1. /Представлены в министерство/Воспитатели ДОУ 53 балла.doc 2. /Представлены в министерство/Воспитатели ОУ 55 баллов.doc 3. /Представлены в министерство/Воспитатели интернатных ОУ 55 баллов.doc 4. /Представлены в министерство/Воспитатели коррекционного учреждения 58 баллов.doc 5. /Представлены в министерство/Заместители директора по ВР 58 баллов.doc 6. /Представлены в министерство/Инструкторы по физкультуре ДОУ 50 баллов.doc 7. /Представлены в министерство/Методист УДО 40 баллов.doc 8. /Представлены в министерство/Музыкальные руководители ДОУ 50 баллов.doc 9. /Представлены в министерство/Педагоги ДО 43 балла.doc 10. /Представлены в министерство/Педагоги-организаторы, ст. вожатые 51 балл.doc 11. /Представлены в министерство/Пояснительная записка к портфолио.doc 12. /Представлены в министерство/Психологи ДОУ 80 баллов.doc 13. /Представлены в министерство/Психологи СОШ 80 баллов.doc 14. /Представлены в министерство/Социальные педагоги 75 баллов.doc 15. /Представлены в министерство/Учиителя искусства, технологии, инструкторы по труду 61 балл.doc 16. /Представлены в министерство/Учителя начальных классов 55 баллов.doc 17. /Представлены в министерство/Учителя физической культуры ОУ, преподаватели ФК, руководители физвоспитания 60 баллов.doc 18. /Представлены в министерство/Учителя, организаторы ОБЖ 66 баллов.doc 19. /Представлены в министерство/Учителя-дефектологи 57 баллов.doc 20. /Представлены в министерство/Учителя-логопеды 57 баллов.doc 21. /Представлены в министерство/Учителя-предметники 64 балла.doc 22. /Представлены в министерство/Учителя-предметники ОУ НПО и СПО 54 балла.doc | Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя гпд, классного руководителя и т д.) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя интернатного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (воспитателей коррекционных образовательных учреждений всех видов) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности заместителя директора по воспитательной работе Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности методиста учреждения дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого Пояснительная записка портфолио Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности социального педагога Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (учителя-дефектолога) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика) Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика,
| Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка | Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
| 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие
| 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Наличие цифрового портфолио воспитателя | Ссылка на веб-страницу или личный сайт воспитателя, скрин-шот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенные администрацией ОУ | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми
| Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16 |
|
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | 2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников | Наличие динамики индивидуального развития детей
| Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
| Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня
* учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный этап 1 – участие 2 – победа | Выставляется максимальный балл |
| Региональный этап 2 – участие 3 - победа | Федеральный этап 3 – участие 4 – победа | Международный этап 4 – участие 5 – победа | 2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы
| Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) | Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой | Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 11 |
|
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | 3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ | Результаты диагностики уровня развития воспитанников | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 5-15 % – 1 | Выставляется соответствующий балл |
| 16-25% – 2 | свыше 25% – 3 | 3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция
| Программа диагностических исследований | Контрольно-измерительные материалы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл |
| Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 |
|
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
| 4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл |
| Региональный - 2 | Федеральный - 3 | Международный - 4 | 4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д.
| Муниципальный – 1 | Выставляется максимальный балл |
| Региональный - 2 | Федеральный - 3 | 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
| Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов |
| Региональный - 2 | Федеральный - 3 | 4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов |
| Региональный - 2 | Федеральный – 3 | Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21 |
| Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 53 |
| *Воспитатель, набравший более 31 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию. **Воспитатель, набравший более 42 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию. |