Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания icon

Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания



НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания
Дата конвертации09.02.2013
Размер111.23 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/10 класс/Ответы ..docx
2. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/10 класс/задания. матрица ответов.docx
3. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/11 класс/Задания. Матрица ответов.docx
4. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/11 класс/Ответы..docx
5. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/6 класс/Задания. Матрица ответов..docx
6. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/6 класс/Ответы на задания..docx
7. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/7 класс/Задания. Матрица ответов..docx
8. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/7 класс/Ответы на задания.docx
9. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/8 класс/Задания. матрица ответов..docx
10. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/8 класс/Ответы на задания.docx
11. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/9 класс/Задания. матрица ответов.docx
12. /Школьный тур олимпиады по биологии 2012/9 класс/Ответы..docx
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч год. 10 класс Часть 1
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 70 заданий
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч год. 11 класс Часть 1
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 21 задание
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч год. 6 класс Часть 10 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 31 задание
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч год. 7 класс Часть 15 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 37 заданий
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч год. 8 класс Часть 1
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 52 задания
Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч год. 9 класс Часть 1

Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии

10 класс

1 тур

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания.

Часть 1 содержит 30 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 10 тестовых заданий с одним вариантом ответа из 4 возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

В части 3 вам предлагаются 15 тестовых заданий в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

Часть 4 содержит 3 тестовых задания, требующие установления соответствия.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
а) гистология, б) эмбриология, в) экология, г) цитология.

2. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они:
а) поглощают из воздуха, б) всасывают из почвы, в) получают от других организмов,

г) создают сами в процессе фотосинтеза.

3. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

а) образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу,

б) цветут весной, до распускания листьев,

в) имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки,

г) содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

4. Генеративный орган – цветок – имеется у:

а) голосеменных, б) папоротниковидных, в) покрытосеменных, г) плауновидных.

5. Как называют организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

а) автотрофами, б) анаэробами, в) гетеротрофами, г) аэробами.

6. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоемов. Чем это можно объяснить?

а) они размножаются на суше, б) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа,

в) у них короткие задние конечности и длинные передние,

г) они питаются наземными беспозвоночными животными.

7. Непостоянную температуру тела имеет:

а) прыткая ящерица, б) заяц-беляк, в) пестрый дятел, г) синий кит.

8. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение:

а) количества пищи, б) длины светового дня, в) влажности воздуха,

г) температуры воздуха.

9. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных - :

а) наличие шейного отдела позвоночника, б) два круга кровообращения,

в) выкармливание детенышей молоком,

г) теплокровность и четырехкамерное сердце.

10. Функцию питания и роста кости в толщину выполняет:

а) губчатое вещество, б) желтый костный мозг,

г) надкостница, г) красный костный мозг.

11. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости:

а) плечевая и локтевая, б) грудного отдела позвоночника,

в) мозгового отдела черепа, г) ребер и грудины.

12. При переломе позвоночника необходимо:

а) уложить больного на спину на мягкую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

б) уложить больного вниз лицом на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»,

в) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу,

г) ждать врачей, не оказывая помощь.

13. Большой круг кровообращения – это путь крови от:

а) левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия,

б) правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия,

в) левого предсердия по артериям, капиллярами венам до правого желудочка,

г) от правого предсердия по венам, капиллярам, артериям до левого желудочка.

14. Предупредительные прививки защищают человека от:

а) любых заболеваний, б) ВИЧ-инфекции и СПИДа,

в) хронических заболеваний, г) большинства инфекционных заболеваний.

15. Малокровие у человека возникает в следствие:

а) недостатка кальция в крови, б) нарушения деятельности органов пищеварения,

в) уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах,

г) уменьшение количества витаминов в организме.

16. Недостаток в организме человека витамина А приводит к заболеванию:

а) куриной слепотой, б) сахарным диабетом, в) цингой, г) рахитом.

17. Нервные импульсы от органа в мозг проводят:

а) чувствительные нейроны, б) двигательные нейроны,

в) вставочные нейроны, г) все указанные нейроны.

18. Обнаружение в крови человека повышенного содержания сахара свидетельствует о нарушении функции:

а) поджелудочной железы, б) щитовидной железы, в) надпочечников,

г) гипофиза.

19. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга -

а) затылочной, б) височной, в) лобной, г) теменной.

20. Реакция человека на зеленый свет светофора – это рефлекс:

а) врожденный, б) приобретенный, в) безусловный, г) наследуемый.

21. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

а) коре больших полушарий, б) продолговатом мозге, в) мозжечке,

г) среднем мозге.

22. Какое заболевание приводит к потере человеком иммунитета?

а) ангина, б) корь, в) СПИД, г) коклюш.

23. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, как правило, выполняют роль:

а) производителей органических веществ, б) потребителей органических веществ,

в) разрушителей органических веществ, г) концентраторов органических веществ.

24. Клетки прокариот, в отличие от эукариот,:

а) не имеют плазматической мембраны, б) не имеют оформленного ядра,

в) состоят из более простых органических веществ, г) содержат цитоплазму.

25. Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро,-:

а) вакуоль, б) цитоплазма, в) аппарат Гольджи, г) митохондрии.

26. Как называют органоид, участвующий в сборке молекул белка?

а) митохондрия, б) лизосома, в) аппарат Гольджи, г) рибосома.

27. Отличительным признаком живого от неживого является:

а) изменение свойств объекта под воздействием окружающей среды,

б) участие в круговороте веществ, в) воспроизведение себе подобных,

г) изменение размеров объекта под воздействием среды.

28. Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток:

а) света, б) воды, в) тепла, г) минеральных веществ.

29. Все виды деятельности человека, влияющие на окружающую среду, принято относить к факторам

а) антропогенным, б) биотическим, в) абиотическим, г) негативным.

30. Какая биотическая связь характерна для щук и окуней, живущих в одном водоеме?

а) хищничество, б) паразитизм, в) симбиоз, г) конкуренция.


Часть II.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Вегетативные органы цветкового растения:

I. корень
II. стебель
III. листья
IV. цветок
V. плод


а) I, II, III;
б) I, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) II, III, IV, V.

2. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

I. видоизмененные конечности
II. хорошее обоняние
III. один круг кровообращения и легочное дыхание
IV. полые кости скелета
V. перьевой покров
а) I, II, V;
б) I, III;
в) I, III, V;
г) I, IV, V.

3. К пресмыкающимся относятся:

I. серый варан
II. аллигатор
III. среднеазиатская черепаха
IV. серая жаба
V. саламандра
а) I, II, V;
б) I, II, III;
в) II, IV, V;
г) II, III, IV.

4. Какие признаки характерны для человека и других млекопитающих?

I. теплокровность
II. трехкамерное сердце
III. диафрагма
IV. выкармливание детенышей молоком
V. один круг кровообращения
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, II, III, IV;
г) I, III, IV.

5. Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:

I. межклеточное вещество хорошо выражено
II. способна сокращаться
III. бывает жидкой, хрящевой, костной
IV. межклеточное вещество слабо выражено
V. одна из функций - транспортная
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

6. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

I. искривлению позвоночника
II. нарушению строения суставов верхних конечностей
III. смещению внутренних органов
IV. нарушению функций костного мозга
V. нарушению кровоснабжения органов
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

7. Внутренняя среда организма человека образована:

I. цитоплазмой клетки
II. кровью
III. лимфой
IV. межклеточной жидкостью
V. водой


а) II, V;
б) I, II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

8. Много белков содержится в продуктах питания:

I. сахар
II. мясо
III. хлеб
IV. рыба


V. сыр

а) I, II, V;
б) II, IV, V;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

9. Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

I. обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. наследственность
IV. раздражимость
V. теплокровность
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, IV;
г) II, III, IV.

10. Среди экологических факторов укажите биотические:

I. наводнение
II. конкуренция между особями одного вида
III. понижение температуры
IV. хищничество
V. взаимовыгодные отношения между особями разных видов


а) I, II, V;
б) II, IV, V;
в) I, III, IV;
г) II, III, IV.

Часть III.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за правильный ответ).

  1. Растения, как и грибы, имеют ограниченный рост.

  2. Дышат растения только днем, на свету.

  3. Вирусы – особая неклеточная форма жизни.

  4. В клетках бактерий нет ядра.

  5. Одноклеточные животные относятся к прокариотам.

  6. Органами дыхания лягушки являются жабры.

  7. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.

  8. Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.

  9. Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.

  10. Скелет человека, в отличие от скелета млекопитающих, имеет позвоночник S-образной формы.

  11. Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.

  12. Биосфера – это воздушная оболочка Земли.

  13. Гамета является первой клеткой нового организма.

  14. Цитоплазма – это внутренняя полужидкая среда клетки.

  15. В клетках содержатся нуклеиновые кислоты двух видов – ДНК и АТФ.

Часть IV.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Установите соответствие между характеристикой размножения и его типом:

Тип Характеристика размножения

А. Бесполое 1. Происходит с помощью отдельных органов или их частей

Б. Половое 2. Осуществляется при участии гамет

3. Используется человеком для сохранения у потомков ценных признаков

4. Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским

5. Новые организмы развиваются из зиготы

6. Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

  1. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом:

Вид Способ приобретения иммунитета

А. Естественный 1. Передается по наследству

Б. Искусственный 2. Вырабатывается под действием вакцины

3. Возникает после введения в организм лечебной сыворотки

4. Формируется после перенесенного заболевания

  1. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи:

А) орел, Б) змея, В) кузнечик, Г) растение, Д) лягушка.

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии

Фамилия ________________________ Шифр _____________

Имя ________________________

Класс ________________________

Школа ________________________

Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. Школьный этап. 2012-13 уч. год. 10 класс


Часть 1. 30 баллов (по 1 баллу за каждое задание).



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ



















































16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ















































Часть 2. 20 баллов (по 2 балла за каждое задание).



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ
































Часть 3. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"ДА" или «НЕТ»

 

 

 

 
























11

12

13

14

15

"ДА" или «НЕТ»

 

 

 

 





Часть 4. 6 баллов (по 2 за каждое задание).

  1. Задание на установление соответствия.

Характеристика размножения

1

2

3

4

5

6

Тип






















  1. Задание на установление соответствия.

Способ приобретения

1

2

3

4

Вид иммунитета
















  1. Задание на установление последовательности.

Последовательность

1

2

3

4

5

Пищевая цепь



















Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Включает 36 заданий (А1 – А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 36 заданий
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 36 заданий
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconКонтрольная работа по разделу ««Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты» вариант 2 Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы отводится 40 мин. Работа состоит из двух частей и включает 14 заданий. Часть а включает 10 заданий (А1-А10)....
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconКонтрольная работа по разделу «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты» вариант 1 Инструкция по выполнению работы
На выполнение данной работы отводится 40 мин. Работа состоит из двух частей и включает 14 заданий. Часть а включает 10 заданий (А1-А10)....
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 25 заданий
Содержит 19 заданий (А1 – А19). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 задания. К выполнению части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания частей 1 и 2
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение частей 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 55 заданий
Включает 42 задания (А1 – А42). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 55 заданий
Включает 42 задания (А1 – А42). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 55 заданий
Включает 42 задания (А1 – А42). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 58 задания iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 26 заданий
А содержит 18 заданий (А1 – А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы