1. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ДОУ 53 балла.doc 2. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ОУ 55 баллов.doc 3. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели интернатных ОУ 55 баллов.doc 4. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели коррекционного учреждения 58 баллов.doc 5. /Критерии портфолио 2011 год/Документ Microsoft Word.doc 6. /Критерии портфолио 2011 год/Заместители директора по ВР 58 баллов.doc 7. /Критерии портфолио 2011 год/Инструкторы по физкультуре ДОУ 50 баллов.doc 8. /Критерии портфолио 2011 год/Методист УДО 40 баллов.doc 9. /Критерии портфолио 2011 год/Музыкальные руководители ДОУ 50 баллов.doc 10. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги ДО 43 балла.doc 11. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги-организаторы, ст. вожатые 51 балл.doc 12. /Критерии портфолио 2011 год/Пояснительная записка к портфолио.doc 13. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи ДОУ 80 баллов.doc 14. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи СОШ 80 баллов.doc 15. /Критерии портфолио 2011 год/Сводные баллы .doc 16. /Критерии портфолио 2011 год/Социальные педагоги 75 баллов.doc 17. /Критерии портфолио 2011 год/Учиителя искусства, технологии, инструкторы по труду 61 балл.doc 18. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя начальных классов 55 баллов 2011.doc 19. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя физической культуры ОУ, преподаватели ФК, руководители физвоспитания 60 баллов.doc 20. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя, организаторы ОБЖ 66 баллов.doc 21. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-дефектологи 57 баллов.doc 22. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-логопеды 57 баллов.doc 23. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники 64 балла.doc 24. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники ОУ НПО и СПО 54 балла.doc | Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя гпд, классного руководителя и т д.) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя интернатного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (воспитателей коррекционных образовательных учреждений всех видов) Воспитатель доу максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 53 Воспитатель, набравший более 31 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию. Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности заместителя директора по воспитательной работе Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности методиста учреждения дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого Пояснительная записка портфолио Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения Количество необходимых баллов Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности социального педагога Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (учителя-дефектолога) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика,
| Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка | Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Cправка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование в образовательном процессе электронных материалов | Справка об использовании электронных материалов в образовательном процессе (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Cсылка на ресурсы, размещенные в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Наличие электронного портфолио или персонального сайта
| Cсылка на электронный портфолио или личный сайт учителя, краткая характеристика содержания ресурсов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Cправка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся: - слабоуспевающие ученики; - дети группы риска; - учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др. | Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Наличие системы работы с одаренными детьми | Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| По критерию I вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К1 (П1-П4 – 14 баллов) |
|
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Динамика показателей предметных знаний обучающихся: - качества знаний; - индивидуальных показателей обучающихся | Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет); таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 2.2. Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа | Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа (региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.)
* результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по региону | Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов мониторинговых исследований; копии сертификатов обучающихся и т.д. | 0 – отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня
* учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется максимальный балл |
| Региональный 2 - победа | Федеральный, международный 2 – участие 3 - победа | 2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
| Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Рабочие программы кружка, студии, секции, факультатива; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Наличие - системы работы по применения во внеурочной деятельности проектных методик и технологий, - призовых мест в социально-значимых проектах, акциях | Справка об организации деятельности обучающихся в социально-значимых проектах, результативности их участия; копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| По критерию II вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К2 (П1-П4 – 11 баллов) |
|
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | 3.1. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по итогам мониторинговых исследований в начальной школе, заверенная руководителем образовательного учреждения | до 40% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 40-50% - 2 | 51 - 84% - 3 | 85 -100% - 4 | 3.2. Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы | Результаты адаптации учащихся начальной школы | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок за 4-ый и 5-ый классы, заверенная руководителем образовательного учреждения | 1-25% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 26-50% - 2 | 51-79% - 3 | 80-100% - 4 | По критерию III вычисляется сумма баллов по показателям 1 –2, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К3 (П1-П2 – 8 баллов) |
| Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | 4.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
| Регулярное повышение квалификации - по предмету - в области ИКТ | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Повышение квалификации в межкурсовой период через различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. об участии в мероприятиях с целью систематического повышения квалификации и самообразования | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства учителя в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия; копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов, выписки из протоколов районных методических объединений, копии публикаций и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл |
| Региональный - 2 | Федеральный, международный - 3 | 4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, свидетельствующий об экспериментальной деятельности, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Школьный - 1 | Выставляется максимальный балл |
| Муниципальный - 2 | Региональный, федеральный - 3 | 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Аналитическая справка об участие педагога в методической деятельности, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности и копии сертификатов участия, грамот, дипломов, тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов |
| Региональный - 2 | Федеральный - 3 | 4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри | Муниципальный - 1 |
|
| Региональный - 2 |
|
| Федеральный, международный - 3 |
|
| Тьюторство, модераторство, руководство методическими объединениями, творческими группами | Копии приказов; сертификат ов педагога-тьютора или педагога-модератора; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл |
| Региональный и др. - 2 | По критерию IV вычисляется сумма баллов по показателям 1 –5, которые учитываются для данного педагога. Максимальный балл по К4 (П1-П5) – 24 балла |
| Для вычисления итогового балла данные по критериям 1-4 суммируются (максимальный балл по К1-4 - 57 баллов) ИТОГО: |
|
*Воспитатель, набравший более 34 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию. **Воспитатель, набравший более 45 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию. |