Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) icon

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001)



НазваниеРекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001)
Дата конвертации01.01.2014
Размер229.69 Kb.
ТипЗакон
источник
1. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34.pdf
2. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Планируемые результаты.doc
3. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Пояснительная записка.doc
4. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.doc
5. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Программа коррекционной работы.doc
6. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.doc
7. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.docx
8. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.doc
9. /Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ ь 34/Учебный план.doc
Должны отражать
Программа «Школа России» пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы Цель программы
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001)
Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Представим разделы программы в соответствии с умк «Школа России»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Учебный план мбоу сош №34, реализующую основную образовательную программу с умк «Школа России» Учебный план образовательного учреждения

Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.2821- 10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.10) раздел X;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления реализации программы


1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

Столовая рассчитана на 60 посадочных мест. Питание обучающихся осуществляется в течение всего учебного дня.

Питание осуществляет ООО «Комбинат общественного питания Виор» Составлением меню занимаются профессиональные технологи. В меню постоянно присутствуют салаты из свежих овощей, молочные каши, рыбные, мясные блюда. Продукты, запрещенные к реализации в школьной столовой, отсутствуют.

Ежегодно бесплатным питанием в столовой обеспечиваются не менее 90% от общего количества обучающихся. В число детей, получающих дотационное питание, входят дети из многодетных, малообеспеченных семей, а также семей, находящихся в социально неблагоприятных условиях.


Школа имеет:

оборудованный спортивный зал (площадью 265,7 кв.м)

малый спортивный зал (площадью 56,6 кв.м) Школа располагает спортивным инвентарем, необходимым для результативной работы по организации физического воспитания.

тренажерный зал, оборудованный следующими снарядами:

  • тренажер многофункциональный;

  • велотренажер;

  • беговая дорожка;

  • скамья многофункциональная;

  • гири, штанги.

Кроме того, школа имеет футбольное поле, спортивную площадку. Все эти объекты функционируют, используются не только для организации образовательного процесса, а также для организации досуга населения деревни.

На базе МБОУ СОШ № 34 функционируют спортивные секции:

  • «Баскетбол»;

  • «Волейбол»

  • «Аккробат».


В школе работает медицинский кабинет оснащенный набором необходимого оборудования, лекарственными средствами для оказания первой медицинской помощи. Режим работы кабинета: с 9.00 до 14.00. врач закрепленный за школой от МУЗ ГДП № 2 работает на 0,5 ставки по нечетным числам.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

  • Педагог-психолог (высшая квалификационная категория);

  • Два учителя физической культуры (высшая квалификационная категория)

  • Врач


2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Английский язык» в учебниках “English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic? (3 кл.), подвижным играм (We like playing games), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. (2 кл.).

Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», с символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot. Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи? (2 кл.). Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние? (2 кл.).

В курсе «Основы религиозных культур и светской этики» тема труда, образования, природы проходит через содержание всех учебников, но наиболее убедительно раскрывается на специальных уроках: «Ценность и польза образования», «Ислам и наука» (№26-27 «Основы исламской культуры»), «Отношение к природе» (№13 «Основы буддийской культуры»), «Христианин в труде», «Отношение христиан к природе» (№26, 29 «Основы православной культуры») и др.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Школа России», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

Регулярно проводятся педагогические советы, семинары, круглые столы, посвященные вопросам здоровьесбережения, формированию здоровьесберегающей позиции обучающихся, родителей и педагогов. Вопросы оптимизации учебной нагрузки и нормирования домашних заданий постоянно значатся в плане внутришкольного контроля. Проблемы, связанные с формированием ЗОЖ, поднимаются также на общешкольных родительских собраниях и лекториях.


В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.


В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

В школе имеется компьютерный класс, оснащенный десятью компьютерами для обучающихся, одним компьютером для преподавателя и сервером.


Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

Методическое объединение учителей начальной школы в течение многих лет занимается изучением вопроса индивидуализации и дифференциации обучения, разработкой разноуровневых заданий. На уроках педагоги создают ситуации выбора учащимися заданий, форм их представления.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы


Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (традиционные для нашей школы мероприятия: Осенний кросс (сентябрь), Дни Здоровья (1 раз в четверть), спортивно-развлекательная игра (ноябрь).


5. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований (спортивные соревнования в соответствии с годовой циклограммой работы школы);



Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

В начале и в конце учебного года учителями физической культуры и медицинской сестрой ведется мониторинг физического развития обучающихся. Мониторинг включает в себя изучение антропометрических и динамометрических показателей физического развития обучающихся, их анализ и определение направлений дальнейшей деятельности школы.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры, данные которых доводятся до сведения педагогов и родителей, обсуждаются на заседаниях педагогического совета с целью коррекции дальнейшей деятельности по выстраиванию здоровьесберегающей среды.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.


Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания


Направление формирования здорового образа жизни

Задачи формирования здорового образа жизни

Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий

Формирование ценностного отношения у здоровью и здоровому образу жизни

Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения

Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей

Беседы (урочные, внеурочные, внешкольные)

Спортивные секции, Туристические походы,

Уроки физкультуры, Подвижные игры, Спортивные праздники

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы

Организация качественного горячего питания учащихся.

Оснащение кабинетов: медицинского, спортивного зала, спортивной площадки необходимым оборудованием и инвентарем.

Укрепление материально — технической базы, комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с учащимися (учителя физкультуры, педагоги — психологи, медицинские работники)

Рациональная организация образовательного процесса

Повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и вне учебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования

Организация физкультурно — оздоровительной работы

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья

Организация занятий в специальных медицинских группах по физкультуре, динамических перемен, физкультминуток на уроках;

организация работы спотривных секций, и создание условий для эффективного функционирования;

проведение спортивно — оздоровительных мероприятий.

Реализация дополнительных образовательных программ

Включение каждого учащегося в здоровьесберегающую деятельность

Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.


Просветительская работа с родителями ( законными представителями)

Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую деятельность школы

Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;

приобретение для родителей необходимой научно — методической литературы



Приложение

Программа «Здоровье»

Начальная школа


Составители:

учителя начальных классов


Пояснительная записка


Программа составлена учителями начальных классов МОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа»: Белоненко С. А., Барсуковой Л. Л., Вишнарёвой К. Д., Лобачевой Е. Ю., Пинзак Л. А., Морозовской Л. В., Чупровой Г. А., Максимовой О. Н. и утверждёна на заседании Методического Объединения классных руководителей.

Протокол №2 от 10 сентября 2009 года.

Программа скорректирована на заседании МО учителей начальных классов 31.08.2010 года


Образовательная область «Физическая культура - Здоровье» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих психических и физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


Цель обучения –

Формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеразвивающей направленностью.


Задачи предмета:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных заданиях;

  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

  • Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.



Календарное планирование





п/п

Наименование темы

Коли-

чество

часов

Срок прохождения темы

1

Экологический десант «Чистота – залог здоровья»

6

Сентябрь

2

Большая осенняя эстафета

4

Октябрь

3

«Зов джунглей»

5

Ноябрь

4

Рыцарский турнир для мальчиков и пап

4

Февраль

5

День Снеговика.

4

Март

6

Весенние старты

4

Апрель

7

Велогонки.

5

Май













Итого: 32 часа


План реализации программы





п/п

Наименование темы

Коли-

чество

часов

Срок прохождения темы

Ответственный

1

Экологический десант «Чистота – залог здоровья»

6

Сентябрь

Белоненко С. А..

2

Большая осенняя эстафета

4

Октябрь

Морозовская Л. В.

3

«Зов джунглей»

5

Ноябрь

Лобачева Е. Ю.

4

Рыцарский турнир для мальчиков и пап

4

Февраль

Барсукова Л. Л

5

День Снеговика.

4

Март

Никитина А. А.

6

Весенние старты

4

Апрель

Пинзак Л. А.

7

Велогонки.

5

Май

Чупрова Г. А.



