Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы icon

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы
страница1/3
Дата конвертации25.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.docМуниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы




Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

села Джуен

Амурского муниципального района

Хабаровского края











Джуен - 2009

Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края на 2009-2014 г.г.

Разработчики программы

Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Кем принята программа

Программа утверждена педагогическим советом общеобразовательного учреждения пр. № 1 от 29.08.2009

Цель программы

Создание комплексной этнокультурной образовательной среды в селе, ориентированной на гармоничное развитие личности учащихся и их жизненное самоопределение как представителей своего этноса.


Основные задачи программы

  1. Создать единое образовательно-культурное пространство в селе, повысить социальную значимость образования путем вовлечения в сферу образования и воспитания весь социум.

  2. Определить оптимальное содержание профильного образования с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения для повышения мотивации школьников к обучению.

  3. Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования детей и молодежи через освоение учащимися народных промыслов и ремесел.

  4. Обеспечить досуг детей, молодежи и жителей села в контексте национальной культуры.

  5. Совершенствовать управление этнокультурным пространством через школу с целью повышения качества образования, сохранения родного языка, традиционной культуры.




Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Создание единого этнокультурного пространства на селе.

  2. возможность школьников выявить и реализовать свои способности и наклонности в селе.

  3. сохранение и преумножение национальной культуры и родного языка за счет внедрения в школе методов и приемов этнопедагогики;

  4. повышение качества общего начального образования за счет открытия в школе группы предшкольной подготовки;

  5. снижение психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной среде, исключение противоправного поведения за счет вовлечения всех слоев населения в общественно-полезную и досуговую деятельность;

  6. повышение позитивной мотивации по отношению к образованию, компетентного выбора профессии и жизненного пути на селе через развитие этнотуризма

  7. более эффективное использование материальной базы и кадрового потенциала

Срок действия программы

2009-2014 гг.

Этапы реализации программы

1 этап. Предварительный 2009-2010 г.

Выявление перспективных направлений развития школы

2 этап. Основной 2010-2012 г.

3 этап. Обобщающий 2013-2014 г.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

 

Структура программы

Раздел 1.Информационно-аналитическая справка о школе

1.1.Общая характеристика

1.2.Материально-техническая база

1.3.Характеристика педагогического коллектива

1.4. Методическая работа

1.5. Учебно-воспитательный процесс

1.6. Реализация в школе плана по созданию единого этнокультурного пространства

1.7. Проблемный анализ школы

Раздел 2. Концепция развития школы

2.1 Модель образовательного пространства.

2.2. Механизм развития образовательной системы школы

2.3. Перспективы развития школы

2.4. Идеальная модель выпускника

2.5. Стратегия и этапы перехода

Раздел 3. План практической реализации мероприятий программы.





Заказчик программы

Педагогический совет школы, ученики, родители

Исполнители программы

Школьный коллектив, общественный совет


Система организации контроля за выполнением программы

Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на педагогическом совете, общественном совете



СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1.Информационно-аналитическая справка о школе

1.1.Общая характеристика

1.2.Материально-техническая база

1.3.Характеристика педагогического коллектива

1.4. Методическая работа

1.5. Учебно-воспитательный процесс

1.6. Реализация в школе плана по созданию единого этнокультурного пространства

1.7. Проблемный анализ школы

Раздел 2. Концепция развития школы

2.1 Модель образовательного пространства.

2.2. Механизм развития образовательной системы школы

2.3. Перспективы развития школы

2.4. Идеальная модель выпускника

2.5. Стратегия и этапы перехода

Раздел 3. План практической реализации мероприятий программы.


Введение

Село Джуен расположено на берегу озера Болонь в центре Хабаровского края, в стороне от транспортных путей (10 км до железной дороги), до реки Амур - 50 км. Является местом компактного проживания коренных малочисленных народов Севера: 99% жителей – нанайцы. В селе проживают около 500 жителей, имеется школа, администрация сельского поселения, сельский Дом культуры, библиотека, почта, 3 частных магазина. Функционирует рыболовецкая артель, где работают 15 человек. Жители села работают вахтовым методом, выезжают на работу в соседнее село Болонь в воинскую часть, обслуживают железную дорогу. Население занимается рыболовством и охотой на озере Болонь. Старшее поколение придерживается национальных традиций, в совершенстве владеет родным языком. Молодые родители школьников понимают нанайский язык, но не используют его в качестве разговорного, почти не занимаются декоративно-прикладным искусством, не умеют изготавливать национальную одежду.

Проведенное в школе анкетирование на выявление уровня знания родного языка, отношения детей и родителей к необходимости изучения его в школе показали, что 90-97% учащихся понимают нанайский язык, но почти не используют общение на нем, чаще слышат родной язык от бабушек и дедушек. В анкете по выявлению отношения к изучению традиционной культуры 80-86% учащихся ответили, что любят петь национальные песни, разучивать национальные танцы, заниматься национальными видами спорта, знают и любят национальные блюда, хотят научиться вышивать, изготавливать изделия из бересты, тростника, знают частично культуру своего народа, историю.

Так как молодые родители плохо говорят на родном языке, слабо знают традиции, обычаи и не в состоянии передать своим детям языковое и культурное наследие своего народа, возникает угроза исчезновения нанайского языка, народа в целом или его ассимиляции. Таким образом, подавляющее большинство родителей и учащихся заинтересовано в сохранении национальной культуры и изучения родного языка в школе.

Большинство школьников, после окончания основной школы, уезжают из села, поступают в профессиональные училища, овладевают профессией. Но часть выпускников не могут адаптироваться в быстро меняющемся социуме, возвращаются в родное село, где при отсутствии работы не могут найти свое место в жизни, самоопределиться. В результате повышается криминогенная обстановка на селе.

Школа является единственным образовательным центром в поселении. Именно в школе создаются оптимальные условия для сохранения национальной самобытности, изучения родного языка, традиций, культуры. Родители, учащиеся и учителя считают, что обучение и воспитание, вся система подготовки детей к жизни должны строиться с учетом психологии, духовной культуры, обычаев, национальных особенностей, традиций, языка, то есть необходима этнопедагогизация образовательного процесса.

Однако при этом возникает проблема - этническая школа не дает полноценных практических навыков, которые позволяли бы им, стать не только носителями языка и национальной культуры, но и достойными продолжателями традиций на селе. Для более эффективного освоения национальных ремесел, обычаев, традиций, а также усвоения родного языка, погружения в национальную культуру необходимо создание на селе культурно-языковой среды с интеграцией деятельности школы с администрацией села, сельским клубом, библиотекой и другими организациями путем проведения совместных культурно-массовых и общественно-полезных мероприятий, связанных с традиционной культурой нанайцев, а также организацию таких форм работы, которые позволят выпускникам школы, возвратившимся в родное село, стать достойными продолжателями традиций своего народа.

В связи с этим, свою задачу мы видим в том, чтобы превратить школу в центр окружающего социального пространства, сохранить и распространить культуру и исторические традиции «малой» родины через освоение традиционных ремесел и традиций, развитие этнотуризма, и при этом дать учащимся сильное, полноценное предметное образование, позволяющее им реализовывать себя в жизни, быть адекватными миру и себе, развить в каждом воспитаннике социальную и культурную компетентность, способствовать формированию достойного человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

Для этого необходимо:

  1. Провести анализ учебно-воспитательной работы школы, эффективности этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса на данный момент.

  2. Разработать модель комплексной интеграции учебной и внеурочной деятельности, связанной с проектной и исследовательской деятельностью и практическим освоением школьниками народных ремесел, традиций, обычаев.

  3. Разработать схему совместных с организациями села внеклассных и внешкольных культурно-массовых и общественно-полезных мероприятий, связанных с этнической культурой по привлечению родителей и жителей села к жизни школы.

  4. Разработать стратегию программы и этапы ее внедрения.

  5. Рассмотреть финансовое и материально-техническое сопровождение реализации программы развития.



Раздел I. Информационно-аналитическая справка о школе


1.1. Общая характеристика

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района является одной из малокомплектных школ Хабаровского края. Учредители школы: администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования Амурского муниципального района Хабаровского края.

В 2009 г школа прошла лицензирование, получив лицензию на 6 лет на осуществление образовательной деятельности и реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, аккредитацию - в 2010году.

Школа работает в одну смену. Образовательная деятельность осуществляется через шестидневный режим работы для учащихся 2-9 классов с продолжительностью урока по 45 минут и пятидневный режим для учащихся 1 класса с продолжительностью урока по 35 минут. В школе обучается 46 человек: в начальной школе 20 учащихся (2 класса-комплекта), в основной – 5 классов..

Все учащиеся - дети нанайской национальности. Из общего числа учащихся: 16 человек из полной семьи, 13 - из многодетных семей, 12 – из неполных семей, 5 человек живут с опекуном.

После окончания школы учащиеся продолжают обучение: в селе Болонь в 10 кл, в ВУЗах, в ПУ и ССУЗах г. Амурска, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Хабаровска. Часть выпускников возвращается в село.

Школа располагается в типовом двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1996 году. Учебно-материальная база соответствует для осуществления учебно-воспитательного процесса, постоянно пополняется. При школе имеется спортивная площадка.

Школа работает в тесном сотрудничестве с учреждениями и предприятиями сельского поселения «село Джуен»: сельским Домом культуры, фельдшерско-акушерским пунктом, индивидуальными предпринимателями, администрацией села.

Школа имеет глубокие традиции. Ежегодно проводится неделя родного языка, День родного языка, Международный День коренных народов мира, спортивные соревнования по национальным видам спорта, День рыбака, участвует в районных и краевых национальных фестивалях.

Школа является активным участником районных, краевых конкурсов, имеет дипломы и грамоты за организацию работы по различным направлениям в воспитании учащихся.


1.2. Материально-техническая база школы.

Общая площадь школы – 1507 кв.м. В школе имеется 11 учебных кабинетов, кабинет информатики, технологии, спортивный зал, школьный музей, библиотека, столовая.

Кабинеты оснащены необходимым учебно-методическим материалом и оборудованием для обеспечения образовательного процесса: 13 компьютеров, в том числе в кабинете информатики 5 учебных мест, есть локальная сеть, Интернет. Кабинет физики- химии оснащен интерактивной доской с программным обеспечением для проведения уроков. Автоматизированы рабочие места директора, библиотекаря, бухгалтерии. Имеются сканеры, принтеры, 2 цифровых фотоаппарата, видеокамера, акустические системы, музыкальный центр.

Спортивно-оздоровительный комплекс включает: 1 спортивный зал, оснащенный матами, инвентарем для легкой атлетики, игры в баскетбол и волейбол, имеется спортивное оборудование для освоения учащимися акробатических навыков, оборудование для занятий национальными видами спорта.

При школе имеется спортивная и игровая площадка, построенная родителями, учащимися и учителями на средства выигранного гранта Агентства США в рамках программы «Сообщества и Альянсы на Муниципальном уровне» при содействии ХБООО «Зеленый дом».

В школе имеется библиотека с читальным залом на 8 мест и персональным компьютером, имеющим выход в Интернет. Общий фонд библиотеки составляет 2098 единицы, в том числе учебной - 594 экземпляров, учебно-методической - 86 экземпляров, научной -70 экземпляров, художественной – 1348 экземпляров, медиатекой. Обеспеченность учебной литературой составляет 100%.

1.3. Характеристика педагогического коллектива.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, которые обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения. Учебный процесс осуществляют 10 педагогов, 1 библиотекарь, заместитель директора по УВР, директор школы. Высшее образование имеют 59% учителей и 17% - незаконченное высшее образование, все 100% - педагогическое. Среднее специальное образование имеют 25 % педагогов, из них все учатся заочно в вузах. Средний возраст педагогического состава - 46 лет. Среди педагогов 59 % - выпускники данной школы. Сведения об уровне образования и стаже педагогических работников представлены в таблице 1. Информация об аттестации педагогических работников за последние 5 лет отображена в таблице 2, диаграмме 1.


Таблица 1

Сведения об уровне образования и стаже педагогических работников школы

показатели

количество

показатели

количество

Стаж работы

до 2-х лет

1 чел. – 8 %

10-20 лет

1 чел. – 8 %

2-5 лет

1 чел. – 8 %

более 20 лет

5 чел. – 43 %

5-10 лет

1 чел. – 8 %

более 30 лет

3 чел. – 25 %

Уровень образования

высшее образование

незаконченное высшее

59%

17%

среднее профессиональное образование

25%

в том числе педагогическое

100%

в том числе педагогическое

25%



Диаграмма 1




Диаграмма 2




Таблица 2

Аттестация педагогических работников за последние 5 лет

Год

2005

2006

2007

2008

2009

Число работающих учителей

15

13

14

12

12

Аттестовались на категорию:

1

1

3

2

5

высшую

------

------

------

------

-------

первую

7 %

8%

____

____

17%

вторую







22%

17%

25%

Итого:

7 %

8 %

22 %

17 %

42 %



Диаграмма 3




Из представленных сведений видно, что за период с 2005 по 2009 гг прошли аттестацию 100% педагогов и руководитель. Это является свидетельством изменения компетентности сельского учителя, мотивации педагогов в творческой деятельности, заинтересованности в повышении педагогического мастерства.

За последние пять лет наблюдается рост уровня повышения квалификации педагогических кадров школы. На данный момент курсовая подготовка достигла 100%, 91% учителей прошли курсы по ИКТ, активно используют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе, управленческой деятельности. Сведения о повышении квалификации педагогов и руководящего состава школы отражены в диаграммах 2,3.

Администрация учреждения создала все условия, чтобы каждый педагог мог показать собственные способности, увидеть значимость и результаты своего труда, мог решать стратегические и тактические задачи школы.

Педагоги принимают участие в конкурсах:


Участие педагогов в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней за последние 5 лет:

год

муниципальный

региональный

федеральный

международный

«Самый классный классный»

2008г

Диплом 11 степени










Конкурс «Лучший учитель родного языка» Хабаровского края - 2008

2008г




победи-тель

2 участника







Конкурс «Учитель года 2008»

2008г

участник










Районная выставка-конкурс «Моя малая Родина», «Чудо чудное, диво дивное»

2008г

участник










Конкурс на лучшую организацию Недели «Музей и дети»

2009г

участник










Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков»

2009







Участие, победитель в номинации «За педагогическое мастерство и эрудицию»





  1   2   3




Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края
I. Нормативное- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села джуен амурского муниципального района хабаровского края
Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2009-2011 годы», на основании информационного письма Министерства...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconОбразовательная программа дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов
...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconО материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Джуен Амурского муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы icon01. 09. 2011 г. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconАнализ работы мбоу сош пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края за 2011-2012 учебный год
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07. 12. 2012 года №1334 учреждение переименовано в Муниципальное...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края Джуен 2009 Паспорт программы iconСодержание Общая характеристика школы
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы