|
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе 2009/2010 уч.г. «Наш родной русский язык» Учитель МОУ « СОШ с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» Анисимова Ольга Вячеславовна. Задачи: 1.Воспитывать у детей любовь и интерес к родному языку 2.Обучать грамматике 3. Развивать речь, внимание, память, воображение. Оборудование: доска, жетоны для поощрения, набор букв. Ход занятия:
«Всему название дано- и зверю, и предмету. А безымянных нету… Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно- В огромном море- в море слов- Купаться ежечасно!» А. Шибаев. 2.Постановка задач: Сегодня мы поговорим о нашем языке, о его роли в нашей жизни. Как зарождалась речь. Мы привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём…Язык нам нужен как воздух. А задумывались ли вы как появилось слово? Давным- давно люди не умели разговаривать, хотя для этого всё было- развитый мозг, органы речи. Животные, едва появившиеся на свет, умели изъяснятся по- своему. Но у человека все по другому : только что родившийся не умеет говорить, каждому ребенку этому нужно учиться. Давайте послушаем весёлые высказывания детей ( свои или же других) Но кто же обучал речи самых первых детей, если сами взрослые не умели говорить? Как вы думаете? Никто точно не знает, но предполагают, что примерно 25 тысяч лет назад люди научились говорить, потому что остро нуждались в общении, очень зависили друг от друга. Как вы думаете: речь, язык изменялись на протяжении этих лет? Сегодня мы поговорим о современных и устаревших словах, звуках и буквах родного языка. 3. Представление членов жюри. Деление на команды. Разделимся на команды: «Гласные» Девиз: « Гласные тянутся в песенке звонкой Могу заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать!» «Согласные» Девиз: « А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть! Но не хочется им петь!» Конкурсная программа:
А) Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( Перо, ручка) Б) Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. ( Карандаш) В) Белый зайчик прыгает по полю. (Мел) Г) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.( Книга)
« Слово спряталось куда- то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?» а о с н в м т к о ( космонавт) с у м к е н р о д е ( секундомер) Как вы думаете эти слова устаревшие или новые?
Осадок Колесо ( оса, док, коса, сад, сок, ода…) ( кол, лес, село, осел, сок, лесок…)
Запиши слова в алфавитном порядке: часы, зонт, корова, айва, стул, ель, город, экран, пенал, якорь, хлеб, щука, окно, ухо.
Объясни значение устаревшего слова: Кафтан Кольчуга Подбери подходящее по смыслу современное слово.
Поставьте и объясните знаки препинания в телеграммах. Поход. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала. Девочка решила послать телеграмму родителям, отдыхавшим в санатории, а в ответ получила следующее: « Быть дома нельзя идти в поход» Телеграмма. Утром в одно учреждение г. Москвы пришла телеграмма о прибытии иностранной делегации « Делегация выезжает утром встречайте»
Рыбуунёскотинакрышесъел 4. Подведение итогов конкурсной программы. 5. Вручение наград. |