется при отсутствии проявления данного показателя; 1 балл – при наличии отдельных проявлений показателя; 2 балла – при наличии системы проявлений показателя; при оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся, показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами; при оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо максимальный балл, либо сумма баллов. В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5). Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается. Требования к электронному портфолио (CD): структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио; электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями: Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации); Таблица (содержит заполненный аттестуемым вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»); Критерий 1 | (каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.); | Критерий 2 | Критерий 3 | Критерий 4 | Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы); При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе. При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений. Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до аттестуемого. т Приложение 1
Полное название учредителя
Полное название образовательного учреждения
ПОРТФОЛИО
__________________________________________Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________ (Должность, преподаваемый предмет) _________________________________________________________________ (Место работы, полное наименование ОУ, _____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ города, района) _________________________________________________________________ (Указать полный адрес учреждения, _______________________________________________ телефон/факс)
20 – 20 учебный год
Приложение 2
Председателю (наименование аттестационной комиссии) ____________________________ от _________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________ (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________________________. В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до___________ ) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории1: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть) С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________ ( _________________ ) Телефон дом. __________, сл. ___________
Приложение 3
Город(район)_________________________ | Образовательное учреждение ________________________________ |
|
| АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ | (заполняется с п. 1 по п. 8) |
| 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________ | 2. Год, число и месяц рождения ________________________________________________ | 3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________________________ |
| 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ____________________________________________________________________ | (когда и какое учебное заведение окончил, специальность | ___________________________________________________________________________ | и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) | 5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации__________________________________________________________________ | 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_______________________ ___________________________________________________________________________ | 7.Общий трудовой стаж_______________________________________________________ | 8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 10. Решение аттестационной комиссии _________________________________________ | (уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории | 11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________________________ | На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии | Количество голосов за _____, против ______ | 12.Примечания _____________________________________________________________ | ___________________________________________________________________________ |
| Председатель | аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) | Секретарь | аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) |
| Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией | __________________________ |
| Установлена ____________________________ квалификационная категория сроком на | 5 лет по должности __________________________________________________________ | (дата и номер приказа министерства образования Саратовской области) | М.П. | С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________ | (подпись педагогического работника, дата) | С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна))_____________________________ | (расшифровка подписи) (подпись)________________(расшифровка подписи) |
|