Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А icon

Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А



НазваниеУрок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А
Дата конвертации02.10.2012
Размер43.67 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Иваньшина Окружающий мир.docУрок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе: "Земля наша кормилица"


Урок по окружающему миру в 4 классе.

Подготовила: Иваньшина Е.А.

Тема урока: Земля наша кормилица.

Цель: познакомить детей с различными видами почв и природоохранной деятельностью человека, развивать познавательную активность учащихся, умение работать в группе, высказывать своё мнение; воспитывать бережное отношение к богатствам края.

Ход урока.

  1. Организационный момент..

  Постановка учебных задач

  1. Повторение пройденного материала.

- Что такое полезные ископаемые?

-Работа в группах .

1) Рассказать о свойствах и применении полезных ископаемых .

 

Полезные ископаемые


название

свойства

применение

торф

 

 

гранит

 

 

железная руда

 

 

название

свойства

применение

каменный уголь

 

 

известняк

 

 

нефть

 

 


 


название

свойства

применение

природный газ

 

 

песок

 

 

глина

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

2) Проверка проводится в форме словарной работы по методике «Цвета». Дети показывают ответы, написанные на карточках.

- Лёгкий,. впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением.

- Прочная тяжёлая горная порода, бывает серого, красного цветов. Состоит из зёрен полевого шпата, кварца и слюды.

- Добывается в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединённых зёрен.

- Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч.

- Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов.

- Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут.

- На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички.

- Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла.

- Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.

- Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

3. Актуализация опорных знаний.

Чтение учителем рассказа «Чудесная кладовая»

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращаются в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело.

А попадёт такое семечко в чудесную кладовую, полежит, и где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не обхватишь.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, конечно, догадались, как она называется. (Почва)

 Вопросы написаны на плакатах:

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Для кого почва – дом?

- Какие бывают почвы?

 

-На какие из этих вопросов вы уже знаете ответы?

- Что такое почва? ( Почва – это верхний плодородный слой земли.)

- Какое главное свойство почвы? ( Плодородие)

- Из чего состоит почва?

Работа в группах.

Заполнить схему «Состав почвы», заполняя пустые ячейки ответами загадок по методике «Вертушка».

Загадки «Состав почвы»

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.( Воздух)
  Мною можно умываться,
  Я умею проливаться.
  В кранах я живу всегда.
  Ну, конечно, я ... (вода.)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже.(Песок)
 
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – 
Они понадобятся сразу. (Глина)     

  

 .

    

 

 

 

- Для кого почва – дом? (Для насекомых, мелких млекопитающих, бактерий…)

- Какие почвы бывают? и отчего и как защищать почву?- мы ещё не знаем.

Сегодня на уроке найдём ответы и на эти вопросы.

4.Работа над новой темой.

Виды почв. .

- Почему так по-разному выглядят эти образцы почв? От чего это зависит?

Каждой природной зоне соответствует свой тип почв.

Работа с учебником .

Работа с «Картой природных зон России». Показать природные зоны и закрасить разным цветом.

 

- В какой природной зоне луговые и болотные почвы?

- В каких природных зонах почвы более плодородные?

- Как называется самая плодородная почва?

- Какие почвы в нашем крае?

-Землю с давних пор люди называют кормилицей. Во времена, когда они ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки, орехи. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зёрна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

Не только человека кормит земля, но и насекомых, птиц и зверей.

Охрана почвы.

- Наша земля-кормилица нуждается в защите. Процесс образования почвы очень долгий. 1 см образуется за 250-300лет, а 20 см – 5-6 тысяч лет.

-Что разрушает почву? (Чрезмерное внедрение человека, воды, ветра)

 

5..Закрепление.

- Ответ на вопрос «Подумай!» с. 1

6. Итог урока.

- Почему землю называют кормилицей?

- Какие виды почв вы узнали?

- От чего нужно защищать почву?

Д/З   прочитать по учебнику, ответить на вопросы, № 1 с. 53

         Дополнительно: подобрать поговорки, пословицы о земле- кормилице




Похожие:

Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система"

Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconУрок по окружающему миру в 1 «А» классе Тема: «Как помочь птицам зимой?»
Данный урок представлен по ходу изучения раздела Как? Откуда? Куда?
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconВнеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе. Подготовила учитель начальных классов Пуговкина А. А день защитника окружающей средыЦел ь
Ц е л ь: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconУрок по окружающему миру в 3 в классе. Умк «Планета знаний»
Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconДокументи
1. /Козлова Е.И. Материалы урока по окружающему миру 3 класс/Рецензия.doc
2.
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconВнеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе. Подготовила учитель начальных классов Пуговкина А. А маленькие тайны большой природы
Цель: На данных занятиях юные любители природы могут, значительно расширив свой кругозор, пополнить знания о ее больших и маленьких...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Программа «Школа 2100» Тема урока: «Предметы и их признаки»
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconУрок по окружающему миру во 2 классе по теме
...
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconДокументи
1. /Тесты по окружающему миру 3 класс/ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ Организм человека.doc
2.
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconУрок по окружающему миру в 3 классе специального (коррекционного) обучения VIII вида тема: «Зимние забавы»
Николаева Валентина Викторовна мбоу сош №1 им. А. С. Попова, учитель начальных классов
Урок по окружающему миру в 4 классе. Подготовила: Иваньшина Е. А iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан 2012-2013 уч год Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы