В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» icon

В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю»



НазваниеВ. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю»
Дата конвертации14.10.2012
Размер213.33 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий 11 класс/11 класс.docx
2. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий 11 класс/календарно-тематич. планирование 11 класс.docx
3. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 2 класс/2 класс.docx
4. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 2 класс/календарно-тематич. планирование 2 кл..docx
5. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 3 класс/3 класс.docx
6. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 3 класс/календарно-тематич.планирование 3 кл..docx
7. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 4 класс/4 класс.docx
8. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 4 класс/календарно-тематич. планирование 4 кл..docx
9. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 5 класс/5 класс.docx
10. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 5 класс/календарно-тематич.планирование,5 кл..docx
11. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 6 класс/6 класс.docx
12. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 6 класс/календарно-тематич. планирование, 6 кл..docx
13. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 7 класс/7 класс.docx
14. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 7 класс/календарно-тематич. планирование, 7 кл..docx
15. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 8 класс/8 класс.docx
16. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 8 класс/календарно-тематич.планирование, 8 кл..docx
17. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 9 класс/9 класс.docx
18. /рабочие программы по немецкому языку 2011-2012 уч.год/немецкий язык 9 класс/календарно-тематич.планирование 9 кл..docx
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю»
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план провед факт Примечание
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 2 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план провед факт Примечание
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 3 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план провед факт Примечание
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 4 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план пров факт Примечания
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 5 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план пров факт Примечание
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 6 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план провед факт Примечание
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 7 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план провед факт Примечание
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 8 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план провед факт Примечание
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык» для 9 класса
Урока Тема урока Тип урока, технологии, методы Вид контроля Дидактич обеспечение, икт дата план провед факт Примечание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Вольска Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________ /Л.В.Куприянова /


Протокол № 1 от

«28 » августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»

__________ /В.Н. Сафронова /

«29» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»

____________ / Г.А. Рыдаева /

Приказ № 93 от

«30» августа 2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


МЕДВЕДЕВОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

учителя немецкого языка второй

квалификационной категории


по учебному курсу «Немецкий язык»

11 класс

базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2011 г.


г. Вольск

2011 - 2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по учебному курсу «Немецкий язык»

для 11 класса


Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004), а также программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10-11 классы», авторы Л.И.Бим, М.А.Лытаева, Москва, «Просвещение, 2009 год.

Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции,

специфика на данном этапе.

В программе конкретизируется содержание предметных тем образовательного стандарта, дается распределение учебных часов по темам курса и содержатся рекомендации о последовательности изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе данной программы авторским коллективом под руководством И.Л.Бим созданы учебно-методические комплекты (УМК) «Немецкий язык» для 10-11 классов.

Название УМК продолжают серию УМК «Первые шаги. Немецкий язык» для 2-4 классов (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова и др.) и серию УМК «Шаги. Немецкий язык» для 5-9 классов (авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова и др.) и предназначены для учащихся полной средней школы. На его основе могут быть организованы два курса обучения: базовый и профильный. В первом случае старшеклассники имеют возможность продолжить общеобразовательную подготовку по немецкому языку, завершить ее и достигнуть базового уровня обученности. В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом на базовый курс выделяется 3 часа в неделю.

Программа реализует личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и потребностей. Она позволяет создать для старшеклассников адекватную их желаниям и потребностям образовательную среду и успешно завершить в 11 классе базовую подготовку по немецкому языку.

Цели и задачи преподавания

немецкого языка на старшей ступени

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования и воспитания цели обучения могут быть дифференцированы и предполагают:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

- формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.

I.Цели обучения немецкому языку в рамках базового курса

1.Языковая компетенция

Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

- орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- слухопроизносительные навыки;

- лексическую и грамматическую сторону речи.

Работа над лексической стороной речи предусматривает:

- систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 или 5-9 классах;

- повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (около 80 лексических единиц в 11 классе);

- некоторое расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Работа над грамматической стороной речи предполагает:

- продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;

- активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

- активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;

- усвоение PartizipI, II в роли определения;

- распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык.

2.Речевая компетенция

Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

- расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;

- развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 – в терминах Совета Европы).

Каждый вид речевой деятельности имеет свои цели обучения.

А) Говорение. Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом – обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Монологическая речь. Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением (в том числе характеристикой). Для этого важно развитие следующих умений:

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

- делать связанные сообщения, содержание наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя аргументы.

Б) Аудирование. Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:

- понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

- выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общении я.