Тематическое планирование




урока

Наименование темы урока


Дата

проведения

1

Экологический десант «Чистота – залог здоровья». Планирование.




2

Экологический десант «Чистота – залог здоровья». Подготовка.




3

Экологический десант «Чистота – залог здоровья». Инструктаж.




4

Экологический десант «Чистота – залог здоровья». Соревнования.




5

Экологический десант «Чистота – залог здоровья». Соревнования.




6

Экологический десант «Чистота – залог здоровья». Соревнования.




7

Большая осенняя эстафета. Планирование.




8

Большая осенняя эстафета. Подготовка.




9

Большая осенняя эстафета. Инструктаж.




10

Большая осенняя эстафета. Соревнования.




11

«Зов джунглей». Планирование.




12

«Зов джунглей». Подготовка.




13

«Зов джунглей». Подготовка. Инструктаж.




14

«Зов джунглей». Соревнования.




15

«Зов джунглей». Соревнования.




16

Рыцарский турнир для мальчиков и пап. Планирование.




17

Рыцарский турнир для мальчиков и пап. Подготовка.




18

Рыцарский турнир для мальчиков и пап. Инструктаж.




19

Рыцарский турнир для мальчиков и пап. Соревнования.




20

День Снеговика. Планирование.




21

День Снеговика. Подготовка.




22

День Снеговика. Инструктаж.




23

День Снеговика. Соревнования.




24

Весенние старты. Планирование.




25

Весенние старты. Подготовка.




26

Весенние старты. Инструктаж.




27

Весенние старты. Праздник на свежем воздухе.




28

Велогонки. Планирование.




29

Велогонки. Подготовка.




30

Велогонки. Инструктаж.




31

Велогонки. Соревнования.




32

Велогонки. Соревнования.






Требования

к знаниям, умениям и навыкам учащихся по программе «Здоровье»


Называть:

  • Основные двигательные действия (бег, ходьба, прыжки, метание, лазание, передвижение на лыжах, плавание и др.);

  • Правила поведения и техники безопасности во время занятий физическими упражнениями. Причины травматизма и правила их предупреждения;

  • Одежду и спортивное оборудование (инвентарь) для занятий различными физическими упражнениями.


Применять знания

Решать учебные и практические задачи:


  • Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений оздоровительной, корригирующей и тренирующей направленности;

  • Умело выполнять бег на короткие и длинные дистанции;

  • Умело выполнять метание предметов (малого мяча в цель, на дальность);

  • Умело выполнять упражнения с предметами на спортивных снарядах;

  • Участвовать в подвижных, спортивных играх, играх с элементами народных традиций.




Похожие:

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconПисьмо Минобразования России от 20. 04. 2001 №408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Данное письмо является дополнением к письму Минобразования России от 25. 09. 2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе...
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconРекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001)
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconТребования к оформлению дневника Дневники учащихся следует вести со второго класса. « В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»
Письмо Минобразования РФ от 25. 09. 2000 г. ‡‚ 021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»....
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconОрганизация обучения в первом классе
При организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы необходимо учитывать многие факторы
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconСодержание папки по предшкольному образованию
Письмо Министерства общего профессионального образования РФ данное письмо является дополнением к письму Минобразования России от...
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconОб организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы Письмо Министерства общею профессионального образования РФ от 25. 09. 2000. №2021/11-13
Письмо Министерства общею профессионального образования РФ от 25. 09. 2000. №2021/11-13
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconПоложение о порядке проведения стартовой диагностики в 1-х классах в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ моиН №373 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюстом №17785 от 22. 12. 2009, письмо Министерства образования и науки...
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconОб организации обучения в первом классе
...
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconПисьмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19. 11. 98 г. №1561/14-15 контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (методическое письмо)
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной...
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconРекомендации по использованию компьютеров в начальной школе
В связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе со 2 класса вводится предмет...
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо мо РФ №408/13-13 от 20. 04. 2001) iconМетодическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе от 17. 12. 2001 n 957/13-13
В связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе со 2-го класса вводится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы