1. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ДОУ 53 балла.doc 2. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели ОУ 55 баллов.doc 3. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели интернатных ОУ 55 баллов.doc 4. /Критерии портфолио 2011 год/Воспитатели коррекционного учреждения 58 баллов.doc 5. /Критерии портфолио 2011 год/Документ Microsoft Word.doc 6. /Критерии портфолио 2011 год/Заместители директора по ВР 58 баллов.doc 7. /Критерии портфолио 2011 год/Инструкторы по физкультуре ДОУ 50 баллов.doc 8. /Критерии портфолио 2011 год/Методист УДО 40 баллов.doc 9. /Критерии портфолио 2011 год/Музыкальные руководители ДОУ 50 баллов.doc 10. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги ДО 43 балла.doc 11. /Критерии портфолио 2011 год/Педагоги-организаторы, ст. вожатые 51 балл.doc 12. /Критерии портфолио 2011 год/Пояснительная записка к портфолио.doc 13. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи ДОУ 80 баллов.doc 14. /Критерии портфолио 2011 год/Психологи СОШ 80 баллов.doc 15. /Критерии портфолио 2011 год/Сводные баллы .doc 16. /Критерии портфолио 2011 год/Социальные педагоги 75 баллов.doc 17. /Критерии портфолио 2011 год/Учиителя искусства, технологии, инструкторы по труду 61 балл.doc 18. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя начальных классов 55 баллов 2011.doc 19. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя физической культуры ОУ, преподаватели ФК, руководители физвоспитания 60 баллов.doc 20. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя, организаторы ОБЖ 66 баллов.doc 21. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-дефектологи 57 баллов.doc 22. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-логопеды 57 баллов.doc 23. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники 64 балла.doc 24. /Критерии портфолио 2011 год/Учителя-предметники ОУ НПО и СПО 54 балла.doc | Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя гпд, классного руководителя и т д.) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя интернатного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (воспитателей коррекционных образовательных учреждений всех видов) Воспитатель доу максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 53 Воспитатель, набравший более 31 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию. Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности заместителя директора по воспитательной работе Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности методиста учреждения дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого Пояснительная записка портфолио Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения Количество необходимых баллов Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности социального педагога Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (учителя-дефектолога) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика,
| Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка | Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка; справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Аналитическая справка; ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Наличие цифрового портфолио учителя
| Аналитическая справка; ссылка на веб страницу или личный сайт учителя, скриншот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Аналитическая справка; справка об итогах использования здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, копии плана работы, приказов или др. документов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, сочетающиеся с другими дефектами ( речевые нарушения + нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др. патологии со стороны ЦНС) | Аналитическая справка; справка с указанием методик, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Коррекционная работа с детьми, имеющими сложную структуру речевого дефекта (ФФН и ОНР у детей с ринолалией, дизартрией, заиканием, алалией; недостатки письменной речи у детей с 2 и более дисграфий и дислексий) | Аналитическая справка; справка с указанием методик, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 |
|
Критерий II. Эффективность применения современных коррекционных технологий и методик | 2.1. Позитивная динамика достижений обучающихся | Результативность преодоления ФНР у учащихся | Аналитическая справка; таблицы динамики | 50%-70% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 70% - 85% - 2 | 85% - 100% 3 | Результативность преодоления ФФНР у учащихся | Аналитическая справка; таблицы динамики | 50%-70 - 1 | Выставляется соответствующий балл | | 70% - 85% - 2 | 85% - 100% - 3 | Результативность преодоления заикания у учащихся | Аналитическая справка; таблицы динамики | 50%-70 - 1 | Выставляется соответствующий балл | | 70% - 85% - 2 | 85% - 100% - 3 | Результативность преодоления ОНР у учащихся | Аналитическая справка; таблицы динамики | 50%-70 - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 70% - 85% - 2 | 85% - 100% 3 | Результативность преодоления НОПП у учащихся | Аналитическая справка; таблицы динамики | 50%-70 - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 70% - 85% - 2 | 85% - 100% - 3 |
| Если у педагога нет учащихся с данным нарушением, то этот пункт не учитывается | 2.2. Организация педагогом диагностической, профилактической, консультативной деятельности.
| Консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом | Аналитическая справка; краткое описание видов консультативно-просветительской работы. План просветительской работы.
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Профилактическая работа с детьми, за исключением детей занимающихся на логопедических занятиях. | Аналитическая справка План профилактической работы.
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Консультативно-просветительской работы с родителями | Аналитическая справка, краткое описание видов консультативно-просветительской работы; План просветительской работы.
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
| Проведение диагностических процедур (с учетом специфики учреждения) | Аналитическая справка, краткое описание системы диагностической работы;
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
| Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 20 |
|
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками коррекционных программ | 3.1. Доля обучающихся, выпущенных с чистой речью | Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным ПМПК за отчетный период (для логопедических групп) | Аналитическая справка, выписка из протокола результатов ПМПК, заверенная руководителем образовательного учреждения. | 30% - 50%-1 | Выставляется соответствующий балл |
| 50%-70 - 2 | 70% - 85% - 3 | 85% - 100% - 4 | Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным Психолого-медико - педагогического консилиума (для логопунктов) | Аналитическая справка; выписка из протокола результатов ПМПк, заверенная руководителем образовательного учреждения | 30% - 50% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 50%-70 - 2 | 70% - 85% - 3 | 85% - 100% - 4 | 3.2 Доля обучающихся, имеющих значительные улучшения речи | Мониторинг эффективности коррекционной работы по учебным годам
| Аналитическая справка; сводная таблица результатов мониторинга эффективности коррекционной работы с детьми по учебным годам, заверенная руководителем образовательного учреждения | 10% - 20% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 20% - 30% - 2 | 30% - 50% - 3 | 50% - 60% - 4 |
| Мониторинг эффективности коррекционной работы по полугодиям (для логопунктов)
| Аналитическая справка; сводная таблица результатов мониторинга эффективности коррекционной работы с детьми по учебным годам, заверенная руководителем образовательного учреждения | 10% - 20% - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 20% - 30% - 2 | 30% - 50% - 3 | 50% - 60% - 4 |
| Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8 |
| Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Аналитическая справка; копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| Региональный - 2 |
| Межрегиональный 3 |
|
| 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
| Аналитическая справка; копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Школьный - 1
| Выставляется соответствующий балл |
| Муниципальный - 2 | Региональный - 3 | 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; | Аналитическая справка; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов;; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| Региональный - 2 | Межрегиональный-3 | Выступления на семинарах, круглых столах; публикации
| Аналитическая справка; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл |
| Региональный - 2 | Более высокий -3 | 4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конференций, конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями | Аналитическая справка; копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов |
| Региональный - 2 |
| Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 17 |
|
| Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 57 |
| *Учитель, набравший более 34 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию. **Учитель, набравший более 46 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию. |