В) Чтение. Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения:

- ознакомительное чтение – целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Г) Письменная речь. Учащимся создаются условия для развития умений:

- писать личные письма;

- заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

3.Социокультурная компетенция

Ученикам предоставляется возможность:

- несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/народов – носителей данного языка;

- лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

- развивать умения предоставлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

- совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

- проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

4.Компенсаторная компетенция

Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

- умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

- умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

- использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

- игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

5.Учебно-познавательная компетенция

Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:

- умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);

- умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;

- умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее;

- умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать:

- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

- умение пользоваться двуязычным словарем;

- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

Характеристика и структура курса.

Учебник. При работе в рамках базового курса планированию подлежит материал четырех глав учебника и рабочей тетради, соотносящейся с ним материал на аудионосителе. Могут быть использованы выборочно или целиком грамматические таблицы из приложения к учебнику, а также тексты из книги для чтения, относящиеся к базовому курсу.

Кроме того , использование книги для чтения к УМК для 11 класса, которая содержит тексты как для базового, так и для профильного курса, также вносит определенный вклад в развитие широкого спектра знаний.

Учебник для 11 класса имеет блочную структуру, которая позволяет комбинировать материал блоков как по вертикали, так и по горизонтали. Кроме традиционно выделяемых блоков, в учебнике для 11 класса имеются еще два блока, ориентированных на профильное обучение: блок “Fur junge Philologen”, “Fur junge Gesellschaftwissenschaftler”. Они даны в конце каждой главы, невелики по объему и содержат некоторые исходные задания по использованию материалов содулей в приложениях к учебнику.

Еще один блок – “Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)” – нацелен на организацию самоконтроля. Для этого в УМК предусматривается использование фрагментов Европейского языкового портфеля, а именно: листов для самоконтроля и накопительной папки достижений (досье). Систематическое обращение учащихся к листам для самоконтроля позволяет развивать рефлексию, повысить самостоятельность школьников, сознательность в овладении иностранным языком, сделать процесс обучения более целенаправленным. Все это способствует также развитию самооценки, способности к дальнейшему самообразованию, к выявлению и восполнению пробелов в подготовке по иностранному языку. Листы для самоконтроля помещены в рабочую тетрадь и снабжены инструкцией. Данный блок содержит задания, нацеливающие учеников на обращение к этим фрагментам языкового портфеля.

Книга для учителя содержит тематические планы к главам учебника и методические рекомендации к каждому блоку главы.

Тематический план представлен в виде таблицы, где указаны практические, а также конкретные воспитательные и развивающие задачи работы по данной теме, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля.

В рекомендациях в начале каждого параграфа также формулируются конкретные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к упражнениям, направленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, указываются возможные варианты выполнения многих заданий, с тем, чтобы индивидуализировать обучение, учитывая возможности и способности школьников.

Кроме того, книга для учителя содержит приложения с текстами для аудирования, спецификацией и рекомендациями по выполнению итоговой контрольной работы и итоговым тестом для контроля уровня обученности учащихся (материал строится в основном на аутентичном материале и ставит учащихся в относительно реальные коммуникативные обстоятельства).

Основные принципы, на которых строится

обучение немецкому языку в 11 классе

Данный УМК отражает новую личностно ориентированную парадигму образования и воспитания. Как и предыдущие УМК этой серии, он нацелен на реализацию основных общедидактических принципов, в частности, таких, как принципы учета возрастных особенностей учащихся, сознательности, систематичности и т.д.

Он реализует также многие частно - методические принципы, присущие данной серии, а именно, такие, как принцип взаимносвязного обучения всем видам речевой деятельности. Кроме того, в обучении иностранному языку на старшей ступени особую роль играют следующие принципы, характерные для основной школы, но приобретающие на данной ступени определенную специфику:

- принцип соцокультурной /культуроведческой/межкультурной коммуникативно-когнетивной направленности обучений, обеспечивающей речевое и культурное развитие личности средствами иностранного языка, формирование человека с развитыми ценностными ориентациями, осознающего особенности своей национальной культуры и способного приобщаться к иной национальной культуре, умеющего взаимодействовать с представителями других народов и культур, добиваться взаимопониманий, проявлять толерантность к необычным проявлениям иной ментальности и иной культуры. Это должно способствовать социальной адаптации старшеклассников в условиях рыночных отношений, все расширяющихся всесторонних международных, экономических, межкультурных связей нашего государства;

- принципы дифференциации и индивидуальности обучения, без реализации которых не может осуществляться личностно ориентированное образование и профильное обучение как один из способов его реализации;

- принцип учета и развития профессиональной ориентации старшеклассников за счет предоставления им возможности продолжить углубленное изучение немецкого языка, исходя из профессиональных устремлений и места немецкого языка в их планах на будущее;

- принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, сознательного отношения к организации своей учебной деятельности вплоть до построения своей индивидуальной траектории обучения. Это определяет м6есто учителя в учебном процессе как консультанта, помощника, партнера по общению и направляет его усилия на всестороннюю активизацию интеллектуальной сферы учащихся, их коммуникативной и учебно-познавательной деятельности, делает акцент на их самоопределения и самореализации;

- принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами немецкого языка, обеспечивающий корпоративность обучения и ориентирующий на широкое использование таких педагогических технологий, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, профессионально ориентированная ролевая игра и т.п.;

- принцип опоры на имеющийся опыт учения, на развитие рефлексии;

- принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования: между основной и старшей школой, между школой и вузом. Это обеспечивается тем, что на заключительном этапе школьного обучения особую роль приобретает, с одной стороны, повторение и систематизация изученного ранее в школе, с другой – учет профессиональных устремлений старшеклассников и их ориентация на продолжение языкового образования в вузе;

- принцип продуктивности, нацеливающей на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности старшеклассников – их речевых высказываний в форме устных и письменных текстов, а также интегрированных продуктов проектной деятельности (таблиц, схем, альбомов, коллажей), - так и нематериальных продуктов.

Все эти принципы продиктованы личностно ориентированным подходом как генеральной стратегией модернизации школы, как новой парадигмой образования и воспитания учащихся, нашедшей отражение в данном учебно-методическом комплекте.


Рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю.

Контрольные и самостоятельные работы – 4 часа. С 79-урока начинаются уроки повторения. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык. 11 класс», авторы И. Л. Бим и др..


Учебно– тематическое планирование

по немецкому языку


Класс 11


Учитель Медведева И.В.


Количество часов:


Всего 105 час; в неделю 3 часа.


Плановых контрольных(самостоятельных) уроков 4

Тестовые задания применяются на 8 уроках (от 10 до 20 минут урока)

Административных контрольных уроков не планируется


Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004), а также программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 10-11 классы, авторы И.Л.Бим, М.А.Лытаева, Москва, «Просвещение», 2009 г.


Данная программа подкреплена учебником «Немецкий язык» для 11 класса, авторы И.Л.Бим и др., Москва, «Просвещение», 2009 г.


Дополнительная литература и методические пособия, используемые в работе:



  1. Бим И.Л. и др. Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса

  1. Бим И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса, Москва, «Просвещение», 2008 г.

  2. Бим И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику, Москва, «Просвещение», 2008 г.

  3. Григорьева О.А Грамматика немецкого языка в таблицах, Санкт-Петербург, «Виктория», 2008г.

  4. Морохова Н.Е. Практикум по немецкому языку для 5-11 классов, Москва, «Аквариум», 2008г.

  5. Овчинникова А.В. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, Москва, «Лист», 2008г.

  6. Сухова Т.П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку, Волгоград, «Экстремум», 2008г.



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по немецкому языку за курс 11-го класса


В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования 11-классники к концу учебного года должны практически полностью овладеть умениями уровня В1 (пороговый).

В результате изучения немецкого языка на базовом уровне 11-клаасники должны:


Знать/понимать:


- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;

- значения изученных грамматических явлений ( в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях.


Уметь:

Говорение


- вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуациях в рамках тематики учебника;

- высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-либо проблем или принятии решений;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;

- оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данными).


Аудирование


- понимать на слух основное содержание большего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;

- понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью.


Чтение


- читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;

- при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;

- читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;

- читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю.


Письмо


- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);

- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);

- заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;

- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;

- письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию.


Овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:


- не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;

- порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);

- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к обещнию других собеседников);

- убеждать и приводить для этого аргументы;

- прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание;

- делать обобщения и выводы;

- составлять анкету;

- проводить опрос и обобщать полученные данные;

- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;

- правильно оформлять личное письмо.


Содержание тем учебного курса 11-го класса


Воспоминания о лете – 3 ч.

Повседневная жизнь подростков в Германии и в России – 24 ч.

Театральное и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? – 24 ч.

НТП. Что он нам принес? Природные катастрофы его следствия? – 25 ч.

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы к этому? – 29 ч.


Основные коммуникативные задачи, решаемые в рамках данных тем учебного курса:


- читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основные факты;

- читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии;

- работать над текстами в группах с последующим обменом информацией;

- расширять словарь с помощью словообразования;

- употреблять новую лексику в речи;

- развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограммы;

- групповое обсуждение проблем, высказывание собственного мнения и его аргументация;

- воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты с письменной фиксацией основной информации и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий;

- работать со статистическим материалом с полным пониманием, используя словарь, сноски, коммнтарий;

- самостоятельная работа над семантизацией лексического материала (с опорой на контекст, а также на основе словообразовательного анализа).


Основные практические задачи:


- расширить словарный запас учащихся;

- отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения по теме, аргументируя ее;

- читать тексты с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе;

- развивать и совершенствовать навыки и умений аудирования.


Реализация воспитательных, образовательных и развивающих целей:


- постановка и решение проблемных речемыслительных задач;

- ознакомление со страноведческой информацией;

- расширение общего кругозора школьников;

- развитие мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- расширение возможностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладению новой страноведческой информацией;

- развитие общеучебных умений работы с текстом, парно-групповой работы со словарем;

- привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды, осознания важности борьбы за ее охрану;

- постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего собственного мнения, оценки;

- развитие метапредметных связей;

- развитие ассоциативного мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения на проблемы современной цивилизации и возможности их решения;

- поддержание и развитие интереса к вопросам развития современной цивилизации и цивилизации будущего.


Страноведческие сведения для усвоения в рамках данного курса:


- информация об образовании в старших классах немецких гимназий;

- данные о количестве карманных денег и их расходовании школьниками старших классов;

- аутентичные объявления в немецких магазинах;

- приметы, в которые верят жители Германии;

- информация о жизни и деятельности известных немецких ученых;

- информация об отношении немецкой молодежи к проблеме «Технический прогресс и его последствия»;

- сведения о возможностях получения образования в Германии;

- данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии;

- сведения о системе профессионального образования в ФРГ;

- образцы документов, необходимых при поступлении на работу.


Грамматический материал:


- употребление союзов „als/wenn“, „was/dass“, „damit“;

- посторенние инфинитивного оборота «um … zu + Infinitiv“;

- сложносочиненные предложения – Satzreihe;

- употребление придаточных предложений следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze);

- придаточные предложения с союзом «indem“;

- сравнительные придаточные предложения с союзами «wie“, „als“;

- сравнительные придаточные с «je … desto“, „je… umso“.


Список литературы для учащихся



  1. Учебник „Deutsch 11. “ (Немецкий язык для 11класса), авторы Л.И.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева, Москва, «Просвещение», 2009г.

  2. Словарь немецко-русский



Список литературы для учителя



  1. Бим И.Л. и др. Аудиодиск к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса

  2. Бим И.Л.и др. Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса, Москва, «Просвещение», 2008 год.

  3. Бим. И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 11 класс», Москва, «Просвещение», 2008 год.

  4. Григорьева О.А Грамматика немецкого языка в таблицах, Санкт-Петербург, «Виктория», 2008г.

  5. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий, Внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2010г.

  6. Морохова Н.Е. Практикум по немецкому языку для 5-11 классов, Москва, «Аквариум», 2008г.

  7. Овчинникова А.В. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, Москва, «Лист»,2008г.

  8. Сухова Т.П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку, Волгоград, «Экстремум», 2008г.



Приложения

к рабочей программе за курс 11 класса


Темы проектов:


  1. Природные катастрофы (Коллаж).




  1. Мой выбор (сообщения о выбранной профессии, презентации).



Темы творческих работ:

  1. Как я провел лето.




Похожие:

В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconДокументи
1. /сафронова/доработанная/история/Всеобщая история 11 класс.docx
2. /сафронова/доработанная/история/Всеобщая...

В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconУтверждаю: согласовано
Директор школы Зам директора по увр с. А. Светова Т. В. Сафронова «25» мая 2012г. «25» мая 2012г
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол №2 от 31 августа 2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №45/1 од от 31. 08. 2011г
Настоящее Положение устанавливает режим работы 1 класса, переходящего в 2011-2012 уч г на фгос
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconРешение педсовета Протокол №1 от августа 2012г Утверждаю Директор мбоу кормовской сош цыбулин А. А. Пр. № августа 2012года

В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconУтверждаю 31 августа 2011 г. Директор школы №80 А. И. Иванкова план воспитательной работы на I полугодие

В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconУтверждаю: директор Л. Н. Калинкина приказ №72 от 26 августа 2011 года План внутришкольного контроля в 2011-2012 учебном году
Проверка состояния техники безопасности, готовности материальной базы, методического обеспечения
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол №12 «29» августа 2011 г. Утверждаю директор Г. Л. Митрошина Приказ №136 «29» августа 2011г
Основная образовательная программа начального общего образования школы (далее ооп ноо) определяет содержание образования и организацию...
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconП «утверждаю» Исполнительный директор Федерации шахмат г. Новокузнецка Ивахин М. П. оложение
Соревнования проводятся с 23 по 29 августа 2010 года в сдюсшор по шахматам им. Б. А. Кустова (ул. Орджоникидзе, 23). Начало 1 тура...
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол №33 от 23 августа 2011 г. Утверждено Приказ №37 от 23 августа 2011 г. Директор школы /Л. И. Ширыхалова
Члены экспертной комиссии
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы /М. В. Кваша
Члены экспертной комиссии
В. Н. Сафронова / «29» августа 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол №8 от 26 августа 2011 г. Утверждено Приказ №80 от 29 августа 2011 г. Директор школы /М. В. Кваша
Члены экспертной комиссии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы