Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» icon

Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении»



НазваниеМихалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении»
Дата конвертации04.10.2012
Размер37.35 Kb.
ТипУрок
источник
1. /выступление на педагогическом совете Цель личностно ориентированного урока.docxМихалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении»

Михалдыкина Н.А.

Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении»

(Из опыта работы)

Цель личностно ориентированного урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения учителем этой цели следующие:

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

  • Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

  • Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

  • Поощрение стремления находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

  • Создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Выделенные общая цель и средства организации личностно ориентированного урока, естественно, должны быть конкретизированы учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания.

Скажу сразу, что полностью личностно ориентированные уроки я не провожу, как оказалось после изучения мною теоретической части этого вопроса. Но какие-то элементы я применяю на своих уроках, как и все учителя.

1) Дидактические игры как средство активизации учебного процесса.

Они развивают у учащихся аналитическое мышление, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему, организовывать работу по её решению. Игра помогает строить продуктивные взаимоотношения между педагогом и учащимся с присущими ей элементами соревнования, непосредственности и неподдельного интереса, т.е. осуществлять принцип педагогики сотрудничества. В своей работе я использую различные виды игр: тренировочные, познавательно-контрольные, сюжетно-ролевые и творческие. На многих уроках провожу тренировочные игры: «Домино», «Лото», «Составление и решение кроссвордов», мини-конкурсы «Кто лучше?», «Кто быстрее?», «Цепочка», «Карусель».

Познавательно-контрольную игру «Классики» можно использовать для зачета или опроса по изученной теме, разделу. Оборудование игры: кубик, магнитные фишки, на доске игровое поле «Классики». «Т» – теоретический вопрос, «?» - вопрос на смекалку, «к» - решение практической задачи, « » - музыкальная пауза.

Особое место занимают творческие и ролевые игры. Их я провожу один- два раза в год, так как они требуют длительной подготовки. На уроке разыгрываются различные ситуации. Например, «Изобретение игрушек из геометрических тел». Распределяю роли: директора фабрики, технолога, проектировщика, создателя рекламы и т. д. Каждая команда решает свою задачу. В таких играх ребята приобретают дополнительные знания, развивают свои творческие способности. Игра «Путешествие в Царство чисел» по теме «Обыкновенные дроби» - сюжетная. Всем классом мы покоряли вершины , чтобы попасть в «Царство чисел».

2) Применение на уроках математики логических задач.

Подборка таких задач помогает развивать способность рассуждать, логически мыслить; Помогает вырабатывать отношение к математике как к красивой точной науке.

Задача 5 кл. Ребята заметили , что участок ветки в 15 см гусеница проползла за 7 мин . Найдите длину гусеницы, если скорость её движения 3см в мин.

3) Развивающие упражнения на уроках математики.

Например. Знаете ли вы , ребята, что означает словосочетание « блиц-турнир» .Каково происхождение слова « блиц» . Давайте выясним это вместе. Сначала узнайте из какого языка попало к нам это слово. Для этого решите задание и по таблице определите это.

Греческий 0,47

Латинский -12,3

Английский 0,25

Немецкий 8,4

Выполните действия Ответ: 8,4.

Теперь , когда мы знаем что слово « блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого выполните вычисления. Итак «блиц» - это молния.

4) Практическая работа на уроках .

Тема «Осевая симметрия».

Цели урока: формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире; развитие внимания, наблюдательности и интереса к предмету.

№ 1Согнуть лист пополам, на одной половине постройте треугольник, сложите лист, проткните иголкой его вершины. Теперь разверните лист и соедините по линейке полученные точки- дырочки. Это самый простой способ построения симметричных фигур.

№ 2 Одни ребята согнув бумагу пополам вырезают какую- нибудь фигуру, так чтобы линия сгиба не была повреждена.Другие берут салфетку сложенную вчетверо и вырезают снежинку. Сколько осей симметрии у этих фигур. А есть фигуры у которых осей симметрии вовсе нет.

№ 3 Набор фигур. Найти оси симметрии

5) Эксперимент на уроках математики.

Не так часто на уроках математики применяется эксперимент. Но сейчас у нас ввели курс «комбинаторики» , вот при изучении этого курса в средних классах и применим эксперимент.

Схема построения экспериментально- исследовательской работы.

Эксперимент ---------Анализ результатов --------- Поиск закономерности -----------Выдвижение гипотез ---------Проверка гипотез -----------Решение задач

6)Создание проблемных ситуаций на уроке математики повышает интерес к предмету , вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помогает разобраться в правильности выбора жизненного пути..




Похожие:

Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconПлан работы моу сош сп урожайное на 2011-2012 уч год. Утверждаю Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»
Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» Директор Лажараева Ф. А
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» icon15. отчет открытый урок, выступление на мо
Методическая тема личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconПроблема: Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, как средство интеллектуальных способностей учащихся
Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, как средство интеллектуальных способностей учащихся
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconТема: «Личностно-ориентированный подход в обучении математики»
Цель: Создать условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconЦель : создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога Задачи
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconДоклад «Использование икт в преподавании дисциплин профессионального цикла»
Интернет ресурсов позволяют реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию...
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconОтчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconЛичностно-ориентированные технологии обучения в рамках преподавания изобразительного искусства
Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая личности ребёнка развиваться...
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconАнали з воспитательной работы в моу пошатовская сош в 2006-2007 уч году
...
Михалдыкина Н. А. Выступление на педагогическом совете «Личностно ориентированный подход в обучении» iconАнали з воспитательной работы в моу пошатовская сош в 2008 -2009 уч году
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы