Программы отдельных учебных предметов icon

Программы отдельных учебных предметов



НазваниеПрограммы отдельных учебных предметов
Дата конвертации02.10.2012
Размер38.88 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.docx
2. /Основная образовательная программа начального общего образования/Планируемые результаты.doc
3. /Основная образовательная программа начального общего образования/Пояснительная записка.docx
4. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа духовно-нравственного развития и воспитания.docx
5. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа коррекционной работы.doc
6. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа учебных предметов 4.docx
7. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа учебных предметов 5.doc
8. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа учебных предметов 6.doc
9. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа формирования УУД.doc
10. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программа формирования культыры здорового и безопасного образа жизни.docx
11. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программы учебных предметов 2.docx
12. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программы учебных предметов 3.docx
13. /Основная образовательная программа начального общего образования/Программы учебных предметов1.doc
14. /Основная образовательная программа начального общего образования/Система оценки достижений планируемых результатов.doc
15. /Основная образовательная программа начального общего образования/Учебный план НОО.docx
Начального общегго образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования пояснительная записка
Пояснительная записка пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка
Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Пояснительная записка
Региональная программа «основы здорового образа жизни (озож)» 11 региональная программа
Методические рекомендации для учителя авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской
4 13 информатика пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Пояснительная записка
4. 2 Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования
4 окружающий мир пояснительная записка Специфика предмета «Окружающий мир»
Программы отдельных учебных предметов
9 Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования

Программы отдельных учебных предметов




4. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

4.1. Общие положения

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаи­модействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Образование в начальной школе является базой, фунда­ментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закла­дывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального обра­зования является не только ответ на вопрос, что ученик дол­жен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуника­тивных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечиваю­щих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, при­близиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интегра­цию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудни­чества, познавательной, творческой, художественно-эстети­ческой и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в программах не только содержание знаний, но и содержание видов дея­тельности, которое включает конкретные УУД, обеспечиваю­щие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленнос­ти процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной сре­ды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способнос­ти осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социаль­ную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социаль­но-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения фор­мируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отноше­ниях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистичес­кой и высокой, она становится всё более объективной и са­мокритичной.

Разработка программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к результатам ос­воения основной образовательной программы начального об­щего образования федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования (личност­ным, метапредметным, предметным).

Программы по учебным предметам включают следующие разделы:

пояснительную записку, в которой даётся общая ха­рактеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном пла­не, результаты изучения учебного предмета;

основное содержание обучения, включающее перечень изучаемого учебного материала. Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора младших школьников. Материал этих тем не является обяза­тельным для усвоения (даётся учителем, исходя из уровня подготовленности и типа работы учеников) и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся;

вариант тематического планирования, в котором да­но ориентировочное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также представлена характеристика деятель­ности учащихся (в соответствии со спецификой предмета);

рекомендации по материально-техническому обеспече­нию учебного предмета.


4.2. Основное содержание учебных

предметов на ступени начального

общего образования

4.2.1. Русский язык




Похожие:

Программы отдельных учебных предметов iconДокументи
1. /ФГОС/1.Пояснительная записка.doc
2. /ФГОС/2....

Программы отдельных учебных предметов iconДокументи
1. /ООП НОО МОУ Гам СОШ1/Планируемые результаты освоения учащимися.doc
2. /ООП...

Программы отдельных учебных предметов iconРазработка программы отдельных учебных предметов
Семинар «Составление программ отдельных предметов и курсов» (структура, содержание)
Программы отдельных учебных предметов iconПрограммы отдельных учебных предметов
Такое построение учебных предметов создает благоприятные условия для развертывания учебной деятельности школьников, а усвоение ими...
Программы отдельных учебных предметов iconТребования к программам учебных предметов и курсов
В соответствии с требованиями фгос ноо (фгос ноо от 10. 2009 №373; III, п. 19 ) программы отдельных учебных предметов, курсов должны...
Программы отдельных учебных предметов iconПрограмма формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Разделы программы в соответствии с умк «Школа России»

Программы отдельных учебных предметов iconПрограмма формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Представим разделы программы в соответствии с умк «Школа России»

Программы отдельных учебных предметов iconПрограмма формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Представим разделы программы в соответствии с умк «Школа России»

Программы отдельных учебных предметов iconПрограмма формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Представим разделы программы в соответствии с умк «Школа России»

Программы отдельных учебных предметов iconПрограмма формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Представим разделы программы в соответствии с умк «Школа России»

Программы отдельных учебных предметов iconПрограмма формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Представим разделы программы в соответствии с умк «Школа России»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы