Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу icon

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу



НазваниеКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу
Дата конвертации02.10.2012
Размер154 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ДОУ 53 балла.doc
2. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ОУ 55 баллов.doc
3. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели интернатных ОУ 55 баллов.doc
4. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели коррекционного учреждения 58 баллов.doc
5. /Критерии портфолио 2011 год/Документ Microsoft Word.doc
6. /Критерии портфолио 2011 год/Заместители директора по ВР 58 баллов.doc
7. /Критерии портфолио 2011 год/Инструкторы по физкультуре ДОУ 50 баллов.doc
8. /Критерии портфолио 2011 год/Методист УДО 40 баллов.doc
9. /Критерии портфолио 2011 год/Музыкальные руководители ДОУ 50 баллов.doc
10. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги ДО 43 балла.doc
11. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги-организаторы, ст. вожатые 51 балл.doc
12. /Критерии портфолио 2011 год/Пояснительная записка к портфолио.doc
13. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи ДОУ 80 баллов.doc
14. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи СОШ 80 баллов.doc
15. /Критерии портфолио 2011 год/Сводные баллы .doc
16. /Критерии портфолио 2011 год/Социальные педагоги 75 баллов.doc
17. /Критерии портфолио 2011 год/Учиителя искусства, технологии, инструкторы по труду 61 балл.doc
18. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя начальных классов 55 баллов 2011.doc
19. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя физической культуры ОУ, преподаватели ФК, руководители физвоспитания 60 баллов.doc
20. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя, организаторы ОБЖ 66 баллов.doc
21. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-дефектологи 57 баллов.doc
22. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-логопеды 57 баллов.doc
23. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники 64 балла.doc
24. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники ОУ НПО и СПО 54 балла.doc
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя гпд, классного руководителя и т д.)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя интернатного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (воспитателей коррекционных образовательных учреждений всех видов)
Воспитатель доу максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 53 Воспитатель, набравший более 31 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности заместителя директора по воспитательной работе
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности методиста учреждения дополнительного образования
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого
Пояснительная записка портфолио
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения
Количество необходимых баллов
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности социального педагога
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (учителя-дефектолога)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика,

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

деятельности педагога-психолога ДОУ


Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными коррекционно-развивающими технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом-психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательного процесса

Владение методиками активного социально-психологического обучения (проведение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, и т.д.)

Аналитическая справка;

краткое описание методик и информация о ходе реализации в виде отчетов, презентаций, публикаций в прессе и т.д.; справки о проведении недели психологии в ДОУ;

1- владеет 1 методикой;

2- владеет 2-5 методиками;

3 – владеет 5-ю и более методиками

1/2/3

Выставляется соответствующий балл




Наличие системы диагностической деятельности в рамках психологического сопровождения образовательного процесса

Справка с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ занятий, экспертиза образовательных программ, экспертиза здоровьесберегающих показателей образовательного процесса)

Аналитическая справка; экспертное заключение с указанием конкретных рекомендаций. Копии писем, приказов и др. документов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Проведение мониторинговых исследований

Приложение отчетов по мониторинговым исследованиям за отчетный период.

0 -отсутствие

1 - Информа-ционный мониторинг (технический сбор данных по заказу управленческих структур в течение 3 лет)

2 - Базовый мониторинг (обобщение динамики изменений по результатам психодиагностики в течение 3 лет)

3 - Проблемный мониторинг (отслеживание рисков, трудностей, вторичных эффектов инновационных технологий в течение 3 лет)

Выставляется сумма баллов




Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и д.р.)

Аналитический отчет о работе с пед. коллективом. Программа выступлений на педагогических советах и МО по результатам психологических исследований, планы постоянно действующих психологических семинаров, программы проведения тренигнговых занятий и мастер-классов для педагогов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества)

Наличие у педагога-психолога методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса

Внешние рецензии от профессионального сообщества;

0 - отсутствие

1 – 1 разработка

2 – до 3 разработок

3- свыше 3 разработок

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл





1.3. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения

Участие в конференциях в режиме on-line, сетевых сообществах, работе образовательного портала СарВики, ведение странички сайта

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Наличие у педагога-психолога интернет страниц для проведения консультаций в дистанционном режиме

Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей путем организации групповых психопрофилактических программ

Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, писем, приказов и др. документов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Проведение психолого-медико-психологических консилиумов

Приказ о проведении МПК, решение МПК

0 – отсутствие

Выставляется сумма баллов




1 – МПК по проблеме ребенка

2 – МПК по проблеме группы детей

3 - МПК по проблеме группы

1.5. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Работа с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения

Справка о количестве детей с ООП и аналитический отчет по работе с ними

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Доля детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания

Выписка из журнала индивидуальной коррекционно-развивающей работы

0 - отсутствие

1 - 1-50%

2 - 51-100%

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями детей (одаренные; дети группы риска и д.р.)

Аналитическая справка;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Сумма баллов по критерию 1


Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 34







Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации воспитанников ДОУ

Динамика показателей адаптации воспитанников ДОУ

Аналитическая справка адаптационного периода вновь прибывших детей;

таблицы динамики (за 3-5 лет);


0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации дошкольников

Аналитическая справка сопровождения и

таблицы динамики (за 3-5 лет);

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




2.2. Организация педагогом-психологом внеурочной социально-значимой деятельности

Организация деятельности по вовлечению воспитанников, в студийно-кружковую работу психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.)

Аналитическая справка;

планы работы кружка, клуба; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Аналитическая справка;

планы работы кружка, секции; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Сумма баллов по критерию 2


Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8







Критерий III. Стабильные результаты освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ

3.1. Доля обучающихся, имеющих стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам

Доля воспитанников, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, часы психологии, развивающие занятия и т.д.)

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы (с указанием методик, программ оценки результатов); выписка из журнала групповой работы, заверенная руководителем образовательного учреждения

0 - отсутствие

1 - 1-50%

2 - 51-100%

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Доля воспитанников охваченных индивидуальными коррекционно-развивающими программами

Аналитическая справка о результативности индивидуальной коррекционно-развивающей работы (с указанием методик, программ оценки результатов); выписка из журнала индивидуальной работы, заверенная руководителем ОУ

0 - отсутствие

1 - 1-20%

2 – от 21%

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




3.2. Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.)

Организация деятельности обучающихся вовлеченных во внеучебную активность под руководством педагога-психолога

Аналитическая справка; план работы психологических клубов, психологических кружков, секции и т.п.

0 – отсутствует

1- менее 5%

2 – 6%-10%

3- более 10%

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл




3.3. Доля участников образовательного процесса охваченных индивидуальными консультациями

Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов

0 – отсутствует

1- менее 25%

2 – 26%-49%

3- более 50%

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл




Доля родителей, охваченных индивидуальными консультациями

Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей

0 – отсутствует

1- менее 5%

2 –6%-19%

3- более 20%

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл




Доля воспитанников, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями

% детей от общего числа, с приложением справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате учащихся

0 – отсутствует

1- менее 3%

2 –4% -9%

3- более 10%

0/1/2/3

Выставляется соответствующий балл




Сумма баллов по критерию 3


Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 16







Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Аналитическая справка;

копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога-психолога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности педагога - психолога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня


* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

1 -школьный

2- муниципальный

3- региональный

4 - федеральный

1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл




4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)


* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Аналитическая справка;

копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.


1- школьный

2- муниципальный

3- региональный

1/2/3

Выставляется соответствующий балл




4.4. Обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта

Проведение

открытых занятий, мастер – классов;


* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

1 -школьный

2- муниципальный

3- региональный


1/2/3

Выставляется соответствующий балл




Выступления на семинарах, круглых столах; публикации


* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

1 -школьный

2- муниципальный

3- региональный

4- федеральный


1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл




4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Аналитическая справка;

копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

1 -школьный

2- муниципальный

3- региональный


1/2/3

Выставляется сумма балов




Сумма баллов по критерию 4


Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 22




Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 80




*Педагог-психолог, набравший от 48 до 64 баллов (более 60 %) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Педагог - психолог, набравший более 65 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.




Похожие:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения
Критерий I. Владение современными коррекционно-развивающими технологиями и методиками
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности социального педагога
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагога-психолога
Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности методиста учреждения дополнительного образования
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы